Файл: 1. 1 Характеристика организации сц Автодом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Драб-годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.

Nто-1сут =25/257=1(обсл) универсальный

Nто-2сут=8/257=1(обсл) поточный

NЕОсут=832/257=3(обсл) универсальный

Если в результате расчета получается сменная программа NЕОсут ≥50; Nто-1сут ≥12; Nто-2сут≥ 6обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации технологического процесса. При меньших значениях принимается обслуживание автомобилей на универсальных постах.
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих аккумуляторного цеха
Определения расчетной нормы трудоемкости на одно ТО-1, ТО-2, и удельной трудоемкости ТР


tТО-1 = tНТО-1 ‧ K2‧ K4‧ KМ (чел. ‧ час)

(2.19)

где tНТО-1 - нормативная трудоемкость ТО-1;

K2, K4-коэффициенты корректирования нормативов;

Км- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимают Км = 0,9 для поточного метода и Км=10 для обслуживания на универсальных постах.

tТО-1 = 7,5 0,91,10 0,9=6,6 (чел.‧час)

tТО-2 = tНТО-2 ‧ K‧ K‧ KМ (чел. ‧час)

(2.20)

где tНТО-2 -нормативная трудоемкость ТО-2;

K2, K4-коэффициенты корректирования нормативов;

Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточномметоде производства. Принимают Км = 0,9.Для поточного метода, Км=10 для обслуживания на универсальных постах.

tТО-2 = 24,0 ꞏ0,91,10 0,9= 21,3(чел.‧час) 

tСО = tТО-2 ‧ (ССО/100)(чел. ‧час)

(2.21)

где tТО-2 - скорректированная трудоемкость ТО-2;

ССО - процент работ сезонного обслуживания:


а) для очень холодного и очень жаркого сухого климата – 50%;

б) для холодного и жаркого сухого климата – 30%;

в) для прочих районов – 20%.

tСО = 21,3ꞏ (50/100) =10(чел.‧час) 

Трудоемкость общего диагностирования (Д-1)

tД-1 = tТО-1 ꞏ (СД-1/100) (чел. ‧час)

(2.22)

где tТО-1 - скорректированная трудоемкость ТО-1;

СД-1 - процент диагностических работ, выполняемых при проведении ТО- 1.

tД-1 = 6,6 ꞏ (10 /100) =0,66 (чел.‧час)

Трудоемкость поэлементного диагностирования (Д-2)

tД-2 = tТО-2 ‧ (СД-2 /100) (чел. ‧час)

(2.23)

где tТО-2 - скорректированная трудоемкость ТО-2;

СД-2- процент диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.

tД-2 = 21,3ꞏ (10 /100) = 2,13 (чел.‧час)

Определение расчетной нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега

tТР = tНТРꞏ K1ꞏ K2ꞏ K3ꞏ K4ꞏ K5, (чел.‧час) (2.24)

где tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР;

К1- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации;

К2- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;

К4- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от списочного количества технологически совместимого подвижного состава АТП;

К5- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей.

tТР = 7,5 ꞏ0,8ꞏ0,9ꞏ0,7 ꞏ1,10ꞏ 0,48= 2 ((чел.‧час)/1000)

Определения общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава

Трудоемкость ЕО определяется по формуле

dт= 1+ (500,221,0) / 1000= 1,0 17

TпосТР= (∑LГtТР /1000) (CТР /100) - TСОПТР; (чел.час) 24

(2.33) 24


TЕО = tЕО‧ NГУМР (чел. ‧час)

(2.25)

где tЕО - расчетная норма трудоемкости ЕО;

NГУМР- количество УМР за год.

ТЕО = 0,20 ꞏ832=166 (чел.‧час)

Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:

TТО-1 = tТО-1‧ NГТО-1 + TСОПТР(ТО-1), (чел. ‧час)

(2.26)

где tТО-1- расчетная норма трудоемкости ТО-1;

NГТО-1,- годовая программа по ТО-1;

TСОПТР(ТО-1)-трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
TТО-1 = 6,6‧25+ 61=226 (чел.‧час)

TСОПТР(ТО-1)=СТР‧ NГТО-1 (чел. ‧час)

(2.27)

где СТР=0,15-регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.

TСОПТР(ТО-1)= 0,15‧25=3(чел.‧час).

Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) определяется по формуле:

TСО = tСО‧ NГСО, (чел. ‧час)

(2.28)

где tСО- расчетная норма трудоемкости СО;

NГСО- годовая программа по СО.

ТСО =10‧39=390 (чел.‧час)

Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:

TТО-2 =tТО-2‧ NГТО-2 + TСО + TСОПТР(ТО-2)(чел. ‧час)

(2.29)

где tТО-2- расчетная норма трудоемкости ТО-2;

NГТО-2- годовая программа по ТО-2;

TСО- годовая трудоемкость сезонного обслуживания;

TСОПТР(ТО-2)- трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 определяется по формуле:

TСОПТР(ТО-2)= СТР ‧ NГТО-2(чел. ‧час)

(2.30)

TСОПТР(ТО-2)= 0,20‧25 =12(чел.‧час)

где СТР = 0,20- регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2.

ТТО-2
= 21,3‧25+390+12=934 (чел.‧час)

Определение годовой трудоемкости работ по ТО-1 и ТО-2 при наличии в АТП постов диагностирования.

При применении в АТП средств диагностирования на отдельных постах годовая расчетная трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется:

а) при наличии постов общей диагностики (Д-1)

TРТО-1 = TТО-1‧ CТО-1 /100, (чел. ‧час)

(2.31)

б) при наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)

TРТО-2 = TТО-2‧ CТО-2 /100, (чел. ‧час)

(2.32)

где TТО-1,TТО-2-годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2;

CТО-1,CТО-2-процент трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 за вычетом процента трудоемкости диагностических работ.

ТРТО-1 =226‧ (90/100)=203 (чел.‧час)

ТРТО-2 =934‧ (90/100)=840 (чел.‧час)



Порядок определения годового объема работ по ТР автомобилей
Работы по ТР автомобилей выполняются на постах зоны ТР и вспомогательных производственных в цехах, поэтому их необходимо определять раздельно.

Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется:

TпосТР= (∑LГtТР /1000) (CТР /100) - TСОПТР; (чел.час)

(2.33)


где ∑Lг- общий годовой пробег автомобилей;

tТР- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;

СТР- процент постовых работ ТР (общее и углубленное диагностирование, регулировочные и разборочно-сборочные работы) от общей трудоемкости ТР.

TСОПТР-объем сопутствующего ТР, выполняемый совместно с ТО-1 и ТО-2.

TпосТР = (119582‧5,5 /1000) ‧ (1 /100) –1207=1200 (чел.‧час)

Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 20 % от трудоемкости соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

TСОПТР=0,20 ‧ (ТТО-1+ ТТО-2) (чел. ‧час)

(2.34)

где TТО-1,TТО-2- суммарная расчетная трудоемкость.

TСОПТР=0,20 ‧ (226+934)=232 (чел.‧час)

Если на АТП имеются посты диагностирования трудоемкость TПОСД определяется по следующей формуле:

TПОСД=0,20 ‧ (ТРТО-1+ ТРТО-2) (чел. ‧час)

(2.35)

где ТРТО-1, ТРТО-2- годовая расчетная трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2.