ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 294
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Драб-годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Nто-1сут =25/257=1(обсл) универсальный
Nто-2сут=8/257=1(обсл) поточный
NЕОсут=832/257=3(обсл) универсальный
Если в результате расчета получается сменная программа NЕОсут ≥50; Nто-1сут ≥12; Nто-2сут≥ 6обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации технологического процесса. При меньших значениях принимается обслуживание автомобилей на универсальных постах.
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих аккумуляторного цеха
Определения расчетной нормы трудоемкости на одно ТО-1, ТО-2, и удельной трудоемкости ТР
tТО-1 = tНТО-1 ‧ K2‧ K4‧ KМ (чел. ‧ час) | (2.19) |
где tНТО-1 - нормативная трудоемкость ТО-1;
K2, K4-коэффициенты корректирования нормативов;
Км- коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства. Принимают Км = 0,9 для поточного метода и Км=10 для обслуживания на универсальных постах.
tТО-1 = 7,5 ꞏ0,9ꞏ1,10ꞏ 0,9=6,6 (чел.‧час)
tТО-2 = tНТО-2 ‧ K2 ‧ K4 ‧ KМ (чел. ‧час) | (2.20) |
где tНТО-2 -нормативная трудоемкость ТО-2;
K2, K4-коэффициенты корректирования нормативов;
Км - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточномметоде производства. Принимают Км = 0,9.Для поточного метода, Км=10 для обслуживания на универсальных постах.
tТО-2 = 24,0 ꞏ0,9ꞏ1,10ꞏ 0,9= 21,3(чел.‧час)
tСО = tТО-2 ‧ (ССО/100)(чел. ‧час) | (2.21) |
где tТО-2 - скорректированная трудоемкость ТО-2;
ССО - процент работ сезонного обслуживания:
а) для очень холодного и очень жаркого сухого климата – 50%;
б) для холодного и жаркого сухого климата – 30%;
в) для прочих районов – 20%.
tСО = 21,3ꞏ (50/100) =10(чел.‧час)
Трудоемкость общего диагностирования (Д-1)
tД-1 = tТО-1 ꞏ (СД-1/100) (чел. ‧час) | (2.22) |
где tТО-1 - скорректированная трудоемкость ТО-1;
СД-1 - процент диагностических работ, выполняемых при проведении ТО- 1.
tД-1 = 6,6 ꞏ (10 /100) =0,66 (чел.‧час)
Трудоемкость поэлементного диагностирования (Д-2)
tД-2 = tТО-2 ‧ (СД-2 /100) (чел. ‧час) | (2.23) |
где tТО-2 - скорректированная трудоемкость ТО-2;
СД-2- процент диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.
tД-2 = 21,3ꞏ (10 /100) = 2,13 (чел.‧час)
Определение расчетной нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега
tТР = tНТРꞏ K1ꞏ K2ꞏ K3ꞏ K4ꞏ K5, (чел.‧час) (2.24)
где tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР;
К1- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от природно-климатических условий;
К4- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от списочного количества технологически совместимого подвижного состава АТП;
К5- коэффициент корректирования трудоемкости ТР в зависимости от способа хранения автомобилей.
tТР = 7,5 ꞏ0,8ꞏ0,9ꞏ0,7 ꞏ1,10ꞏ 0,48= 2 ((чел.‧час)/1000)
Определения общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава
Трудоемкость ЕО определяется по формуле
dт= 1+ (50‧0,22‧1,0) / 1000= 1,0 17
TпосТР= (∑LГ‧tТР /1000) ‧ (CТР /100) - TСОПТР; (чел. ‧час) 24
(2.33) 24
TЕО = tЕО‧ NГУМР (чел. ‧час) | (2.25) |
где tЕО - расчетная норма трудоемкости ЕО;
NГУМР- количество УМР за год.
ТЕО = 0,20 ꞏ832=166 (чел.‧час)
Трудоемкость ТО-1 определяется по формуле:
TТО-1 = tТО-1‧ NГТО-1 + TСОПТР(ТО-1), (чел. ‧час) | (2.26) |
где tТО-1- расчетная норма трудоемкости ТО-1;
NГТО-1,- годовая программа по ТО-1;
TСОПТР(ТО-1)-трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.
TТО-1 = 6,6‧25+ 61=226 (чел.‧час)
TСОПТР(ТО-1)=СТР‧ NГТО-1 (чел. ‧час) | (2.27) |
где СТР=0,15-регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-1.
TСОПТР(ТО-1)= 0,15‧25=3(чел.‧час).
Трудоемкость сезонного обслуживания (СО) определяется по формуле:
TСО = tСО‧ NГСО, (чел. ‧час) | (2.28) |
где tСО- расчетная норма трудоемкости СО;
NГСО- годовая программа по СО.
ТСО =10‧39=390 (чел.‧час)
Трудоемкость ТО-2 определяется по формуле:
TТО-2 =tТО-2‧ NГТО-2 + TСО + TСОПТР(ТО-2)(чел. ‧час) | (2.29) |
где tТО-2- расчетная норма трудоемкости ТО-2;
NГТО-2- годовая программа по ТО-2;
TСО- годовая трудоемкость сезонного обслуживания;
TСОПТР(ТО-2)- трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 определяется по формуле:
TСОПТР(ТО-2)= СТР ‧ NГТО-2(чел. ‧час) | (2.30) |
TСОПТР(ТО-2)= 0,20‧25 =12(чел.‧час)
где СТР = 0,20- регламентированная доля сопутствующего ТР при проведении ТО-2.
ТТО-2
= 21,3‧25+390+12=934 (чел.‧час)
Определение годовой трудоемкости работ по ТО-1 и ТО-2 при наличии в АТП постов диагностирования.
При применении в АТП средств диагностирования на отдельных постах годовая расчетная трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 определяется:
а) при наличии постов общей диагностики (Д-1)
TРТО-1 = TТО-1‧ CТО-1 /100, (чел. ‧час) | (2.31) |
б) при наличии постов поэлементной диагностики (Д-2)
TРТО-2 = TТО-2‧ CТО-2 /100, (чел. ‧час) | (2.32) |
где TТО-1,TТО-2-годовая трудоемкость ТО-1 и ТО-2;
CТО-1,CТО-2-процент трудоемкости работ ТО-1 и ТО-2 за вычетом процента трудоемкости диагностических работ.
ТРТО-1 =226‧ (90/100)=203 (чел.‧час)
ТРТО-2 =934‧ (90/100)=840 (чел.‧час)
Порядок определения годового объема работ по ТР автомобилей
Работы по ТР автомобилей выполняются на постах зоны ТР и вспомогательных производственных в цехах, поэтому их необходимо определять раздельно.
Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется:
TпосТР= (∑LГ‧tТР /1000) ‧ (CТР /100) - TСОПТР; (чел. ‧час) | (2.33) |
где ∑Lг- общий годовой пробег автомобилей;
tТР- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега;
СТР- процент постовых работ ТР (общее и углубленное диагностирование, регулировочные и разборочно-сборочные работы) от общей трудоемкости ТР.
TСОПТР-объем сопутствующего ТР, выполняемый совместно с ТО-1 и ТО-2.
TпосТР = (119582‧5,5 /1000) ‧ (1 /100) –1207=1200 (чел.‧час)
Суммарная трудоемкость операций сопутствующего ТР не должна превышать 20 % от трудоемкости соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).
TСОПТР=0,20 ‧ (ТТО-1+ ТТО-2) (чел. ‧час) | (2.34) |
где TТО-1,TТО-2- суммарная расчетная трудоемкость.
TСОПТР=0,20 ‧ (226+934)=232 (чел.‧час)
Если на АТП имеются посты диагностирования трудоемкость TПОСД определяется по следующей формуле:
TПОСД=0,20 ‧ (ТРТО-1+ ТРТО-2) (чел. ‧час) | (2.35) |
где ТРТО-1, ТРТО-2- годовая расчетная трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2.