ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 10 – Себестоимость услуг
Наименование статьи затрат | Сумма затрат на плановый выпуск продукции, руб. |
1 Материалы, запасные части, оборудование | 1965438 |
2 Возобновление малоценного и быстроизнашивающегося инструмента | 196543,8 |
3 Основная и дополнительная заработная плата основных и вспомогательных ремонтных рабочих | 840116,6 |
4 Отчисления на социальное страхование | 257350,6 |
5 Затраты на электроэнергию | 74756,16 |
6 Амортизационные отчисления основных производственных фондов | 75149,10 |
7 Затраты на коммунальное обслуживание (отопление) | 166407,67 |
8 Общепроизводственные расходы | 23122,8 |
Итого производственная себестоимость | 3523735,63 |
10 Прочие производственные расходы | 70474,70 |
Итого полная себестоимость | 3594210,30 |
Прочие расходы Спр, которые могут возникнуть в процессе производственной деятельности, но не могут быть точно учтены и рассчитаны, принимаются в размере 2% от суммы расходов по предыдущим статьям, и составит 70474,70 руб.
Таким образом, после внедрения мероприятий по модернизации цеха технического обслуживания затраты составили 3594210руб. 30 коп.
3.3 Расчет экономической эффективности модернизации участка диагностики СЦ «Автодом»
В Автодом для эффективной работы участка ходовой части предлагается внедрение вибростендаMSD 3000 EURO, для того, что бы улучшить качество услуг и сокращения времени на диагностику ходовой части. Его стоимость составляет 1066000 руб.
Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует необходимость проведения диагностике ходовой части на стенде.
СЦ «АвтоДом» заключает договора с организациями города для проведения обслуживания автомобилей. При внедрении вибростендаMSD 3000 EURO СЦ «АвтоДом» увеличивает количество предлагаемых услуг организациям.
Если учесть, что каждый автомобиль, который эксплуатируется в две смены, должен проходить вибродиагностику через каждые 15 тысяч километров пробега, предприятию необходимо диагностировать каждый автомобиль не менее двух раз в год. При стоимости услуги на рынке 1000 рублей, выручка в год СЦ «АвтоДом» составит не менее 150000 рублей только по заключенным договорам с предприятиями и организациями. Кроме этого, основная цель СЦ «АвтоДом», это работа с частными клиентами. Выручка по предлагаемой услуге в год составит не менее 200000 рублей. В итоге за год при внедрении вибростенда MSD 3000 EURO общая выручка составит 350000 рублей. Срок окупаемости внедренного оборудования составит 3 года.
Самым важным эффектом внедрения вибростенда MSD 3000 EURO, кроме получения прибыли, будет положительноевлияние на деловую репутацию СЦ «АвтоДом», так как качество выполняемых услуг значительно увеличится за счет расширенной диагностики автомобиля.
При стоимости внедренного оборудования 1066000 рублей срок окупаемости составит 3 года:
1066000 / 350000 = 3,04.
4Повышение эффективности деятельности СЦ «Автодом» на основе внедрения инструментов бережливого производства
4.1 Анализ потерь на участке диагностики
Философия бережливого производства: облегчить труд и получить больше продукции или услуг при уменьшении трудозатрат за счет снижения потерь в процессе при безусловном повышении качества.
1)«5S» — предусматривает пять шагов, направленных на повышениекультуры производства и эффективности процессов. Каждый шаг начинается с буквы «С»: сортировка, соблюдение порядка (всему свое место), содержание в чистоте (уборка), стандартизация (поддержание порядка), совершенствование (формирование привычки).
2)Канбан— позволяет организовать доставку материалов или продукции точно вовремя, в точной последовательности и необходимом объеме. Это же касается своевременности и качества автоуслуг. Например, прием клиента точно в назначенное по записи время.
3)Визуализация — инструмент для вовлечения и информирования персонала или клиентов. Главная задача визуализации — информировать простым и понятным способом, чтобы клиент или работник могли за 30 секунд увидеть информацию и понять, на что обратить внимание, чтобы принять решение. Например, клиент не тратит время на поиски мастера, а быстро доходит до места по наглядно обозначенному маршруту. Или мастер четко видит, где лежат запасные части, например, стойки стабилизатора или тормозные колодки.
4)Картирование — это метод анализа, который применяется в рамках так называемого бережливого производства. Он помогает проанализировать рабочие процессы и оптимизировать их, устранив различные виды потерь.
В классической теории бережливого производство были выделены 6 видов потерь
1)Перепроизводство
2)Ожидание
3)Запасы
4)Излишняя транспортировка
5)Излишнее перемещение людей
6)Брак
7)Излишняя обработка
В условиях СЦ «АвтоДом» были выявлены следующие потери:
1) Излишнее перемещение людей;
2) Излишняя транспортировка.
4.2 Внедрение инструмента бережливого производства на участке диагностики
Для устранения потерь предлагается внедрить такой инструмент бережливого производства как 5 S.
5S – сокращение от «5 Steps» (пять шагов) представляет собой инструмент для обеспечения системы бережливого производства, рационализации рабочего места с помощью маркировки. Это не «стандартизация уборки», а философия экономного, успешного, бережливого производства. Система была разработана в послевоенной Японии, в компании Toyota.
Цели 5S
- создание комфортного психологического климата, стимулирование желания работать;
- повышение производительности труда;
- снижение числа несчастных случаев;
- повышение уровня качества продукции, снижение количества дефектов.
5S – это пять японских слов, описывающих цикл, состоящий из последовательных шагов (fivesteps). Мероприятия, лежащие в основе 5S (сортировка, рациональное расположение, уборка, стандартизация и совершенствование), абсолютно логичны. Они представляют собой базовые правила управления любым продуктивно работающим отделом. Однако именно системный подход, который система 5S применяет к этим мероприятиям, и делает ее уникальной.
Шаг 1. Сортировка
Сортировка— чёткое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних. Означает, что вы высвобождаете рабочее место от всего, что не понадобиться при выполнении текущих производственных операций.
Рабочие и руководители часто не имеют привычки избавляться от предметов, которые больше не нужны для работы, сохраняя их поблизости «на всякий пожарный случай». Обычно это приводит к недопустимому беспорядку или к созданию препятствий для перемещения в рабочей зоне. Удаление ненужных предметов и наведение порядка на рабочем месте улучшает культуру и безопасность труда. Чтобы более наглядно продемонстрировать, сколько лишнего скопилось на рабочем месте, можно на каждый предмет-кандидат на удаление из рабочей зоны повесить красный ярлык (флажок).
Все сотрудники вовлекаются в сортировку и выявление предметов, которые:
- должны быть немедленно вынесены, выброшены, утилизированы;
- должны быть перемещены в более подходящее место для хранения;
- должны быть оставлены и для них должны быть созданы и обозначены свои места.
Необходимо чётко обозначить «зону красных ярлыков» предметов с красными флажками и тщательно её контролировать. Предметы, остающиеся нетронутыми свыше 30 дней, подлежат переработке, продаже или удалению.
Шаг 2. Соблюдение порядка
Соблюдение порядка — аккуратность, организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать. Означает определить и обозначить «дом» для каждого предмета, необходимого в рабочей зоне, сделать расположение рациональным. Иначе, если, например, производство организовано по сменам, рабочие разных смен будут класть инструменты, документацию и комплектующие в разные места. В целях рационализации процессов и сокращения производственного цикла крайне важно всегда оставлять нужные предметы в одних и тех же отведённых для них местах. Это ключевое условие минимизации затрат времени на непродуктивные поиски.
Шаг 3. Содержание в чистоте
Содержание в чистоте — уборка, соблюдение рабочего места в чистоте и опрятности. Значит обеспечить оборудованию и рабочему месту опрятность, проводить современную уборку, достаточную для проведения контроля, и постоянно поддерживать её. Уборка в начале и/или в конце каждой смены обеспечивает немедленное определение потенциальных проблем, которые могут приостановить работу или даже привести к остановке всего участка, цеха или завода.
Шаг 4. Стандартизация
Стандартизация — поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трёх правил. Это метод, при помощи которого можно добиться стабильности при выполнении процедур первых трех этапов 5S – значит разработать такой контрольный лист, который всем понятен и прост в использовании. Продумать необходимые стандарты чистоты оборудования и рабочих мест, и каждый в организации должен знать, как это важно для общего успеха.
Шаг 5. Совершенствование
Совершенствование — формирование привычки, воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций. Означает то, чтобы выполнение установленных процедур превратилось в привычку.
Пример внедрения инструмента 5S представлен на рис. 4.1
Рисунок 4.1 – До и после внедрения 5S
5 Правила охраны труда на предприятии