ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 290
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок1.2 – Схема организации технологического процесса диагностики.
1.4 Модернизация участка диагностики в условиях СЦ «Автодом»
Описания участка диагностики автодом для чего он нужен
В ходе прохождения производственной практики был проведе анализ участка диагностики и быловыявленно:
Все отрицательное участка
Вданном дипломном пректепредлогаю модернизацию диагностич участка СЦ«Автодом»
Для эффективной работы участка ходовой части предлагается внедрение вибростенда MSD 3000 EURO, для того, что бы улучшить качество услуг и сокращения времени на диагностику ходовой части. Его стоимость составляет 1066000 руб.
Автомобиль с неисправными узлами аварийно опасен. Например, занос во время поворота вполне может быть вызван некачественной работой подвески автомобиля. Однако не секрет, что ходовая не ломается за один миг – неисправности и износ деталей накапливаются постепенно. Поэтому, чтобы предотвратить серьезные и непредвиденные поломки, существует необходимость проведения диагностике ходовой части на стенде.
СЦ «Автодом» заключает договора с организациями города для проведения обслуживания автомобилей. При внедрении вибростенда MSD 3000 EURO СЦ «Автодом» увеличивает количество предлагаемых услуг организациям.
Самым важным эффектом внедрения вибростенда MSD 3000 EURO, кроме получения прибыли, будет положительное влияние на деловую репутацию СЦ «Автодом», так как качество выполняемых услуг значительно увеличится за счет расширенной диагностики автомобиля.
2 Расчетно-технологическая часть
2.1 Исходные данные для технологического расчета
Таблица 1 – Исходные данные технологического расчета
Показатели | Данные, принимаемые к расчету |
1 Марка, модель автомобиля | KIA, Ford, Hyundai, Lada |
2 Списочное количество автомобилей | 340 |
3 lСС среднесуточный пробег | 50 |
4 Категория условий эксплуатации | 2 |
5 Режим работы (проектируемого участка) в году:
| 257 1 8 |
6 Способ хранения автомобилей, (в процентах от списочного количества автомобилей):
| 70% |
7 Количество технических обслуживаний за год или годовая трудоемкость работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, агрегатов, узлов и механизмов сторонних организаций и частных лиц по проектируемой зоне, посту, участку, цеху и отделению (обслуживание, чел *час) | Тто=2070 |
Таблица 2 - Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР на 1000 км.
Марка, модель автомобиля | Периодичность, км | Трудоемкость, чел*час | Удельная трудоемкость ТР на 1000 км | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | | |||
KIA 3, Ford 2, Hyundai 3, Lada 6 | 5000 | 20000 | 3,4 | 13,5 | 2,1 |
Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
lТО = lНТО ‧ К1 ‧ К2, | (2.1) |
где lНТО-исходная нормативная периодичность ТО;
К1 - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования периодичности ТО в зависимости от природно-климатических условий.
1то= 5000 ‧0,9‧1,0 = 4500 км,
2то= 20000 ‧0,9‧1,0 = 18000 км.
Таблица 3 – Определение расчетной периодичности ТО-1 и ТО-2
Марка, модель автомобиля | Исходная нормативная периодичность | К1‧К2 | Расчетная периодичность | ||||
ТО-1 | ТО-2 | ТО-1 | ТО-2 | ||||
KIA 3, Ford 2, Hyundai 3, Lada 6 | 5000 | 20000 | 0,9‧1,0 | 4500 | 18000 |
Определение нормы пробега подвижного состава до КР
Норма пробега до КР определяется:
LкР = LНР ‧ К1 ‧ К2 ‧ К3, | (2.2) |
где LНР - нормативный пробег автомобиля до КР;
К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава и организации его работы;
К3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
Для остальных типов подвижного состава при необходимости рассчитывается ресурсный пробег, т.е. пробег до списания автомобиля.
Расчетный ресурсный пробег определяется:
LР = LНР ‧ К1 ‧ К2 ‧ К3, | (2.3) |
LР = 400 ‧0,9‧1.0‧ 0,7 = 2520 км
2.2 Расчет производственной программы участка диагностики ходовой части
Порядок определения коэффициентов технической готовности и использования парка и общего годового пробега автомобилей
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
Если на предприятии, по которому выполняется дипломный проект, автобусы не отправляются в КР, то коэффициент технической готовности для этих АТП и для грузовых и легковых АТП определяется:
dт= 1 / 1 + (lСС‧ d ТО и ТР‧К2) / 1000, | (2.4) |
где lСС- среднесуточный пробег автомобилей;
d ТО и ТР - простой автомобилей в ТО и ТР, дней на 1000 км пробега;
К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
dт= 1+ (50‧0,22‧1,0) / 1000= 1,0
Коэффициент использования парка определяется по формуле:
Qи=(ДРГ /365) ‧dт‧ КИ, | (2.5) |
где ДРГ - дни работы автомобилей в году;
dт - коэффициент технической готовности;
КИ - коэффициент, учитывающий снижения использования технически исправных автомобилей в рабочие дни по эксплуатационным причинам (при отсутствии данных по конкретному парку можно принимать
КИ = 0,95).
Qи=(257/365) ‧1,0‧ 0,95=0,7
Общий годовой пробег автомобилей определяется по формуле:
∑Lг = 257‧ АСП‧lCC‧Qи, | (2.6) |
где АСП -списочное количество автомобилей;
lCC - среднесуточный пробег автомобиля;
Qи- коэффициент использования парка.
∑Lг=257 · 340· 50·0,7 = 3058300
Определения годовой программы по ТО автомобилей
Годовая программа по ТО определяется по формулам:
NгТО-2 =∑Lг/ lТО-2 (обсл)., | (2.7) |
NгТО-1 =(∑Lг / lТО-1) - NгТО-2 (обсл). | (2.8) |
где lТО-1, lТО-2 - скорректированные периодичности ТО;
lСС - среднесуточный пробег;
АСП -списочное количество автомобилей.
NгТО-2 =3058300/14400=8(обсл).,
NгТО-1 =(119582 / 3600) - 8 = 25 (обсл).,
NгЕО=119582/165=724(обсл).,
NгСО=0,8‧3=2 (обсл).
Количество уборочно-моечных работ (УМР) за год:
Nгумр= 1,15 ‧ NГЕО (обсл) | (2.9) |
Nгумр= 1,15 ‧724 =832(обсл)
-
для грузовых автомобилей
Nгд-1= 0,75 ‧ ∑NГто-1 (обсл) | (2.10) |
Nгд-1= 0,75 ‧25=18 (обсл).
-
для легковых автомобилей и автобусов
Nгд-2= 1,10 ‧ ∑NГто-2 (обсл) | (2.11) |
Nгд-2= 1,10 ‧8=8(обсл).
Годовая программа ТО-1 и ТО-2 с учетом этих услуг определяется:
ТГто-1=ТТО-1+NгТО-1, (чел.‧ час) обсл. | (2.12) |
ТГто-2= ТТО-2+NгТО-2, (чел. ‧ час) обсл | (2.13) |
где NгТО-1,NгТО-2- годовое количество ТО-1 и ТО-2;
ТТО-1,ТТО-2-годовое количество ТО-1 и ТО-2, выполняемых по автомобилям сторонних организаций частных лиц.
ТГто-1= 2056+25=2081(чел.‧час) обсл.,
ТГто-2= 2056+8=2064(чел.‧час) обсл.,
Годовая программа по диагностике определяется с учетом следующих рекомендаций:
- общее диагностирование (Д-1) производится перед ТО-1, после ТО-2 и выборочно по направлению ОТК, а также в соответствии с «Руководством по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта» и «Системой организации диагностики подвижного состава автомобильного транспорта в стране», что составляет 130% от программы ТО-1. Следовательно,
Nгд-1= 1,3 ‧ ∑NГто-1 (обсл) | (2.14) |
Nгд-1= 1,3 ‧407= 529 (обсл).
- поэлементное диагностирование (Д-2) проводится перед ТО-2 и выборочно по направлению ОТК, и в соответствии с вышеуказанными документами составляет 120 % от программы ТО-2. Тогда
Nгд-2= 1,2 ‧ ∑NГто-2 (обсл) | (2.15) |
где∑NгТО-1 ,∑NгТО-2 - годовое количество ТО-1 и ТО-2.
Nгд-2= 1,2 ‧8 =9 (обсл),
Определения суточной программы по ТО автомобилей
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на отдельных универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
Суточная программа определяется:
Nто-1сут=NгТО-1/Драб(обсл) | (2.16) |
Nто-2сут=NгТО-2 /Драб(обсл) | (2.17) |
NЕОсут=Nгумр/Драб(обсл) | (2.18) |
где NгТО-1-годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;