ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 297
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.6 Технологический процесс на объекте СЦ «Автодом»
Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяютпередвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвескепроисходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и внекоторых ситуациях даже небезопасно. Именно поэтому в обязательном порядкенеобходимо следит за состоянием ходовой части:
а) с необходимой регулярностью проводить техобслуживание;
б) диагностировать подвеску;
в) по мере надобности менять вышедшие из строя детали.
После выявления дефектов с помощью диагностики производится ремонтходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески.
Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс, и нуждаются в замене по мереизноса. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленногосрока, основные причины выхода деталей из строя:
а) деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
б) низкое качество устанавливаемых деталей;
в) эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелыхдорожных условиях.
С ремонтом ходовой части затягивать не следует, и если возникли какие-либо неисправности, их необходимо сразу устранять. Например,недопустимо ездить с люфтами шаровых опор, рулевых тяг и наконечников – еслишаровая разлетится, последствия могут оказаться непредсказуемыми, так какмашина совсем перестанет слушаться руля.
Надежность автомобиля тесно взаимосвязана с условиями эксплуатации.Эксплуатационные условия подразделяют на следующие группы: дорожные условия,климатические условия, режим эксплуатации (движения и нагрузки) и качество вождения.
При ремонте ходовой части, в частности передней подвески приходитсяснимать и устанавливать пружины. Снять и установить пружину можно при помощипростейших стяжек или вообще без всяких приспособлений, используя весавтомобиля, лом и другие подручные средства. Но при этом можно получить травмуот выскочившей пружины.
Для снятия и установки пружин заднеприводных автомобилей применяютсяразличные приспособления. Приспособление (рисунок 2.1), предназначенное для снятияпередних пружин, разработано на основе приспособления А.74174R и отличается отпоследнего более простой конструкцией. Опыт длительной эксплуатации приспособления подтвердил его эффективность и безопасность. Оно состоит из верхней 5 и нижней 4 тарелок, гайки 1 и винта 2. В головку винта 2 ввернут болт 6 (S10, M6-10), которыйвходит наружным концом в прорезь верхней тарелки и фиксирует винт относительнонее, предотвращая тем самым вращение винта вместе с гайкой. Гайка 1 опирается онижнюю тарелку через опорный узел (рисунок 2). После того как в упорный подшипникзаложена смазка, трубчатая часть наконечника 3 завальцовывается в канавку гайки1; при завальцовке необходимо обеспечить свободное вращение наконечника.
Рисунок 2.1 – Сжатие пружины передней подвески: 1 – гайка; 2 – винт; 3 – наконечник гайки; 4 – верхняя тарелка; 5 – нижняя тарелка; 6 – болт (М6-10);7 – подшипник 8202 (dxDxH=15х32х12 мм); 8 - пружина
Применяется приспособление следующим образом. В пружину (амортизаторснят) закладываем как можно выше верхнюю тарелку – вставляем тарелку междувитками в средней части пружины и далее, перемещая ее по виткам, поднимаемвверх. Нижняя тарелка должна располагаться так, чтобы между верхней и нижнейтарелками было пять витков пружины. Далее устанавливаем винт 2 и, навернув гайку1, вращаем ее воротком, сжимая пружину почти до соприкосновения витков.
Перед тем, как вынуть приспособление вместе с пружиной из подвески, обратить внимание, как стоит пружина в нижнем рычаге (в последнем под опорныйвиток пружины есть специальная выемка).Приспособление имеет достаточный запас прочности, но все же не следуетнаправлять пружину на себя или на помощника.
Рисунок 2.2 – Опорный узел гайки: 1 – гайка; 2 – наконечник гайки; 3 - подшипник
Особенностью рассматриваемого приспособления (с двумя опорными тарелками) является то, что пружина сжимается и вынимается из подвески.
Автомобильная промышленность страны постоянно совершенствует конструкцию выпускаемых автомобилей с целью снижения расхода топлива, уменьшениязагрязнения окружающей среды, повышения безопасности дорожного движения.
По сравнению с существующими новые модели и модификации автомобилейусложняются, в их системах появляются современные приборы и устройства. Однако эффективное использование автомобилей зависит не только от совершенства конструкции. Во многом оно определяется качеством технического обслуживания и ремонта при эксплуатации. Одним из главных резервов увеличения работоспособного автомобильного парка является повышение качества ремонта засчет внедрения новых приспособлений для облегчения работы слесарей иунификаций для различных типов автомобилей. Таким образом, вопросы устройства,технического обслуживания и ремонта автомобилей тесно взаимосвязаны.
3 Экономическая часть
.......
Затраты по производственным подразделениям автосервиса (зонам ЕО, ТО1, ТО-2, ТР, цехам и участкам) рассчитываются по следующим статьям:
- фонд оплаты труда производственного персонала;
- отчисления на социальные нужды;
- затраты на запасные части;
- затраты на материалы;
- общепроизводственные (накладные) расходы.
Расчет фонда оплаты труда производственного персонала
В автосервисе ремонтные рабочие распределяются по разрядам, поэтому рассчитывается средняя часовая тарифная ставка (Сср.ч) по подразделению (руб./ч) по формуле:
| (3.2) |
где Cч– часовая тарифная ставка ремонтного рабочего;
Ni– число ремонтных рабочих i-го разряда, чел.
3 разряд, среднечасовая ставка 26,95 руб. – 1 человек;
5 разряд, среднечасовая ставка 32,95 руб. – 1 человек;
| |
Далее определяется сумма заработной платы по тарифу за время работы при повременной системе оплаты (руб.) по формуле:
| (3.3) |
где кр– районный поясной коэффициент, для Ямало-Ненецкого автономного округа принимается в размере 2,5
= 316272 | |
Премии ремонтным рабочим устанавливаются в процентах от заработной платы, начисленной по тарифу (руб.) и определяются по формуле:
| (3.4) |
где Вп– процент премии, установленный по подразделению, рекомендуется принимать Вп = 40%.
| |
Доплаты за тяжелые и вредные условия труда определяются по формуле:
| (3.5) |
где Вдвр– процент доплаты за тяжелые и вредные условия труда, %, рекомендуется принимать 24%.
| |
Общая сумма доплат определяется по формуле:
| (3,6) |
После расчета доплат определяется основной фонд заработной платы ремонтных рабочих (руб.) по формуле:
| (3,7) |
| |
Процент дополнительной заработной платы (%) определяется по формуле:
| (3,8) |
где Дк- дни календарные, принимается 365 дней;
Двых– выходные и праздничные дни, – 118 дней;
Дот- дни отпуска, принимается 52 дней.
ХХ – посчитать по производственному календарю на 2022 год.
=27,6 |
При этом определяется дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих (руб.) по формуле:
| (3.9) |
где Вдоп- процент дополнительной заработной платы, %.
| |
Общая сумма фонда заработной платы ремонтных рабочих (руб.) определяется по формуле:
| (3.10) |
| |
Расчет отчислений на социальные нужды
Отчисления на социальные нужды в виде страховых взносов во внебюджетные фонды составляют 30% (Пенсионный Фонд России – 22%, Фонд социального страхования – 5,1%, Фонд обязательного медицинского страхования – 2,9%).
В 2023 году и в плановом периоде 2022 и 2023 годов сохраняются 32 класса профессионального риска, размеры и диапазон страховых тарифов от 0,2 до 8,5%.
Отчисления в Фонд социального страхования на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составляют:
- 1,5% для ТО и ТР грузовых автомобилей и автобусов;
- 0,8% - для ТО и ТР легковых автомобилей.
Отчисления на социальные нужды в виде страховых взносов во внебюджетные фонды (руб.) определяются по формуле:
| (3.11) |
Отчисления на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (руб.) определяются по формуле:
,(13)
= 9055,95 | |