Файл: Образовательное учреждение высшего образования мордовский государственный педагогический институт имени м. Е. Евсевьева.docx
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение Г
Методика «Оценка стратегий поведения в конфликте» Дж. Г. Скотта
Проранжируйте стратегии по четырем указанным категориям. Для этого последовательно поставьте цифры (от 1 до 5) в каждой из четырех колонок. Цифра 1 означает, что стиль занимает первое место (ранг) по категории, цифра 5 – последнее место (ранг) (констатирующий этап)
Стиль разрешения конфликта | Использую чаще всего | Владею лучше всего | Приносит наилучшие результаты. | Чувствую себя при использовании наиболее комфортно |
Настойчивость (Я активно отстаиваю собственную позицию) | 2 | | | |
Уход (Я стараюсь уклониться от участия в конфликте) | 3 | | | |
Приспособление ((Я стараюсь во всем уступать, идти навстречу партнеру) | 4 | | | |
Компромисс (Я ищу решение, основанное на взаимных уступках) | 1 | | | |
Сотрудничество (Я стараюсь найти решение, максимально удовлетворяющее интересы обеих сторон) | 5 | | | |
Приложение Д
Сводная таблица индивидуальных значений испытуемых по методике «Оценка стратегий поведения в конфликте» Дж. Г. Скотта
(констатирующий этап)
Участники № п/п | Соперн. | Сотруд. | Компр. | Приспос. | Избег. | Ведущий стиль |
У-1 | 5 | 7 | 18 | 14 | 16 | Соперн. |
У-2 | 5 | 7 | 12 | 19 | 17 | Соперн. |
У-3 | 19 | 9 | 5 | 10 | 17 | Компр. |
У-4 | 4 | 9 | 11 | 16 | 20 | Соперн. |
У-5 | 19 | 4 | 8 | 15 | 14 | Сотруд. |
У-6 | 11 | 4 | 9 | 17 | 19 | Сотруд. |
У-7 | 14 | 7 | 14 | 8 | 19 | Сотруд. |
У-8 | 20 | 13 | 7 | 5 | 15 | Приспос. |
У-9 | 20 | 9 | 4 | 13 | 14 | Компр. |
У-10 | 4 | 9 | 11 | 16 | 20 | Соперн. |
У-11 | 4 | 9 | 18 | 12 | 17 | Соперн. |
У-12 | 20 | 5 | 7 | 12 | 16 | Сотруд. |
У-13 | 5 | 8 | 19 | 15 | 13 | Соперн. |
У-14 | 16 | 12 | 20 | 8 | 4 | Избег. |
У-15 | 14 | 19 | 9 | 13 | 5 | Избег. |
У-16 | 8 | 17 | 4 | 17 | 14 | Компр. |
У-17 | 10 | 19 | 10 | 9 | 12 | Приспос. |
У-18 | 4 | 18 | 14 | 13 | 11 | Соперн. |
У-19 | 4 | 15 | 11 | 20 | 10 | Соперн. |
У-20 | 5 | 19 | 11 | 11 | 14 | Соперн. |
У-21 | 5 | 7 | 14 | 19 | 15 | Соперн. |
У-22 | 8 | 17 | 4 | 13 | 18 | Компр. |
Приложение Е
Методика «Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации». Ответьте на вопросы, используя оценки:
часто – 3 балла, от случая к случаю – 2 балла, редко – 1 балл.
ТЕСТ
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромисс.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Повторяю одно и то же, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту: А (1, 6, 11); Б (2, 7, 12); В (3, 8, 13); Г (4, 9, 14); Д (5, 10, 15).
Интерпретация результатов теста:
• А – жесткий стиль решения конфликтов. Такие люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию, и во что бы то ни стало стараются выиграть. Уверены, что всегда правы.
• Б – примиренческий стиль. Ориентирован на “сглаживание углов” с учетом того, что всегда можно договориться, на поиск альтернативы и решения, которое способно удовлетворить обе стороны.
• В – компромиссный стиль. С самого начала разногласия прослеживается установка на компромисс.
• Г – мягкий стиль. Проявляется в готовности встать на точку зрения противника и отказаться от своей позиции.
• Д – уходящий. Этот стиль ориентирован на уход от конфликта. Люди данного типа стараются не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Приложение Ж
Таблица 2. Индивидуальные значения испытуемых по методике «Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации»
(констатирующий этап)
Утверждения № п.п. | У-1 | У-2 | У-3 | У-4 | У-5 | У-6 | У-7 | У-8 | У-9 |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 |
3 | 1 | 3 | 3 | 1 | 1 | 3 | 3 | - | 2 |
4 | 1 | 2 | 1 | 1 | - | 3 | 3 | 1 | 3 |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 2 | 2 |
6 | 3 | 3 | - | 3 | - | 2 | 3 | 3 | 3 |
7 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
8 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
9 | 3 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 |
10 | 1 | 3 | 3 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 |
11 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
12 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 | 3 |
13 | 1 | 2 | - | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 2 |
14 | 1 | 2 | - | 1 | 2 | 2 | 1 | 3 | 3 |
15 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
Стиль общения | | | | | | | | | |
А | 7 | 8 | 4 | 7 | 2 | 6 | 7 | 6 | 6 |
Б | 7 | 9 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 6 | 9 |
В | 3 | 7 | 4 | 4 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 |
Г | 5 | 6 | 2 | 3 | 3 | 6 | 6 | 5 | 8 |
Д | 3 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 5 | 5 |
Приложение Ж ( Продолжение)
Таблица 2. Индивидуальные значения испытуемых по методике «Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации» (констатирующий этап)
№ п.п. | У-10 | У-11 | У-12 | У-13 | У-14 | У-15 | У-16 | У-17 | У-18 |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 |
3 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 |
4 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
6 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 |
7 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 |
8 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 |
9 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 |
11 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
12 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 |
13 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
14 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 |
15 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
Стиль общения | | | | | | | | | |
А | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Б | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 4 | 5 | 5 | 4 |
В | 7 | 5 | 8 | 4 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 |
Г | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 | 5 | 4 |
Д | 6 | 4 | 5 | 4 | 6 | 7 | 6 | 6 | 7 |