Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В – выполняет, И – информирует, М – мониторинг, С – согласует, У – утверждает, К – контролирует.

Типичные ошибки, которые возникают при построении матрицы ответственности:

Один участник команды — В-исполнитель сразу в нескольких задачах. В этом случае нужно проанализировать, насколько эти задачи масштабные. При необходимости — назначить на некоторые из них дополнительных людей.

У участника проекта нет В- или К- роли. В этом случае нужно решить, действительно ли этот участник необходим проекту. Возможно, стоит пересмотреть состав команды.

У задачи много ответственных. Могут возникнуть проблемы при согласовании результата: сколько ответственных, столько и мнений. В идеале на каждую задачу нужно назначать только одну У-, К-, С- роль.

Несколько букв в одной клетке. Как правило, когда один человек отвечает за всё, это ни к чему хорошему не приводит.

Если двойные буквы встречаются в матрице один или два раза — это нормально. Но когда это происходит почти с каждым участником — нужно пересматривать список задач или зоны ответственности исполнителей.

Много консультантов или участников, которых нужно информировать о промежуточных результатах. Это приводит к лишней коммуникации и отвлекает от основных работ. Назначать К- и М- участников лучше в случае крайней необходимости.

Структура планов может меняться в зависимости от отраслевой специфики и отражается в отраслевых стандартах и ГОСТах. Например, в строительной отрасли в состав проектной документации входят:

  • сметная документация, разрабатываемая заказчиком и исполнителем;

  • строительный генплан объекта;

  • организационно-технологические схемы возведения объекта;

  • графики выполнения работ;

  • графики поступления материалов и оборудования на строительный объект;

  • конструкторская и технологическая документация;

  • спецификации и др.

Обязательные структурные элементы курсовой работы: построение структуры разбиения работ (структурный план проекта), составление матрицы ответственности, расчет сетевой модели, разработка оптимизированного календарного плана (использовать Project для построения сети и выравнивания потребности в трудовых ресурсах), обоснование затрат на проект.

Структура разбиения работ (СРР) ­– разбивка (декомпозиция) проекта на иерархические компоненты (совокупность взаимосвязанных элементов и связей между ними) для нужд управления проектом.

Формирование структуры разбиения работ (СРР) начинается с разделения целей проекта на значительно меньшие компоненты вплоть до самых мелких элементов, подлежащих контролю (см. рисунок 6).




Рисунок 6 – Структура разбиения работ

Структура разбиения работ может быть представлена в виде многоуровневое списка (Приложение А) или схемы (Приложение Б).

Используя данные структуры разбиения работ, для построения сетевого графика и календарного плана формируем ряд последовательных таблиц 10-12.

Таблица 10 – Ресурсные затраты на реализацию проекта (шаблон)

Код

Наименование работы

t (время), дни

Трудозатраты

Назначенный персонал


















Таблица 11 – Трудовые затраты на реализацию проекта (шаблон)



Должность

Часовая (дневная) тарифная ставка

1

проектировщик



2



..

3

инженер строитель




4

руководитель проекта/ директор




Таблица 12 – Пример порядка работ по проекту

Обозначение операции

Операция

Предшественники

Длительность

A

2.1.1



2

B

2.1.2

A

3

Далее строим сетевой график, определяем минимальное время на реализацию проекта – критический путь. Пример сетевого графика и расчета критического пути представлен на рисунке 7.



Рисунок 7 – Пример сетевого графика

На следующем этапе необходимо оптимизировать сетевой график с учетом имеющихся ограничений: сроков реализации проекта, трудовых ресурсов, требований к качеству и др.
2.3 Управление ресурсным обеспечением проекта



Построенную сетевую модель реализуем в программном продукте, например, Project, заполняем необходимые справочники и получаем оптимальный календарный график реализации проекта (диаграмма Ганта), ресурсный профиль проекта.

Используя отчетные формы, получаем данные о затратах на проект.

В данном параграфе распределяются основные роли и работы между участниками проекта (предложить структуру управления проектом и составить оперограмму), обосновывается перечень необходимых для реализации предлагаемого проекта ресурсов, производится расчет достаточности собственных инвестиционных возможностей организации для реализации данного проекта.

Следует внести результаты ресурсного планирования в таблицу 13.

Таблица 13 – Ресурсное обеспечение проекта

Код операции

Перечень ресурсов (оборудование, инструменты, программное обеспечение и т.д.)

Стоимость




Когда потребуется

























Ресурсное планирование позволяет: оценить потребность в ресурсах конкретного вида; спланировать рациональное распределение ресурсов во времени; определить части проекта, являющиеся критическими с точки зрения потребностей в ресурсах; оценить суммарную стоимость проекта (бюджет проекта); контролировать расходование ресурсов при выполнении проекта.

  1. 1   2   3   4   5   6


Расчетная часть

Данная глава должна иметь свое название. Например, Экономическое обоснование и оценка рисков проекта
3.1 Планирование движения денежных потоков по проекту

Для планирования денежных потоков необходимо составить план бюджетирования проекта. Бюджетирование проекта — это определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта. Результатом бюджетирование проекта является базовый план по затратам, представляемый в табличной или графической форме. Базовый план по стоимости утверждается Генеральным директором и включается в общий план проекта (см. таблицу 14).
Таблица 14 – Пример составления бюджета и затрат

Вид работ

1 кв 2023

2 кв 2023

3 кв 2023

4 кв 2023

Подготовка бизнес-плана

10000,00










Подготовка проектной и технико-разрешительной документации

40000,00

10000,00







Геологическая и геодезическая подготовка




10000,00







Строительные работы




50000,00

1270000,00

673783,96

Сдача объекта в эксплуатацию










25000,00

Квартальные затраты

50000,00

70000,00

1270000,00

698783,96

Кумулятивные затраты

50000,00

120000,00

1390000,00

2088783,96


Далее необходимо составить смету. Смета – это финансовый документ, который дает возможность со значительной долей точности и детализировано определить стоимость выполнения тех или иных работ. Расчеты производятся на стадии планирования, после чего они все оформляются в официальный документ и передаются заказчику.

Таблица 15 – Локальный сметный расчет

ЛОКАЛЬНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ № 1

устройство верхнего строения пути

верхнее строение пути, перегон ….

№ п/п

Наименование работ и затрат

Кол-во

Стоимость за ед./руб.

Стоимость, руб.

Оплата труда

Экспл. машин

Всего

Оплата труда

Экспл. машин

1.

УКЛАДКА ПУТИ НОВЫМИ РЕЛЬСАМИ Р-65 НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛАХ



















1.1

Сборка звеньев на железобетонных шпалах со скреплением

3, 13 км







17153,20

4153,20

13000,00

1.2

Транспортные расходы при перевозке рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах от ст.Трубецкая по действующей сети железных дорог на расстояние 60 км

9,15 км







29300,10

4300,10

25000,00

1.3

Отпускная цена новые рельсы Р-65

37000 м3







1694200























Всего

1740653,30

НДС 20%

348130,66

ВСЕГО ПО РАСЧЕТУ

2088783,96

Существуют различные подходы к расчету свободного денежного потока. Наиболее простой способ – выполнить расчет в упрощенной схеме отчета о финансовых результатах компании (см. таблица 16).