Файл: Курсовая работа по дисциплине Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 229

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
социально ответственного, заботящейся о здоровье своих контактных аудиторий, стремящегося в своей работе к самосовершенствованию.

2.2.3 Определение сроков, масштабов, характера проведения PR-кампании для ОАО «ЧГМК»

Разрабатываемая PR-кампания будет носить наступательный характер, поскольку ОАО «ЧГМК» нужно продвигать свой бренд. По продолжительности, разрабатываемая PR-кампания относится к краткосрочным затягивать ее дольше, чем на 3-4 месяца нет смысла, поскольку за это время могут произойти слишком существенные изменения на рынке (в том числе изменения, вызванные проведением PR-кампании), и в план PR-мероприятий все равно придется вносить существенные изменения.

PR-кампания будит реализовываться начиная с конца декабря 2008 года до марта месяца 2009 года.

С точки зрения масштаба реализации разрабатываемую для ОАО «ЧГМК» PR-кампанию можно считать региональной: основные мероприятия будут проходить в Челябинске, а освещаться с помощью региональных СМИ.

По характеру эмоционального воздействия планируемую PR-кампанию можно отнести к умеренным, делающим упор на рациональные доводы – это обусловлено спецификой продвигаемых услуг.

PR-кампанию планируется разрабатывать и проводить силами самой компании «Семь гномов», без привлечения каких-либо маркетинговых или PR-агентств. Разработкой PR-кампании будет заниматься менеджер по рекламе при поддержке маркетологов и других сотрудников.

Затраты на PR-кампанию (Приложение Д).

Таким образом, ОАО «ЧГМК» объективно нуждается в проведении PR-кампании для продвижения собственного товара и формирования положительного отношения общественности. Исходя из специфики товара и характера среды, в которой будет продаваться продукция ОАО «ЧГМК» целесообразно на региональном уровне разработать краткоросную неагрессивную PR-кампанию, которая будет носить наступательный характер.

2.2.4 Выбор PR-средств для реализации PR-мероприятий ОАО «ЧГМК»

Для усиления позитивного образа и усиления конкурентной позиции предлагаю следующую систему продвижения продукции ОАО «ЧГМК», которая будет продолжаться в течение 3 месяцев. PR-кампания, начинается с новогодних праздников (декабря 2008г.):


  1. Проведение праздника в школах посвященного Новому году.

  2. Для укрепления образа фирмы как надежного достойного партнера, поставщикам планируется отправить новогодние поздравления;

  3. В праздник День Св.Валентина покупателям, сделавшим покупку в подарок фирменная Валентина, с признанием в любви компании своему потребителю.

  4. Спонсорство молодежных спортивных соревнований, приуроченных к 23февраля и 8 марта. Призы победителям – 1-главный приз – ноутбук, 2-приза за второе и третье место – 2 мобильных телефона и раздача бесплатных образцов продукта «Семь гномов» для всех участников;

  5. Спонсорство спортивных соревнований по художественной гимнастике и фигурному катанию (конец марта);

  6. Широкое освещение в прессе этого и других мероприятий (публикации некоммерческого характера);

Таким образом, определив цели и задачи PR-кампании, наметив варианты концепции и стратегии ее проведения и выбрав PR-средства, можно переходить к следующему этапу PR-кампании – реализации спланированных мероприятий.

2.3 Этап реализации PR-кампании ОАО «ЧГМК»



2.3.1 Проведение мероприятий

Проведение детского праздника "Новый год в кругу друзей" в актовом зале школы № 12 Курчатовского района. Веселить детвору и их родителей будит: творческий коллектив студии «Тик-так». Руководители студии Игорь Пруцких (он же Дед Мороз) и главный музыкант студии Ольга Букина подарили зрителям возможность еще раз восхититься талантливыми детьми и от души попеть и повеселиться с Волком, Лисой, Снегурочкой и Дедом Морозом. В центре актового зала - привезенная специально на заказ лесная красавица - пятиметровая пихта, украшенная поделками ребят. Предусмотрены прекрасные подарки для школьников.

В качестве мероприятия также целесообразным является проведение спонсорских программ, таких как поддержание спортивного духа молодежи и проведение спортивных мероприятий.

Цель такого мероприятия – сформировать в сознании общественности образ ОАО «ЧГМК», как социально ответственной организации, заботящейся о здоровье своих контактных аудиторий.

Представители компании ОАО «ЧГМК» подарят подарки каждому участнику данного мероприятия. Призы победителям – 1-главный приз – ноутбук, 2-приза за второе и третье место – 2 мобильных телефона и раздача бесплатных образцов продукта «Семь гномов» для всех участников. Также на все спортивные мероприятия будет приглашен тренер команды «Трактор», который расскажет молодежи о правильном здоровом образе жизни.

Его присутствие на мероприятии привлечет еще большее внимание к данному событию.

Текст приглашения для журналистов.

Данная информация о спортивных мероприятиях и о об организации праздников размещенная в самых популярных газетах нашего города имеет большие преимущества распространения. Во-первых, данные издания являются наиболее популярными газетами, публикующими информацию о события города. Во-вторых, газеты распространяются по всей Челябинской области, а значит, есть возможность укрепить репутацию фирмы также и сознании областных партнеров и клиентов.

2.3.2. Контакты с поставщиками

Будут разосланы поздравительные открытки и календари на будущий год, подписанные генеральным директором ОАО «ЧГМК».

2.3.3 Выпуск корпоративного журнала

Выпуск корпоративного журнала будет приурочен к завершению текущего года и началу нового (Приложение И). В нем будет представлен отчет о деятельности марки «Семь гномов», за прошедший год,
названы преимущества работы в организации, лучшие сотрудники, опубликованы корпоративные новости и, конечно, новогоднее поздравление генерального директора (Приложение К).

Совместно с корпоративным журналом выпустим также мини-журнал для детей сотрудников, в котором будится рассказываться о пользе от употребления йогурта в понятной для детей форме.

2.3.4 Реализация PR-кампании, разработанной для ОАО «ЧГМК»

Практическая реализация разработанной для ОАО «ЧГМК» PR-кампании должна осуществляться согласно плану-графику мероприятий и с учетом запасных вариантов (Приложение М).

Особенность этапа реализации в том, что в ходе проведения запланированных акций необходимо постоянно проводить мониторинг окружающей среды фирмы, в особенности изменение отношения целевых аудиторий и СМИ к PR-субъекту.

Производить промежуточную оценку эффективности PR-акций необходимо для того, чтобы можно было вовремя скорректировать план, последовательность, характер мероприятий.

Обратная связь с целевыми аудиториями и СМИ на этапе реализации PR-кампании поддерживается благодаря регулярной информации от службы маркетинга, результатам анализа работы горячей линии потребителей (она должна работать с начала публикации статей в СМИ) и электронной почты, через мониторинг публикаций или материалов в СМИ, а также на основе личных контактов с представителями СМИ и контролирующих структур. На основе данных, получаемых от целевых аудиторий, в ранее разработанный план PR-кампании могут быть внесены изменения. Оперативные изменения, вносимые в ход PR-кампании, должны быть, как и первоначально разработанный план, соотнесены с миссией, целями и задачами PR-кампании.

PR-кампания, разработанная для ОАО «ЧГМК» будет проводиться одновременно с рекламной кампанией.

Сочетание разных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций приведет к возникновению синергетического эффекта, повысит рентабельность проведения рекламных и PR-мероприятий, а в конечном итоге позволит достичь намеченных маркетинговых целей.

Активные рекламные мероприятия повысят степень информированности общественности об молочной продукции «Первого Молочного Комбината», и PR-мероприятия будут ложиться уже на подготовленную почву (проведение рекламной кампании планируется начать чуть раньше, чем PR-кампании).


В ходе рекламной кампании планируется проводить крупномасштабные BTL-акции, необходимые для детального ознакомления целевых аудиторий с продуктом, поэтому PR-кампания, естественно, ненацелена на подробное донесение до целевых аудиторий вкусовых характеристик. Информация, передаваемая приоритетным группам в ходе PR-мероприятий, относится к более сложным уровням восприятия корпоративной конструкции – целевые аудитории должны узнать о миссии компании, ее ценностях, корпоративной философии.

Итак, залогом успешной реализации PR-кампании является, с одной стороны, качественное и своевременное исполнение всех запланированных мероприятий, а с другой – гибкое реагирование на постоянно меняющиеся условия внешней среды с помощью использования различных средств обратной связи.