Файл: Лабораторная работа ms excel Ввод и форматирование данных Цель работы отработка базовых навыков работы в ms.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Лабораторная работа № 1. MS Excel: Ввод и форматирование данных

Задание 1.

Задание № 2. Создание формул

Задание для самостоятельной работы

Лабораторная работа № 2. Работа с функциями

Задание для самостоятельной работы

12. В ячейке Е19 самостоятельно вычислите количество человек старше 25 лет.

Задание для самостоятельной работы

Вложенные функции (компания КИТ)

Лабораторная работа № 3. Адресация ячеек в электронной таблице. Решение задачи табулирования функции

Задание 2. Построение графика функции

10. В последнем диалоговом окне РАЗМЕЩЕНИЕ ДИАГРАММЫ выберите пункт ИМЕЮЩЕМСЯ и нажмите ГОТОВО.

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 3. Построения двух графиков в одной системе координат

Задание для самостоятельного выполнения

Задание 4. Построение поверхности

Задания для самостоятельного выполнения 1) Построить поверхность при х, у -1; 1.2) Построить поверхность при х -2; 2, у -1; 1.3) Построить поверхность при х, у -1; 1. Лабораторная работа № 5. Работа с электронной таблицей Excel как с базой данных Цель работы: Изучить основные понятия списков и базы данных в Excel. Освоить технологию создания списков в Excel, поиска записей, сортировки и фильтрации. Научиться анализировать списки, использую многокритериальные условия. В Microsoft Excel в качестве базы данных можно использовать список.Список – это набор строк таблицы, содержащий связанные данные, например база данных счетов или набор адресов и телефонов клиентов. Список может использоваться как база данных, в которой строки выступают в качестве записей, а столбцы являются полями. Первая строка списка при этом содержит названия столбцов.При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных. Столбцы списков становятся полями базы данных. Заголовки столбцов становятся именами полей базы данных. Каждая строка списка преобразуется в запись данных. Рекомендации по созданию списка на листе книги В Microsoft Excel имеется набор функций, облегчающих обработку и анализ данных в списке. Чтобы использовать эти функции, введите данные в список в соответствии с приведенными ниже рекомендациями.Размер и расположение списка На листе не следует помещать более одного списка. Некоторые функции обработки списков, например, фильтры, не позволяют обрабатывать несколько списков одновременно. Между списком и другими данными листа необходимо оставить, по меньшей мере, одну пустую строку и один пустой столбец. Это позволяет Microsoft Excel быстрее обнаружить и выделить список при выполнении сортировки, наложении фильтра или вставке вычисляемых автоматически итоговых значений. В самом списке не должно быть пустых строк и столбцов. Это упрощает идентификацию и выделение списка. Важные данные не следует помещать у левого или правого края списка; после применения фильтра они могут оказаться скрытыми. Заголовки столбцов Заголовки столбцов должны находиться в первом столбце списка. Они используются Microsoft Excel при составлении отчетов, поиске и организации данных. Шрифт, выравнивание, формат, шаблон, граница и формат прописных и строчных букв, присвоенные заголовкам столбцов списка, должны отличаться от формата, присвоенного строкам данных. Для отделения заголовков от расположенных ниже данных следует использовать границы ячеек, а не пустые строки или прерывистые линии. Содержание строк и столбцов Список должен быть организован так, чтобы во всех строках в одинаковых столбцах находились однотипные данные. Перед данными в ячейке не следует вводить лишние пробелы, так как они влияют на сортировку. Не следует помещать пустую строку между заголовками и первой строкой данных. Ввод спискаПри вводе данные можно добавлять непосредственно в ячейки списка, а можно воспользоваться специальной формой ввода.Чтобы заполнять данные в список при помощи формы ввода, поместите курсор в любое место списка и выберите команду Данные→Форма. На экране появится диалоговое окно, в котором будет отображено каждое поле списка. При этом поля, содержащие формулы, хотя и отображаются в форме ввода, их значения изменить нельзя. Индикатор в правом верхнем углу формы показывает номер выбранной записи и общее число записей в форме.Чтобы ввести новую запись, щелкните по кнопке Добавить. Форма очистится, и Вы сможете ввести нужную информацию в соответствующие поля. После этого снова щелкните по кнопке Добавить, а если не хотите больше добавлять записи – по кнопке Закрыть.Вновь введенные данные появятся в конце списка. Формулы, содержавшиеся в ячейках списка, автоматически будут распространены и на новую записьФорму ввода можно использовать не только для ввода данных. Она позволяет просматривать существующие записи, редактировать их, удалять и выборочно отображать данные по определенному критерию. Порядок сортировки, используемый по умолчанию Для упорядочения ячеек по значениям (без учета формата) предусмотрен определенный порядок сортировки.При сортировке текста, значения сравниваются посимвольно слева направо. Например, если в ячейке содержится текста “А100”, то после сортировки она будет находиться после ячейки, содержащей “A1” и перед ячейкой, содержащей “A11”.При сортировке по возрастанию в Microsoft Excel используется следующий порядок (при сортировке по убыванию этот порядок заменяется на обратный за исключением пустых ячеек, которые всегда помещаются в конце списка): Числа сортируются от наименьшего отрицательного до наибольшего положительного числа. Текст, в том числе содержащий числа, сортируется в следующем порядке: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ‘ – (пробел) ! “ # $ % & () * , . / : ; ? @ [ \ ] ^ _ ` { | }

Задание для самостоятельного выполнения


Задание для самостоятельного выполнения


  1. С помощью АВТОФИЛЬТРА самостоятельно:

  • найдите планеты, имеющие диаметр менее 50 тыс. км и массу менее 4*1024 кг;

  • н айдите планеты, находящиеся от Солнца на расстоянии не менее 500 млн. км, имеющих массу в диапазоне от 3*1024 кг до 500*1024 кг, а также не более 2 спутников.

  1. С помощью СОРТИРОВКИ:

  • Отсортируйте все планеты в порядке возрастания расстояния от Солнца.

  • Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.

  • Отсортируйте данные в порядке возрастания их расстояния от Солнца.
Расширенный фильтр

Задание 2. С использованием Расширенного фильтра осуществить поиск планет с периодом обращения более 10 земных лет и количеством спутников не менее 2.

Расширенный фильтр гораздо более гибкий инструмент работы с дан­ными, чем автофильтр. Однако перед тем как использовать его, необ­ходимо создать диапазон критериев, в котором описываются все усло­вия поиска.

Диапазон критериев должен соответствовать следующим требованиям:

  • Диапазон должен включать как минимум две строки. Причем в первой строке размещаются названия полей списка. Другая строка (или строки) содержит критерии отбора записей, опре­деленные пользователем. Во избежание ошибок названия полей списка следует скопировать, а не вводить вручную.

  • Значения условий фильтрации, размещенных в одной строке, объединены логическим оператором И.

  • Если на значения поля необходимо наложить несколько усло­вий отбора, соединенных оператором И, то в области названия поля необходимо повторить имя этого поля нужное количество раз.

  • Значения условий, заданных в разных строках, связаны опера­
    тором
    ИЛИ.

  • Пустая строка критерия означает, что условия отбора нет.

  • Диапазон условий может находиться в любом месте рабочего листа или даже на отдельном рабочем листе. Однако при этом диапазон условий должен быть отделен от исходного списка хотя бы одной пустой строкой или столбцом.

  • Диапазон условий может содержать не все поля списка, а только те, которые используются при создании условий фильтрации.


После того как создан диапазон условий, можно использовать средства расширенного фильтра. Для этого следует последовательно выполнить операции:

Установить курсор в любую ячейку списка Команда Данные → фильтр → Расширенный фильтр

В итоге на экране появится одноименное диалоговое окно (рис. 1), в котором следует указать необходимые данные.

Рис. 1. Диалоговое окно Расширенный фильтр

Прежде всего, следует установить переключатель обработки на одно из возможных значений, определяющих, куда поместить результат: фильтровать список на месте (действует по умолчанию) или скопи­ровать результат в другое место.

Затем в текстовом поле Исходный диапазон следует задать адрес обра­батываемой базы данных (путем выделения всех ее ячеек, включая заго­ловки полей). Этот адрес, как правило, устанавливается по умолчанию, и пользователь может его подтвердить либо изменить по своему усмотре­нию.

В текстовом поле Диапазон условий следует задать соответствующие ссылки на ячейки, содержащие условия отбора записей (диапазон кри­териев).

Если был выбран переключатель Скопировать результат в другое место, то активизируется текстовое поле Поместить результат в диапазон, в котором необходимо ввести адрес левой верхней ячейки диа­пазона результата фильтрации.

После заполнения предложенной формы ввод параметров фильтрации подтверждается кнопкой ОК. Excel отфильтрует список в соответствии с заданными условиями, не отображая записи, не удовлетворяющие кри­териям фильтра.

Примечания

  1. При использовании расширенного фильтра целесооб­разнее помещать диапазоны условий выше и правее исходной базы данных, если она содержит не более 1020 столбцов и не более 200250 записей. В про­тивном случае диапазон условий целесообразнее раз­мещать на новом листе.

  2. Результат выборки расширенного фильтра предпочти­тельнее помещать в новое место под диапазоном усло­вий. Если выборка размещается на том же листе, что и исходная база данных, то для облегчения сравнитель­ного анализа их следует располагать на одном уровне по горизонтали.

  3. После изменения значений диапазона условий резуль­тат выборки расширенного фильтра автоматически не изменяется. Требуется его повторное применение.







Рис. 2.

Имена полей во всех интервалах должны точно совпадать.

Для выполнения действий по фильтрации необходимо воспользоваться командами меню: ДАННЫЕ, ФИЛЬТР, РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР. В диалоговом окне необходимо указать координаты интервалов.

При использовании РАСШИРЕННОГО ФИЛЬТРА необходимо сначала определить (создать) три области (рис.2):

- исходный диапазон - это область базы данных (А2:F12);

- диапазон условий отбора (или интервал критериев) - это область, где задаются критерии фильтрации (А14:F15);

- диапазон, в который при желании пользователя Excel помещает результат выборки (интервал извлечения) - это та область, в которой будут появляться результаты фильтрации (А17:F21).

Если необходимо получать результаты фильтрации в интервале извлечения, нужно поставить [*] - СКОПИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ  В   ДРУГОЕ МЕСТО (рис. 3).

1. Создайте диапазон условий отбора в ячейках A14:F15 (см. рис. 2).

2. Запишите условия отбора в диапазон условий отбора (см. рис. 2).

3. Создайте интервал извлечения, куда будут помещены результаты фильтрации в ячейки A17:F17

4. Поместите курсор в область базы данных (A2:F12)

5. Выполните команды: ДАННЫЕ, ФИЛЬТР, РАСШИРЕННЫЙ ФИЛЬТР.

6. Проверьте правильность задания интервалов (см.рис. 3). Нажмите кнопку <ОК>.

Проверьте! Найдены планеты Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.



Рис. 3

  1. Сохраните результаты в файле Планеты солнечной системы.xls

Задание для самостоятельного выполнения

С использованием Расширенного фильтра самостоятельно:

1) найдите  записи о планетах, имеющих период обращения более 2 земных лет и экваториальный диаметр менее 50 тыс. км

2) осуществите поиск планет, находящихся от Солнца на расстоянии
более 1000 млн. км и имеющих 1 спутник

3) найдите записи о планетах Меркурий, Сатурн или Плутон

4) найдите записи о планете Меркурий или планетах, имеющие   более одного спутника

5)  найдите записи о планетах, имеющие период обращения более 1 года и массу менее 100 * 1024 кг

6) найдите записи о планетах, которые расположены от Солнца на расстоянии более 1000 млн. км  с диаметром более 50 тыс. км.   или находящихся от Солнца на расстоянии менее 150 млн. км и имеющие диаметр более 10 тыс. км.

7) найдите записи о планетах у которых период обращения менее 10 лет и количество спутников не равно 0 или записи о планетах, у которых диаметр менее 10 тыс. км.

Задание 3. Применение вычисляемый критерий, применение критериев расширенного фильтра рассмотрим на базе данных магазина «Ирикон» (рис. 1), содержа­щей информацию о поступивших на ее склад.

Следует отметить, что в диапазоне критериев могут использоваться вычисляемые критерии, которые представляют собой условия, вклю­чающие более сложные операции, чем простое сравнение значения столбца с константой.

Применяя вычисляемый критерий, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Заголовок над вычисляемым критерием не должен совпадать с заголовком какого-либо поля списка. Он может быть пустой ячейкой или другим текстовым полем, отличным от названия полей анализируемого списка.

  • Ссылки на ячейки внутри списка должны быть относительны­ми, а ссылки на ячейки вне списка абсолютными.

  • В формуле, вычисляющей условие, следует использовать ссылку на целый столбец списка.

  • Количество условий, используемых для фильтрации списка, не ограничено и может применяться в сочетании с любыми дру­гими невычисляемыми условиями.

  • Вычисляющая формула представляет собой логическую фор­мулу, которая возвращает значение Истина или Ложь.