Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 288

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Введение

Одним из важнейших направлений повышения уровня организации перевозок грузов является улучшение продвижение транзитных вагонопотоков на железной дороге, снижение времени на технологические операции на станциях, сокращение вагонного простоя под грузовыми операциями, подачи и уборки вагонов с грузовых фронтов, снижении времени на операции, связанные с расформированием, формированием поездов.

Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.

Железнодорожные станции являются составной частью железнодорожного транспорта и имеют решающее значение в его работе. На них размещаются основные устройства, обеспечивающие пропускную и провозную способность железнодорожных линий, это сортировочные устройства, станционные сооружения и устройства путевого развития, вокзалы, грузовые районы, посты централизации и другие, локомотивные и вагонные депо, пункты технического осмотра и ремонта вагонов и локомотивов, устройства автоматики, телемеханики и связи, дистанции пути, энергоснабжения и контактной сети.

Начальные и конечные операции перевозочного процесса: посадка высадка пассажиров, погрузка выгрузка грузов, багажа и грузобагажа совершаются на станциях.

Станции также обеспечивают движение поездов по графику, отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов, полными по весу и длине, исправными в техническом и коммерческом отношениях, обеспечение безопасности при выполнении операций по приёму, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе, сохранность перевозимых грузов, безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

Для ОАО «РЖД» система организации вагонопотоков в поезда и график движения поездов являются ключевыми инструментами организации качественных перевозок как услуг для грузовладельцев и пассажиров, с одной стороны и технической основы бизнеса перевозочной деятельности с другой стороны, и обеспечивает соблюдение собственных интересов компании - эффективное использование подвижного состава, повышение скоростей движения, снижение эксплуатационных расходов на перевозки и т.д. Поэтому разработка и исполнение плана формирования и графика движения поездов с возможностью гибкого реагирования на изменение конъюнктуры транспортного рынка, направлений движения и объемов грузопотоков, структуры вагонного парка и собственников подвижного состава должны проводиться с использованием последних инновационных научных разработок в этой области.


В данном дипломном проекте рассматриваются вопросы организации работы станции Чернышевск (далее Ч-к). Производится анализ работы станции, к которому относится: технико-эксплуатационная характеристика станции, количество вагонопотоков и поездопотоков, обрабатываемых станцией, описание технологии работы парков станции по обработке поездов различных категорий, проверка соответствия путевого развития парков станции расчетным размерам движения, технология расфомирования - формирования поездов.

Для увязки и согласования работы всех элементов станции между собой, составляется суточный план-график, рассчитываются основные показатели. С помощью диаграммы Исикава выявлены наиболее «узкие» места в работе станции. На основании диаграммы рассматриваются мероприятия по улучшению качества работы станции. Эффективность мероприятия оценивается путем проведения технико-экономических расчетов.

1. Назначение и техническая характеристика работы станции Ч-к

1.1. Характеристика работы станции

Станция Ч-к является участковой по своему назначению и характеру работы, относится ко второму классу. Станция находится на двухпутной путной линии Мск - Влд. Ось пассажирского здания расположена на 5760 км, пикет третий, ось поста ЭЦ нечетного парка находится на 5755 км, пикет седьмой.

Станция Ч-к оборудована маршрутно-релейной централизацией с блочной системой монтажа (БМРЦ) приготовления маршрутов. Устройства БМРЦ обеспечивают управление стрелками с одного поста в четном парке и со второго - в нечетном парке, а также ограждение составов при их осмотре и ремонте на приемо-отправочных путях.

Станция Ч-к продольного типа и состоит из двух приемо-отправочных парков: четного и нечетного. Четный парк включает 5 приемо-отправочных путей, в том числе главные пути. Нечетный парк - 11 приемо-отправочных путей, включая главные пути. На станции включено в централизацию 110 стрелочных переводов. Имеется 21 путей необщего пользования.

В четном парке станции четыре пути выделены для приема и отправления пассажирских и пригородных поездов, а также определены три пути для подборки и отстоя.

Для организации грузовых и коммерческих операций на станции имеется грузовой район, который находится с западной стороны, примыкает стрелкой восемь к соединительному пути восемь А и имеет три пути.



Путь №69 - контейнерный, длиной 210 м, с контейнерной площадкой и местом для тяжеловесных грузов, с одновременным фронтом погрузки и выгрузки по одному вагону. Для механизированной погрузки и выгрузки контейнеров имеется двух консольные козловые краны, грузоподъемностью 6 т и 20 т.

Путь №56а - повышенный, для выгрузки угля с фронтом одновременной подачи десяти вагонов, длиной 298 м. Высота повышенного пути полтора метра. По обе стороны повышенного пути имеются площадки для складирования и хранения угля, общей площадью 9420 м2.

Путь №28а- погрузочно-выгрузочный, длиной 170 м, вдоль пути расположена площадка для тяжеловесных грузов, площадью 1320 м2. На этой же площадке имеется грузовой склад, площадью 512 м2.

На территории грузового района находится одноэтажное здание товарной конторы, в котором размещены рабочие места приемосдатчиков груза и багажа, товарных кассиров, помещение для клиентов, кабинет мастера участка погрузо- разгрузочных работ МЧ-2, кабинет начальника грузового двора, кабинет агента по розыску грузов, кабинет приемосдатчика контейнерной площадки, комната приема пищи.

С восточной стороны четного парка в тупике №26 имеются вагонные, весы грузоподъемностью 150 т, скорость движения 3 км/ч.

Для обслуживания пассажиров, а также погрузки, выгрузки багажа и почты на станции имеется: пассажирское здание вокзала.

На перроне имеется почтообменник. У первого пути имеется основная, низкая пассажирская платформа длиной 392 м, между первым и вторым, вторым и четвертым путями расположены низкие пассажирские платформы длиной 435м.

Для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах, производства безотцепочного, текущего отцепочного ремонта вагонов имеется пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) расположен с западной стороны четного парка и примыкает стрелкой №62 к первому главному пути.

Пункт текущего отцепочного ремонта (ТОР), путь №92а расположен в восточной стороне четного парка и примыкает с запада стрелкой №73 к пути №52, с востока стрелкой №69 к пути №56а, и предназначен для отцепочного ремонта грузовых вагонов.

На станции дислоцируется восстановительный (ВП) и пожарный (ПП) поезда.

Место стоянки восстановительного поезда определено на путях №10а, №19, №43А, пожарного поезда - путь №69.

Для оперативного руководства на станции имеется прямая внутристанционная связь, поездная межстанционная с ДСП станций Пнк и Тпр
, поездная диспетчерская с ДНЦ участков Мгч – Ч-к, Ч-к - Амр, поездная и маневровая радиосвязь с машинистами поездов, двухстороння громкоговорящая парковая связь, информационная (СПД) и телефоны АТС и прямая телефонная связь.

Составители поездов при работе используют переносные радиостанции, обеспечивающие их связь с ДСП четного и нечетного парка, с машинистами маневровых локомотивов.

1.2 Эксплуатационная характеристика станции Ч-к

Станция Ч-к осуществляет следующие операции:

  • пропуск, прием (отправление) пассажирских поездов без технического обслуживания, со сменой локомотивных бригад и частичной сменой локомотивов;

  • пропуск прием (отправление) грузовых поездов обоих направлений со сменой локомотивных бригад, с частичной сменой локомотивов, производством технического обслуживания поездов четного направления;

  • формирование, расформирование сборных, пригородных и хозяйственных поездов;

  • выборку вагонов под погрузку;

  • подачу и уборку вагонов к местам устранения технических и коммерческих неисправностей;

  • посадку, высадку пассажиров, погрузку-выгрузку багажа и почты;

  • отцепка-прицепка вагонов к пассажирским, почтово-багажным поездам;

  • продажа билетов на все поезда;

  • размен поездных локомотивов, в случае их неисправности;

  • отцепка вагонов неисправных в техническом и коммерческом отношении;

  • отцепку вагонов следующих по назначению на станцию Ч-к, вагонов назначением на станцию Мгч, Тпр, Смр, Амр с подачей на указанные станции;

  • пополнение составов неполновесных и неполносоставных поездов;

  • подачу-уборку вагонов под грузовые операции, погрузку и выгрузку вагонов на путях необщего пользования;

  • переработку контейнеров и прием, выдачу грузов из контейнеров централизованным порядком;

  • обработку путей вагонного депо и текущего ремонта;

  • обработку путей, осуществляющих погрузку (выгрузку).

1.3. Оперативное управление и диспетчерское руководство работы станции

Руководство производственной деятельностью станции Ч-к, контроль за выполнением суточных и сменных планов работы, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу, контроль за обеспечением безопасности движения, техники безопасности и использованием технических средств осуществляется начальником станции и по установленному распоряжением начальника станции и должностными инструкциями распределению обязанностей - заместителем начальника станции, инженером станции железнодорожной станции и другими должностными лицами.


Разработкой и внедрением технологического процесса работы станции и передовых методов труда, проведение мероприятий по рациональному использованию технических средств, устройств, обеспечению безопасности движения поездов и техники личной безопасности, а также анализ работы станции осуществляет инженер станции под руководством начальника станции или его заместителя.

Непосредственное оперативное руководство работой смены станции осуществляет дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1).

Руководитель смены обеспечивает:

  • своевременную обработку мест погрузки, выгрузки по подаче, уборке местных вагонов, выполнение грузовых операций, в первую очередь с вагонами собственности других государств и с истекающими сроками доставки;

  • рациональную организацию работы между маневровыми районами;

  • обработку путей вагонного депо, пункта текущего отцепочного ремонта вагонов в соответствии с заявкой сменного мастера ТОР;

  • контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;

  • работу по формированию и расформированию поездов;

  • своевременную выдачу предупреждений на все категории поездов.

  • ДСП в процессе работы обеспечивает:

  • планирование работы станции по трех - шестичасовым периодам совместно с поездным диспетчером и дежурным по локомотивному депо;

  • организацию выполнения суточного плана и сменного задания по приему, отправлению, пропуску поездов, обработке составов;

  • выполнения технологических норм по обработке поездов и вагонов, заданных норм времени нахождения на станции вагонов и локомотивов;

  • планирование приема, обработки и отправления тяжеловесных и длиносоставных поездов;

  • координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;

  • выполнение графика движения поездов;

  • своевременный и безопасный прием, отправление поездов в пределах станции;

  • предоставление «окон» для ремонта, замены, профилактического осмотра технических устройств: при этом предоставления «окон» ограничивающих размеры приема и отправления поездов, ДСП производит с разрешения поездного диспетчера после согласования с начальником станции.

При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами, меньшими времени на расформирование состава, ДСП принимают меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов: