Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 292

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • организацией быстрой обработки составов по прибытии;

  • преимущественным расформированием составов прибывающих поездов (вместо групп местных вагонов, вагонов, выпущенных из ремонта и др.);

  • перераспределением работы по расформированию составов между отдельными маневровыми районами;

  • быстрейшим освобождением путей для приема поездов за счет соединения на одном пути коротких составов, групп вагонов, отцепленных от транзитных поездов, повышения темпа работы по расформированию составов, максимальным сокращением межоперационных перерывов;

  • регулировкой (по согласованию с поездным диспетчером) приема поездов в зависимости от количества вагонов в поезде по назначениям плана формирования, руководствуясь при этом данными предварительной информации о подходе поездов;

  • использованием «подменного» локомотива для работы по расформированию составов или выполнения операций по отцепке (прицепке) вагонов от транзитных поездов.

Распоряжения ДСП-1 по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, а также бесперебойной работой технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.

Приемом, отправлением и пропуском поездов, производством маневровой работы, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично ДСП. В нечетном парке - ДСП нечетного парка, в четном парке ДСП-2 четного парка.

Маневровая работа по станции организуется дежурным по железнодорожной станции таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции.

Характеристика маневровых средств

Таблица 1.1

1. Условное обозначение

Маневровый локомотив №1

Специализация

Район №1, 2

Серия

ТЭМ18ДМ

Кратность тяги

1

Колея

1520 мм

Станция приписки/владелец

Чернышевск-Забайкальский

Депо приписки локомотива

ТЧЭ-5

Депо приписки локомотивной бригады

ТЧЭ-5

Оборудование

нет

Перерывы в работе

Машинист маневрового локомотива №1 по согласованию с ДСП-2 за 20 минут до окончания смены (работы) передислоцирует локомотив на путь №103 для проведения технологических операций предусмотренных циклами работ по подготовке локомотивов к передаче принимающей бригаде (машинисту). ДСП-2 обеспечивает своевременный выпуск маневрового локомотива со станции за 20 минут до окончания смены (работы). В течение смены по согласованию с ДСП-2 и составителем поездов предусмотрен 30-и минутный перерыв для приема пищи в интервале времени: с 6:00 до 9:00 мск – в дневную смену и с 18:00 до 21:00 мск – в ночную смену.

Экипировка, ТО и ТР производятся в соответствии с [121], утвержденным начальником ТЧЭ-5. На период проведения экипировки, технического осмотра или ремонта маневрового локомотива ТЧЭ-5 обеспечивает выдачу подменного локомотива.

2. Условное обозначение

Маневровый локомотив №2

Специализация

Район №1, 2

Серия

ТЭМ18ДМ

Кратность тяги

1

Колея

1520 мм

Станция приписки/владелец

Чернышевск-Забайкальский

Депо приписки локомотива

ТЧЭ-5

Депо приписки локомотивной бригады

ТЧЭ-5

Оборудование

нет

Перерывы в работе

Машинист маневрового локомотива №2 по согласованию с ДСП-2 за 20 минут до окончания смены (работы) передислоцирует локомотив на путь №103 для проведения технологических операций предусмотренных циклами работ по подготовке локомотивов к передаче принимающей бригаде (машинисту). ДСП-2 обеспечивает своевременный выпуск маневрового локомотива со станции за 20 минут до окончания смены (работы). В течение смены по согласованию с ДСП-2 и составителем поездов предусмотрен 30-и минутный перерыв для приема пищи в интервале времени: с 6:00 до 9:00 мск – в дневную смену и с 18:00 до 21:00 мск – в ночную смену.

Экипировка, ТО и ТР производятся в соответствии с [121], утвержденным начальником ТЧЭ-5. На период проведения экипировки, технического осмотра или ремонта маневрового локомотива ТЧЭ-5 обеспечивает выдачу подменного локомотива.

3. Условное обозначение

Маневровый локомотив №3

Специализация

Район №1, 2

Серия

ТЭМ18ДМ

Кратность тяги

1

Колея

1520 мм

Станция приписки/владелец

Чернышевск-Забайкальский

Депо приписки локомотива

ТЧЭ-5

Депо приписки локомотивной бригады

ТЧЭ-5

Оборудование

нет

Перерывы в работе

Маневровый локомотив № 3 работает с 02-30 до 13-30 и с 14-30 до 01-30, смена локомотивной бригады производится на путях депо. Экипировка, ТО и ТР производятся в соответствии с [121], утвержденным начальником ТЧЭ-5. На период проведения экипировки, технического осмотра или ремонта маневрового локомотива ТЧЭ-5 обеспечивает выдачу подменного локомотива.


1.1.В таблице 1.2 приведены данные об информационном оснащении рабочих мест станции по основным должностям (профессиям) работников станции.

Оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами

Таблица 3.1.2.

№ п/п

Наименование средства

Выполняемые функции

1

Должность (профессия): ДСП-1 Местоположение: пост БМРЦ каб.№8

1. 1

ГИД "Урал-ВНИИЖТ"

Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, ввод пометок об обработке поездов, ведение электронного журнала ДУ-3ВЦ, проставление пометок с причиной «М» при отправлении пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, о причинах задержек поездов у входных сигналов станции, причинах перепростоя поездов на станции свыше технологической нормы, информацию об отказах технических средств

1. 2

АРМ КП ЭДО

Осуществление приема/сдачи дежурства в журнале ДУ-3ВЦ с применением ПРЭП, подписание актов формы ВУ-104ВЦ, актов ВУ-14МВЦ, ВУ-14ЭТД, натурных листов формы ДУ-1ВЦ, подписание протоколов коммерческого осмотра

1. 3

ГИР ОНИКС

Ведение графика исполненной работы станции

1. 4

АСУ СТ

- получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; - получение информации о назначении вагонов.

1. 5

ЕКАСУИ КМО

- подтверждение устранения замечаний комиссионных осмотров

1. 6

ЕКАСУТР КСОТ-П

- проведение ежесменного контроля охраны труда

1. 7

ЕАСАПР М (АРЛ)

- подписание актов общей формы

1. 8

ИСС ТЭП

- ввод данных о причинах следования и отправления со станции локомотивных бригад с рабочим временем свыше 2-х часов

1. 9

АС ППЛБ

- ввод данных о привязке локомотивов и локомотивных бригад к нормативным ниткам графика движения поездов

1. 10

ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление

- ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них

1. 11

ЕАСАПР СД НП

- контроль за выполнением сроков доставки грузов, получение справок

2

Должность (профессия): ДСП-2 Местоположение: пост БМРЦ каб.№8

2. 1

ГИД "Урал-ВНИИЖТ"

получение информации о наличии поездов на подходе к станции

2. 2

АСУ СТ

- получение данных о наличии вагонов на путях парков станции, - получение информации о назначении вагонов, - ведение электронного журнала учета тормозных башмаков

2. 3

АРМ КП ЭДО

подписание журнала учёта тормозных башмаков

3

Должность (профессия): ДСПП нечетного парка Местоположение: пост ДСПП НП каб.№2

3. 1

ГИД "Урал-ВНИИЖТ"

Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, ввод пометок на хозяйственные поезда

3. 2

АСУ ВОП-3

Контроль и выдача предупреждений бланков формы ДУ-61, ведение книги формы ДУ-60ВЦ

3. 3

АС ЭТД

Подписание документов, электронной книги формы ДУ-60 с использованием ЭЦП

3. 4

АСУ СТ

Ввод информации о локомотивных бригадах; получение информации о наличии и простое составов поездов и вагонов в парках станции; получение информации о назначении вагонов, - ввод информации о времени прибытия и отправления нечетных грузовых и пассажирских поездов (локомотивов, ССПС, хозяйственных поездов, рабочих поездов, вагонов лабораторий, путеизмерителей, дефектоскопов и т.п.), готовность к отправлению ССПС (СПС) (сообщение 205) в программу АСУ СТ; - формирование дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ при прицепке или отцепке вагонов от нечетного пассажирского поезда в трех экземплярах с заполнением установленных сведений о каждом вагоне; - ввод информации об изменении состояния локомотивов и локомотивных бригад;

3. 5

ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление

- ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них

3. 6

ЕАСАПР М (АРЛ)

- составление протоколов коммерческого осмотра

3. 7

АРМ КП ЭДО

- подписание протоколов коммерческого осмотра

4

Должность (профессия): ДСПП четного парка Местоположение: восточный пост каб.№4

4. 1

ГИД "Урал-ВНИИЖТ"

Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, ввод пометок на хозяйственные поезда

4. 2

АСУ ВОП-3

Контроль и выдача предупреждений бланков формы ДУ-61, ведение книг формы ДУ-60ВЦ

4. 3

АС ЭТД

Подписание документов, электронных книг формы ДУ-60 с использованием ЭЦП

4. 4

АСУ СТ

Ввод информации о локомотивных бригадах; получение информации о наличии и простое составов поездов и вагонов в парках станции; получение информации о назначении вагонов, - ввод информации о времени прибытия и отправления четных грузовых и пассажирских поездов (локомотивов, ССПС, хозяйственных поездов, рабочих поездов, вагонов лабораторий, путеизмерителей, дефектоскопов и т.п.), готовность к отправлению ССПС (СПС) (сообщение 205) в программу АСУ СТ; - формирование дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ при прицепке или отцепке вагонов от четного пассажирского поезда в трех экземплярах с заполнением установленных сведений о каждом вагоне; - ввод информации об изменении состояния локомотивов и локомотивных бригад;

4. 5

ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление

- ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них

4. 6

ЕАСАПР М (АРЛ)

- составление протоколов коммерческого осмотра

4. 7

АРМ КП ЭДО

- подписание протоколов коммерческого осмотра

5

Должность (профессия): Оператор СТЦ Местоположение: пост БМРЦ каб.№11

5. 1

ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

Получение информации о поездах

5. 2

АСУ СТ

Ввод информации при производстве отцепок/прицепок вагонов, формированию/расформированию составов; получение ТГНЛ; получение информации о наличии и простое составов поездов в парках станции; получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; получение информации о назначении вагонов, ввод сообщений об особых условиях следования вагонов в составе поезда

5. 3

ЕАСАПР М (АРЛ)

Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ на вагоны, на отцепку неисправных вагонов, на грузовые поезда по уменьшению весовой нормы и длины поезда, на грузовые поезда, простаивающие на станции более 3-х часов

5. 4

АС ЭТРАН

получение информации и просмотр перевозочных документов

5. 5

ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление

ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них

5. 6

ЕАСАПР СД НП

- контроль за выполнением сроков доставки грузов, получение справок

6

Должность (профессия): Приемосдатчик груза и багажа Местоположение: здание товарной конторы каб.№2

6. 1

АСУ СТ

Ввод информации о прибытии, отправлении местных вагонов; получение информации о подходе местных вагонов; получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; получение информации о назначении вагонов

6. 2

ЕАСАПР М (АРЛ)

Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ, составление коммерческих актов, составление протоколов коммерческого осмотра

6. 3

АС ЭТРАН

Просмотр перевозочных документов

6. 4

АСУ МР

Получение информации о местной работе

6. 5

АСУ ЕКЦ

Проверка ЗПУ

6. 6

АРМ КП ЭДО

подписание актов формы актов ВУ-14МВЦ, ГУ-23ВЦ, ГУ-36ВЦ, ГУ-78ВЦ, ГУ-45ВЦ, подписание протоколов коммерческого осмотра

6. 7

ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление

ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них

6. 8

ЕАСАПР СД НП

- контроль за выполнением сроков доставки грузов, получение справок


1.4. Оперативное планирование работы станции

В смену на станции работает три ДСП: на посту БМРЦ четного парка два дежурных по станции (ДСП-1, ДСП-2), на посту БМРЦ нечетного парка один дежурный по станции (ДСП). Границей управления между ДСП-2 и ДСП нечетного парка являются маршрутные сигналы НМ1А, НМ2А и НМ8А, которыми управляет ДСП нечетного парка. На посту БМРЦ четного парка дежурные по станции в течение смены своими обязанностями не меняются, прямое вмешательство в работу другого ДСП действиями на пульте управления запрещается.

Дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1) является руководителем смены и сменным помощником начальника станции, единолично руководит маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов.

Для обеспечения слаженности в выполнении технологического процесса и сменного задания, лучшей организации работы по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов, производству маневровой работы и грузовых операций, взаимной заинтересованности работников всех служб в повышении производительности труда на станции организованы единые смены с установлением нормированного задания на конечный результат работы станции.

Оперативное планирование работы станции осуществляется на сутки, смену и по трех - шести часовым периодам, устанавливающее в зависимости от изменений в оперативной обстановке уточнение плана отправления грузовых поездов с прикреплением поездных локомотивов и по назначению явок локомотивных бригад, а также полномерных заданий по операциям с местными вагонами.

Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и о наличии вагонов и локомотивов на станции к началу планируемого периода.

Суточный план станции поступает из дирекции оперативно­распорядительного отдела службы движения и содержит:

  • общее количество поездов, которое должно быть принято станцией с каждого направления, транзитных с переработкой;

  • общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление транзитных, своего формирования;

  • задание на отправление порожних вагонов на регулировку по роду подвижного состава; план погрузки и выгрузки; другие задания.


Сменным заданием устанавливаются те же показатели эксплуатационной работы, вытекающие из требований оперативной работы.

План работы станции на смену составляет заместитель начальника станции и утверждает ДС на основании: графика движения поездов, плана формирования, суточного плана и сменного задания, положения на станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и технологических норм на обработку поездов и вагонов.

Для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана. Задания сменного плана выдаются дежурному по железнодорожной станции (ДСП-1), который доводит их до сведения работникам смены и выделяет задания на ближайшие один - два часа.

Информационное взаимодействие работников станции в АСУ СТ

Таблица 1.3

События

Информационные сообщения

Инициатор сообщения

Получатель информации

1. Транзитные вагоны с переработкой

1. 1 Прибытие поезда (с изменением массы и длины) в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 201

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, оператор СТЦ, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

1. 2 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады

Сообщение 230

Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

1. 3 Отцепка поездного локомотива (при смене)

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

оператор СТЦ, ТЧД

1. 4 Начало расформирования

Сообщение 203

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

1. 5 Передача уведомлений о переводе в НРП и из НРП

Уведомления форм ВУ-23МЭТД и ВУ-26МВЦ, ВУ-36МЭТД

Оператор ПТО

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ, приемосдатчик груза и багажа

Акты общей формы ГУ-23ВЦ

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП, приемосдатчик груза и багажа

1. 6 Корректировка ТГНЛ

Сообщение 09

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

сообщение 2402

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

1. 7 Окончание обработки (перед отправлением) при стоянке поезда свыше технологической нормы

Акты общей формы ГУ-23ВЦ

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

1. 8 Формирование ТГНЛ

Сообщения 02

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

1. 9 Завершение формирования

Сообщение 02

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

1. 10 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

1. 11 Привязка локомотивной бригады

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

1. 12 Прицепка поездного локомотива

Сообщение 2322

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

1. 13 Готовность к отправлению

Сообщение 205

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

1. 14 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 200

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

1. 15 Изменение индекса грузового поезда

Сообщение 209

Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

1. 16 Отмена последних ранее переданных сообщений

Сообщение 333

Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

2. Транзитные вагоны без переработки

2. 1 Прибытие поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 201

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

2. 2 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

2. 3 Отцепка поездного локомотива

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

2. 4 Окончание обработки (перед отправлением)при стоянке поезда свыше технологической нормы

Акты общей формы ГУ-23ВЦ

Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа

2. 5 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

2. 6 Готовность к отправлению

Сообщение 205

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

2. 7 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 200

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

2. 8 Проследование грузового поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 202

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

2. 9 Изменение индекса грузового поезда

Сообщение 209

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

2. 10 Отмена последних ранее переданных сообщений

Сообщение 333

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

3. Работа с местными вагонами

3. 1 Прибытие поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 201

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

3. 2 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады

Сообщение 230

ДСПП Чп, ДСПП НП

ДСП

3. 3 Исключение вагона из состава поезда

Сообщения 203, 09

ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

3. 4 Корректировка ТГНЛ, отцепка, прицепка вагонов

Сообщение 09

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

3. 5 Уведомление грузополучателя о прибытии

Уведомление формы ГУ-6ВЦ

Агент СФТО

ДСП, притемосдаптчик груза и багажа

3. 6 Перевод в состав неисправных

Сообщение 1353

Оператор ПТО

ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ, приемосдатчик груза и багажа

3. 7 Предъявление вагона под погрузку

Сообщение 2865 о годности вагона под погрузку (книга формы ВУ-14МВЦ)

Приёмосдатчик груза и багажа

ДСП, оператор СТЦ

3. 8 Подача вагона под грузовые операции

Сообщение 1397 1397 о подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции

Приёмосдатчик груза и багажа

ДСП, оператор СТЦ

3. 9 Погрузка, выгрузка вагона

Сообщения 410, 242, 402

Приёмосдатчик груза и багажа

ДСП

3. 10 Завершение грузовой операции

Уведомление формы ГУ-2а ВЦ/Э

Приёмосдатчик груза и багажа

ДСП

3. 11 Вывод из состава неисправных

Сообщение 1354

Оператор ПТО

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор СТЦ

3. 12 Оформление документов при отсутствии заготовки в АС ЭТРАН

Акт общей формы ГУ-23ВЦ

Приёмосдатчик груза и багажа

ДСП

3. 13 Уборка вагона

Сообщение 1397 о подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции

Приёмосдатчик груза и багажа

ДСП

3. 14 Корректировка ТГНЛ, прицепка вагона

Сообщение 09

ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

Сообщение 2402

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

3. 15 Окончание обработки (перед отправлением)при стоянке поезда свыше технологической нормы

Акты общей формы ГУ-23ВЦ

ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ

ДСП, приемосдатчик груза и багажа

3. 16 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

3. 17 Отмена последних ранее переданных сообщений

Сообщение 333

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

3. 18 Готовность к отправлению

Сообщение 205

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

3. 19 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 200

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО

4. Работа с пассажирскими вагонами

4. 1 Прибытие поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 226

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

4. 2 Сдача, прием локомотива локомотивной бригадой

Сообщение 230

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

4. 3 Корректировка ТГНЛ (прицепка, отцепка)

Сообщение 19

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

4. 4 Формирование ТГНЛ на пригородный поезд

Сообщение 12

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

4. 5 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал

Сообщение 226

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

5. Работа с ССПС

5. 1 Готовность к отправлению

Сообщение 205

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

Сообщение 2402

Оператор СТЦ

ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП

6. Другие сообщения об операциях с маневровым локомотивом и локомотивной бригадой

6. 1 Приемка/сдача локомотива бригадой

Сообщение 230, код 113,114

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

6. 2 Совмещенная приемка/сдача локомотива бригадой

Сообщение 230, код 115

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

6. 3 Отцепка локомотива от поезда

Сообщение 230, код 102

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП

6. 4 Маневровые передвижения локомотива

Сообщение 230, код 090

ДСПП ЧП, ДСПП НП

ДСП


1.5. Текущее планирование работы станции

Для выполнения сменного плана работы, своевременной переработки вагонов на станции, отправления их со станции в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы станции по трех - шести часовым периодам.

Откорректированный по трех - шести часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов. Изменения и исправления плана после его утверждения руководителем диспетчерской смены ДНЦ не допускается, кроме исключительных случаев: неординарные природные или техногенные явления, повлекшие изменение маршрута следования поездов.

Ответственным за разработку и реализацию текущих планов работы станции назначен руководитель смены - дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1).

Задачи текущего планирования работы станции и диспетчерского регулирования решаются с использованием нормативно-справочной и текущей оперативной информации.

Нормативно-справочная информация включает в себя:

  • расписание отправления поездов с учетом длиносоставных поездов и поездов повышенного веса и длины;

  • графиковые и максимальные нормы веса и длины поездов, установленные приказом по дороге;

  • технологические нормативы времени на выполнение операций по обработке и отправлению поездов, времени подачи и уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки, установленные нормы времени на работу поездных локомотивов и бригад, коды депо приписки и участки обращения;

  • специализацию путей;

  • особые условия направления вагонопотоков, вагонов и грузов отдельных категорий;

  • установленный порядок направления порожних вагонов;

  • Нормативно-справочная информация корректируется при вводе нового плана

  • формирования и графика движения поездов, нового технологического процесса работы станции, изменения в техническом оснащении станции.

Текущая оперативная информация поступает из АСОУП дороги в виде телеграмм-натурных листов, а также формируется на станции и включает сведения:

  • наличие составов, ожидающих расформирования на приемо-отправочных путях;

  • наличие составов своего формирования и транзитных на приемо­отправочных путях;

  • наличие вагонов на путях по назначениям плана формирования;

  • данные о наличии и предполагаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов;

  • данные о количестве, назначении и предполагаемом времени уборки вагонов на пути станции после окончания грузовых операций.