Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 292
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
организацией быстрой обработки составов по прибытии; -
преимущественным расформированием составов прибывающих поездов (вместо групп местных вагонов, вагонов, выпущенных из ремонта и др.); -
перераспределением работы по расформированию составов между отдельными маневровыми районами; -
быстрейшим освобождением путей для приема поездов за счет соединения на одном пути коротких составов, групп вагонов, отцепленных от транзитных поездов, повышения темпа работы по расформированию составов, максимальным сокращением межоперационных перерывов; -
регулировкой (по согласованию с поездным диспетчером) приема поездов в зависимости от количества вагонов в поезде по назначениям плана формирования, руководствуясь при этом данными предварительной информации о подходе поездов; -
использованием «подменного» локомотива для работы по расформированию составов или выполнения операций по отцепке (прицепке) вагонов от транзитных поездов.
Распоряжения ДСП-1 по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, а также бесперебойной работой технических средств станции являются обязательными для работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.
Приемом, отправлением и пропуском поездов, производством маневровой работы, пропуском поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо руководит единолично ДСП. В нечетном парке - ДСП нечетного парка, в четном парке ДСП-2 четного парка.
Маневровая работа по станции организуется дежурным по железнодорожной станции таким образом, чтобы обеспечить выполнение сменного задания, графика движения поездов при безусловном обеспечении безопасности движения и строгом соблюдении положений ТРА станции.
Характеристика маневровых средств
Таблица 1.1
1. Условное обозначение | Маневровый локомотив №1 |
Специализация | Район №1, 2 |
Серия | ТЭМ18ДМ |
Кратность тяги | 1 |
Колея | 1520 мм |
Станция приписки/владелец | Чернышевск-Забайкальский |
Депо приписки локомотива | ТЧЭ-5 |
Депо приписки локомотивной бригады | ТЧЭ-5 |
Оборудование | нет |
Перерывы в работе | Машинист маневрового локомотива №1 по согласованию с ДСП-2 за 20 минут до окончания смены (работы) передислоцирует локомотив на путь №103 для проведения технологических операций предусмотренных циклами работ по подготовке локомотивов к передаче принимающей бригаде (машинисту). ДСП-2 обеспечивает своевременный выпуск маневрового локомотива со станции за 20 минут до окончания смены (работы). В течение смены по согласованию с ДСП-2 и составителем поездов предусмотрен 30-и минутный перерыв для приема пищи в интервале времени: с 6:00 до 9:00 мск – в дневную смену и с 18:00 до 21:00 мск – в ночную смену. Экипировка, ТО и ТР производятся в соответствии с [121], утвержденным начальником ТЧЭ-5. На период проведения экипировки, технического осмотра или ремонта маневрового локомотива ТЧЭ-5 обеспечивает выдачу подменного локомотива. |
2. Условное обозначение | Маневровый локомотив №2 |
Специализация | Район №1, 2 |
Серия | ТЭМ18ДМ |
Кратность тяги | 1 |
Колея | 1520 мм |
Станция приписки/владелец | Чернышевск-Забайкальский |
Депо приписки локомотива | ТЧЭ-5 |
Депо приписки локомотивной бригады | ТЧЭ-5 |
Оборудование | нет |
Перерывы в работе | Машинист маневрового локомотива №2 по согласованию с ДСП-2 за 20 минут до окончания смены (работы) передислоцирует локомотив на путь №103 для проведения технологических операций предусмотренных циклами работ по подготовке локомотивов к передаче принимающей бригаде (машинисту). ДСП-2 обеспечивает своевременный выпуск маневрового локомотива со станции за 20 минут до окончания смены (работы). В течение смены по согласованию с ДСП-2 и составителем поездов предусмотрен 30-и минутный перерыв для приема пищи в интервале времени: с 6:00 до 9:00 мск – в дневную смену и с 18:00 до 21:00 мск – в ночную смену. Экипировка, ТО и ТР производятся в соответствии с [121], утвержденным начальником ТЧЭ-5. На период проведения экипировки, технического осмотра или ремонта маневрового локомотива ТЧЭ-5 обеспечивает выдачу подменного локомотива. |
3. Условное обозначение | Маневровый локомотив №3 |
Специализация | Район №1, 2 |
Серия | ТЭМ18ДМ |
Кратность тяги | 1 |
Колея | 1520 мм |
Станция приписки/владелец | Чернышевск-Забайкальский |
Депо приписки локомотива | ТЧЭ-5 |
Депо приписки локомотивной бригады | ТЧЭ-5 |
Оборудование | нет |
Перерывы в работе | Маневровый локомотив № 3 работает с 02-30 до 13-30 и с 14-30 до 01-30, смена локомотивной бригады производится на путях депо. Экипировка, ТО и ТР производятся в соответствии с [121], утвержденным начальником ТЧЭ-5. На период проведения экипировки, технического осмотра или ремонта маневрового локомотива ТЧЭ-5 обеспечивает выдачу подменного локомотива. |
1.1.В таблице 1.2 приведены данные об информационном оснащении рабочих мест станции по основным должностям (профессиям) работников станции.
Оснащение рабочих мест станции информационно-управляющими и автоматизированными средствами
Таблица 3.1.2.
№ п/п | Наименование средства | Выполняемые функции |
1 | Должность (профессия): ДСП-1 Местоположение: пост БМРЦ каб.№8 | |
1. 1 | ГИД "Урал-ВНИИЖТ" | Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, ввод пометок об обработке поездов, ведение электронного журнала ДУ-3ВЦ, проставление пометок с причиной «М» при отправлении пассажирского поезда, обслуживаемого одним машинистом, о причинах задержек поездов у входных сигналов станции, причинах перепростоя поездов на станции свыше технологической нормы, информацию об отказах технических средств |
1. 2 | АРМ КП ЭДО | Осуществление приема/сдачи дежурства в журнале ДУ-3ВЦ с применением ПРЭП, подписание актов формы ВУ-104ВЦ, актов ВУ-14МВЦ, ВУ-14ЭТД, натурных листов формы ДУ-1ВЦ, подписание протоколов коммерческого осмотра |
1. 3 | ГИР ОНИКС | Ведение графика исполненной работы станции |
1. 4 | АСУ СТ | - получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; - получение информации о назначении вагонов. |
1. 5 | ЕКАСУИ КМО | - подтверждение устранения замечаний комиссионных осмотров |
1. 6 | ЕКАСУТР КСОТ-П | - проведение ежесменного контроля охраны труда |
1. 7 | ЕАСАПР М (АРЛ) | - подписание актов общей формы |
1. 8 | ИСС ТЭП | - ввод данных о причинах следования и отправления со станции локомотивных бригад с рабочим временем свыше 2-х часов |
1. 9 | АС ППЛБ | - ввод данных о привязке локомотивов и локомотивных бригад к нормативным ниткам графика движения поездов |
1. 10 | ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление | - ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них |
1. 11 | ЕАСАПР СД НП | - контроль за выполнением сроков доставки грузов, получение справок |
2 | Должность (профессия): ДСП-2 Местоположение: пост БМРЦ каб.№8 | |
2. 1 | ГИД "Урал-ВНИИЖТ" | получение информации о наличии поездов на подходе к станции |
2. 2 | АСУ СТ | - получение данных о наличии вагонов на путях парков станции, - получение информации о назначении вагонов, - ведение электронного журнала учета тормозных башмаков |
2. 3 | АРМ КП ЭДО | подписание журнала учёта тормозных башмаков |
3 | Должность (профессия): ДСПП нечетного парка Местоположение: пост ДСПП НП каб.№2 | |
3. 1 | ГИД "Урал-ВНИИЖТ" | Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, ввод пометок на хозяйственные поезда |
3. 2 | АСУ ВОП-3 | Контроль и выдача предупреждений бланков формы ДУ-61, ведение книги формы ДУ-60ВЦ |
3. 3 | АС ЭТД | Подписание документов, электронной книги формы ДУ-60 с использованием ЭЦП |
3. 4 | АСУ СТ | Ввод информации о локомотивных бригадах; получение информации о наличии и простое составов поездов и вагонов в парках станции; получение информации о назначении вагонов, - ввод информации о времени прибытия и отправления нечетных грузовых и пассажирских поездов (локомотивов, ССПС, хозяйственных поездов, рабочих поездов, вагонов лабораторий, путеизмерителей, дефектоскопов и т.п.), готовность к отправлению ССПС (СПС) (сообщение 205) в программу АСУ СТ; - формирование дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ при прицепке или отцепке вагонов от нечетного пассажирского поезда в трех экземплярах с заполнением установленных сведений о каждом вагоне; - ввод информации об изменении состояния локомотивов и локомотивных бригад; |
3. 5 | ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление | - ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них |
3. 6 | ЕАСАПР М (АРЛ) | - составление протоколов коммерческого осмотра |
3. 7 | АРМ КП ЭДО | - подписание протоколов коммерческого осмотра |
4 | Должность (профессия): ДСПП четного парка Местоположение: восточный пост каб.№4 | |
4. 1 | ГИД "Урал-ВНИИЖТ" | Получение информации о наличии поездов на подходе к станции, ввод пометок на хозяйственные поезда |
4. 2 | АСУ ВОП-3 | Контроль и выдача предупреждений бланков формы ДУ-61, ведение книг формы ДУ-60ВЦ |
4. 3 | АС ЭТД | Подписание документов, электронных книг формы ДУ-60 с использованием ЭЦП |
4. 4 | АСУ СТ | Ввод информации о локомотивных бригадах; получение информации о наличии и простое составов поездов и вагонов в парках станции; получение информации о назначении вагонов, - ввод информации о времени прибытия и отправления четных грузовых и пассажирских поездов (локомотивов, ССПС, хозяйственных поездов, рабочих поездов, вагонов лабораторий, путеизмерителей, дефектоскопов и т.п.), готовность к отправлению ССПС (СПС) (сообщение 205) в программу АСУ СТ; - формирование дополнительного натурного листа формы ДУ-1Л ВЦ при прицепке или отцепке вагонов от четного пассажирского поезда в трех экземплярах с заполнением установленных сведений о каждом вагоне; - ввод информации об изменении состояния локомотивов и локомотивных бригад; |
4. 5 | ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление | - ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них |
4. 6 | ЕАСАПР М (АРЛ) | - составление протоколов коммерческого осмотра |
4. 7 | АРМ КП ЭДО | - подписание протоколов коммерческого осмотра |
5 | Должность (профессия): Оператор СТЦ Местоположение: пост БМРЦ каб.№11 | |
5. 1 | ГИД «Урал-ВНИИЖТ» | Получение информации о поездах |
5. 2 | АСУ СТ | Ввод информации при производстве отцепок/прицепок вагонов, формированию/расформированию составов; получение ТГНЛ; получение информации о наличии и простое составов поездов в парках станции; получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; получение информации о назначении вагонов, ввод сообщений об особых условиях следования вагонов в составе поезда |
5. 3 | ЕАСАПР М (АРЛ) | Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ на вагоны, на отцепку неисправных вагонов, на грузовые поезда по уменьшению весовой нормы и длины поезда, на грузовые поезда, простаивающие на станции более 3-х часов |
5. 4 | АС ЭТРАН | получение информации и просмотр перевозочных документов |
5. 5 | ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление | ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них |
5. 6 | ЕАСАПР СД НП | - контроль за выполнением сроков доставки грузов, получение справок |
6 | Должность (профессия): Приемосдатчик груза и багажа Местоположение: здание товарной конторы каб.№2 | |
6. 1 | АСУ СТ | Ввод информации о прибытии, отправлении местных вагонов; получение информации о подходе местных вагонов; получение данных о наличии вагонов на путях парков станции; получение информации о назначении вагонов |
6. 2 | ЕАСАПР М (АРЛ) | Составление актов общей формы ГУ-23ВЦ, составление коммерческих актов, составление протоколов коммерческого осмотра |
6. 3 | АС ЭТРАН | Просмотр перевозочных документов |
6. 4 | АСУ МР | Получение информации о местной работе |
6. 5 | АСУ ЕКЦ | Проверка ЗПУ |
6. 6 | АРМ КП ЭДО | подписание актов формы актов ВУ-14МВЦ, ГУ-23ВЦ, ГУ-36ВЦ, ГУ-78ВЦ, ГУ-45ВЦ, подписание протоколов коммерческого осмотра |
6. 7 | ИСУЖТ НС АРМ Ознакомление | ознакомление с технологическим процессом работы станции, ТРА станции, приложениями к технологическому процессу и ТРА, актами изменений в них |
6. 8 | ЕАСАПР СД НП | - контроль за выполнением сроков доставки грузов, получение справок |
1.4. Оперативное планирование работы станции
В смену на станции работает три ДСП: на посту БМРЦ четного парка два дежурных по станции (ДСП-1, ДСП-2), на посту БМРЦ нечетного парка один дежурный по станции (ДСП). Границей управления между ДСП-2 и ДСП нечетного парка являются маршрутные сигналы НМ1А, НМ2А и НМ8А, которыми управляет ДСП нечетного парка. На посту БМРЦ четного парка дежурные по станции в течение смены своими обязанностями не меняются, прямое вмешательство в работу другого ДСП действиями на пульте управления запрещается.
Дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1) является руководителем смены и сменным помощником начальника станции, единолично руководит маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов.
Для обеспечения слаженности в выполнении технологического процесса и сменного задания, лучшей организации работы по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов, производству маневровой работы и грузовых операций, взаимной заинтересованности работников всех служб в повышении производительности труда на станции организованы единые смены с установлением нормированного задания на конечный результат работы станции.
Оперативное планирование работы станции осуществляется на сутки, смену и по трех - шести часовым периодам, устанавливающее в зависимости от изменений в оперативной обстановке уточнение плана отправления грузовых поездов с прикреплением поездных локомотивов и по назначению явок локомотивных бригад, а также полномерных заданий по операциям с местными вагонами.
Основой для сменного и текущего планирования является информация о подходе поездов, вагонов и локомотивов и о наличии вагонов и локомотивов на станции к началу планируемого периода.
Суточный план станции поступает из дирекции оперативнораспорядительного отдела службы движения и содержит:
-
общее количество поездов, которое должно быть принято станцией с каждого направления, транзитных с переработкой; -
общее количество поездов, которое должно быть отправлено со станции на каждое направление транзитных, своего формирования; -
задание на отправление порожних вагонов на регулировку по роду подвижного состава; план погрузки и выгрузки; другие задания.
Сменным заданием устанавливаются те же показатели эксплуатационной работы, вытекающие из требований оперативной работы.
План работы станции на смену составляет заместитель начальника станции и утверждает ДС на основании: графика движения поездов, плана формирования, суточного плана и сменного задания, положения на станции к началу планируемого периода, информации о подходе поездов и технологических норм на обработку поездов и вагонов.
Для смены, вступающей на дежурство во второй половине отчетных суток, план составляется с учетом результатов работы предыдущей смены и обеспечения выполнения заданного суточного плана. Задания сменного плана выдаются дежурному по железнодорожной станции (ДСП-1), который доводит их до сведения работникам смены и выделяет задания на ближайшие один - два часа.
Информационное взаимодействие работников станции в АСУ СТ
Таблица 1.3
События | Информационные сообщения | Инициатор сообщения | Получатель информации |
1. Транзитные вагоны с переработкой | |||
1. 1 Прибытие поезда (с изменением массы и длины) в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 201 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, оператор СТЦ, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
1. 2 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады | Сообщение 230 | Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
1. 3 Отцепка поездного локомотива (при смене) | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | оператор СТЦ, ТЧД |
1. 4 Начало расформирования | Сообщение 203 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП |
1. 5 Передача уведомлений о переводе в НРП и из НРП | Уведомления форм ВУ-23МЭТД и ВУ-26МВЦ, ВУ-36МЭТД | Оператор ПТО | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ, приемосдатчик груза и багажа |
Акты общей формы ГУ-23ВЦ | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП, приемосдатчик груза и багажа | |
1. 6 Корректировка ТГНЛ | Сообщение 09 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП |
сообщение 2402 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП | |
1. 7 Окончание обработки (перед отправлением) при стоянке поезда свыше технологической нормы | Акты общей формы ГУ-23ВЦ | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
1. 8 Формирование ТГНЛ | Сообщения 02 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП |
1. 9 Завершение формирования | Сообщение 02 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП |
1. 10 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
1. 11 Привязка локомотивной бригады | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
1. 12 Прицепка поездного локомотива | Сообщение 2322 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
1. 13 Готовность к отправлению | Сообщение 205 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
1. 14 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 200 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
1. 15 Изменение индекса грузового поезда | Сообщение 209 | Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
1. 16 Отмена последних ранее переданных сообщений | Сообщение 333 | Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
2. Транзитные вагоны без переработки | |||
2. 1 Прибытие поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 201 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
2. 2 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
2. 3 Отцепка поездного локомотива | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
2. 4 Окончание обработки (перед отправлением)при стоянке поезда свыше технологической нормы | Акты общей формы ГУ-23ВЦ | Оператор СТЦ, ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа |
2. 5 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
2. 6 Готовность к отправлению | Сообщение 205 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
2. 7 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 200 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
2. 8 Проследование грузового поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 202 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
2. 9 Изменение индекса грузового поезда | Сообщение 209 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
2. 10 Отмена последних ранее переданных сообщений | Сообщение 333 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
3. Работа с местными вагонами | |||
3. 1 Прибытие поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 201 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
3. 2 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады | Сообщение 230 | ДСПП Чп, ДСПП НП | ДСП |
3. 3 Исключение вагона из состава поезда | Сообщения 203, 09 | ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
3. 4 Корректировка ТГНЛ, отцепка, прицепка вагонов | Сообщение 09 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП |
3. 5 Уведомление грузополучателя о прибытии | Уведомление формы ГУ-6ВЦ | Агент СФТО | ДСП, притемосдаптчик груза и багажа |
3. 6 Перевод в состав неисправных | Сообщение 1353 | Оператор ПТО | ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ, приемосдатчик груза и багажа |
3. 7 Предъявление вагона под погрузку | Сообщение 2865 о годности вагона под погрузку (книга формы ВУ-14МВЦ) | Приёмосдатчик груза и багажа | ДСП, оператор СТЦ |
3. 8 Подача вагона под грузовые операции | Сообщение 1397 1397 о подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции | Приёмосдатчик груза и багажа | ДСП, оператор СТЦ |
3. 9 Погрузка, выгрузка вагона | Сообщения 410, 242, 402 | Приёмосдатчик груза и багажа | ДСП |
3. 10 Завершение грузовой операции | Уведомление формы ГУ-2а ВЦ/Э | Приёмосдатчик груза и багажа | ДСП |
3. 11 Вывод из состава неисправных | Сообщение 1354 | Оператор ПТО | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор СТЦ |
3. 12 Оформление документов при отсутствии заготовки в АС ЭТРАН | Акт общей формы ГУ-23ВЦ | Приёмосдатчик груза и багажа | ДСП |
3. 13 Уборка вагона | Сообщение 1397 о подаче, уборке вагонов и завершении грузовой операции | Приёмосдатчик груза и багажа | ДСП |
3. 14 Корректировка ТГНЛ, прицепка вагона | Сообщение 09 | ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
Сообщение 2402 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП | |
3. 15 Окончание обработки (перед отправлением)при стоянке поезда свыше технологической нормы | Акты общей формы ГУ-23ВЦ | ДСПП ЧП, ДСПП НП, оператор СТЦ | ДСП, приемосдатчик груза и багажа |
3. 16 Изменение состояния локомотива (при смене), локомотивной бригады | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
3. 17 Отмена последних ранее переданных сообщений | Сообщение 333 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
3. 18 Готовность к отправлению | Сообщение 205 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
3. 19 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 200 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП, приемосдатчик груза и багажа, оператор ПТО |
4. Работа с пассажирскими вагонами | |||
4. 1 Прибытие поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 226 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
4. 2 Сдача, прием локомотива локомотивной бригадой | Сообщение 230 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
4. 3 Корректировка ТГНЛ (прицепка, отцепка) | Сообщение 19 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
4. 4 Формирование ТГНЛ на пригородный поезд | Сообщение 12 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
4. 5 Отправление поезда в случае сбоя в работе системы ГИД-Урал | Сообщение 226 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
5. Работа с ССПС | |||
5. 1 Готовность к отправлению | Сообщение 205 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
Сообщение 2402 | Оператор СТЦ | ДСП, ДСПП ЧП, ДСПП НП | |
6. Другие сообщения об операциях с маневровым локомотивом и локомотивной бригадой | |||
6. 1 Приемка/сдача локомотива бригадой | Сообщение 230, код 113,114 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
6. 2 Совмещенная приемка/сдача локомотива бригадой | Сообщение 230, код 115 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
6. 3 Отцепка локомотива от поезда | Сообщение 230, код 102 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
6. 4 Маневровые передвижения локомотива | Сообщение 230, код 090 | ДСПП ЧП, ДСПП НП | ДСП |
1.5. Текущее планирование работы станции
Для выполнения сменного плана работы, своевременной переработки вагонов на станции, отправления их со станции в соответствии с графиком движения поездов и планом формирования, а также с учетом подхода поездов и наличия на станции вагонов и локомотивов осуществляется текущее планирование работы станции по трех - шести часовым периодам.
Откорректированный по трех - шести часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов. Изменения и исправления плана после его утверждения руководителем диспетчерской смены ДНЦ не допускается, кроме исключительных случаев: неординарные природные или техногенные явления, повлекшие изменение маршрута следования поездов.
Ответственным за разработку и реализацию текущих планов работы станции назначен руководитель смены - дежурный по железнодорожной станции (ДСП-1).
Задачи текущего планирования работы станции и диспетчерского регулирования решаются с использованием нормативно-справочной и текущей оперативной информации.
Нормативно-справочная информация включает в себя:
-
расписание отправления поездов с учетом длиносоставных поездов и поездов повышенного веса и длины; -
графиковые и максимальные нормы веса и длины поездов, установленные приказом по дороге; -
технологические нормативы времени на выполнение операций по обработке и отправлению поездов, времени подачи и уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки, установленные нормы времени на работу поездных локомотивов и бригад, коды депо приписки и участки обращения; -
специализацию путей; -
особые условия направления вагонопотоков, вагонов и грузов отдельных категорий; -
установленный порядок направления порожних вагонов; -
Нормативно-справочная информация корректируется при вводе нового плана -
формирования и графика движения поездов, нового технологического процесса работы станции, изменения в техническом оснащении станции.
Текущая оперативная информация поступает из АСОУП дороги в виде телеграмм-натурных листов, а также формируется на станции и включает сведения:
-
наличие составов, ожидающих расформирования на приемо-отправочных путях; -
наличие составов своего формирования и транзитных на приемоотправочных путях; -
наличие вагонов на путях по назначениям плана формирования; -
данные о наличии и предполагаемом поступлении локомотивов и локомотивных бригад для обеспечения вывоза поездов; -
данные о количестве, назначении и предполагаемом времени уборки вагонов на пути станции после окончания грузовых операций.