Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Дополнительные годовые расходы, возникающие в связи с задержкой подвижного состава из-за пересечения в горловинах различных маршрутов, определяются по формуле:



Так



Определяем приведенные расходы по каждому из сравниваемых вариантов схемы станции по формуле:

Эпр i=Ki*E+Э

где Е- коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,1-0,2;





Произведя все необходимые расчеты мы можем сделать вывод, что новая схема станции экономически более выгодна и принимается для детальной разработки.

12. Безопасность и экологичность проекта
12.1. Мероприятия по обеспечению безопасности движения

Ведение поездной документации.

ДСП и поездной диспетчер обязаны в соответствии с ПТЭ, ИДП, ТРА станции, приказами и распоряжениями ОАО «РЖД», управления и отделения дороги по обеспечению безопасности движения правильно и аккуратно вести установленную ОАО «РЖД» документацию.

Если в поездной документации допущена неправильная запись, то ДСП или поездной диспетчер перечеркивает приказ, требование, уведомление, сообщение, бланк поездной документации и др. с отметкой «испорчено» за подписью причастных работников.

На 1 января каждого года на станции (ДС) и в диспетчерском аппарате (старший диспетчер) меняют все журналы, книги и бланки поездной документации, пронумерованные и с заверенным числом листов своей подписью.

В течение года поездная документация меняется по мере её расходования и хранится в архиве в соответствии с установленными сроками:

Журнал поездных телефонограмм (форма ДУ-47) – 4 мес;

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) – 6 мес;

Остальные журналы, книги, бланки поездной документации – 1 год.

Журнал диспетчерских распоряжений (форма ДУ-58) ведется для регистрации диспетчерских приказов, адресованных ДСП, машинистам поездных локомотивов и другим работникам, связанным с движением поездов, за подписью дежурного поездного диспетчера.


Нумерацию диспетчерских приказов ведут помесячно, начиная с 0 часов московского времени, отдельно по каждому диспетчерскому кругу.

Приказы об отправлении пассажирских поездов по неправильному пути подписывает дежурный по отделению. Приказы на прием пассажирских поездов на неспециализированные пути согласовываются с дежурным по отделению с последующей его подписью в Журнале распоряжений.

Регистрируемые диспетчерские приказы ДСП или операторы записывают в Журнал распоряжений у ДСП по указанному образцу. Записав приказ, ДСП или оператор дословно повторяет диспетчеру его содержание, называя свою фамилию. Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер подтверждает его словом «выполняйте».

Время проверки приказа отмечается в графе 2. Фамилия лица, принявшего приказ, отмечается в графе 5, а на станции в этой графе расписывается лицо, принявшее приказ.

Если приказ принимает и записывает оператор, то последний расписывается в графе 5 и обязан немедленно предъявить его ДСП для ознакомления и расписки в прочтении в этой же графе.

Образец оформления записи в журнале диспетчерских распоряжений поездного диспетчера

Число, месяц

Вызов или получение приказа

№ приказа

Содержание приказа

Фамилия принявшего

Расписка диспетчера

1

2

3

4

5

6

24.05

8.30

8.32

240

Фаянсовая – Ужать ДС.

Ввиду неисправности автоблокировки на перегоне Фаянсовая – Ужать с 8 ч 31 мин действие автоблокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи и поездной диспетчерской связи.

ДНЦ Тюрина

(Подпись)

Ревякова

Тетерева

Тюрина

Если приказ адресуется и передается одновременно несколькими станциям, то правильность передачи приказа проверяет один из ДСП по указанию диспетчера, фамилия которого подчеркивается в журнале распоряжений диспетчера.

Приказ, адресованный машинисту, передается последнему лично поездным диспетчером (при наличии и исправности поездной радиосвязи) или через ДСП. Фамилия машиниста и время передачи приказа отмечается в Журнале распоряжений диспетчера или ДСП. Приказ, адресованный лично ДС, ДСП или оператор предъявляет ему для ознакомления и расписки в прочтении с этим приказом в графе 5. Все приказы поездных диспетчеров соседних участков, адресованные диспетчеру данного участка, записываются в Журнале распоряжений диспетчера.



При наличии на перегоне нескольких главных путей, по которым осуществляется двухстороннее движение, по каждому пути в текстах приказах необходимо дополнять наименование главных путей в соответствии с ТРА станции.

В Журнале распоряжений поездной диспетчер записывает (с распиской в графе 4):

Требования, полученное от машиниста, остановившегося в пути поезда или работника дистанции пути, сигнализации и связи, энергоучастка и др. при непредвиденной неисправности на перегоне пути, сооружений и устройств, угрожающих безопасности движения поездов, перед дачей приказов о закрытии однопутного перегона или одного или нескольких главных на двух - и многопутном перегонах для движения;

Сообщения о неисправности устройств СЦБ и связи перед дачей приказов о закрытии основных средств сигнализации и связи при движении поездов;

Уведомление об устранении возникших препятствий, окончании работ, освобождении перегона, о возможности восстановления движения поездов перед дачей приказов об отправлении одного или нескольких главных путей на двух - и многопутном перегонах для движения;

Уведомления об устранении неисправностей в работе устройств СЦБ и связи перед дачей приказов о восстановлении основных средств связи при движении поездов;

Заявки энергодиспетчера на снятие напряжения с контактной сети, уведомления об окончании работ и подаче напряжения в контактную сеть перед дачей соответствующих приказов о снятии и подаче напряжения на участках с электровозной тягой.

Форма требования машиниста об оказании помощи

Я, машинист поезд № ………, остановился. Голова поезда находится на ………… км ………. ПК (……… пути) перегона ………. По причине ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дальше следовать не могу. Прошу разрешения осадить поезд на станцию отправления …………………. (оказать помощь, прислать восстановительный поезд).

Машинист …………………

Форма уведомления машиниста о свободности перегона

Я, машинист вспомогательного локомотива № ………… Поезд № ………, остановившийся на ……… км ……… ПК (………… пути), перегона ……………… вывез полностью.

Перегон свободен.

Машинист …………………

Я, машинист вспомогательного локомотива № ………… начал выводить состав остановившегося поезда № ……… на ……… км ……… ПК ……… пути перегона …………… по неправильному пути в полном составе.


Машинист …………………

Форма уведомления руководителя работ об окончании путевых работ

Работы …………………………… на перегоне (………………… пути перегона) …………………закончены.

Разрешается движение поездов с установленной скоростью (со скоростью не более……………… км/ч).

Габарит имеется.

Руководитель работ …………………

Требования (уведомления), переданные по телефону или радиосвязи, диспетчер записывает Журнал распоряжений с указанием времени поступления и лиц, от которых они поступили.

При отправлении хозяйственных поездов на закрытый перегон в Журнале распоряжений станции отправления к приказу поездного диспетчера о закрытии перегона приклеивается письменная заявка руководителя работ на отправление хозяйственных поездов.

Все письменные требования, уведомления, телеграммы хранятся вместе с Журналами распоряжений.

Приказы об отправлении поезда при запрещающем показании выходного светофора при АБ двухпутных участков, ПАБ одно - и двухпутных участков; о приеме поезда при запрещающем показании входного сигнала; о занятии П-О путей промежуточных станций вагонами; отправлении длинносоставных поездов; об установлении порядка отправления и следования по участкам, оборудованным АБ, маневровых локомотивов, не оборудованных устройствами АЛСН, а также локомотивов и электропоездов с выключенными в пути следования устройствами АЛСН из-за неисправности не предусмотрены ИДП. Однако для усиления контроля за действиями работников, связанных с движением поездов, учета. Анализа случаев неисправности устройств СЦБ и принятия мер по улучшению их работы рекомендуется эти приказы давать причастным работникам.

Приказы об отправлении поездов при запрещающем показании выходного светофора диспетчер обязан давать только при исправном действии путевой блокировки, получении доклада от ДСП и произведенной проверке установленным порядком правильности приготовленного маршрута отправления, свободности перегона от встречных поездов, а при однопутной АБ и оборудовании двухпутного перегона двухпутной АБ – и об изъятии из аппарата управления ключа-жезла данного перегона.

Приказы о приеме поездов при запрещающем показании входного сигнала диспетчер дает только после получения доклада от ДСП о произведенной установленным порядком проверки свободности пути приема и правильности приготовленного маршрута приема.


На участках с диспетчерской централизацией разрешено производить отправление и прием поездов при запрещающих показаниях сигналов в случаях их неисправности по регистрируемым приказам поездного диспетчера. Однако для обеспечения безопасности движения необходимо в таких случаях станции, на которых будут производиться прием и отправление поездов при запрещающих показаниях сигналов, переводить на резервное управление, о чем должно быть оговорено в ТРА станции с диспетчерским управлением.

При неисправности поездной диспетчерской связи в Журнале распоряжений производят запись.

При приеме дежурства поездные диспетчеры и ДСП должны ознакомиться с последними приказами, записанными в Журнале распоряжений. Если какие-либо приказы не исполнены, то диспетчеры и ДСП, сдающие дежурство, предъявляют эти приказы принимающим дежурство.

Руководители отдела движения, ревизоры движения обязаны систематически контролировать работу поездных диспетчеров, ДСП по выполнению ими ПТЭ, инструкций, ТРА станций при приеме и отправлении поездов, не реже 1 раза в неделю проверять правильность ведения Журнала распоряжений.

Журнал осмотра путей, с. п, утройств СЦБ, связи и контактной сети (форма ДУ-46) ведется на всех станциях у ДСП, при диспетчерской централизации у поездного диспетчера по приведенному образцу (в дальнейшем: Журнал осмотра).

Записи в журнале осмотра делаются чернилами, арабскими цифрами в хронологическом порядке. Для удобного чтения оду запись от другой отделяют свободной строкой. Пути, стрелки, изолируемые участки, светофоры, вспомогательные кнопки и т.д. именуются так как они обозначены на пульте табло и ТРА станции.

При записи о неисправности или повреждении для принятия мер по ремонту пути, стрелок, устройств СЦБ, связи и контактной сети ДСП, поездной диспетчер, дорожный мастер, электромеханик, электромонтер и др. в графе 1 указывают число и месяц, в графе 2 часы и минуты, в графе 3 излагают результаты осмотра, обнаруженные неисправности или повреждения, а также характер и объем путевых работ, по ремонту устройств СЦБ, связи и контактной сети, удостоверенные подписью причастных работников.

Одновременно о повреждениях и обнаруженных неисправностях ДСП, поездной диспетчер извещают причастных работников (дежурного инженера дистанции сигнализации и связи, энергодиспетчера, дорожного мастера, электромеханика, электромонтера, сменного инженера поста диспетчерской централизации или др.) и указывают в графе 4 число и месяц, в графе 5 часы и минуты, в графе 6 способ извещения (лично, по телефону, телеграммой или запиской).