Файл: Для качественной и продуктивной работы любого подразделения железнодорожного транспорта необходимо иметь оптимальные условия для трудовой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 293
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Предварительная информация о следовании поездов поступает при отправлении поездов со станции Мгч, Злв, Ксн, Урш, ЕП, Амз. ДСП информацию.
2. Вагонопотоки и поездопотоки станции Ч-к
Вагоны грузового парка, прибывающие (отправляемые) на (с) станцию Ч-к, подразделяются на: транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные.
Транзитные вагоны без переработки проследуют через станцию Ч-к в транзитных поездах без отцепки от состава.
Транзитными вагонами с переработкой являются вагоны, прибывающие с поездами в расформирование на станцию, а также вагоны, отцепляемые от поездов для обмена групп, перелома нормы массы и по другим причинам.
Поезда, прибывающие на станцию, в зависимости от выполняемых с ними операций делятся на:
-
транзитные без переработки, с которыми после прибытия выполняют технический и коммерческий осмотры, устраняют неисправности и отправляют со станции в том же составе; -
транзитные с частичной переработкой, поезда с которыми по прибытию выполняют технические и коммерческие операции, включая манёвровую работу по прицепке - отцепке групп вагонов, и отправляют со станции с частично изменённым составом; -
прибывающие в расформирование, поезда с которыми после прибытия выполняют технические и коммерческие операции, а также полное расформирование их составов; -
своего формирования, сформированные на данной станции поезда, с которыми перед отправлением выполняют технические и коммерческие операции.
Вагонопотоки станции представлены в таблице 2.1. На основании таблицы построена диаграмма общих вагонопотоков. Средний состав поездов составляет 71 условный вагон. Поездопотоки станции Ч-к представлены на рисунке 2.2.
Таблица 2.1 - Вагонопотоки станции Ч-к
| | Направление | | | | | ||
Ha | в сторону Инк | в сторону Тпр | На станцию Ч-к | Итого | ||||
№ | б/п | с/п | б/п | с/п | груженые | порожние | ||
Со стороны Пик | - | - | 4684 | 32 | 29 | - | 4246 | |
Со стороны Тпр | 4677 | 39 | - | - | 32 | - | 4556 | |
Из станции Ч-к | 5/22 | 3/29 | - | - | 8/54 | |||
Итого | 4684/22 | 4633/29 | 63 | - | 9234 |
нечетное
четное
Условные обозначения:
| | | | - транзитные вагоны без переработки;
■•■•■•■•■•■•■•■i - транзитные вагоны с переработкой;
- местные вагонопотки;
Рисунок 2.1- Диаграмма общих вагонопотоков станции Ч-к
Ч-к
нечетное
четное
Рисунок 2.2 - Схема поездопотоков станции Ч-к
Местные вагонопотоки станции представлены в таблице 2.2. На основании таблицы 2.2 построена диаграмма местных вагонопотоков, которая представлена на рисунке 2.3.
Таблица 2.2 - Местные вагонопотоки и баланс порожних вагонов
Рисунок 2.3 - Диаграмма местных вагонопотоков станции Ч-к
3. Проверка соответствия путевого развития парка станции расчетным
размерам движения
Для приема и отправления пассажирских, почтово-багажных, грузопассажирских, людских и пригородных поездов предназначены пути: № I, II, 19, 43А. Для отстоя составов пригородных поездов предназначен путь № 10а.
Согласно, технологии работы станции транзитные поезда следуют через станцию Ч-к с полной обработкой: осмотр состава в техническом отношении с отцепкой неисправных вагонов при выявлении, полное опробование автотормозов, смена локомотивных бригад, частичная смена локомотивов при выявлении неисправностей.
Четные поезда следуют на проход по главным, при невозможности, приемоотправочным путям нечетного парка и для дальнейшей обработки принимаются на пути четного парка. При отсутствии путей приема в четном парке, возможен прием четных поездов с остановкой на пути нечетного парка, в ожидании освобождения путей приема в четном парке. Нечетные поезда следуют на проход по главным, при невозможности, приемо-отправочным путям четного парка и для дальнейшей обработки принимаются на пути нечетного парка. При отсутствии путей приема в нечетном парке, возможен прием нечетных поездов с остановкой на пути четного парка, в ожидании освобождения путей приема в нечетном парке.
Приемо-отправочный парк используется для разных поездов по своей категории с разным временем занятия путей, поэтому число приемоотправочных путей рассчитывается по суммарной суточной загрузке парка по формуле (3.1)
m=(∑Nсут*tзан*K) /(1440-Tпас)+1, (3.1)
где ∑Nсут - количество поездов всех категорий, поступающих в приемоотправочный парк за сутки;
t - время занятия приемо-отправочного пути одним поездом, мин;
К - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления поездов в
приемо-отправочный парк;
Т - время, используемое для пассажирского движения, мин.
Суммарное время занятия путей определяется по формуле (3.2)
∑Nсут*tзан= N трсут*t трзан + N трс/псут*t трс/пзан + N сбсут*t сбзан + N расфсут*t расфзан + N форсут*t форзан
(3.2)
где N трсут, N трс/псут , N сбсут , N форсут , N расфсут - число поездов, соответственно транзитных, счастичной переработкой, поступающих в расформирование, своего формирования и сборных поездов;
t тр ,tтрс 7 п ,tс6 ,tрасф ,tфор- время занятия пути поездами соответствующей
категории, мин., рассчитывается по формуле (3.3).
Продолжительность занятия пути одним поездом исчисляется с момента начала установки маршрута для приема поезда на данный путь и до момента освобождения пути последним вагоном при отправлении поезда.
t пасзан= tм+ ( lсу+lот + l,гор+lпон + l,,гор+lпасп)/(16,7*vх)) (3.3)
где t - время на приготовление маршрута пропуска поезда, 0,2 мин;
£ 6у-длина блок-участка, 1025 м;
£ ст- расстояние от входного сигнала до горловины, с четной стороны составляет 700 м, с нечетной - 734 м;
£1гор, £1г1ор - длина стрелочной горловины, с четной стороны - 1677 м, с
нечетной - 1648 м;
£ поп- полезная длина пути, 1015 м;
£ п-длина поезда, 1042 м;
V - скорость хода поезда, 70 км/ч.
tтрзан=0,2+(1200+734+1677+1025+700)/16,7*70=4,8мин
Расчетное время занятия приемо-отправочного пути одним транзитным поездом, при осуществлении смены локомотивной бригады и смены поездного локомотива, при частичной переработки поезда, определяется по формуле (3.4)
tзан= tпр + tоп + tож + tот (3.4)
где tзан - занятие пути при приеме поезда на станцию, мин;
tпр - время выполнения операций на приемо-отправочных путях согласно, технологического процесса, 39 мин;
tож - время простоя поезда в ожидании отправления, возникающее из-за пропуска пассажирских и неравномерности поступления грузовых поездов, мин; t - время занятия приемо-отправочного пути отправлением поезда с места до освобождения изолирующего стыка, мин.
Время занятия пути при приеме поезда определяется по формуле (3.5)
где V - скорость входа поезда на станцию, 40 км/ч.
Время занятия приемо-отправочного пути отправлением поезда с места до
освобождения изолирующего стыка, определяется по формуле (3.6)
tпр= tм+(( lв/х)/16,7*vх))+ ((lву+ lст+ lгор+lпон)/(16,7*vвых )), (3.6)
где tпр - время от момента приготовления маршрута до момента трогания с
места, 0,4 мин;
vвых- скорость выхода поезда со станции, 40 км/ч.
Время простоя в ожидании отправления определяется по формуле (3.7)
tот= tм+tвос+(( lгор+lп)/16,7*vвых) , (3.7)
где tож- интервал отправления поездов со станции, мин, определяется по
формуле (3.8)
Iож=1440/(β*Nгр+ε*Nпс), (3.8)
где Iож - соответственно число грузовых и пассажирских поездов в
рассматриваемом направлении;
Р - коэффициент, учитывающий среднесуточную неравномерность
отправления поездов, принимается равным 1,1;
s - коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими, принимается равным 1,8.
I, ож=1420/(1,1*63+1,8*8)=16,96 мин;
I,, ож=1420/(1,1*62+1,8*9)=16,83 мин;
t, ож=16,96/2=8,48 мин;
t,, ож=16,83/2=8,415 мин;
Время занятия приемо-отправочного пути отправлением поезда с места до освобождения изолирующего стыка, рассчитывается по формуле (3.6)
t, от=0,2+0,4+(1645+1020)/(16,7*40)=4,6 мин;
t,, от=0,2+0,4+(1677+1020)/(16,7*40)=4,6мин;
Время занятия пути при приеме поезда рассчитывается по формуле (3.5)
t, пр=0,2+(1200/(16,7*70))+((1200+742+1677+1020)/(16,7*40))=6 мин;
t,, пр=0,2+(1200/(16,7*70))+((1200+742+1465+1020)/(16,7*40))= 6мин;
Время занятия пути транзитными поездами рассчитывается по формуле (3.2)
t,,тр зан =0,2+(1200+700+1465+1420+1677+742)/(16,7*70)=6,1 мин
Время занятия пути транзитным поездом при производстве смены локомотивной бригады и смены поездного локомотива рассчитывается по формуле (3.4)
t,,трбр зан = 8 + 51,8 + 8,3 + 4 = 72,1 мин,