ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стадия неопределенности, как правило, применима для неконтролируемых полетов, полетов по ПВП, для которых не предоставляется радиолокационное обслуживание. Экипаж, представивший план полета, обеспечивается аварийным оповещением и в случае если от экипажа воздушного судна не получено никаких сообщений по истечении 30 минут после установленного времени выхода на связь, либо после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше, а также, если экипаж воздушного судна не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее, орган ОВД объявляет стадию неопределенности и передает соответствующую информацию в КЦПС. Затем, предпринимает необходимые действия по установлению связи с экипажем ВС, используя все имеющиеся средства связи, обращается за помощью к смежным органам ОВД, а также задействует экипажи высотных ВС в качестве ретрансляторов передаваемых органом ОВД сообщений. Если предпринятые действия не увенчались успехом, орган ОВД объявляет стадию тревоги и сообщает об этом в КЦПС. Далее, если предпринятые в дальнейшем действия и попытки установить контакт с экипажем ВС также были безуспешными и указывают на вероятность того, что экипаж ВС терпит бедствие, орган ОВД объявляет стадию бедствия и передает соответствующую информацию в КЦПС. Время 30 минут дается экипажу ВС на то, чтобы он успел сделать доклад органу ОВД в случае возникновения проблем с радио, телефонной связи, с памятью и т.д. После объявления органом ОВД стадии бедствия организуется поиск и спасание лиц, находящихся на борту ВС.
61 Порядок представления аварийного оповещения
В тех случаях, когда план полета воздушного судна (уведомление об использовании воздушного пространства) был активизирован, экипаж воздушного судна обязан не позднее 30 минут после планируемого времени прибытия отменить, указать новое время прибытия или закрыть план полета. Активизация, отмена, изменение и закрытие плана полета воздушного судна производится любым доступным способом, включая сообщение с борта воздушного судна, сеть Интернет либо с использованием телефонной сети связи общего пользования. При посадке на контролируемый аэродром закрытие плана полета осуществляется органом ОВД, предоставляющим диспетчерское обслуживание на данном аэродроме.
Воздушные суда, оборудованные средствами двусторонней радиосвязи, передают донесение в период между 20 и 40 минутами после времени последнего сеанса связи независимо от цели такого сеанса для доклада о том, что полет проходит в соответствии с планом; такое донесение включает государственный и/или регистрационный опознавательный знак воздушного судна и слова "полет проходит нормально" или сигнал QRU (ЩРУ).
Сообщение, содержащее фразу "полет проходит нормально", передается по каналу двусторонней связи соответствующему органу обслуживания воздушного движения.
При нахождении воздушного судна в аварийных условиях или при получении с борта воздушного судна сообщения о наличии минимального запаса топлива,
или в любой другой ситуации, когда безопасность полета воздушного судна не гарантируется, информация о типе аварийной ситуации и обстоятельствах, в которых находится воздушное судно, передающим органом ОВД сообщается принимающему органу или любому другому органу ОВД, который может иметь отношение к данному полету, и соответствующим координационным центрам поиска и спасания.
При проведении длительной поисково-спасательной операции, по согласованию с Главным авиационным координационным центром поиска и спасания, издается сообщение NOTAM с указанием боковых и вертикальных границ района проведения поисково-спасательных операций для предупреждения воздушных судов, не занятых в выполнении поисково-спасательных операций и неконтролируемых диспетчерской службой, о том, чтобы они не заходили в такие районы без разрешения соответствующего органа ОВД.
В случае отсутствия от воздушного судна доклада "полет проходит нормально" в течение установленного времени после наступления запланированного или расчетного времени представления донесения, орган ОВД в течение периода времени продолжительностью 30 минут принимает меры для получения такого донесения, чтобы в случае необходимости применить положения, касающиеся "стадии неопределенности".
Положения, касающиеся стадии неопределенности, наступают, когда:
а) от воздушного судна не получено никаких сообщений по прошествии 30 минут после того времени, когда должно было быть получено сообщение или после первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что наступает раньше;
б) воздушное судно не прибывает в течение 30 минут после расчетного времени прибытия, сообщенного им в последней передаче или рассчитанного органами обслуживания воздушного движения, в зависимости от того, какое из них позднее.
При отсутствии уверенности в местоположении воздушного судна, выполняющего полет через несколько районов полетной информации или диспетчерских районов, координацию аварийного оповещения осуществляет орган ОВД района полетной информации и диспетчерского района:
а) в пределах которого воздушное судно выполняло полет во время последнего выхода на связь "воздух - земля";
б) в который данное воздушное судно собиралось войти в момент последнего выхода на связь "воздух - земля", находясь на границе двух районов полетной информации или диспетчерских районов или вблизи нее;
в) в пределах которого расположен пункт промежуточной посадки или назначения данного воздушного судна:
если воздушное судно не оснащено соответствующим оборудованием двусторонней радиосвязи, или
не было обязано передавать донесения о местоположении.
Орган, который является ответственным за аварийное оповещение:
а) кроме уведомления связанного с ним координационного центра поиска и спасания, уведомляет о введении аварийной стадии или стадий органы, обеспечивающие аварийное оповещение в других соответствующих районах полетной информации или диспетчерских районах;
б) используя все надлежащие средства, в том числе средства связи, просит эти органы оказать помощь в поисках любой полезной информации о воздушном судне, которое, как предполагается, находится в аварийном положении;
в) собирает информацию, накопленную на каждой аварийной стадии, и после проведения необходимых уточнений передает ее в координационный центр поиска и спасания;
г) в соответствии с обстоятельствами объявляет об отмене аварийного положения.
До объявления стадии бедствия орган обслуживания воздушного движения, ответственный за аварийное оповещение, должен получить необходимую ему информацию о воздушном судне, которая отсутствовала на момент передачи уведомления координационному центру, уделив особое внимание аварийным частотам, которые могут быть использованы оставшимися в живых и которые указываются в графе 19 плана полета.
61 Органы, предоставляющие аварийное оповещение.
Аварийное оповещение предоставляется:
соответствующим органом диспетчерского обслуживания в пределах контролируемого воздушного пространства классов A и C (диспетчерских районов и диспетчерских зон) и на контролируемых аэродромах;
центром полетной информации, если ответственность за обеспечение такого обслуживания не возложена на орган диспетчерского обслуживания воздушного движения, имеющий необходимые средства для осуществления таких функций в пределах воздушного пространства класса G районов полетной информации.
Органы обслуживания воздушного движения используют все имеющиеся средства связи для установления и поддержания связи с воздушным судном, находящимся в аварийном положении, и для запроса сведений об этом воздушном судне.
В случае уверенности или при предположении, что воздушное судно находится в аварийном положении, маршрут его полета органом ОВД прокладывается на карте для определения вероятного последующего местоположения этого воздушного судна и его максимального удаления от последнего известного местоположения.
На карте также прокладываются маршруты полетов других воздушных судов, о которых известно, что они находятся вблизи соответствующего воздушного судна, для определения их вероятного последующего местоположения и максимальной продолжительности полета.
В том случае, когда районный диспетчерский центр или центр полетной информации решает, что воздушное судно находится в стадии неопределенности или в стадии тревоги, он, когда это практически возможно, сообщает об этом эксплуатанту до уведомления координационного центра поиска и спасания.
Если воздушное судно находится в стадии бедствия, координационный центр спасания необходимо уведомлять немедленно.
Вся информация, направляемая районным диспетчерским центром или центром полетной информации, направляемая координационному центру поиска и спасания, при наличии практической возможности незамедлительно передается также эксплуатанту.
Орган ОВД, установивший, что воздушное судно находится в аварийном положении, по возможности в кратчайшие сроки информирует другие воздушные суда, находящиеся вблизи этого воздушного судна, о характере его аварийного положения, за исключением случаев, когда орган ОВД знает или предполагает, что воздушное судно является объектом незаконного вмешательства.
63 Координация в процессе обслуживания воздушного движения. Правила координации
Координация и взаимодействие между смежными органами районного диспетчерского обслуживания с учетом особенностей структуры воздушного пространства определяется соответствующими двухсторонними соглашениями о процедурах взаимодействия между ними с учетом возможности использования процедуры обмена данными в режиме реального времени и/или применения автоматизированного информационного сопровождения полета воздушного судна.
Координация и взаимодействие между смежными диспетчерскими пунктами (секторами) органа ОВД с учетом особенностей структуры воздушного пространства определяются соответствующими положениями их технологий работы с учетом возможности использования процедуры обмена данными в режиме реального времени и/или применения автоматизированного информационного сопровождения полета воздушного судна.
Координация и передача управления полетом между последовательно расположенными органами ОВД и диспетчерскими секторами осуществляется посредством диалога, состоящего из следующих этапов:
а) уведомление о полете в целях подготовки к координации по мере необходимости;
б) координация условий передачи обслуживания воздушного движения передающим органом ОВД;
в) координация по мере необходимости и принятие условий передачи обслуживания воздушного движения принимающим органом ОВД;
г) передача обслуживания воздушного движения принимающему органу ОВД или диспетчерскому сектору.
Правила координации
Органам ОВД следует устанавливать и применять стандартные правила координации и передачи управления полетом, чтобы свести к минимуму необходимость координации с использованием речевой связи.
Такие правила координации включают следующие элементы:
а) определение районов ответственности и общих интересов, структуры воздушного пространства и классификации (классов) воздушного пространства;
б) любой вид делегирования ответственности за обслуживание воздушного движения;
в) правила обмена планами полетов и диспетчерскими данными, включая использование сообщений по координации, передаваемых с помощью автоматизированных и/или речевых средств связи;
г) средства связи;
д) требования и правила в отношении запросов утверждения;
е) основные точки, эшелоны или время передачи управления, связи;
ж) условия передачи и принятия управления, такие как установленные высоты/эшелоны полета, конкретные минимумы или интервалы эшелонирования, устанавливаемые в момент передачи управления, и использование автоматизированных средств;
з) правила координации при использовании систем наблюдения ОВД; и) правила присвоения кодов вторичного обзорного радиолокатора; к) правила для вылетающих воздушных судов;