Файл: При разработке, выборе или реализации ур метод сценариев выполняется следующим образом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 744

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12.  Эффективность решений – это надежный инструмент оценки деятельности аппарата управления организацией? Ответ: Да.

13.  Возможные причины низкой эффективности решений - это:

a) невысокое качество принятого решения;

b) несовершенство мотивационного механизма реализации;

c) стандартность решения;

d) формализованность решения.

Ответ: a, b.

14.  Направление повышения эффективности решения - это:

a) сокращение сроков реализации;

b) расширение использования экспертных методов разработки;

c) повышение результативности выполнения решений;

d) снижение ресурсоемкости решений.

Ответ: a, c, d.

15.  Эффективность управленческого решения формируется на стадии разработки и стадии…………

Ответ: реализации.

16. Приоритетный критерий эффективности решения - это:

a) ресурсоемкость;

b) степень достижения цели;

c) сроки разработки;

d) сроки реализации.

Ответ: b.

17. Методы повышения эффективности решения - это:

a) повышение качества анализа ситуации;

b) оптимизация состава разработчиков решения;

c) применение сетевого планирования в реализации решения;

d) увеличение количества вариантов решения.

Ответ: a, c, d.

Тема 14. Управленческие решения и ответственность.

1. Субъект, устанавливающий юридическую ответственность - это:

a) аппарат управления организацией;

b) государство;

c)  гражданское общество;

d) коллектив людей.

Ответ: b

2. Субъект, устанавливающий социальную ответственность - это:

a) государство;

b) коллектив работников;

c) гражданское общество;

d) аппарат управления организации.

Ответ: c.

3. Субъект, устанавливающий административную ответственность - это:

a) коллектив работников;

b) аппарат управления организации;

c) государство;

d) гражданское общество.

Ответ: b.

4. Субъект, устанавливающий моральную ответственность - это:

a) аппарат управления организации;

b) гражданское общество;

c) государство;

d) коллектив работников.

Ответ: d.

5. Инструмент контроля гражданск ответственности:

a) корпоративная культура;

b) иерархический контроль;

c)  судебная система;

d) общественное мнение.

Ответ: с.

6. Инструмент контроля социал ответственности - это:

a) общественное мнение;

b) корпоративная культура;

c) судебная система;

d) иерархический контроль.


Ответ: а.

7. Инструмент контроля моральн ответственности - эт:

a) судебная система;

b) корпоративная культура;

c)  иерархический контроль;

d) общественное мнение.

Ответ: b.

8.  Инструмент контроля дисциплинарной ответственности - это:

a) корпоративная культура;

b) судебная система;

c) общественное мнение;

d) иерархический контроль.

Ответ: d.

9.  Инструмент контроля материальной ответственности - это:

a) судебная система;

b) корпоративная культура;

c) общественное мнение;

d) иерархический контроль.

Ответ: d.

10.  Инструмент контроля уголовной ответственности -:

a) общественное мнение;

b) корпоративная культура;

c) иерархический контроль;

d) судебная система.

Ответ: d.

11.  Инструмент контроля юридич ответственности -это:

a) общественное мнение;

b) корпоративная культура;

c) судебная система;

d) иерархический контроль.

Ответ: c.

12.  Инструмент контроля административной ответственностью - это:

a) иерархический контроль;

b) судебная система;

c) корпоративная культура;

d) общественное мнение.

Ответ: а.

13.  Увольнение – это форма ………… ответственности.

Ответ: дисциплинарной.

14.  Дисциплинарная ответственность – это разновидность…….. ответственности. Ответ: администр-ой.

15.  Рост масштабов организации, количество проблем могут снизить возможности иерархического контроля?

Ответ: Да.

16.  Сбои в коммуникационных процессах снижают возможности иерархического контроля? Ответ: Да.

17. Установите соответствие механизмов контроля и видов ответственности; механизмы:

a) общественное мнение;

b) судебная система;

c) корпоративная культура;

d) иерархический контроль.

виды ответственности:

1) моральная;

2) административная;

3) социальная;

4) юридическая.

Ответ: a3, b4, c1, d2.

18. Установите последовательность видов ответственности, отражающую снижение силы их влияния:

a) моральная;

b) уголовная;

c) материальная;

d) гражданская;

e) дисциплинарная;

f) социальная.

Ответ: b, d, e, c, f, a.

Тема 1. Управление персоналом в системе менеджмента организаций


  1. Предметом науки управления персоналом является:


  1. + изучение отношений руководства организации с сотрудниками, а также между ними с целью наиболее полного и более эффективного использования их потенциала


  2. анализ межличностных отношений в коллективе


  3. совокупность методов по повышению производительности труда в организации


  4. исследование рынка рабочей силы в определенном регионе с целью наиболее полного и более эффективного использования ее потенциала






  1. Процесс управления персоналом включает:


  1. привлечение и отбор кадров в организацию


  2. оценку и обучение персонала


  3. высвобождение персонала


  4. +все ответы верны



  1. Как Вы понимаете категорию «трудовые ресурсы»:


  1. +трудоспособная часть населения страны обоих полов, которая в силу своих психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги


  2. способность человека к труду, то есть совокупность его физических и духовных сил, которые применяются им в процессе производства


  3. совокупность квалифицированных сотрудников организации, которые прошли профессиональную подготовку и имеют специальное образование


  4. личный состав сотрудников предприятия, организации или часть данного состава, которая является группой по профессиональным или другим признакам




  1. Понятие «кадры организации» включает:


  1. личный состав сотрудников предприятия, организации или часть данного состава, которая является группой по профессиональных или другим признакам


  2. часть населения страны, которая владеет необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве


  3. способность человека к труду, то есть совокупность его физических и духовных сил, которые применяются им в процессе производства


  4. +штатный состав квалифицированных сотрудников предприятий, государственных учреждений, профессиональных, общественных организаций





  1. В историческом развитии управления персоналом можно выделить последовательное изменение следующих современных концепций:


  1. +управление трудовым ресурсами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком


  2. управление персоналом, управление кадрами, управление человеком


  3. менеджмент персонала, управления трудовыми ресурсами, управления человеческими ресурсами, управления человеком


  4. управление кадрами, управление персоналом





  1. К основным категориям персонала предприятия принадлежат:


  1. рабочие, специалисты, руководители


  2. +руководители, специалисты, служащие


  3. служащие, основные рабочие, руководители


  4. инженеры, специалисты, вспомогательные рабочие






  1. Основной специфической особенностью управления персоналом является:


  1. +кадры одновременно могут быть как объектом, так и субъектом управления


  2. элементами системы управления кадрами являются основные направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы


  3. направленность управления персоналом на рациональное использование кадров


  4. определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей





  1. Методы управления персоналом разделяются на следующие группы:


  1. организационные, экономические, психологические


  2. +административные, экономические, социально-психологические


  3. экономические, психологические, социальные


  4. административные, социальные, психологические




  1. Что характеризует социальная структура персонала?


  1. +совокупность групп классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение)


  2. количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников


  3. состав и деление творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками


  4. классификацию работников в зависимости от выполняемых функций





  1. Что определяет штатную структуру персонала?


  1. +количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда фонд заработной платы работников


  2. состав и деление творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками


  3. классификацию работников в зависимости от выполняемых функций


  4. совокупность групп, классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение)





  1. Что определяет ролевая структура персонала?


  1. количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда фонд заработной платы работников


  2. +состав и деление творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками


  3. классификацию работников в зависимости от выполняемых функций


  4. совокупность групп, классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение)





  1. Первичной функцией трудового коллектива является:



  1. +выполнение определенных заданий, которые способствуют достижению целей предприятия


  2. подготовка и воспитание будущих специалистов


  3. образование новых подразделов предприятия и расширения его сферы влияния


  4. мотивация работников





  1. Каким признакам должна удовлетворять группа, чтобы стать коллективом?


  1. +всем отмеченным


  2. наличие общей цели у членов коллектива


  3. психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с ней


  4. постоянство взаимодействия в течение всего времени существования группы





  1. На какой стадии развития трудового коллектива формируется актив, который совмещает большинство его членов, начинают складываться традиции, общественное мнение?


  1. +становление


  2. зрелость


  3. стабилизация


  4. рост




  1. Стадиями развития трудового коллектива является:


  1. зарождение, зрелость, активность, старение


  2. становление, зрелость, упадок, старение


  3. формирование, стабильность, зрелость, упадок


  4. +формирование, становление, зрелость, старение



Тема 4. Сплоченность и социальное развитие коллектива


  1. Чем обусловлена сплоченность коллектива:


  1. притяжением людей друг к другу в поисках помощи или поддержки в процессе достижения тех или иных целей


  2. взаимными эмоциональными преимуществами


  3. пониманием роли коллектива в обеспечении тех или иных гарантий


  4. +все ответы верны





  1. Наличие каких качеств препятствуют формированию сплоченной группы:


  1. умение слушать, сочувствовать; готовность помогать другим


  2. умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы


  3. стремление избежать конфликтов


  4. +желание доминировать и (или) постоянно вступать в спор





  1. Наличие каких качеств способствуют формированию сплоченной группы:


  1. +умение слушать, сочувствовать; готовность помогать другим; умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы; стремление избежать конфликтов


  2. желание доминировать и (или) постоянно вступать в спор; безапелляционные заявления


  3. оценка идей других как плохих или неверных; привычка быть всегда правым; потребность быть победителем, брать верх; безразличие, апатия, скука


  4. нет верного ответа