Файл: При разработке, выборе или реализации ур метод сценариев выполняется следующим образом.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.11.2023
Просмотров: 744
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
12. Эффективность решений – это надежный инструмент оценки деятельности аппарата управления организацией? Ответ: Да.
13. Возможные причины низкой эффективности решений - это:
a) невысокое качество принятого решения;
b) несовершенство мотивационного механизма реализации;
c) стандартность решения;
d) формализованность решения.
Ответ: a, b.
14. Направление повышения эффективности решения - это:
a) сокращение сроков реализации;
b) расширение использования экспертных методов разработки;
c) повышение результативности выполнения решений;
d) снижение ресурсоемкости решений.
Ответ: a, c, d.
15. Эффективность управленческого решения формируется на стадии разработки и стадии…………
Ответ: реализации.
16. Приоритетный критерий эффективности решения - это:
a) ресурсоемкость;
b) степень достижения цели;
c) сроки разработки;
d) сроки реализации.
Ответ: b.
17. Методы повышения эффективности решения - это:
a) повышение качества анализа ситуации;
b) оптимизация состава разработчиков решения;
c) применение сетевого планирования в реализации решения;
d) увеличение количества вариантов решения.
Ответ: a, c, d.
Тема 14. Управленческие решения и ответственность.
1. Субъект, устанавливающий юридическую ответственность - это:
a) аппарат управления организацией;
b) государство;
c) гражданское общество;
d) коллектив людей.
Ответ: b
2. Субъект, устанавливающий социальную ответственность - это:
a) государство;
b) коллектив работников;
c) гражданское общество;
d) аппарат управления организации.
Ответ: c.
3. Субъект, устанавливающий административную ответственность - это:
a) коллектив работников;
b) аппарат управления организации;
c) государство;
d) гражданское общество.
Ответ: b.
4. Субъект, устанавливающий моральную ответственность - это:
a) аппарат управления организации;
b) гражданское общество;
c) государство;
d) коллектив работников.
Ответ: d.
5. Инструмент контроля гражданск ответственности:
a) корпоративная культура;
b) иерархический контроль;
c) судебная система;
d) общественное мнение.
Ответ: с.
6. Инструмент контроля социал ответственности - это:
a) общественное мнение;
b) корпоративная культура;
c) судебная система;
d) иерархический контроль.
Ответ: а.
7. Инструмент контроля моральн ответственности - эт:
a) судебная система;
b) корпоративная культура;
c) иерархический контроль;
d) общественное мнение.
Ответ: b.
8. Инструмент контроля дисциплинарной ответственности - это:
a) корпоративная культура;
b) судебная система;
c) общественное мнение;
d) иерархический контроль.
Ответ: d.
9. Инструмент контроля материальной ответственности - это:
a) судебная система;
b) корпоративная культура;
c) общественное мнение;
d) иерархический контроль.
Ответ: d.
10. Инструмент контроля уголовной ответственности -:
a) общественное мнение;
b) корпоративная культура;
c) иерархический контроль;
d) судебная система.
Ответ: d.
11. Инструмент контроля юридич ответственности -это:
a) общественное мнение;
b) корпоративная культура;
c) судебная система;
d) иерархический контроль.
Ответ: c.
12. Инструмент контроля административной ответственностью - это:
a) иерархический контроль;
b) судебная система;
c) корпоративная культура;
d) общественное мнение.
Ответ: а.
13. Увольнение – это форма ………… ответственности.
Ответ: дисциплинарной.
14. Дисциплинарная ответственность – это разновидность…….. ответственности. Ответ: администр-ой.
15. Рост масштабов организации, количество проблем могут снизить возможности иерархического контроля?
Ответ: Да.
16. Сбои в коммуникационных процессах снижают возможности иерархического контроля? Ответ: Да.
17. Установите соответствие механизмов контроля и видов ответственности; механизмы:
a) общественное мнение;
b) судебная система;
c) корпоративная культура;
d) иерархический контроль.
виды ответственности:
1) моральная;
2) административная;
3) социальная;
4) юридическая.
Ответ: a3, b4, c1, d2.
18. Установите последовательность видов ответственности, отражающую снижение силы их влияния:
a) моральная;
b) уголовная;
c) материальная;
d) гражданская;
e) дисциплинарная;
f) социальная.
Ответ: b, d, e, c, f, a.
Тема 1. Управление персоналом в системе менеджмента организаций
-
Предметом науки управления персоналом является:
-
+ изучение отношений руководства организации с сотрудниками, а также между ними с целью наиболее полного и более эффективного использования их потенциала -
анализ межличностных отношений в коллективе -
совокупность методов по повышению производительности труда в организации -
исследование рынка рабочей силы в определенном регионе с целью наиболее полного и более эффективного использования ее потенциала
-
Процесс управления персоналом включает:
-
привлечение и отбор кадров в организацию -
оценку и обучение персонала -
высвобождение персонала -
+все ответы верны
-
Как Вы понимаете категорию «трудовые ресурсы»:
-
+трудоспособная часть населения страны обоих полов, которая в силу своих психофизиологических и интеллектуальных качеств способна производить материальные блага или услуги -
способность человека к труду, то есть совокупность его физических и духовных сил, которые применяются им в процессе производства -
совокупность квалифицированных сотрудников организации, которые прошли профессиональную подготовку и имеют специальное образование -
личный состав сотрудников предприятия, организации или часть данного состава, которая является группой по профессиональным или другим признакам
-
Понятие «кадры организации» включает:
-
личный состав сотрудников предприятия, организации или часть данного состава, которая является группой по профессиональных или другим признакам -
часть населения страны, которая владеет необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы в народном хозяйстве -
способность человека к труду, то есть совокупность его физических и духовных сил, которые применяются им в процессе производства -
+штатный состав квалифицированных сотрудников предприятий, государственных учреждений, профессиональных, общественных организаций
-
В историческом развитии управления персоналом можно выделить последовательное изменение следующих современных концепций:
-
+управление трудовым ресурсами, управление персоналом, управление человеческими ресурсами, управление человеком -
управление персоналом, управление кадрами, управление человеком -
менеджмент персонала, управления трудовыми ресурсами, управления человеческими ресурсами, управления человеком -
управление кадрами, управление персоналом
-
К основным категориям персонала предприятия принадлежат:
-
рабочие, специалисты, руководители -
+руководители, специалисты, служащие -
служащие, основные рабочие, руководители -
инженеры, специалисты, вспомогательные рабочие
-
Основной специфической особенностью управления персоналом является:
-
+кадры одновременно могут быть как объектом, так и субъектом управления -
элементами системы управления кадрами являются основные направления, этапы, принципы, виды и формы кадровой работы -
направленность управления персоналом на рациональное использование кадров -
определение средств, форм и методов осуществления поставленных целей
-
Методы управления персоналом разделяются на следующие группы:
-
организационные, экономические, психологические -
+административные, экономические, социально-психологические -
экономические, психологические, социальные -
административные, социальные, психологические
-
Что характеризует социальная структура персонала?
-
+совокупность групп классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение) -
количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы работников -
состав и деление творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками -
классификацию работников в зависимости от выполняемых функций
-
Что определяет штатную структуру персонала?
-
+количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда фонд заработной платы работников -
состав и деление творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками -
классификацию работников в зависимости от выполняемых функций -
совокупность групп, классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение)
-
Что определяет ролевая структура персонала?
-
количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда фонд заработной платы работников -
+состав и деление творческих, коммуникативных и поведенческих ролей между отдельными работниками -
классификацию работников в зависимости от выполняемых функций -
совокупность групп, классифицированных по социальным признакам (возраст, образование, семейное положение)
-
Первичной функцией трудового коллектива является:
-
+выполнение определенных заданий, которые способствуют достижению целей предприятия -
подготовка и воспитание будущих специалистов -
образование новых подразделов предприятия и расширения его сферы влияния -
мотивация работников
-
Каким признакам должна удовлетворять группа, чтобы стать коллективом?
-
+всем отмеченным -
наличие общей цели у членов коллектива -
психологическое признание членами группы друг друга и отождествление себя с ней -
постоянство взаимодействия в течение всего времени существования группы
-
На какой стадии развития трудового коллектива формируется актив, который совмещает большинство его членов, начинают складываться традиции, общественное мнение?
-
+становление -
зрелость -
стабилизация -
рост
-
Стадиями развития трудового коллектива является:
-
зарождение, зрелость, активность, старение -
становление, зрелость, упадок, старение -
формирование, стабильность, зрелость, упадок -
+формирование, становление, зрелость, старение
Тема 4. Сплоченность и социальное развитие коллектива
-
Чем обусловлена сплоченность коллектива:
-
притяжением людей друг к другу в поисках помощи или поддержки в процессе достижения тех или иных целей -
взаимными эмоциональными преимуществами -
пониманием роли коллектива в обеспечении тех или иных гарантий -
+все ответы верны
-
Наличие каких качеств препятствуют формированию сплоченной группы:
-
умение слушать, сочувствовать; готовность помогать другим -
умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы -
стремление избежать конфликтов -
+желание доминировать и (или) постоянно вступать в спор
-
Наличие каких качеств способствуют формированию сплоченной группы:
-
+умение слушать, сочувствовать; готовность помогать другим; умение найти общую точку зрения, общие ценности и интересы; стремление избежать конфликтов -
желание доминировать и (или) постоянно вступать в спор; безапелляционные заявления -
оценка идей других как плохих или неверных; привычка быть всегда правым; потребность быть победителем, брать верх; безразличие, апатия, скука -
нет верного ответа