ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1132
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: «Государственное устройство России»
РАЗДЕЛ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Тема 4. Идеалы, нормы и ценности науки
Тема: «Хабаровский край» (32 часа).
Тема: «Экологические проблемы» (32 часа).
а) не более 5000 ед.; б) 500 ед.; в) 6000 ед.;
Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами (неоднородные). Поиск решения по виду право
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ДЕМОНСТРАЦИОННО-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»
-
Учебно-тематический план
№ |
Наименование темы |
Всего |
Лекции |
Практические занятия |
СРС |
Модуль 1. Виды компьютерной графики и характеристики изображения |
8 |
- |
- |
8 |
|
1 |
Виды компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная графика, их различия, достоинства и недостатки. Сферы применения. Способы создания растровых и векторных изображений. Электронная графика и графика для Интернет. Характеристики изображения: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение (глубина цвета) и цветовые модели, динамический диапазон (диапазон оптических плотностей), яркость, контрастность, резкость, цветовой баланс. |
4 |
- |
- |
4 |
2 |
Цветовые модели. Модели RGB, CMYK, HSB, Lab. Назначение моделей. Характеристики моделей и способы формирования цвета. Преобразование между моделями. Цветовые палитры. Виды и назначение палитр: индексированная палитра, палитра High Color, полноцветная палитра (True Color), безопасная палитра. Характеристики палитр. Цветоделение. |
4 |
- |
- |
4 |
Модуль 2. Средства работы с растровой графикой. Графический редактор PhotoShop |
24 |
2 |
3 |
19 |
|
3 |
Программное обеспечение для работы с растровой графикой. Графический редактор Adobe PhotoShop. Основные инструменты редактора, инструментальные палитры, функции палитр. Способы выделения графических объектов, трансформация выделений, сохранение выделений. Методы работы с фрагментами изображения: копирование, вырезание, вставка, изменение формы, размеров. Способы работы с текстом. Выделение в виде текста. Слои и каналы. |
7 |
- |
- |
7 |
4 |
Приемы обработки растровых изображений. Дефекты изображений: нерезкость, муар, точечные дефекты, пятна, царапины. Коррекция изображения: изменение динамического диапазона, гамма-коррекция, балансировка цвета, изменение яркости и контрастности. Ретушь и корректирующие фильтры. Основные инструменты коррекции. Удаление шума, царапин и пыли. Закраска точечных дефектов, инструмент штамп. Тонирующие фильтры. Реставрация изображения. |
8 |
2 |
- |
6 |
5 |
Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Слои, маски и каналы. Палитра слоев. Создание и удаление слоев. Фоновый слой. Текстовые слои. Монтаж изображения. Изменение порядка следования слоев. Связанные слои и наборы слоев. Слияние слоев. Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов. |
9 |
- |
3 |
6 |
Модуль 3. Средства работы с векторной растровой графикой. Графический редактор Corel Draw |
24 |
2 |
3 |
19 |
|
6 |
Средства создания и обработки векторных изображений. Основные понятия векторной графики, кривые Безье. Свойства объектов векторной графики. Векторный графический редактор Corel Draw. Основные инструменты редактора, инструментальные палитры, функции палитр. |
7 |
- |
- |
7 |
7 |
Приемы создания изображений. Графические примитивы. Произвольные контуры. Редактирование контуров. Обработка и заливка замкнутых контуров. Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Средства работы с текстом. Атрибуты текста. Применение различных эффектов: деформации, перспектива, тени, экструзия, ореолы, линзы, траектории. |
8 |
2 |
- |
6 |
8 |
Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Составные контуры. Средства работы с текстом. Векторное преобразование текста. Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы векторных графических файлов. Преобразование векторных изображений в растровые и обратное преобразование. |
9 |
- |
3 |
6 |
Модуль 4. Программные средства подготовки презентаций. Microsoft Power Point |
12 |
- |
- |
12 |
|
9 |
Основные средства создания презентаций. Microsoft Power Point. Интерфейс и основные инструменты работы с презентациями, режимы работы. Вставка рисунков и графики. Средства анимации. Поддержка средств мультимедиа и Интернет. Шаблоны дизайна слайдов. |
6 |
- |
- |
6 |
10 |
Основные принципы разработки демонстрационных материалов. Проектирование печатных и электронных презентаций. Технологии работы с текстом и графикой. Использование цвета. |
6 |
- |
- |
6 |
|
Итого по дисциплине |
72 |
4 |
6 |
58 |
-
Планы практических занятий
Практическое задание № 1
План практического занятия:
-
Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Слои, маски и каналы. Палитра слоев. Создание и удаление слоев. Фоновый слой. Текстовые слои.
-
Монтаж изображения. Изменение порядка следования слоев. Связанные слои и наборы слоев. Слияние слоев.
-
Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.
Практическое задание № 2
План практического задания:
-
Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Составные контуры.
-
Средства работы с текстом. Векторное преобразование текста. Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы векторных графических файлов.
-
Преобразование векторных изображений в растровые и обратное преобразование.
-
-
Самостоятельная работа студентов
-
Виды компьютерной графики. Характеристики изображения.
-
Цветовые модели. Характеристики моделей и способы формирования цвета. Цветовые палитры. Цветоделение.
-
Программное обеспечение для работы с растровой графикой. Графический редактор Adobe PhotoShop. Основные инструменты. Способы выделения графических объектов. Способы работы с текстом.
-
Дефекты изображений. Коррекция изображения. Ретушь и корректирующие фильтры. Реставрация изображения.
-
Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.
-
Средства создания и обработки векторных изображений. Основные понятия векторной графики, кривые Безье. Свойства объектов векторной графики.
-
Приемы создания изображений. Графические примитивы. Произвольные контуры. Редактирование контуров. Применение различных эффектов: деформации, перспектива, тени, экструзия, ореолы, линзы, траектории.
-
Средства работы с текстом. Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы векторных графических файлов.
-
Основные средства создания презентаций. Microsoft Power Point. Интерфейс и основные инструменты работы с презентациями, режимы работы.
-
Основные принципы разработки демонстрационных материалов. Проектирование печатных и электронных презентаций.
-
Примерный перечень вопросов к зачету
-
Виды компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная графика, их различия, достоинства и недостатки.
-
Сферы применения разных видов графики. Способы создания растровых и векторных изображений.
-
Электронная графика и графика для Интернет. Средства анимации и другие эффекты.
-
Характеристики изображения: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение (глубина цвета) и цветовые модели, динамический диапазон (диапазон оптических плотностей), яркость, контрастность, резкость, цветовой баланс.
-
Цветовые модели. Модели RGB, CMYK, HSB, Lab. Назначение моделей. Характеристики моделей и способы формирования цвета. Преобразование между моделями.
-
Цветовые палитры. Виды и назначение палитр: индексированная палитра, палитра High Color, полноцветная палитра (True Color), безопасная палитра. Характеристики палитр. Цветоделение.
-
Классы программ для работы с растровой графикой. Средства создания растровых изображений, средства обработки изображений.
-
Графический редактор Adobe PhotoShop. Основные инструменты редактора, инструментальные палитры, функции палитр.
-
Способы выделения графических объектов, трансформация выделений, сохранение выделений. Методы работы с фрагментами изображения: копирование, вырезание, вставка, изменение формы, размеров.
-
Приемы обработки растровых изображений. Дефекты изображений: нерезкость, муар, точечные дефекты, пятна, царапины. Коррекция изображения: изменение динамического диапазона, гамма-коррекция, балансировка цвета, изменение яркости и контрастности.
-
Ретушь и корректирующие фильтры. Основные инструменты коррекции. Удаление шума, царапин и пыли. Закраска точечных дефектов, инструмент штамп. Тонирующие фильтры. Реставрация изображения.
-
Способы работы с текстом. Выделение в виде текста. Слои и каналы.
-
Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Слои, маски и каналы. Палитра слоев. Создание и удаление слоев. Фоновый слой. Текстовые слои.
-
Монтаж изображения. Изменение порядка следования слоев. Связанные слои и наборы слоев. Слияние слоев.
-
Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.
-
Средства создания и обработки векторных изображений. Основные понятия векторной графики, кривые Безье. Свойства объектов векторной графики.
-
Векторный графический редактор CorelDraw. Основные инструменты редактора, инструментальные палитры, функции палитр.
-
Приемы создания изображений. Графические примитивы. Произвольные контуры. Редактирование контуров. Обработка и заливка замкнутых контуров. Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров.
-
Средства работы с текстом. Атрибуты текста.
-
Применение различных эффектов: деформации, перспектива, тени, экструзия, ореолы, линзы, траектории.
-
Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Составные контуры. Средства работы с текстом. Векторное преобразование текста.
-
Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы векторных графических файлов.
-
Преобразование векторных изображений в растровые и обратное преобразование.
-
Основные средства создания презентаций.
-
Microsoft Power Point. Интерфейс и основные инструменты работы с презентациями, режимы работы.
-
Вставка рисунков и графики. Средства анимации.
-
Поддержка средств мультимедиа и Интернет. Шаблоны дизайна слайдов.
-
Основные принципы разработки демонстрационных материалов.
-
Проектирование печатных и электронных презентаций.
-
Технологии работы с текстом и графикой. Использование цвета.
-
Литература. Информационно-справочные системы обучения
Основная литература
-
Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М.: Компьютер, ЮНИТП, 2007.
-
Безручко, В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.
-
Буковецкая, О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет; М.: ДМК, 2006.
-
Вовк, Е.Т. Верстка для начинающих. PageMaker, Photoshop и CorelDraw; М.: Кудиц-образ, 2006.
-
Гейлер, М., Эндрюс, Ф. Photoshop. Полный курс. М.: НТ Пресс, 2009.
Дополнительная литература
-
Информатика для юристов и экономистов. /Под ред. Симоновича С.В. и др. – СПб.: Питер, 2008.
-
Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008
-
Комолова, Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель — СПб.: «БХВ-Петербург», 2008.
-
Корабельникова, Г.Б.; Гурский, Ю. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике; Мн: Новое знание, 2005.
-
Михеева, Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.
-
Молер, Дж. Flash 8. Руководство Web-дизайнера; М.: Эксмо, 2006.
-
Панкратова, Т.В. Photoshop 7: Учебный курс – СПб.: Питер, 2005.
-
Смолина, М.А. CorelDRAW 13. Самоучитель — М.: «Диалектика», 2006.
-
Чепмен, Найджел. Цифровые технологии мультимедиа / Найджел Чепмен, Дженни Чепмен. - 2-е изд. – М.: Вильямс, 2006.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»
Учебно-тематический план
№ |
Наименование темы |
Лекции |
Практические занятия, семинары |
Самостоятельная работа |
Всего |
1. |
Предмет, цели и задачи курса «Введение в профессию» |
- |
- |
8 |
8 |
2. |
Общие сведения об организации учебного процесса в ВУЗе |
2 |
2 |
10 |
14 |
3. |
Информационное обеспечение учебного процесса |
- |
- |
12 |
12 |
4. |
Методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента |
- |
- |
12 |
12 |
5. |
Научно-исследовательская работа студентов |
- |
- |
12 |
12 |
6. |
Общая характеристика профессии «экономист» |
2 |
2 |
10 |
14 |
7. |
Становление личности профессионала |
- |
- |
12 |
12 |
8. |
Личностный рост экономиста |
- |
- |
12 |
12 |
9. |
Профессионализация в области экономических знаний |
- |
- |
12 |
12 |
|
ИТОГО |
4 |
4 |
96 |
108 |
-
Самостоятельная работа студентов
№ тем |
Наименование тем для изучения |
Содержание темы |
1. |
Предмет, цели и задачи курса «Введение в профессию» |
Предмет, цели и задачи курса. Понятие и виды уровней образования. Соотношение аттестационных требований, предъявляемых к выпускникам средних и высших образовательных учреждений. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом. Возможности для ускорения образовательного процесса и повышения эффективности затрат студента на обучение. Происхождение понятий «экономика» и «экономия». |
2. |
Общие сведения об организации учебного процесса в ВУЗе |
Общие требования и основные документы по организации образовательного процесса в вузе. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика». Понятие учебного плана обучения бакалавров по направлению «Экономика». Место учебной дисциплины в учебном плане. Основные виды занятий. Аттестация учебной работы студентов. Порядок взаимодействия с преподавателями. Итоговая государственная аттестация экономиста. |
3. |
Информационное обеспечение учебного процесса |
Понятие и виды источников информации. Методы поиска и приобретения информации в вузе. Общие положения деятельности библиотек в вузе. Технология работы в библиотеках. Работа с каталогами библиотеки. Пользование учебной литературой. Основные журналы и газеты по специальности. Интернет как источник информации о лучших студенческих работах. Интеллектуальная собственность и ее законодательная охрана. |
4. |
Методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента |
Общие и индивидуальные цели студентов-бакалавров института. Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента. Конспектирование учебного материала. Запоминание учебного материала. Роль и виды студенческих коммуникаций. Оптимизация системы отношений студента с другими студентами: своей группы; своего курса; своего института и других вузов. Студенческие организации. |
5.
|
Научно-исследовательская работа студентов |
Влияние научного образования экономиста на возможность получения работы и последующую карьеру. Основные способы получения научной квалификации. Целесообразность и возможность подготовки в вузе к поступлению в магистратуру, аспирантуру и докторантуру. Виды работ, выполняемых студентом в вузе. Возможность получения и опубликования научного результата при выполнении контрольной, курсовой и дипломной работы. Другие студенческие научные публикации. Студенческое научное общество института. Профессиональные олимпиады и конкурсы в институте. Научные конференции. |
6. |
Общая характеристика профессии «экономист» |
Назначение профессии «экономист». Квалификационная характеристика экономиста. Требования к подготовке экономиста. Содержание подготовки экономиста. Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, на которых могут работать выпускники бакалавры по направлению «экономика». |
7. |
Становление личности профессионала |
Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты). Профессионализация личности. Проблема профессиональной деформации личности. Развитие профессионального самосознания. Мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная самооценка. Стадии профессионального развития. |
8.
|
Личностный рост экономиста |
Экономическая наука прошлого, настоящего и будущего. Формирование профессиональных знаний экономиста. Профессиональный язык экономиста. Специфика изучения экономических основ развития общества в системе гуманитарных наук. Экономист как специалист и экономист как личность. Личностный рост экономиста как условие признания его профессионализма. Понятие и необходимость управления. Основные управленческие функции |
9. |
Профессионализация в области экономических знаний |
Формы профессионального общения (конгрессы, съезды, симпозиумы, конференции, семинары). Публикация научных трудов в периодических и информационных изданиях. Работа в учебных заведениях, исследовательских центрах. Особенности карьеры экономистов. |
-
Примерный перечень вопросов к зачету
-
Понятие и виды уровней образования.
-
Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом.
-
Понятие и необходимость управления. Основные управленческие функции.
-
Требования, которым должен отвечать успешный экономист.
-
Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария экономиста.
-
Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов.
-
Основные способы получения научной квалификации.
-
Обзор организационной структуры ВУЗа.
-
Правила взаимодействия студента с деканатом, кафедрой и другими подразделениями ВУЗа.
-
Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения.
-
Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента.
-
Понятие и виды источников информации в ВУЗе.
-
Технология работы в библиотеках и в Интернет.
-
Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности.
-
Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты).
-
Мотивация профессиональной деятельности.
-
Стадии профессионального развития.
-
Формы профессионального общения (конгрессы, съезды, симпозиумы, конференции, семинары
-
Литература. Информационно-справочные системы обучения
Основная литература
-
Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации». Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 2004. 159 с.
-
Кук М. Эффективный тайм-менеджмент: как рационально спланировать своё рабочее и свободное время. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.
-
Хейне Пол. Экономический образ мышления: Пер. с англ., издание третье. – М.: Дело при участии «Gatallaxy», 2002.
-
Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е. Введение в специальность экономиста: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002
Дополнительная литература
-
Сборник нормативных актов Дальневосточной академии государственной службы. Хабаровск, ДВАГС, 2008.
-
История экономических учений. Учебное пособие / Под ред. В.С.Адвадзе. – М. ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
-
Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2006.
-
Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права: Сборник норм. актов. –М. – ДЕ-ЮРЕ, 2004.
-
Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998.
-
Соколинский Б.М. Психологические основы экономики. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.