ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.11.2021

Просмотров: 1132

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Линейные дифференциальные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами (неоднородные). Поиск решения по виду право












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ДЕМОНСТРАЦИОННО-ПРЕЗЕНТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»

      1. Учебно-тематический план

Наименование темы

Всего

Лекции

Практические

занятия

СРС

Модуль 1. Виды компьютерной графики и характеристики изображения

8

-

-

8

1

Виды компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная графика, их различия, достоинства и недостатки. Сферы применения. Способы создания растровых и векторных изображений. Электронная графика и графика для Интернет. Характеристики изображения: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение (глубина цвета) и цветовые модели, динамический диапазон (диапазон оптических плотностей), яркость, контрастность, резкость, цветовой баланс.

4

-

-

4

2

Цветовые модели. Модели RGB, CMYK, HSB, Lab. Назначение моделей. Характеристики моделей и способы формирования цвета. Преобразование между моделями.

Цветовые палитры. Виды и назначение палитр: индексированная палитра, палитра High Color, полноцветная палитра (True Color), безопасная палитра. Характеристики палитр. Цветоделение.

4

-

-

4

Модуль 2. Средства работы с растровой графикой. Графический редактор PhotoShop

24

2

3

19

3

Программное обеспечение для работы с растровой графикой. Графический редактор Adobe PhotoShop. Основные инструменты редактора, инструмен­тальные палитры, функции палитр.

Способы выделения графических объектов, трансформация выделе­ний, сохранение выделений. Методы работы с фрагментами изображения: копирование, вырезание, вставка, изменение формы, размеров. Способы работы с текстом. Выделение в виде текста. Слои и каналы.

7

-

-

7

4

Приемы обработки растровых изображений. Дефекты изображений: нерезкость, муар, точечные дефекты, пятна, царапины. Коррекция изобра­жения: изменение динамического диапазона, гамма-коррекция, балан­си­ровка цвета, изменение яркости и контрастности. Ретушь и коррек­тирующие фильтры. Основные инструменты коррекции. Удаление шума, царапин и пыли. Закраска точечных дефектов, инструмент штамп. Тонирующие фильтры. Реставрация изображения.

8

2

-

6

5

Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Слои, маски и каналы. Палитра слоев. Создание и удаление слоев. Фоновый слой. Текстовые слои.

Монтаж изображения. Изменение порядка следования слоев. Связан­ные слои и наборы слоев. Слияние слоев.

Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.

9

-

3

6

Модуль 3. Средства работы с векторной растровой графикой. Графический редактор Corel Draw

24

2

3

19

6

Средства создания и обработки векторных изображений. Основные понятия векторной графики, кривые Безье. Свойства объектов векторной графики.

Векторный графический редактор Corel Draw. Основные инструменты редактора, инструмен­тальные палитры, функции палитр.

7

-

-

7

7

Приемы создания изображений. Графические примитивы. Произволь­ные контуры. Редактирование контуров. Обработка и заливка замкнутых контуров. Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Средства работы с текстом. Атрибуты текста. Применение различных эффектов: деформации, перспектива, тени, экструзия, ореолы, линзы, траектории.

8

2

-

6

8

Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Составные контуры. Средства работы с текстом. Векторное преобразование текста.

Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы вектор­ных графических файлов.

Преобразование векторных изображений в растровые и обратное преобразование.

9

-

3

6

Модуль 4. Программные средства подготовки презентаций. Microsoft Power Point

12

-

-

12

9

Основные средства создания презентаций. Microsoft Power Point. Интерфейс и основные инструменты работы с презентациями, режимы работы. Вставка рисунков и графики. Средства анимации. Поддержка средств мультимедиа и Интернет. Шаблоны дизайна слайдов.

6

-

-

6

10

Основные принципы разработки демонстрационных материалов. Проектирование печатных и электронных презентаций. Технологии работы с текстом и графикой. Использование цвета.

6

-

-

6


Итого по дисциплине

72

4

6

58



      1. Планы практических занятий

        Практическое задание № 1

        План практического занятия:

        1. Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Слои, маски и каналы. Палитра слоев. Создание и удаление слоев. Фоновый слой. Текстовые слои.

        2. Монтаж изображения. Изменение порядка следования слоев. Связан­ные слои и наборы слоев. Слияние слоев.

        3. Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.



        Практическое задание № 2

        План практического задания:

        1. Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Составные контуры.

        2. Средства работы с текстом. Векторное преобразование текста. Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы вектор­ных графических файлов.

        3. Преобразование векторных изображений в растровые и обратное преобразование.

      2. Самостоятельная работа студентов

  1. Виды компьютерной графики. Характеристики изображения.

  2. Цветовые модели. Характеристики моделей и способы формирования цвета. Цветовые палитры. Цветоделение.

  3. Программное обеспечение для работы с растровой графикой. Графический редактор Adobe PhotoShop. Основные инструменты. Способы выделения графических объектов. Способы работы с текстом.

  4. Дефекты изображений. Коррекция изобра­жения. Ретушь и коррек­тирующие фильтры. Реставрация изображения.

  5. Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.

  6. Средства создания и обработки векторных изображений. Основные понятия векторной графики, кривые Безье. Свойства объектов векторной графики.

  7. Приемы создания изображений. Графические примитивы. Произволь­ные контуры. Редактирование контуров. Применение различных эффектов: деформации, перспектива, тени, экструзия, ореолы, линзы, траектории.

  8. Средства работы с текстом. Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы вектор­ных графических файлов.

  9. Основные средства создания презентаций. Microsoft Power Point. Интерфейс и основные инструменты работы с презентациями, режимы работы.

  10. Основные принципы разработки демонстрационных материалов. Проектирование печатных и электронных презентаций.


      1. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Виды компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная графика, их различия, достоинства и недостатки.

  2. Сферы применения разных видов графики. Способы создания растровых и векторных изображений.

  3. Электронная графика и графика для Интернет. Средства анимации и другие эффекты.

  4. Характеристики изображения: разрешение изображения и его размер, цветовое разрешение (глубина цвета) и цветовые модели, динамический диапазон (диапазон оптических плотностей), яркость, контрастность, резкость, цветовой баланс.

  5. Цветовые модели. Модели RGB, CMYK, HSB, Lab. Назначение моделей. Характеристики моделей и способы формирования цвета. Преобразование между моделями.

  6. Цветовые палитры. Виды и назначение палитр: индексированная палитра, палитра High Color, полноцветная палитра (True Color), безопасная палитра. Характеристики палитр. Цветоделение.

  7. Классы программ для работы с растровой графикой. Средства создания растровых изображений, средства обработки изображений.

  8. Графический редактор Adobe PhotoShop. Основные инструменты редактора, инструмен­тальные палитры, функции палитр.

  9. Способы выделения графических объектов, трансформация выделе­ний, сохранение выделений. Методы работы с фрагментами изображения: копирование, вырезание, вставка, изменение формы, размеров.

  10. Приемы обработки растровых изображений. Дефекты изображений: нерезкость, муар, точечные дефекты, пятна, царапины. Коррекция изобра­жения: изменение динамического диапазона, гамма-коррекция, балан­си­ровка цвета, изменение яркости и контрастности.

  11. Ретушь и коррек­тирующие фильтры. Основные инструменты коррекции. Удаление шума, царапин и пыли. Закраска точечных дефектов, инструмент штамп. Тонирующие фильтры. Реставрация изображения.

  12. Способы работы с текстом. Выделение в виде текста. Слои и каналы.

  13. Способы монтажа растровых изображений в графическом редакторе PhotoShop. Слои, маски и каналы. Палитра слоев. Создание и удаление слоев. Фоновый слой. Текстовые слои.

  14. Монтаж изображения. Изменение порядка следования слоев. Связан­ные слои и наборы слоев. Слияние слоев.

  15. Сохранение изображения. Форматы растровых графических файлов.

  16. Средства создания и обработки векторных изображений. Основные понятия векторной графики, кривые Безье. Свойства объектов векторной графики.

  17. Векторный графический редактор CorelDraw. Основные инструменты редактора, инструмен­тальные палитры, функции палитр.

  18. Приемы создания изображений. Графические примитивы. Произволь­ные контуры. Редактирование контуров. Обработка и заливка замкнутых контуров. Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров.

  19. Средства работы с текстом. Атрибуты текста.

  20. Применение различных эффектов: деформации, перспектива, тени, экструзия, ореолы, линзы, траектории.

  21. Создание сложных контуров, группировка и объединение контуров. Составные контуры. Средства работы с текстом. Векторное преобразование текста.

  22. Слои, монтаж изображения. Сохранение документа. Форматы вектор­ных графических файлов.

  23. Преобразование векторных изображений в растровые и обратное преобразование.

  24. Основные средства создания презентаций.

  25. Microsoft Power Point. Интерфейс и основные инструменты работы с презентациями, режимы работы.

  26. Вставка рисунков и графики. Средства анимации.

  27. Поддержка средств мультимедиа и Интернет. Шаблоны дизайна слайдов.

  28. Основные принципы разработки демонстрационных материалов.

  29. Проектирование печатных и электронных презентаций.

  30. Технологии работы с текстом и графикой. Использование цвета.



      1. Литература. Информационно-справочные системы обучения

Основная литература

  1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник /Под ред. проф. Г.А. Титоренко.-М.: Компьютер, ЮНИТП, 2007.

  2. Безручко, В.Т. Информатика (курс лекций): учебное пособие. – М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007.

  3. Буковецкая, О. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет; М.: ДМК, 2006.

  4. Вовк, Е.Т. Верстка для начинающих. PageMaker, Photoshop и CorelDraw; М.: Кудиц-образ, 2006.

  5. Гейлер, М., Эндрюс, Ф. Photoshop. Полный курс. М.: НТ Пресс, 2009.

Дополнительная литература

  1. Информатика для юристов и экономистов. /Под ред. Симоновича С.В. и др. – СПб.: Питер, 2008.

  2. Информатика: Базовый курс/ Симонович С.В.и др. – СПб.: Питер, 2008

  3. Комолова, Н.В. CorelDRAW X4. Самоучитель — СПб.: «БХВ-Петербург», 2008.

  4. Корабельникова, Г.Б.; Гурский, Ю. Adobe Photoshop 7 в теории и на практике; Мн: Новое знание, 2005.

  5. Михеева, Е.В., Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  6. Молер, Дж. Flash 8. Руководство Web-дизайнера; М.: Эксмо, 2006.

  7. Панкратова, Т.В. Photoshop 7: Учебный курс – СПб.: Питер, 2005.

  8. Смолина, М.А. CorelDRAW 13. Самоучитель — М.: «Диалектика», 2006.

  9. Чепмен, Найджел. Цифровые технологии мультимедиа / Найджел Чепмен, Дженни Чепмен. - 2-е изд. – М.: Вильямс, 2006.
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ»

Учебно-тематический план




Наименование темы

Лекции

Практические занятия, семинары

Самостоятельная работа

Всего

1.

Предмет, цели и задачи курса «Введение в профессию»

-

-

8

8

2.

Общие сведения об организации учебного процесса в ВУЗе

2

2

10

14

3.

Информационное обеспечение учебного процесса

-

-

12

12

4.

Методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента

-

-

12

12

5.

Научно-исследовательская работа студентов

-

-

12

12

6.

Общая характеристика профессии «экономист»

2

2

10

14

7.

Становление личности профессионала

-

-

12

12

8.

Личностный рост экономиста

-

-

12

12

9.

Профессионализация в области экономических знаний

-

-

12

12


ИТОГО

4

4

96

108



      1. Самостоятельная работа студентов

тем

Наименование тем для изучения

Содержание темы

1.

Предмет, цели и задачи курса «Введение в профессию»

Предмет, цели и задачи курса. Понятие и виды уровней образования. Соотношение аттестационных требований, предъявляемых к выпускникам средних и высших образовательных учреждений. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом. Возможности для ускорения образовательного процесса и повышения эффективности затрат студента на обучение. Происхождение понятий «экономика» и «экономия».

2.

Общие сведения об организации учебного процесса в ВУЗе

Общие требования и основные документы по организации образовательного процесса в вузе. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика». Понятие учебного плана обучения бакалавров по направлению «Экономика». Место учебной дисциплины в учебном плане. Основные виды занятий. Аттестация учебной работы студентов. Порядок взаимодействия с преподавателями. Итоговая государственная аттестация экономиста.

3.

Информационное обеспечение учебного процесса

Понятие и виды источников информации. Методы поиска и приобретения информации в вузе. Общие положения деятельности библиотек в вузе. Технология работы в библиотеках. Работа с каталогами библиотеки. Пользование учебной литературой. Основные журналы и газеты по специальности. Интернет как источник информации о лучших студенческих работах. Интеллектуальная собственность и ее законодательная охрана.

4.

Методы повышения эффективности использования личных ресурсов студента

Общие и индивидуальные цели студентов-бакалавров института. Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента. Конспектирование учебного материала. Запоминание учебного материала.

Роль и виды студенческих коммуникаций. Оптимизация системы отношений студента с другими студентами: своей группы; своего курса; своего института и других вузов. Студенческие организации.

5.


Научно-исследовательская работа студентов

Влияние научного образования экономиста на возможность получения работы и последующую карьеру. Основные способы получения научной квалификации. Целесообразность и возможность подготовки в вузе к поступлению в магистратуру, аспирантуру и докторантуру.

Виды работ, выполняемых студентом в вузе. Возможность получения и опубликования научного результата при выполнении контрольной, курсовой и дипломной работы. Другие студенческие научные публикации.

Студенческое научное общество института. Профессиональные олимпиады и конкурсы в институте. Научные конференции.

6.

Общая характеристика профессии «экономист»

Назначение профессии «экономист». Квалификационная характеристика экономиста. Требования к подготовке экономиста. Содержание подготовки экономиста. Квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих, на которых могут работать выпускники бакалавры по направлению «экономика».

7.

Становление личности профессионала

Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты). Профессионализация личности. Проблема профессиональной деформации личности. Развитие профессионального самосознания. Мотивация профессиональной деятельности. Профессиональная самооценка. Стадии профессионального развития.

8.


Личностный рост экономиста

Экономическая наука прошлого, настоящего и будущего. Формирование профессиональных знаний экономиста. Профессиональный язык экономиста. Специфика изучения экономических основ развития общества в системе гуманитарных наук. Экономист как специалист и экономист как личность. Личностный рост экономиста как условие признания его профессионализма. Понятие и необходимость управления. Основные управленческие функции

9.

Профессионализация в области экономических знаний

Формы профессионального общения (конгрессы, съезды, симпозиумы, конференции, семинары). Публикация научных трудов в периодических и информационных изданиях.

Работа в учебных заведениях, исследовательских центрах. Особенности карьеры экономистов.




      1. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Понятие и виды уровней образования.

  2. Научные квалификации и послевузовское образование в России и за рубежом.

  3. Понятие и необходимость управления. Основные управленческие функции.

  4. Требования, которым должен отвечать успешный экономист.

  5. Роль отдельных учебных дисциплин в формировании инструментария экономиста.

  6. Основные способы аттестации студента. Требования, предъявляемые к студенту при сдаче зачетов и экзаменов.

  7. Основные способы получения научной квалификации.

  8. Обзор организационной структуры ВУЗа.

  9. Правила взаимодействия студента с деканатом, кафедрой и другими подразделениями ВУЗа.

  10. Выбор личных целей и разработка планов в процессе обучения.

  11. Самоорганизация, самомотивация и самоконтроль студента.

  12. Понятие и виды источников информации в ВУЗе.

  13. Технология работы в библиотеках и в Интернет.

  14. Объективные и субъективные аспекты профессиональной деятельности.

  15. Мотивация выбора профессии (социально-экономические, познавательные, индивидуально-личностные аспекты).

  16. Мотивация профессиональной деятельности.

  17. Стадии профессионального развития.

  18. Формы профессионального общения (конгрессы, съезды, симпозиумы, конференции, семинары


      1. Литература. Информационно-справочные системы обучения

Основная литература

  1. Алексеевский В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации». Учебное пособие для ВУЗов. М.: ЮНИТИ, 2004. 159 с.

  2. Кук М. Эффективный тайм-менеджмент: как рационально спланировать своё рабочее и свободное время. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.



  1. Хейне Пол. Экономический образ мышления: Пер. с англ., издание третье. – М.: Дело при участии «Gatallaxy», 2002.

  2. Яковенко Е.Г., Христолюбова Н.Е. Введение в специальность экономиста: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

Дополнительная литература

  1. Сборник нормативных актов Дальневосточной академии государственной службы. Хабаровск, ДВАГС, 2008.

  2. История экономических учений. Учебное пособие / Под ред. В.С.Адвадзе. – М. ЮНИТИ – ДАНА, 2004.

  3. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал - технологии. - М.: ЗАО «Бизнес - школа «Интел - Синтез», 2006.

  4. Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права: Сборник норм. актов. –М. – ДЕ-ЮРЕ, 2004.

  5. Автономов В.С. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998.

  6. Соколинский Б.М. Психологические основы экономики. Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.