ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.11.2021
Просмотров: 1130
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Тема: «Государственное устройство России»
РАЗДЕЛ 1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
РАЗДЕЛ 3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Тема 4. Идеалы, нормы и ценности науки
Тема: «Хабаровский край» (32 часа).
Тема: «Экологические проблемы» (32 часа).
а) не более 5000 ед.; б) 500 ед.; в) 6000 ед.;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ФИЛОСОФИЯ»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№№ |
Название темы |
Лекции |
Семи- нары
|
СРС |
Всего |
1. |
Философия, её предмет и роль в жизни человека и общества |
3 |
- |
10 |
13 |
2. |
Исторические типы философии |
- |
4 |
10 |
14 |
3. |
Философские концепции бытия |
- |
- |
12 |
12 |
4. |
Философские проблемы сознания |
3 |
- |
10 |
13 |
5. |
Познание как предмет философского рассмотрения |
- |
- |
11 |
11 |
6. |
Философcкие представления о сущности человека |
- |
4 |
10 |
14 |
7. |
Философские представления о характере и движущих силах исторического процесса |
- |
- |
10 |
10 |
8. |
Общество как система |
- |
- |
12 |
12 |
|
ИТОГО |
6 |
8 |
85 |
108 |
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинар 1 ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ
Цель занятия: выработать представления об отличительных особенностях русской философии, её основных направлениях, драматической судьбе.
План:
-
Традиции и особенности русской философии.
-
Ценностные мировоззренческие принципы русской философии.
-
Проблема пути исторического развития России в философии западников и славянофилов.
-
Русская философия ХХ века.
Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий. Необходимо в справочно-методической литературе найти и законспектировать статьи: персонализм, всеединство, Соловьёв В.С., Бердяев Н., Булгаков С., Бакунин М., Розанов В., Флоренский П., Франк С., Достоевский Ф., Толстой Л., Хомяков А., Ильин И., Кропоткин П., Лосев А.
Литература:
Алексеев, П. В. История философии : учеб. / П. В. Алексеев. – М. : Проспект, 2008. – Гл. V.
Миронов, В.В. Философия: учеб. / В. В. Миронов. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – Раздел 1, гл. 6.
Философия в вопросах и ответах : учеб. пособие / под ред. А. П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой. – М. : Проспект, 2008. – Раздел XVII.
Философия: учеб. / В. Г. Кузнецов и др. – М. : ИНФРА-М, 2008. – Раздел 1, гл. 1, § 6.
Философия: учеб. / под ред. А .Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М. : Академический проект: Фонд «Мир», 2005. – Раздел II, гл. 6.
***
Невлева, И. М. Философия: учеб. пособие / И. М. Невлева. – М. : изд-во РДЛ, 2002. – Гл. 8.
Философия : учеб. / под ред. проф. Л. А. Никитич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Часть III.
Семинар 2 ФИЛОСОФСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
О СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Цель занятия: выработать представление о предмете философской антропологии, философских концепциях сущности человека, совершенного человека, личности.
План:
-
Проблема сущности человека в истории философии. Биологическое и социальное в человеке.
-
Человек, индивид, личность. Факторы развития личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности.
-
Представления о совершенном человеке в философии Запада и Востока.
-
Проблема смысла жизни, смерти и бессмертия в философии.
Методические указания студентам по изучению темы и выполнению практических заданий: необходимо в справочно-методической литературе найти и законспектировать статьи: антропология, индивид, личность, антропогенез, социализация, свобода, фатализм, волюнтаризм, рок, судьба.
Литература:
Губин, В. Д. Философия : учеб. / В. Д. Губин. – М. : ТК Велби, Проспект, 2009. – Раздел I, гл. 2.
Кармин, А. С. Философия : учеб. / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. – СПб. : Питер, 2007. – Часть III, гл. 6.
Миронов, В.В. Философия: учеб. / В. В. Миронов. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – Раздел 3, гл. 4, § 1-2.
Философия в вопросах и ответах : учеб. пособие / под ред. А. П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой. – М. : Проспект, 2008. – Раздел ХХVI.
Философия: учеб. / В. Г. Кузнецов и др. – М. : ИНФРА-М, 2008. – Раздел 5, гл. 1.
Философия: учеб. / под ред. А .Ф. Зотова, В. В. Миронова, А. В. Разина. – М. : Академический проект: Фонд «Мир», 2005. – Раздел V, гл. 5.
***
Бучило, Н. Ф. Философия : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. – М. : ПЕР СЭ, 2001. – Гл. 5, § 1-4.
Невлева, И. М. Философия: учеб. пособие / И. М. Невлева. – М. : изд-во РДЛ, 2002. – Гл. 14.1-3.
Философия : учеб. / под ред. проф. Л. А. Никитич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – Часть V, гл. 26.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА
Тематика рефератов
-
Мировоззренческая функция философии.
-
Философия и наука.
-
Материализм и идеализм в античной философии.
-
Историческое значение ионийской натурфилософии.
-
Философия пифагореизма.
-
Учение о государстве Платона.
-
Политические взгляды Аристотеля.
-
Основные признаки схоластического теоретизирования.
-
Политическое учение Николая Макиавелли.
-
Политические идеи в философии Дж. Локка.
-
Учение о государстве основоположников марксизма.
-
Основные отличительные особенности классической новоевропейской философии.
-
Философия жизни.
-
Особенности русской классической философии и её историческое значение.
-
Проблема смысла жизни в русской философии.
-
Проблема взаимоотношений России и Европы в русской философии.
-
Концепция народной монархии И. Солоневича.
-
Закон кармы в философии Востока.
-
Категория «труд» в философии К. Маркса и К. Ушинского.
-
Объективное и субъективное в истине.
-
Абсолютное и относительное в истине.
-
Научно-технический прогресс и развитие личности. Работа Бердяева «Человек и машина»
-
Контуры информационного общества.
-
Глобальный экологический кризис и философские представления о путях выхода из него.
-
Материальные потребности и притязания.
Методические указания студентам по написанию реферата:
Написание реферата является одной из основных форм научной работы студента. По существу он должен представлять собой краткое изложение результатов теоретической разработки избранной темы, нашедших отражение в научной литературе. Наряду с углублением теоретической подготовки написание реферата преследует цель приобретения и закрепления навыков работы с литературой. Студент должен проявить умение ориентироваться в источниках, находить среди них оригинальные, наиболее серьезные, адекватно передавать их содержание, оценивать современный уровень теоретической разработки рассматриваемой темы и др.
Реферат должен удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к научным публикациям – быть самостоятельным исследованием, отличаться целостностью, логической последовательностью изложения материала, завершенностью; особо важное значение имеет соблюдение норм обращения с используемыми источниками (цитирование, оформление сносок и т.д.). Прямое заимствование теоретического материала без указания источника недопустимо.
Объем реферата – 10-15 страниц.
Структурно реферат должен иметь титульный лист, план-оглавление, введение, основную часть (2–3 раздела), заключение и список использованной литературы.
Во введении (1–1,5стр.) обосновывается выбор темы, раскрывается цель написания реферата, поставленные автором перед собой задачи.
Основная часть реферата раскрывается на 8 – 13 стр.
В заключении (0,5–1 стр.) подводятся итоги проделанной работы, формулируются основные выводы.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
-
Предмет философии в его историческом развитии. Специфика и структура философского знания.
-
Место и роль философии в системе культуры. Функции философии.
-
Понятие мировоззрения. Структура и функции мировоззрения.
-
Основные разновидности философских мировоззрений.
-
Общая характеристика философии древнего Китая и Индии.
-
Общая характеристика античной философии. Историческое значение античной философии.
-
Общая характеристика средневековой философии (представители, проблемы, направления).
-
Общая характеристика философии эпохи Возрождения.
-
Общая характеристика философии Нового времени (представители, проблемы, направления).
-
Общая характеристика немецкой классической философии.
-
Материализм Фейербаха. Философия марксизма.
-
Кризис классической новоевропейской философии и современная философия Запада.
-
Особенности русской философии. Интуитивизм в русской философии.
-
Предмет онтологии. Бытие как исходная онтологическая категория. Смысл проблемы бытия в философии.
-
Проблема субстанции в философии. Мировоззренческий монизм и дуализм.
-
Категории «материя» и «дух» в истории философии.
-
Движение как способ существования материи и духа. Движение и покой.
-
Философские представления о времени и пространстве.
-
Понятия «детерминизм» и «индетерминизм». Принцип детерминизма. Типы детерминизма.
-
Понятие закона. Развитие представлений о закономерном характере явлений мира в истории философии. Виды законов.
-
Философские воззрения на причинность, необходимость и случайность. Фатализм и волюнтаризм.
-
Диалектика как учение о всеобщих связях и развитии.
-
Сознание, его сущность и структура. Самосознание и рефлексия.
-
Сознание и сфера бессознательного. Сверхсознание.
-
Проблема познаваемости мира.
-
Субъект и объект познания. Познавательные способности человека.
-
Чувственное, рациональное и иррациональное в познании.
-
Сущность знания. Многообразие форм знания. Особенности научного знания.
-
Концепции истины и её критериев. Понятие объективной, абсолютной и относительной истины. Конкретность истины
-
Проблема сущности человека в истории философии. Биологическое и социальное в человеке.
-
Человек, индивид, личность. Факторы развития личности.
-
Представления о совершенном человеке в философии Востока и Запада.
-
Философские представления о предназначении человека в мире, смысле его жизни.
-
Проблема единства и многообразия всемирно-исторического процесса. Формационная и цивилизационная модели развития.
-
Философские представления о смысле и цели истории.
-
Объективные законы истории и свободная сознательная деятельность людей.
-
Понятие «субъект истории». Многообразие субъектов исторического процесса.
-
Роль народных масс и личности в истории.
-
Естественные условия жизни общества, их структура. Роль географической среды в жизни общества.
-
Философские воззрения на причины современного экологического кризиса и возможности его преодоления.
-
Влияние демографического фактора на исторический процесс.
-
Сущность и социальные функции науки.
-
Научное знание, его особенности и структура.
-
Технический прогресс и качество жизни. Человек и машина.
-
Философские представления о роли материально-производственной деятельности, способа производства в жизни общества.
-
Глобализация в сфере хозяйственной деятельности и её социальные последствия.
-
Исторические формы этнической общности людей: род, племя, народность, нация.
-
Общественные классы, касты, страты, сословия. Социальное неравенство и философские представления о возможности его преодоления.
-
Политическая жизнь общества как предмет философского рассмотрения. Понятие политики.
-
Проблема сущности государства в истории философии.
-
Понятие гражданского общества. Философские представления о будущем государства и его взаимоотношении с гражданским обществом.
-
Духовная жизнь общества как предмет философского рассмотрения.
-
Духовные потребности, их структура. Духовные ценности.
-
Глобализация как предмет философского рассмотрения. Сущность и структура глобальных проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
-
Алексеев, П. В. Философия: учеб. / П. В. Алексеев, А. В. Панин. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 592 с.
-
Губин, В. Д. Философия: учеб. / В. Д. Губин. – М. : Проспект, 2009. – 336 с.
-
Ивин, А.А. Основы социальной философии: учеб.пособие для вузов/ А.А.Ивин. – М.: Высш.шк., 2005. – 440с.
-
Кармин, А. С. Философия: учеб. / А. С. Кармин, Г. Г. Бернацкий. – СПб. : Питер, 2009. – 560 с.
-
Крапивенский С.Э. Социальная философия: учеб. Для студ. гуманит.-соц. спец. высш. учеб. заведений. – 4-е изд., испр. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416с.
-
Спиркин, А.Г. Философия: учебник /А.Г.Спиркин. – 2-е изд. –М.: Гардарики, 2007. – 736с.
-
Философия: учеб. / В. Г. Кузнецов и др. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 519 с.
-
Философия: учеб. / под ред. А .Ф. Зотова, В. В. Миро
-
нова, А. В. Разина. – М. : Академический проект: Фонд «Мир», 2005. – 688 с.
Дополнительная литература:
-
Алексеев, П. В. История философии: учеб. / П. В. Алексеев. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 240 с.
-
Барулин В.С. Социальная философия: Учебник /В.С.Барулин. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 560с.
-
Бучило, Н. Ф. Философия : учеб. пособие / Н. Ф. Бучило, А. Н. Чумаков. – М. : ПЕР СЭ, 2001. – 447 с.
-
Ильин, В. В. Философия в схемах и комментариях : учеб. пособие / В. В. Ильин, Машенцев А. В. – СПб. : Питер, 2008. – 304 с.
-
Миронов, В.В. Философия : учеб. / В.В. Миронов. – М. : ТК Велби, Проспект, 2007. – 240с.
-
Невлева, И. М. Философия : учеб. пособие / И. М. Невлева. – М. : изд-во РДЛ, 2002. – 448с.
-
Основы философии в вопросах и ответах / под ред. Е.Е. Несмеянова. – Ростов н/Дону : Феникс, 2002. – 608 с.
-
Философия в вопросах и ответах: учеб. пособие / под ред. А. П. Алексеева, Л. Е. Яковлевой. – М. : Проспект, 2008.
-
Философия: учеб. / под ред. проф. Л. А. Никитич. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 575 с.
-
Хрестоматия по западной философии : учеб. пособие / под ред. В.И.Кириллова. – М. : ТК Велби, Проспект, 2008. – 544с.
-
Хрестоматия по философии: учеб. пособие / сост. П. В. Алексеев. – М. : ТК Велби, Проспект, 2007. – 576 с.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
2.2 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
2.2.1 Учебно-тематический план:
№ п/п |
|
Всего |
Семинары |
СРС |
1 |
Тема: «Хабаровский край». |
36 |
4 |
29 |
2 |
Тема: «Экологические проблемы». |
36 |
4 |
29 |
|
|
72 |
8 |
58 |
2.2.2 Планы практических (семинарских) занятий:
Практическое занятие № 1
Тема: «Хабаровский край»
Форма проведения занятий: практическое занятие.
Цель: Формирование и развитие коммуникативной компетенции (языковой, речевой, страноведческой, социолингвистической) по теме.
Текст «Khabarovsk Territory».
Страноведение: география, население и природопользование англоязычных стран.
Грамматика: повторение групп времен в действительном залоге.
Модальные глаголы can, may, must, should, would, need, shall, will и их эквиваленты.
Практическое занятие № 2
Тема: «Экологические проблемы»
Форма проведения занятий: практическое занятие.
Цель: Формирование и развитие коммуникативной компетенции (языковой, речевой, страноведческой, социолингвистической) по теме.
Текст «Ecological problems».
Страноведение: способы решения экологических проблем в различных странах
Грамматика: страдательный залог. Модальные сказуемые в страдательном залоге.
Практическое занятие № 3
Форма проведения занятий: практическое занятие.
Цель: Формирование и развитие коммуникативной компетенции (языковой, речевой, страноведческой, социолингвистической) по темам семестра.
Грамматика: сопоставление действительного и страдательного залогов.
Повторение структуры предложения и типов предложений.
2.2.3 Самостоятельная работа студентов:
Большую роль в овладении иностранным языком для студентов заочного отделения играет самостоятельная работа. Особенностью овладения иностранным языком на заочном отделении является тот факт, что объем внеаудиторной самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объем практических аудиторных занятий с преподавателем.
Для того, чтобы добиться успеха, необходимо приступить к работе над языком с первых дней обучения в вузе и заниматься систематически.
Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя такие виды, как:
-
выполнение домашних заданий для практических занятий;
-
выполнение тестовых работ;
-
дополнительное чтение текстов по специальности, страноведческого и общественно-политического характера, которые расширяют словарный запас и речевую практику студентов;
-
изучение темы по выбору (презентация темы);
-
подготовка к зачету или экзамену.
Тема: «Хабаровский край» (32 часа).
Подготовка к практическому занятию № 1 включает в себя следующие задания:
-
Прочитайте текст, стр. 21, и выполните письменно упр. 10, 11, 12 стр. 25-26. (Основная литература № 1)
-
Прочитайте и переведите тексты «Brief Geographical Outline of Great Britain», «United States of America», стр. 26-30, выполните упражнения к текстам. (Основная литература № 1)
-
Повторите модальные глаголы can, may, must, should, would, need, shall, will (стр. 93-96) и выполните письменно упр. 1, 2, 3, 4, 8, 9, 12, 17 (стр. 98-104). (Основная литература № 2)