Файл: Управление проектами_ГиМУ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2021

Просмотров: 332

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Группа 4








УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ



Методические указания по изучению

дисциплины для студентов, обучающихся

по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»



квалификация «Бакалавр»















Хабаровск 2014


ББК 65.29

М42


Автор составитель:

Попсуйко А.Н. – канд. филос. наук, доцент кафедры государственного и муниципального управления Дальневосточного института управления филиала РАНХиГС


Рецензент:

Осипова А.А.– канд. экон. наук, доцент, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС


Попсуйко, А. Н.

М42

Управление проектами: методические указания по изучению дисциплины для студентов очной формы обучения направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», квалификация «Бакалавр» / А.Н. Попсуйко.Хабаровск : ДВИУфилиал РАНХиГС, 2014. с.48


Управление проектами дисциплина, предусмотренная для изучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, осуществляющих подготовку студентов по направлению 080200.62 «Менеджмент».

Методические указания содержат основные рекомендации по изучению дисциплины.


ББК 65.29



Печатается по решению редакционно-издательского совета

Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС



© Попсуйко А.Н., 2014.

©ДВИУфилиал РАНХиГС, 2014



Содержание

1

Цели освоения дисциплины……………………………………….

4

2

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины………………………………………………


5

3

Структура дисциплины……………………………………..………

8

4

Тематический план практических (семинарских) занятий….........................................................................................


10

4.1

Модуль 1 Основы проектного управления…………………………..

10

4.2

Модуль 2 Отраслевые особенности проектного управления……..

18

5

Самостоятельная работа студентов………………………………

22

6

Контроль знаний студентов……………………………………….

24

6.1

Входной контроль…………………………………………………….

24

6.2

Текущий контроль знаний студентов……………………………….

24

6.3

Промежуточный контроль ………………………………………….

24

6.4

Тесты для самоконтроля …………………………………………….

24

6.5

Технологическая карта по дисциплине ………………….…………

27

6.6

Темы курсовых проектов……………………………….……………

28

6.7

6.8


Методические рекомендации по выполнению

курсовых проектов……………………………….……………………

Примерные вопросы к экзамену……………………………………...



30


43

7

Учебно-методическое и информационное обеспечение

дисциплины………………………………………………………...


46









1 Цели освоения дисциплины


Целью учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков, необходимых студентам для разработки и реализации проектов любой сложности. В условиях динамично развивающихся процессов социально - экономической развития общества, проектная деятельность становится ключевым фактором устойчивости и жизнеспособности любого хозяйствующего субъекта. Обращение к проектным методам управления обусловлено ликвидацией организационной системы, основанной на планово-распорядительных методах, и переходом к рыночным механизмам управления социально-экономическими системами.

Основными задачами дисциплины являются:

  • рассмотрение методологии составления и реализации проекта;

  • изучение особенностей управления проектами в зависимости от сферы их применения;

  • освоение механизма расчёта эффективности проекта;

  • изучение современных методов проектного управления.

Изучение дисциплины соответствует следующим задачам профессиональной деятельности бакалавра:

1) организационно-управленческая деятельность:

- участие в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития

- участие в разработке и реализации управленческих решений, в том числе правовых актов, направленных на исполнение полномочий.


2) информационно-методическая деятельность:

- сбор и классификационно-методическая обработка информации об имеющихся политических, социально-экономических, организационно-управленческих процессах и тенденциях.

3) проектная деятельность:

-участие в разработке и реализация проектов в области государственного и муниципального управления;

- участие в проектировании организационных систем;

- проведение расчетов с целью выявления оптимальных решений при подготовке и реализации проектов;

- оценка результатов проектной деятельности.


2 Компетенции обучающегося, формируемые в

результате освоения дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

А) общекультурных:

  • умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);

Б) профессиональных:

Б.1) организационно-управленческая деятельность:

  • умение определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

  • способность принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

Б.2) информационно-методическая деятельность:

  • умение разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники (ПК-15);

  • умением готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти (ПК-18);

Б.3) коммуникативная деятельность:

  • способность выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности (ПК-34);

Б.4) проектная деятельность:

  • умение выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели (ПК-39);

  • способность использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом (ПК-40);

  • наличие навыков разработки проектной документации (ПК-43);

  • способностью к адекватной оценке поставленных целей и результатов деятельности (ПК-48);

Соответствие результатов освоения дисциплины выделенным компетенциям представлено в таблице 2.








Таблица 2 - Соответствие результатов и компетенций

Дисциплина

Учебные циклы и разделы

Проектируемые результаты освоения циклов и разделов

Код компетенций

Управление проектами

Профессиональный цикл

дисциплины по выбору

вариативная часть

Знает как логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; выявлять информацию, необходимую для принятия решений, при получении "обратной связи" в профессиональной деятельности;

Умеет определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения; принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности; разрабатывать проекты нормативных и ненормативных правовых актов, готовить заключения на нормативные правовые акты в соответствии с правилами юридической техники; готовить информационно-методические материалы по вопросам социально-экономического развития общества и деятельности органов власти; выявлять и оценивать проектные возможности в профессиональной деятельности и формулировать проектные цели

Владеет навыками использования современных методов управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков и управление бюджетом; разработки проектной документации;

ОК-9

ПК-6

ПК-34





























ПК-2

ПК-15

ПК-18

ПК-39























ПК-40

ПК-43

ПК-48



3 Структура дисциплины


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы 108 часов, в том числе:

- аудиторные занятия – 48 часов

а) лекции – 16 часов, из них интерактивные – 4 часа

б) практические и семинарские – 32 часа, из них интерактивные 12 часов

- самостоятельная работа – 24 часа

- экзамен – 36 часов.


Таблица 1 Структура дисциплины


Раздел

дисциплины


Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма про-межуточной аттестации (по семест-рам)

Лекции

Групповые занятия

СРС

Прак.

Зан.

Семинары

Модуль 1 Основы проектного управления

1.1 Проект как объект управления

6

1

1


2

1

Доклад

1.2 Жизненный цикл и основные этапы разработки проекта.

6

2

1


2

2

Учебная дискуссия,

1.3 Методика разработки и планирования работ по проекту.

6

3

1


2

2

Доклад, реферат

1.4 Мониторинг и контроль проекта.

6

4

1


2

2

Доклад

1.5 Технология управления командой проекта.

6

5

1


2

2

Доклад

1.6 Система управления проектом. Основы организации управления проектами

6

6

1


2

2

Доклад, реферат

1.7 Управление финансами и маркетинг проекта.

6

7

1


2

2

Доклад, реферат

1.8 Управление качеством проекта.

6

8

1


2

2

Учебная дискуссия,

1.9 Управление рисками и неопределённостью в проекте

6

9

1


2

2

Учебная дискуссия,

Всего



9


18

117

Итоговый контроль по модулю -тест

МОДУЛЬ 2 Отраслевые особенности проектного управления

2.1 Управление проектами в системе ГиМУ

6

10

1


2

1

Реферат, доклад

2.2 Особенности управления проектами реструктуризации.

6

11

1


2

1

Доклад, реферат

2.3 Особенности управления социальным проектом.

6

12

1


2

1

Доклад, реферат

2.4 Особенности управления инновационным проектом.

6

13

1


2

1

Доклад, реферат

2.5 Отраслевые особенности проектного управления.

6

14

1


2

1

Доклад, конспект лекции

2.6 Современные технологии проектного управления

6

115

1


2

1

доклад

2.7 Лекция-конференция. Современные проблемы проектного управления

6

16-18

1


2

1

Круглый стол, доклад, дискуссия

Всего



7


14

7

Итоговый контроль по модулю - тест

Общая трудоемкость

часы

108


16


32

24

Экзамен (36 часов)

зачетные единицы

3









4 Тематический план практических

(семинарских) занятий

4.1 МОДУЛЬ 1 ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ.


Занятие 1

Тема 1. Проект как объект управления.

Цель занятия: обозначить социально-экономические предпосылки становления и развития инструментов проектного управления. Расширить представления студентов об особенностях проекта как действенного и весьма эффективного способа управления.

Продолжительность: 2 часа

Форма проведения: семинарское занятие

Вопросы для обсуждения:

  1. Социально-экономические предпосылки перехода к проектному управлению

  2. Предмет, цели и задачи дисциплины «Управление проектами».

  3. Проект: понятие и классификация.

  4. Проект как объект управления. Классификация процессов управления проектами.

  5. Функции и подсистемы управления проектами.

  6. Управляемые параметры проекта.

  7. Характеристика признаков проекта

Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо освоить терминологический аппарат дисциплины, показать взаимосвязь дисциплины «Управление проектами» с другими областями знания, показать общие и особенные (специфические) черты традиционного и проектного менеджмента.

Студенты готовят самостоятельно, а результаты демонстрируют на занятии. В качестве индивидуального задания необходимо составить таблицу, в которой необходимо отразить сравнительную характеристику традиционного и проектного менеджмента.


Традиционный менеджмент

Проектный менеджмент

Общие черты



Особенные черты




Занятие 2

Тема 2. Жизненный цикл и основные этапы разработки проекта.

Цель занятия: раскрыть содержание основных этапов жизненного цикла проекта, обозначить сущность стадий разработки и реализации проекта.

Продолжительность: 2 часа

Форма проведения: семинарское занятие

Вопросы для обсуждения:

  1. Жизненный цикл проекта: понятие и причины.

  2. Сущность и содержание инициации проекта.

  3. Современные подходы к разработке проектных идей (брейнврайтинг, «Метод 6-3-5», «Таблица А. Осборна», «ТРИЗ», «Метод синектики», пр.)

  4. Проблемно-ориентированный подход в проектном управлении.

  5. Характеристика основных этапов разработки и реализации проекта.

  6. Методы выбора альтернативных вариантов проекта.

  7. Устав проекта: понятие и структура.

Методические указания студентам по изучению темы: при подготовке к семинарскому занятию студентам необходимо раскрыть содержание основных методов, приёмов и процедур генерирования идей. Особое внимание следует уделить особенностям разработки и реализации концепции проекта и её формальному закреплению в виде устава проекта.

Студенты готовят самостоятельно, а результаты демонстрируют на занятии. В качестве индивидуального задания необходимо разработать концепцию проекта, основное содержание которой представлено в таблице. Результаты каждым студентом представляются в виде презентации на занятии.