Файл: Управление проектами_ГиМУ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2021

Просмотров: 344

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





6 Контроль знаний студентов

6.1 Входной контроль

Целью входного контроля является проверка усвоения различных дефиниций и знаний по ранее изученным дисциплинам: Экономическая теория, Основы маркетинга, Социология управления. Примерный перечень вопроса для входного контроля:

  • Что такое управление?

  • Какие принципы управления Вам известны?

  • В чем специфика функционирования рынка совершенной конкуренции?

  • Назовите известные Вам виды организационных структур?

  • Назовите основные характеристики цели?

  • Что Вы понимаете под термином «традиционный менеджмент»?


6.2 Текущий контроль знаний студентов


Текущий контроль знаний студентов определяется по итогам выполнения самостоятельной работы студентов, а также включает активную работу на семинарских (практических) занятиях и контроль посещения занятий.

6.3 Промежуточный контроль

    • По первому модулю - тест

    • По второму модулю - тест

    6.4 Тесты для самоконтроля

    1.Предпосылками появления проектного управления являются:

    а) ликвидация планово-распорядительной системы;

    б) децентрализация социально-экономической сферы деятельности;

    в) изменение структуры производственных отношений

    г) переход к рыночным отношениям;

    д)необходимость формирования благоприятного инвестиционного климата территорий;

    е) все ответы верны:

    2. Программа развития малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2009-2011 года относится к:

    а) большим проектам;

    б) мегапроектам;

    в) сложным проектам;

    г) иное_______________________________

    3. Назовите участника проектной деятельности

    …………… юридическое или физическое лицо, заинтересованное в реализации проекта

    4. Назовите управляемое и неуправляемые параметры проекта.

    5. Назовите структурные элементы системы управления проектами:

    1. Информационная система ;

    2. Реинжиниринг проекта;

    3. Система документационного обеспечения проекта;

    4. Система маркетинга проекта ;

    5. Система управления рисками и изменениями проекта

    6. Нет правильного ответа

    6. К вторичным источникам информации относятся:

    а) система бухгалтерского учёта и отчётности;

    б) периодические издания и монографии;

    в) «полевые исследования»;

    г) результаты внутреннего аудита;

    д) Нет правильного ответа

    7. Назовите компонент системы управления проектами

    …………………………….. это комплекс методических, ресурсных, информационных, правовых, организационно-технологических средств, обеспечивающих своевременное принятие управленческого решения при разработке и реализации проекта.

    8. Необходимость применения программно-целевых методов обусловлена:

    1. Необходимость скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной направленности;

    2. Отсутствие возможностей достижения необходимых целей развития;

    3.Необходимость кардинального изменения неблагоприятных пропорций, структуры, тенденций развития экономики и социальной сферы;


    4. Изменения государственной политики.

    5. Все ответы верны

    9. Интегральный бюджетный эффект рассчитывается как:

    1. Отношение приведённых расходов к приведённым доходам.

    2. Разница между суммарными доходами и расходами на данный период.

    3. Доля налоговых поступлений от реализации бизнес-проекта.

    4. Нет правильного ответа

    10. Разновидность спекулятивного риска проекта является:

    1. Риск продаж;

    2. Инфляционный риск;

    3. Риск поставки;

    4. Дефляционный риск;

    5. Все ответы верны

    11. Назовите компонент системы управления проектами

    …………………………….. комплекс нормативных, организационно-распорядительных и учебно-методических документов, обеспечивающих эффективное функционирование организационной системы управления проектами и взаимодействие ей компонентов с информационной системой управления проектами.



    12. Назовите основные этапы разработки проектной документации:

    1. Обоснование инвестиций;

    2. Заключение договора подряда на разработку проектной документации;

    3. Технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план из курса бизнес-планирования;

    4. Разработка проектной документации

    5. Нет правильного ответа

    13. Методом управления риском проектом относится:

    1. Устранение от рисковой ситуации;

    2. Страхование риска;

    3. Распределение обязанностей внутри проекта;

    4. Ликвидация проекта.

    5. Свой вариант

    6.5 Технологическая карта дисциплины


    Семестр недели

    Виды учебных занятий и количество часов в неделю

    Контрольные зачетные точки прохождения дисциплины

    Контрольная работа

    Тестирование

    Работа на семинарских занятиях

    Посещаемость

    Итоговая аттестация


    семестр 6


    0-5 баллов за одну работу

    0-5 баллов за одно тестирование

    Не более 1,5 баллов на одном занятии

    0,5 балла за 1 посещение

    10-20 баллов

    1

    4 (л + пр.)


    5

    1

    2


    2

    2 (пр.)



    1

    1


    3

    4 (л + пр.)

    5


    1

    2


    4

    2 (пр.)



    1

    1


    5

    4 (л + пр.)


    5

    1

    2


    6

    2 (пр.)

    5


    1

    1


    Первая аттестация

    За 1 аттестацию 18-36

    7

    4 (л + пр.)



    1

    2


    8

    2 (пр.)



    1

    1


    9

    4 (л + пр.)

    5


    1

    2


    10

    2 (пр.)



    1

    1


    11

    4 (л + пр.)


    5

    1

    2


    12

    2 (пр.)



    1

    1


    Продолжение Таблицы Технологическая карта дисциплины

    Вторая аттестация



    За 2 аттестацию (18-36)+(13-26)=31-62

    13

    4 (л + пр.)



    1

    2


    14

    2 (пр.)



    1

    1


    15

    4 (л + пр.)

    5


    1

    2


    16

    2 (пр.)


    5

    1

    1


    17







    18







    Сессия






    Экзамен

    Итого

    48 часов

    20 баллов

    20 баллов

    16 баллов

    24 балла

    20 баллов



    4 контрольных работы

    4 тестирования

    18 занятий

    48 часов




    60 – 100 баллов


    Критерии оценки

    «Отлично» – 90-100 баллов.

    «Хорошо» – 79-89 баллов.

    «Удовлетворительно» – 68-78 баллов.


    6.6 Темы курсовых проектов

    1. Совершенствование системы организации управления проектами.

    2. Совершенствование технологии управления проектами.

    3. Направления развития управления проектами в условиях становления инновационной экономики

    1. Место и роль международных стандартов в области управления проектами.

    1. Совершенствование практики применения функций и подсистем управления проектами (на примере одной из функций или подсистем)

    2. Совершенствование организационной структуры управления проектами.

    3. Развитие системы управления проектами в организации.

    4. Совершенствование системы документационного обеспечения управления проектами

    5. Совершенствование информационной системы управления проектами.

    6. Современные концепции маркетинга в управлении проектами. Развитие механизма разработки и реализации маркетинговой стратегии проекта

    7. Совершенствование механизма управления проектами в условиях антикризисного управления.

    8. Финансовые проекты: структура и технологии управления

    9. Практика управления инновационными проектами.

    10. Совершенствование механизма управления проектами в условиях чрезвычайных ситуаций.

    11. Проекты реинжиринга бизнеса: технологии управления.

    12. Планирование как функция управления проектами.

    13. Контроль и регулирование проекта

    14. Основные подходы и принципы управления стоимостью проекта .

    15. Совершенствование системы оценки эффективности управления проектами

    16. Совершенствование системы управления рисками проекта.

    17. Совершенствование механизма проектного управления в государственном и муниципальном управления.

    18. Развитие организационной культура команды проекта.

    19. Совершенствование системы управления качеством проектом.

    20. Современные технологии управления командой проекта.

    21. Современные инструментов финансирования проекта.

    22. Совершенствование процесса контроля в проектном управлении.

    23. Совершенствование процесса планирования в проектном управлении.

    24. Совершенствование системы управления проектом.



      1. Методические рекомендации к выполнению курсового проекта


    Выполнение курсового проекта является одной из важнейших форм организации самостоятельной работы студентов. Курсовые проекты предназначены для закрепления знаний, полученных при изучении курса «Управление проектами». В процессе подготовки курсового проекта студенты более глубоко знакомятся с важнейшими и наиболее сложными проблемами. Курсовой проект призван способствовать развитию системного мышления, логичного и четкого изложения своих мыслей при анализе сложных теоретических вопросов, приобретению навыков изучения и анализа литературных источников по существующим проблемам, составляющим круг интересов вышеназванной дисциплины.


    Требования к выполнению курсового проекта:

    1. Должен носить научно-исследовательский характер;

    2. Тема проекта должна быть актуальной, т.е. отражать современные проблемы в области теории и практики проектного управления;

    3. Проект должен отражать умения студента самостоятельно собирать, систематизировать материалы и анализировать существующую практику в области управления проектами любой сложности;

    4. Тема проекта, его цели и задачи должны быть связаны с решением проблем исследования;

    5. Проект должен иметь четкую структуру, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;

    6. Положения, выводы и рекомендации, сделанные в курсовом проекте должны опираться на новейшие статистические данные и действующие нормативные акты, достижения науки и результаты практики.

    Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации - это обязательное условие содержания курсового проекта. Достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, статистические данные, анкетные или расчетные материалы, обобщение результатов практики, характеризует кругозор студента.

    Курсовой проект должен базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования. Курсовой проект носит обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации. Выводы должны быть сделаны после каждой главы курсового проекта.

    Курсовой проект должен также представлять собой законченное теоретическое и опытно-экспериментальное исследование в области проектного управления, содержать научный анализ действующего законодательства и научно-практической литературы, состояния практики; содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения. Научная и практическая значимость курсового проекта являются основными критериями качества исследования.

    Курсовой проект является самостоятельным научным исследованием и по своей структуре и степени проработки выбранной теоретической и(или) практической проблемы обеспечивает не только закрепление академической культуры, но и некоторую необходимую совокупность методологических представлений и практических навыков в избранной области профессиональной деятельности.

    Курсовой проект оформляется в виде специально подготовленной рукописи, представляющей систематизированное, обоснованное изложение выбранного способа (или способов) решения конкретной профессиональной задачи (проблемы), соответствующей его теме.

    Студенты выполняют курсовой проект под руководством преподавателя. Студенты самостоятельно выбирают тему курсового проекта из предложенного списка. Студенты могут выполнить курсовой проект по одной теме, но в этом случае они обязаны рассмотреть её на базе разных проектов. Не исключается возможность выполнения курсового проекта по теме, предложенной студентом. Во всех случаях желательно, чтобы тема курсового проекта была тесно связана с проектом, над которым студенты работают в течение изучения дисциплины «Управление проектами».


    В процессе выполнения курсового проекта студенты обязаны согласовать с руководителем цель, задачи, объект, предмет исследования, теоретико-методологическую и эмпирическую базу исследования, план по каждой части работы, основные положения по проблеме и используемые источники и литературу.

    Научный руководитель курсового проекта:

    • определяет содержание задания по курсовому проекту;

    • осуществляет консультирование по выполнению задания;

    • проводит проверку окончательно оформленного курсового проекта;

    • дает отзыв на курсовой проект;

    • делает заключение о допуске курсового проекта к защите.

    Задание на курсовой проект является документом, определяющим цель и перечень конкретных задач (вопросов), подлежащих решению (исследованию), а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде.

    В задании указывают:

    • наименование ВУЗа;

    • наименование факультета;

    • наименование кафедры;

    • код и наименование специальности;

    • тема курсового проекта;

    • цель и перечень задач, вопросов, подлежащих исследованию (разработке);

    • дата утверждения темы курсового проекта;

    • сроки сдачи студентом курсового проекта на кафедру.

    Каждая тема имеет свои особенности, определяемые объектом исследования, наличием и полнотой источников информации, требованиями руководителя. Вместе с тем каждый курсовой проект должна быть построена по единой для всех тем структуре и содержать введение, основную часть, заключение и список использованных источников и литературы.

    Структура курсового проекта

    Избранная для курсового проекта тема реализуется в виде определенной структуры исследования. Продуманность, четкость структуры, оптимизация числа глав и параграфов, определение их характера, а также взаимосвязей между ними — необходимые предпосылки успеха в исследовательской работе. Объем курсового проекта 25-30 страниц формата А4. Оформление должно соответствовать требованиям, изложенным в Положении об оформлении выпускных квалификационных работ и курсовых проектов (работ) от 23 ноября 2013 года № 72 РАНХ и ГС.

    Курсовой проект должен включать следующие разделы.

    1. ВВЕДЕНИЕ.

    «Введение» должно содержать:

    • обоснование актуальности рассматриваемой проблемы в современных условиях;

    • анализ изученных источников и литературы (постановку темы как научной с выделением наиболее значимых ее проблем и аспектов);

    • цель курсового проекта;

    • перечень задач, решаемых в работе для достижения поставленной цели;

    • обоснование объекта исследования;

    • формулировку предмета исследования;

    • определение теоретико-методологической основы исследования;

    • определение практической значимости результатов, полученных в ходе написания курсового проекта.

    «Введение» начинается с обоснования актуальности темы, которое должно быть кратким, логичным и основываться на современных знаниях в области избранной темы исследования. В соответствии с этим актуальность темы продолжается анализом изученных источников и литературы, отражающих уровень научной разработки темы, основных исследователь в области избранной темы и ключевых аспектов, которые исследован в данном контексте. Перечь монографий, учебных пособий, публикаций и пр., получивших описание в этом разделе «Введения» должны в обязательном порядке содержаться в списке использованных источников и литературы курсовой работы.