Файл: Управление проектами_ГиМУ.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.11.2021

Просмотров: 341

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определение актуальности и анализ изученных источников и литературы являются основой формулирования цели исследования, которая должна отражать название (тему) курсового проекта.

Исходя из цели курсового проекта, определяется круг задач, решение которых способствует достижению поставленной цели. Задачи формулируются в логическом порядке, отражая содержание курсового проекта как последовательности теоретических и аналитических аспектов исследования.

Во «Введении» также определяется объект и предмет исследования, которые должны быть взаимоувязаны между собой. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. При написании курсового проекта по дисциплине «Управление проектами» студентам в качестве объекта исследования могут быть использованы:

1. Проекты, реально осуществляемые в организациях, являющихся объектами профессиональной деятельности обучающегося:

федеральные государственные органы, органы власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

государственные и муниципальные учреждения, предприятия и бюджетные организации;

институты гражданского общества;

общественные организации;

некоммерческие организации;

международные организации и международные органы управления;

научно-исследовательские и образовательные организации и учреждения.

2 Авторские проекты, разработанные студентом ранее в рамках курсовых проектов по дисциплинам «Региональное управление и территориальное планирование» или «Социология управления».

3 Авторский проект, предложенный студентом в рамках дисциплины «Управление проектами».

Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет курсовой работы чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное. Так, в качестве предмета может выступать система документационного обеспечения проекта, система управления рисками проекта, организационная структура и пр.

Необходимо подчеркнуть, что объект и предмет исследования, так же как и его цели и задачи, зависят не только от выбранной темы, но и от замысла исследователя. Вместе с тем, первичным является объект исследования (более широкое понятие), вторичным — предмет исследования, в котором выделяется определенное свойство объекта исследования.

Следующим элементом «Введения» является описание теоретико-методологической базы исследования.

Теоретическая база предполагает указание основных теорий или положений (основ, принципов, теорий), использованных при осуществлении исследования (например, положения научной школы менеджмента и пр).


Методологическая основа включает основные методы исследования, использованные в процессе работы над курсовым проектом, например, метод исторических аналогий, статистический метод, корреляционно-регрессионный метод, балансовый метод и пр. Необходимо отметить, что студентам необходимо указать только те методы, которые реально используются при написании курсового проекта.

Заключительным элементом «Введения» является указание практической значимости проведенного исследования, которое предполагает указание возможных направлений и вариантов использования предложений и разработок, предлагаемых автором.

Следовательно, функция введения как структурной части курсового проекта заключается, во-первых, в постановке проблемы, во-вторых, в ее всестороннем обеспечении, в третьих, в формулировке важнейших результатов и положений курсовой работы.

Объем «Введения» 3-4 страницы.

2. Основная часть.

Основная часть представляет собой аналитический обзор литературных источников по теме курсового проекта. В этой части следует определить сущность предмета исследования, охарактеризовать и проанализировать точки зрения различных авторов на данную проблему, выявить тенденции развития проблемы, а также методы решения возникающих задач. В основной части курсового проекта студент должен продемонстрировать свободное, обобщенное и целостное представление о предмете исследования таким образом, чтобы на предложенной теоретической основе можно было проанализировать практику, объяснить происходящие процессы и явления, дать их оценку и, определить предложения.

Изложение материала по заявленной проблеме должно быть конкретным и прежде всего опираться на результаты изучения источников и литературы, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в курсовом проекте спорных (противоречивых) положений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Примерное содержание глав курсового проекта может быть следующим:

Глава 1. Как правило, содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы). Она содержит общий обзор исследуемой проблемы и отражает:


  • сущность и теорию проблемы, выбранной в качестве предмета курсового исследования;

  • экономическую и социальную значимость проблемы;

  • причины возникновения проблемы и факторы, определяющие ее развитие;

  • ретроспективный анализ динамики проблемы и ее наиболее сложные элементы;

  • теоретические позиции и научные школы, сориентированные на данную проблему;

  • нормативно-правовую и организационную базу решения проблемы;

  • российский и зарубежный исторический опыт изучения и решения проблемы.

Глава 2. В содержании этой главы студентам необходимо показать каким образом обозначенная проблема в первой главе отражается на объекте исследования (конкретном проекте). В этом смысле студентам необходимо показать организационное и функциональное единство первой и второй главы курсового проекта. Например, если предметом исследования выбрана проблема управления рисками в проекте, то в этой главе необходимо показать какие риски характерны для выбранного проекта, выявить их природу, показать проблему

Глава 3 Должна содержать проектные предложения по решению проблемы, выявленные во второй главе. При этом предложения должны быть экономически обоснованы, а полученные результаты должны быть измеримы.

Каждая глава курсового проекта должна быть изложена на 18-20 страницах.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В «Заключении» кратко отражаются результаты проделанной работы, тезисно и последовательно излагаются выводы и предложения по основной части работы. «Заключение» является обобщением курсового проекта, поэтому оно не должно носить абстрактный характер и содержать материалы, не получившие отражение в работе.

Правильно сформулированное «Заключение» является важным условием качественного оформления курсового проекта. Если «Введение» должно было дать читателю первичное представление о проблеме исследования и о целях автора - заключение покажет читателю, чего добился автор в своей работе над проблемой.

Все важное, интересное и проблематичное, что обнаружил автор должно быть изложено в «Заключении». Все существенные обобщения, выводы, а самое главное, все рекомендации которые автор сумел разработать в ходе курсового исследования также должны быть представлены в «Заключении».

При составлении «Заключения» следует учитывать, что оно не является в полном смысле самостоятельным разделом работы. В нем лишь сводятся воедино основные результаты курсового исследования. Каждое включенное в «Заключение» положение должно быть предварительно описано, обосновано и доказано в основной части курсового исследования.

Желательно, чтобы «Заключение» включало в себя:

  • выводы сделанные автором по каждому разделу работы;

  • авторскую оценку полноты решения поставленных задач;

  • рекомендации о направлениях дальнейшего исследования проблемы.


Каждая рекомендация, сделанная в курсовом проекте, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности.

Объем «Заключения» 2-3 страницы.

Список использованных источников и литературы.

Завершает курсовой проект список использованных источников и литературы, включающий в себя до 20 наименований. Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии со стандартами ДВИУ.

  1. Нормативно-правовые акты.

  2. Источники статистических данных.

  3. Книги и статьи.

  4. Ведомственные методические указания, положения, инструкции, приказы.

  5. Неопубликованные документы

  • отчеты о научно-исследовательских работах;

  • переводы;

  • диссертации.

  1. Книги и статьи, опубликованные на иностранных языках.

Объем «Списка использованных источников и литературы» 2-3 страницы.

Приложения

Материал, который автор не включил в основной текст работы, но считает необходимым представить в качестве пояснения, доказательства, дополнительного аргумента или просто для сведения читателя выносится в раздел «Приложения».

Таким образом, в «Приложении» приводятся схемы, математические расчеты, формулы, таблицы со вспомогательными цифровыми данными, тексты нормативно правовых актов и отчетов органов управления, инструктивные и методические материалы, копии публикаций в СМИ, графические и фото материалы. Громоздкие статистические данные, расчеты и методики, суть которых излагается в основной части курсового проекта также целесообразно выносить в «Приложения». В «Приложении» также могут содержаться копии собранных документов, статистических отчетов, на основе которых выполнен тот или иной курсовой проект; графики и другие документы.

Объем «Приложений» не ограничен.

Сводный объем курсового проекта представлен в таблице 1.

Таблица 1 - Общая ориентировочная структура курсового проекта

Структурные элементы

Объем, страниц

Введение

3-4

Основная часть

18-20

Заключение

2-3

Список использованных источников и литературы

2-3

Приложения

не ограничено


Курсовой проект оформляется в папке в следующей последовательности:

  • титульный лист;

  • задание на курсовой проект;

  • лист содержания;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников и литературы;

  • лист перечня приложений;

  • приложения.


Защита и оценка курсового проекта

Выполненный и оформленный курсовой проект сдается для проверки преподавателю. Научный руководитель дает письменное заключение — отзыв, где отмечаются как положительные стороны курсового проекта, так и ее недостатки, а также вывод о допущении курсового проекта к защите. Курсовые проекты, не отвечающие предъявляемым требованиям, возвращаются студентам для доработки. Повторно выполненный курсовой проект сдается с первым вариантом и отзывом на него.


Защита курсового проекта позволяет выяснить степень понимания студентом исследуемой темы, усвоения им ее основных вопросов и выставить окончательную оценку.

Курсовой проект должен быть представлен на кафедру «Государственное и муниципальное управление» не позже, чем за 10 дней до защиты и защищен в сроки, установленные деканатом. В противном случае студент может быть не допущен к сдаче экзамена по соответствующей дисциплине.

Конкретный срок защиты согласуется с научным руководителем.

На защите кроме руководителя могут присутствовать другие преподаватели, а также студенты.

Защита состоит из следующих этапов:

  • выступление студента продолжительностью до 10 мин.;

  • ответы на вопросы руководителя, а также всех присутствующих на защите;

  • оценка работы руководителем.

  • В выступлении студент должен отразить следующие моменты:

  • обоснование выбора темы, ее актуальность;

  • обзор и характеристика использованных источников;

  • краткое изложение содержания работы в соответствии с ее планом;

  • выводы и рекомендации.

Курсовой проект оценивается дифференцированной отметкой: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Лучшие курсовые проекты могут быть рекомендованы на конкурс студенческих научных работ.

Оценка курсового проекта осуществляется на основе следующих критериев:

  • соответствие оформления работы требованиям;

  • соответствие содержания теме;

  • самостоятельность студента на всех этапах подготовки курсового проекта (выбор темы, составления плана работы, сбор и анализ источников, изложение вопросов темы, формулирование выводов);

  • своевременность и четкость выполнения требований руководителя;

  • качество выступления на защите;

  • аргументированность ответов на вопросы в процессе защиты.

Оценка «отлично» ставится, если:

  1. работа оформлена в полном соответствии с требованиями;

  2. содержание работы раскрывает заявленную тему, в заключении имеется решение поставленных во введении задач;

  3. в работе на основе изучения широкого спектра разнообразных источников дается самостоятельный анализ теоретического и фактического материалов;

  4. в работе содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы с серьезной аргументацией;

  5. на защите студент демонстрирует свободное владение материалом, знание теоретических подходов к проблеме, уверенно отвечает на основную часть вопросов.

Оценка «хорошо» ставится, в случае если при выполнении пунктов а); б) и д); отмечается недостаточность самостоятельного анализа.

Оценка «удовлетворительно» ставится в случае, если при выполнении пунктов а) и б) и в целом правильном освещении вопросов темы отмечается:

  • слабая литературная и источниковая база, слабое знакомство с литературой и источниками;

  • отсутствие самостоятельного анализа литературы и фактического материала;

  • слабое знание теоретических подходов к решению проблемы и работ ведущих ученых в данной области;

  • неуверенная защита работы, отсутствие ответов на значительную часть вопросов.