Файл: Дата Наглядные пособия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 08.11.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АПРЕЛЬ

ООД № 1

Дата: 02.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Доброе утро!»

Развитие интонационного и тембрового слуха, чувства ритм, умение интонировать на одном звуке.

Куколка здоровается тихо, громко, ласково, сердито. Поет песенку «Доброе утро» на одном звуке

куколка




Музыкально-ритмические движения

«Да-да-да!» (Пр.87),

«Упражнение с лентами» (Пр.32)

Учить согласовывать движения с текстом. Выполнять эмоционально. Выполнять различные маховые движения.

Раздать всем ленточки. Обратить внимание на то, чтобы ручки у детей были мягкими, расслабленными.

Ленточки




Развитие чувства ритма,

музицирование

«Солнышко»

Соотносить длину звука. Распознавать короткие и длинные звуки

Раздать лучики. Дети прикрепляют лучики к солнышку и пропевают каждый свой лучик

Сделать солнышку лучики разной длины




Пальчиковая гимнастика

«Коза» (с. 87)


Развитие мелкой моторики рук

Разучивание потешки. Педагог показывает, четко проговаривая слова







Слушание музыки

«Резвушка» (Пр.100)

Развитие эмоциональной отзывчивости на веселый характер музыки

Сыграть. Показать картинку. Объяснить слово «резвушка». Поговорить о характере музыки.

Картинка девочки, прыгающей через скакалку.




Распевание, пение

 

«Есть у солнышка друзья» (Пр.101),

«Петушок» (Пр. 7),

«Маша и каша» (Пр.84)

Приучать к протяжному пению

Спеть новую. Обратить внимание на характер музыки. Она нежная ласковая, как само солнышко.

Петушок, куколка




Игры, пляски, хороводы

«Поссорились-помирились» (Пр.55)

Приучать самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки

С окончанием обнять своего дружка.










ООД № 2

Дата: 06.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие




Развитие внимания, звуковысотного слуха

Мама воробей здоровается в среднем регистре, сынок воробей здоровается в высоком регистре

Две птички маленькая и большая




Музыкально-ритмические движения

«Воробушки» (Пр.102), Упражнение «Пружинка» (Пр.33)

Продолжать учить бегать легко в разном направлении, упражняться в легких прыжках. С окончанием музыки останавливаться.

Дети превратились в воробушков. Побегать легко по залу, попрыгать.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Ритмическая цепочка из жучков»


Закреплять понятия длинных длительностей «ТА» и коротких «ти»

Выложить ритмический рисунок, прохлопать.

Ритмические жуки, формулы из жуков




Пальчиковая гимнастика

«Коза» (с.87),

«Две тетери» (с. 76)

Развивать синхронность выполнения, память.

Повторить знакомые потешки. Солируют желающие дети







Слушание музыки

«Воробей» (Пр.103)


Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку

Прочитать стих с. 88. Сыграть пьесу, обратить внимание на характер музыки







Распевание, пение

 

«Я иду с цветами» (с 76), «Кап-кап» (Пр.104),

«Есть у солнышка друзья» (Пр.101)

Упражнять в интонировании на одном звуке, эмоционально отзываться на веселую музыку. Петь, правильно артикулируя гласные звуки

Дети поют самостоятельно под музыкальное сопровождение







Игры, пляски, хороводы

«Солнышко и дождик» (Пр.105)

Создать радостное настроение

Дети поют

Зонтик







ООД № 3

Дата: 09.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие

Импровизация «Доброе утро!»

Развитие интонационного и тембрового слуха, чувства ритм, умение интонировать на одном звуке.

Куколка здоровается тихо, громко, ласково, сердито. Поет песенку «Доброе утро» на одном звуке

Куколка




Музыкально-ритмические движения

«Большие и маленькие ноги» (Пр.44),

«Стуколка» (Пр.43)

Приучать самостоятельно изменять движения с изменением характера музыки

Предложить как великаны, потом как гномы. Вспомнить простые танцевальные движения.







Развитие чувства ритма,

музицирование

Игра «Паровоз» (см. играем для куклы

Развитие чувства ритма.

Закреплять приемы игры на ДМИ

Посадить в вагоны зверей, спеть про них песенку.

Желающий ребенок водит куколку, а др. играют на ДМИ (бубне, треугольнике, колокольчике, палочках)

Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм с.7),




Пальчиковая гимнастика

 

«Бабушка очки надела» (с.16),

«Кот Мурлыка» (с.52)

Развивать воображение. Формировать интонационную выразительность. Закреплять понятие о звуковысотности.

Потешку про бабушку повторить разными голосами







Слушание музыки

«Резвушка» (Пр.100)

Расширять словарный запас

Сыграть, поговорить о характере музыки







Распевание, пение

 

«Кап-кап» (Пр.104), «Ладушки» (Пр.17),

«Где же наши ручки?» (Пр.28)

«Есть у солнышка друзья» (Пр.101)

Учить вступать вовремя. Петь слажено, правильно артикулируя гласные звуки

В начале пропеть песни без музыкального сопровождения







Игры, пляски, хороводы

«Пляска с султанчиками» (Пр.72)

Развитие коммуникативных навыков, создание хорошего настроения

Раздать султанчики. Вспомнить движения танца

Султанчики







ООД № 4

Дата: 13.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие




Развитие внимания, звуковысотного слуха

Мама воробей здоровается в среднем регистре, сынок воробей здоровается в высоком регистре

Две птички маленькая и большая




Музыкально-ритмические движения

«Воробышки» (Пр.102), «Сапожки» (Пр.57)

Упражнять детей в легком подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперед., самостоятельно изменять движения со сменой характера музыки

Превратиться в воробушков, полетать, попрыгать.

Спокойная ходьба чередуется с «топотушками»







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

«Ритмическая цепочка из жучков»


Закреплять понятия длинных длительностей «ТА» и коротких «ти»

Выложить ритмический рисунок, прохлопать.

Ритмические жуки, формулы из жуков




Пальчиковая гимнастика

«Коза» (с.87),

«Наша бабушка» (с.42)

Развитие мелкой моторики, памяти. Формирование выразительной речи

Предложить желающим детям солировать







Слушание музыки

«Воробей» (Пр.103)

Формирование умения слушать музыку, определять ее характерные особенности

Сыграть, предложить вспомнить ее название.







Распевание, пение

 

«Есть у солнышка друзья» (Пр.101),

«Кап-кап» (Пр.104)

Учить передавать в пении веселый, радостный характер песни.

Петь слаженно, правильно произнося слова







Игры, пляски, хороводы

«Солнышко и дождик» (Пр.105)

Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Выполнить один из вариантов игры










ООД № 5

Дата: 16.04.2020

Наглядные пособия

Примечания

Раздел

Репертуар

Цели и задачи

Методы и приемы

 

Приветствие




Развитие чувства ритма, внимания.

Кукла играет на барабане ТА-ТА-ти-ти-ТА. Дети повторяют, хлопая в ладоши

Кукла с барабаном




Музыкально-ритмические движения

Игра «Пройдем в ворота», «Марш» (Пр.92),

«Бег» (Пр.93),

«Да-да-да!» (Пр.87)

Учить ритмично ходить и легко бегать. Развивать координацию движений рук и ног. Реагировать на смену звучания музыки.

Дети чередуют марш и легкий бег. Предложить найти дружка и выполнить движения в соответствии с текстом.







Развитие чувства ритма,

музицирование

 

Ритм в стихах «Барабан»

Развитие чувства ритма

Проговаривая текст, ритмично хлопать в ладоши или по коленям

Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. С.12




Пальчиковая гимнастика

«Семья» (с.65),

«Тики-так» (с.22)

Развитие мелкой моторики. Формирование артикуляционной выразительности

Желающие дети солируют, показывая остальным.







Слушание музыки

«Марш» (Пр.36)


Развитие эмоциональной отзывчивости.

Сыграть. Предложить угадать пьесу. Поговорить о характере музыки. Желающему ребенку предложить подыграть на барабане, остальные ритмично шагают.

Барабан




Распевание, пение

 

«Есть у солнышка друзья» (Пр.101), «Кап-кап» (Пр.104)

Учить петь слажено, не отставая и не опережая других

Петь с музыкальным сопровождением и без него







Игры, пляски, хороводы

«Самолет» (Пр.76)

Развивать легкость бега. Учить передавать игровой образ.

Рассмотреть картинку. Предложить желающему побыть летчиком и полетать.

Картинка летчика