Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 550

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  1. Выберите из перечисленных событий три, которые произошли в период перестройки?

  1. Учреждение должности Президента СССР.

Б) Отказ государства от оплаты внешних и внутренних долгов (дефолт).

  1. Принятие новой Конституции.

Г) Провозглашение суверенитета России.

Д) Проведение приватизации.

Е) Политика гласности.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Блок 3.

В заданиях Бока 3 к каждому из четырех элементов, обозначенных соответствующими буквами в левой колонке таблицы, подберите один правильный вариант из правой колонки таблицы. Запишите ЦИФРУ правильного варианта
ответа в поле таблицы под соответствующей буквой, используя таблицу после каждого вопроса данного блока. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке. Перенесите ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ согласно приведённого в бланке образца.

Внимание! Количество элементов в правой колонке таблицы по умолчанию превышает на два элемента количество вариантов необходимое для ответа. Их цифровое обозначение не будет использовано при ответе.

3.1. Установите соответствие между деятелями культуры и краткими характеристиками их деятельности


Деятели культуры

Характеристика

  1. В.Э. Меерхольд Б) В.В. Маяковский

  2. П. Пикассо Г) Ч. Чаплин

  1. один из крупнейших поэтов ХХ века, как художник оформлял плакаты «Окна РОСТА»;

  2. русский художник, один из основоположников абстракционизма;

  3. американский актер, режиссер, создатель одного из самых известных образов в кино «бродяжки Чарли»;

  4. русский, советский театральный режиссер, актер, педагог, создатель актерской системы «биомеханика»;

  5. американский писатель, считается основоположником американской литературы;

  6. испанский художник, основоположник кубизма.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г














3.2 Установите соответствие между памятниками культуры и их характеристиками

Памятники

Краткие характеристики

  1. «Футбольный марш» Б) «Доктор Живаго»

  2. «Шахтерский герцог» Г) «Красный Ленин»,

«Мерилин Монро»

  1. здание, построенное по проекту архитектора О. Нимайера;

  2. картина Энди Уорхола;

  3. памятник Анатолию Соловьяненко в г. Донецке;

  4. гимн Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина;

  5. спортивный марш, написанный композитором М. Блантером;

  6. роман Б.Л. Пастернака, за который ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













3.3. Установите соответствие между понятиями (терминами) и их определениями


Понятие (термин)

Определение

  1. Ваучер

Б) Депортация

  1. Дефолт

Г) Оккупация

  1. отказ от выполнения финансовых обязательств;

  2. возможность свободного существования в обществе различных политических взглядов;

  3. насильственное изгнание, ссылка;

  4. временное занятие вооруженными силами территории противника, без приобретения суверенных прав на нее;

  5. плановое ведение хозяйства;

  6. приватизационный чек.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













  1. Установите соответствие между названием международной конференции и принятыми в ходе нее решениями


Название конференций и
даты их проведения

Основные решения

  1. Тегеранская конференция (28.11-01.12.1943)

Б) Крымская конференция (04-11.02.1945)

  1. Потсдамская конференция (17.07-02.08.1945)

Г) Парижская конференция (19.07-15.10.1946)

  1. Окончательная выработка и согласование текстов мирных договоров, недопущение возрождения фашистских партий и организаций, ликвидация системы государственного контроля над промышленностью, ограничение вороженных сил и прав на создание отдельных видов вооружения.

  2. Согласование отдельных принципов оккупационной политики: денацификация, демилитаризация. Создание международного трибунала для суда над военными преступниками.

  3. Определение зоны будущей оккупации Германии войсками СССР, Великобритании, США и Франции. Рассмотрение вопроса о западных границах Польши. Принятие решения о созыве учредительной конференции ООН.

  4. Проблема Второго фронта, вопрос об установлении восточных границ Польши по «линии Керзона», лишение Японии ее колониальных владений, передача

Запишите в таблицу

соответствующими буквами.

выбранные цифры под Гд"

А

Б

В

Г














3.5. Установите соответствие между деятелями культуры и краткими

характеристиками их деятельности


Деятели культуры

Характеристика

  1. А.Н. Пахмутова Б) С.В. Михалков

  2. М.М. Плисецкая Г) М. Шагал

  1. специально для нее был поставлен балет «Кармен-сюита»;

  2. советский писатель, лауреат Нобелевской премии;

  3. советский поэт, создатель нарицательных образов «дядя Степа», «мимоза», автор слов к Гимну СССР;

  4. советский художник, основатель социалистического реализма;

  5. советский композитор, автор музыки к закрытию московской олимпиады 1980 г. (песня «До свиданья, Москва»), это имя носит открытый в 1968 г. Астероид;

  6. российский, белорусский и французский художник, сценографист, поэт, один из самых известных представителей художественного авангарда ХХ века.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













  1. Установите соответствие между понятиями и их значениями


Понятия

Значения

  1. Урбанизация Б) Реабилитация

  2. Депортация Г) Репатриация