Файл: Контрольные комплексы заданий государственной итоговой аттестации по истор ии по программам среднего общего образов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 551

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Процесс возвращения на родину лиц, которые по разным
    причинам принудительно оказались за границами страны.

  2. Принудительное перемещение лиц, групп или народа за
    границы определенного региона или государства.

  3. Восстановление доброго имени, предыдущей репутации,
    восстановления в правах.

  4. Процесс повышения роли городов в развитии общества (рост
    городских поселений, концентрация населения в городах,
    расширение городского способа жизни и т.д.).

  5. Послевоенные платежи, которые по условиям договора
    государство-победитель взимает с побежденной страны.

  6. Противоборство различных политических сил, идей, мнений.


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













3.7. Установите соответствие между названиями периодов и понятиями, терминами,

которые характеризуют эти периоды

Название периода истории

Характеристика

  1. Советская модернизация (1929-1938)

Б) Великая Отечественная Война (1941-1945)

  1. Послевоенное восстановление (1945-нач.1950-х)

Г) Десталинизация (1953-1964)

  1. реформа, совнархозы, реабилитация;

  2. «ждановщина», «безродный космополитизм», операция «Висла»;

  3. пятилетка, коллективизация, «закон о пяти колосках»;

  4. мобилизация, Холокост, «новый порядок»;

  5. «красные», «белые», интервенция;

  6. «нефтедоллары», «застой», «геронтократия».


Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













3.8. Установите соответствие между названиями международных договоров 20-х гг.

ХХ века и их основными положениями

Название договора

Основные положения

  1. Трианонский договор Б) Севрский договор

  2. Сен -Жерменский договор Г) Версальский договор

  1. включение части Верхней Силезии в состав Польши, переход г. Данциг под управление Лиги Наций;

  2. включение Богемии, Моравии и Судетов в состав Чехословакии, присоединение Буковины к Румынии;

  3. территория Бессарабии и Буковины включена в состав СССР;

  4. признание турецкого протектората над Египтом, а французского - над Тунисом и Марокко;

  5. Россия отказывается от присутствия на п-ове Ляодун;

  6. передача Трансильвании Румынии, Воеводины и Хорватии - Королевству сербов, хорватов и словенцев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

3.9. Установите соответствие между деятелями культуры и их произведениями



Деятели культуры

Произведения

  1. Пабло Пикассо Б) Казимир Малевич

  2. Анри Матисс Г) Сальвадор Дали

  1. «Танец».

  2. «Предчувствие гражданской войны».

  3. «Аленушка».

  4. «Герника».

  5. «Черный квадрат».

  6. «Утро в сосновом бору».

А

Б

В

Г













Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













  1. Установите соответствие между событиями и их характеристиками


События

Характеристика

  1. Февральская революция в России (1917)

Б) Ноябрьская революция в Германии (1918)

  1. Национальная революции в Китае (1925-1927)

Г) Национальная революция в Турции (1920-1923)

  1. объединение страны под власть Гоминдана, начало социально-экономических преобразований;

  2. провозглашение республики, ликвидация халифата, модернизация по европейскому образцу;

  3. свержение монархии, провозглашение демократических прав и свобод, создание Веймарской республики;

  4. свержение самодержавия, создание демократического правительства, провозглашение прав и свобод;

  5. приход к власти большевиков;

  6. провозглашение республики под властью Центральной Рады.



Запишите в таблицу выбранные цифры под

соответствующими буквами.

А

Б

В

Г














3.11. Установите соответствие между понятиями и их значениями

Понятия (термины)

Значение

  1. Холокост Б) Концлагеря

  2. Коллаборационизм Г) Депортация

  1. места для принудительной изоляции реальных или предполагаемых противников государства, политического режима, военнопленных;

  2. система чрезвычайных мер, применяемая в период кризиса;

  3. осознанное добровольное и умышленное сотрудничество с врагом в его интересах и в ущерб своему государству в годы войны;

  4. политика, направленная на изменение существующего строя государства;

  5. насильственное изгнание, ссылка;

  6. массовое уничтожение евреев во время Второй мировой войны.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г













3.12. Установите соответствие между датами и событиями Второй мировой войны


Даты

События

  1. Июнь 1942 г.

Б) Ноябрь 1942 г.

  1. Декабрь 1941 г. Г) Сентябрь 1939 г.

  1. разгром Польши;

  2. разгром американского флота в Перл-Харборе;

  3. битва у атолла Мидуэй;

  4. высадка десанта союзников в Марокко, Алжире;

  5. начало советско-финской войны.