ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поскольку мне приходилось заниматься доставкой продуктов, то часто мне лично предлагали на «базе» свежую черную икру. Я знала об этом деликатесе, но, попробовав его, мне совсем не понравился жирный приторный вкус черной икры. Я предпочитала фрукты и овощи! Помидорами, арбузами, абрикосами, вишней мы все, просто, объедались!
Когда я ездила на почту за письмами для отряда, то мечтала тоже получить письмо от Евгения Петровича. Но как я была разочарована, когда, пересмотрев огромную стопу писем, я не обнаруживала письмецо для себя. Мне было за всю время всего 2 письма.
Однажды мы спешили с водителем на почту, т.к. времени было в обрез. Почта закрывалась строго в определенное время. В моем подчинении был местный водитель, и он предложил сократить путь: в одном местечке переехать реку на машине.
Мы подъехали к берегу, берег был с небольшим пологим спуском. Водитель решил спуститься вниз к реке и посмотреть брод. Я осталась в машине. Мотор не был заглушен.
Машина стояла на самом краю спуска и вдруг она стала медленно съезжать к реке. Я сижу в кабине и думаю, что делать? Выпрыгнуть из машины или ее как-то остановить? Нужно было быстро принимать решение! Вспомнила о педалях тормоза и с силой нажала на тормоза ступнями. Машина остановилась. Водитель бледный бежал в гору и был рад, что я все сделала правильно! Мы съехали с горы и переехали речку. На почту не опоздали!
В стройотряде дни у меня были очень насыщенными. На мне была огромная ответственность, поэтому я не могла практически участвовать и веселиться вместе со всеми на мероприятиях стройотряда.
Дни пролетали очень быстро. После работы я приходила с Волги и, сделав очередную запись в своем дневнике, отключалась до утра. А утром снова подъем в 5.00.
Все шло к завершению летнего трудового десанта. Наступил день закрытия лагеря. Был огромный прощальный костер с песнями под гитару. Я тогда могла только напевать песни, которые так любила петь.
В день отъезда все имели возможность увезти с собой варенье ведрами из вишен и других фруктов, ягод, которые приготовили для себя на нашей кухне. За неделю до отъезда на территории лагеря стоял ароматный запах варенья, которое готовили почти все воспитатели, члены штаба и все, кто желал. Стройотрядовцы имели возможность увезти с собой несколько ящичков с помидорами и, даже, маленькие ведерки с черной икрой.
Я приготовила только ведро вишневого варенья, но мне ребята принесли 4 ящика помидор абрикосы и арбузы.
Я мечтала об отдыхе, так как, после насыщенной июньской пионерской практики без перерыва, пришлось поработать с такой огромной физической нагрузкой в стройотряде до середины августа! Так хотелось: скорее приехать домой, помыться в настоящей северной бане и уснуть в своей уютной постели.
Стройотряд мне запомнился, как испытание на прочность, моих возможностей и физических сил. Я выдержала этот экзамен достойно!
-
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Замужество
-
Счастливое время
Наконец-то, в поезде я отоспалась и, подъезжая к станции «Межег», увидела, что меня встречают родные, а дальше на машине до дома.
До начала занятий в институте оставалось несколько дней. До учебы мы с Евгением Петровичем в письмах договорились о встрече. Мне было интересно узнать этого человека. Мы договорились встретиться в парке, где он подхватил мой чемодан, когда я ждала перед отправлением теплохода «Коми пионер» своих сокурсниц.
Встреча была интересной, т.к. он меня не узнал: я была загоревшей, похожей на подростка! Посидели в кафе «Мороженое», вспоминали о пионерской практике, я рассказала о стройотряде, а потом Евгений Петрович пригласил меня к себе в гости. Я хорошо знаю свой характер, поэтому согласилась. Я знала, что все зависит от меня.
Фото я в поле после строй отряда.
Он жил один в 2-х комнатной квартире на 4-м этаже, в микрорайоне «Эжва», недалеко от ЛПК. На вопрос: почему один, ответил, что так получилось. С его слов я поняла, что он уже 10 лет, как расстался с женой, что его бывшая жена уже вновь вышла замуж.
Этот человек вызывал к себе сочувствие, т.к. квартира была полупустой, но аккуратной и чистой. Было видно, что здесь отсутствовала давно женская рука. Евгений Петрович ушел на работу, т.к. у него была и вечерняя работа, а меня попросил его дождаться.
Я сидела в полупустой квартире и думала, как мне поступить? Мне было 27 лет, я считала себя «отвергнутой», а этот человек подарил мне надежду, что я могу быть счастлива. Он был старше меня, но был молод душой и внешне. Я мечтала о большой семье, я очень люблю детей. Так я думала, наводя порядок в квартире Евгения Петровича. Я сходила в магазин за продуктами и приготовила ужин.
Когда пришел Евгений Петрович, было видно, что он счастлив! Мне захотелось, чтобы он был таким всегда. Он сказал, что если мне понравилось у него, то я могу остаться здесь навсегда. Я была очень осторожной и, пока, предложила нам обоим хорошо подумать.
Я переночевала в отдельной комнате квартиры чужого для меня мужчины, который даже не осмелился нарушить мой сон. Утром я уехала домой.
Я всю дорогу домой думала, как поступить? Я решила, что я хочу быть «проще», что я хочу, чтобы у Евгения Петровича всегда были такие счастливые глаза, которые мне очень понравились: большие серые, как у Христа, изображенного на иконах. Было видно, что человек очень добрый, интеллигентный, талантливый, но в жизни не повезло. Я решила, что я могу осчастливить этого человека, и самой так захотелось быть счастливой!
Приехав, дома я шокировала маму, сказав, что выхожу замуж!
Евгений Петрович ждал моего приезда. Встретив меня, он забрал меня с вещами из студенческого общежития и привез домой, сказав, что это будет теперь и мой дом! Он был счастлив, я тоже, что выражалось в моем пении по утрам, т.к. ко мне вернулся ГОЛОС!
- Я танцевать хочу, я танцевать хочу
Не думая о сне.
Как будто два крыла природа мне дала,
Пришла моя пора.
Женя любил повторять: «Что, птичка, попалась в клетку?». Это была осень 1982 года, а 2 апреля 1983 года мы оформили брак. Была свадьба и марш Мендельсона, но я все время думала, глядя на Евгения Петровича: «Я совсем не знаю этого человека».
Когда летом он привез меня к своим родителям в Тамбовскую область, то для меня был подготовлен сюрприз. Оказывается, Женя был талантливым художником, он учился в художественном училище им. Сурикова в Москве, и его работы участвовали в выставках. Его пейзажи напоминали мне работы итальянских художников.
Я познакомилась с его родными, и они мне понравились. Его отец был прорабом- строителем в прошлом и очень талантливым. Он рисовал большие полотна. Копия «Сикстинской мадонны» в большой комнате была высотой от пола до потолка. Он был плотником и прекрасным столяром, вырезал узоры для наличников.
Свекор хорошо играл на балалайке, а свекровь пела задорные частушки. Три сестры Жени были очень добры ко мне Они мне сразу стали подругами, тем более, что двое из них преподавали в музыкальной школе и все трое прекрасно пели!
Женя был очень увлеченным человеком, любителем походов на природу. Он любил фотографировать. Это была его страсть! Он мог долго гоняться за козой, чтобы сделать снимок-шедевр. Он мог всю ночь проторчать в форточке окна с фотоаппаратом, снимая фазы луны. Я старалась поддерживать его увлечения. Мне было интересно ему помогать.
Вторым сюрпризом для меня было то, что мой муж был в прошлом военным, т.к. в шкафу висела форма военного с капитанскими звездочками. Он был специалистом по аэрофотоснимкам.
На природу мы выходили часто: летом пешком, а зимой на лыжах, пока не родился сынишка.
Фото мы в лесу летом и зимой на лыжах.
В Сыктывкаре мы прожили недолго, когда родился сын, ему едва исполнилось 3 месяца, Жене пришло приглашение на постоянное место жительства в Подмосковье. Женя хотел переехать туда и подал заявку на обмен квартир еще до нашего знакомства. Но т.к. обмен был только на одного человека, а нас уже было трое, я согласна была переехать туда, куда пожелает мой муж.
-
Мой сын
Ты мой сын
Ты-частица меня
Мы с тобою-единая сила
Мы не просто по крови родня
Мы с тобой-одно целое, милый!
Твои слезы, как слезы мои,
Твои боли я чувствую остро…
Все мы делим всегда на двоих,
Мы с тобой, словно, маленький остров.
-
Рождение чуда
Мы были счастливы с Женей, когда поженились. Он называл меня нежно «Лапочкой», «птичкой». Я приобрела душевный покой, но любовь не приходила. Мне казалось, что это чувство во мне перегорело еще в юности. Я старалась полюбить мужа.
Женя очень хотел сына, т.к. у него уже было 2 дочери от прежних 2-х браков, как стало известно потом. Я уже не удивлялась сюрпризам мужа, решив, что все бывает в жизни, что все можно понять, простить.
С его дочерьми я познакомилась, и они меня уважали. Старшая дочь была младше меня на 3 года, она имела свою семью, 2-их детей, жила в Рязанской области. Вторая девочка была подростком, которая часто приходила к нам в гости, т.к. она жила с матерью и отчимом в Сыктывкаре.
Когда, после завершения операции, мне сказали: «У Вас сын!», я, отходя от общего наркоза, с трудом прошептала: «Я знаю». Это было 1 марта 1984 года!
Знакомство с моим сыном-«богатырем» весом 4 кг произошло только на другой день, когда его принесли мне на кормление. Встреча прошла в полной тишине, как не пыталась я его разбудить, он не проснулся.
Я внимательно рассматривала сына, находя свои черты и черты лица Жени. Я не могла поверить, что я стала матерью, что этот живой комочек, так важен для меня. От счастья в глазах стояли слезы. Сын так и не проснулся, только улыбался во сне, мне так показалось.
Внезапно на другой день моего ребенка увезли в детскую больницу в дальний район города, не объяснив мне причины. Я как раненая птица, не могла найти себе места в палате. Я была очень слаба, нужно было сбить высокую температуру, у меня был сильный кашель, и нужно было пройти курс лечения, а сынишка совсем кроха, остался без моего тепла. Я боялась, что он умрет без меня!
Только через неделю наша встреча состоялась! Мы забрали его с Женей из детской городской больницы. Причина его госпитализации мне до конца была непонятной: «эритема».
С первых дней наш малыш был очень смышленым: он почти не плакал, а пел! Это были звуки разной тональности на букву «А-аааа». Когда я была в декрете, я постоянно пела! Думаю, что сын уже тогда меня слышал.