Файл: Содержание Предисловие 1 Детство 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Я училась и работала. Работать приходилось на перерывах между лекциями, семинарами и после учебы. Здесь я научилась работать на печатной машинке, что в будущем мне очень пригодилось.

Первый курс института мне запомнился тем, что все студенты были меня младше почти на 9 лет, но я не чувствовала разницы в возрасте, т.к. одежду покупала в Детском мире, 42-й размер. Была общительной, доброжелательной, и меня выбрали старостой группы.

Учиться было интересно, т.к. русский язык меня всегда привлекал своим богатством и разнообразием разделов и направлений, а литература мне всегда нравилась! Первый курс закончила с повышенной стипендией.

Чем дальше я училась, тем больше понимала, что я потеряла много драгоценного времени, когда искала свою стезю, свое призвание. Я часто повторяла фразу: «Надо все делать во время», т.к. «Хороша ложка к обеду».

Мне исполнилось 26 лет. В моем возрасте мои ровесники имели уже профессии, семьи, а я была все еще студенткой. Радовало то, что материально я себя обеспечивала всегда. Мне было очень интересно учиться, засиживаться допоздна в читальном зале Республиканской библиотеки, вникая в мир лингвистики, языкознания, фразеологии и других разделов русского языка.

В группе мы часто устраивали тематические вечера. Даже без ребят, на курсе их было 2 человека, нам девочкам было весело! Ходили в музеи в парк отдыха, на Новогоднюю елку, на природу.

Фото мероприятия на вечере в группе «А ну-ка, девушки»

После окончания первого курса у нас была фольклорная практика. На практике я познакомилась с очень интересными людьми, с их историями и, конечно, собрала богатый материал частушек, прибауток, шуток городского фольклора, т.к. практику проходила в Сыктывкаре. Было интересно оформлять материал, т.к. нужно было изучить большое количество изданий по фольклору. Вечерами я снова засиживалась в Республиканской библиотеке, мне очень нравилась атмосфера читального зала.

После второго курса студенты должны были пройти пионерскую практику. Нужно было поработать одну смену вожатыми в пионерских лагерях.

Ранее я писала, что мой отец, которого я очень любила, был тяжело болен. Зимой 1981-м года, когда я была студенткой второго курса, ему стало совсем плохо. Приехав, домой на выходные, я поняла, что отца надо спасть!

Я привезла его в Республиканскую больницу в тяжелом состоянии рано утром без направления с места его жительства. Я настойчиво просила главного врача больницы принять моего отца, т.к. ему срочно нужна была операция. Мест не было в отделении, и нам отказали. Мне все же удалось убедить главного врача! После консилиума врачей, палаты уплотнили, и отца положили в онкологическое отделение Республиканской больницы.


Когда отец готовился к операции, он прощался со мной, отдавая свои часы и предметы обихода, но я его убедила, что будет все хорошо!

Как тяжело и горько мне было слушать слова хирурга, оперировавшего отца. Он сказал, что поздно: метастазы во всех органах, что мой отец не встанет после операции и проживет недолго. Врач был удивлен, как он жил до сих пор?

Но отец поверил мне и после операции встал на ноги, и мы с ним под руку прогуливались по коридору больницы. Он был на ногах до последнего дня! Отец прожил 2,5 месяца, и 20 марта 1982 года его не стало. Мы всей семьей тяжело переживали эту утрату, т.к. отцу оставался всего год до северной пенсии. Он так мечтал, что когда выйдет на пенсию, уедет с мамой жить на свою родину, в Белоруссию.

У нас в семье все друг другу помогали в трудные моменты, чем могли, но у всех, уже взрослых детей, были свои семьи и маленькие дети. Я долго не имела своей семьи, поэтому всегда была самой свободной и активной, если кому-то в семье требовалась помощь.

После окончания второго курса этого тяжелого для нашей семьи года, меня пригласили в деканат факультета и предложили поработать летом пионервожатой на теплоходе «Коми пионер», где в смене будут подростки из КЮМРа «Клуб юных моряков-речников». Они будут отдыхать, заниматься практикой по вождению «военных» катеров.

Тут же мне предложили поехать после пионерской практики в строй отряд в качестве завхоза. Наш строй отряд должен был работать на полях Астраханской области, собирать урожай помидоров.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Пионерская практика

Лето 1982 года должно было начаться с круиза по реке Вычегда на комфортабельном, по тем временам, двухъярусном теплоходе «Коми пионер» от г. Сыктывкара до Великого Устюга. Нас было всего три девушки с нашего курса, которым поручили столь ответственное задание.

В городском Дворце пионеров нас, студенток филологического факультета Коми государственного педагогического института, проинструктировали по работе с подростками из КЮМРа, познакомили с сотрудниками Дворца пионеров, которые будут работать с нами. Самое интересное было то, что юные «морячки» из клуба будут участвовать в съемках телевизионного фильма Коми ТВ «Отдать швартовы». С нами поедет съемочная группа Коми ТВ.

Было понятно, что наша пионерская практика будет очень ответственной и интересной! Мы ждали приглашения на теплоход.

Немного из истории этого легендарного теплохода «Коми пионер»

Наконец-то нас пригласили в определенное время быть на пристани в городском парке отдыха города. Мы с девочками договорились встретиться в парке недалеко от пристани. Я пришла пораньше, т.к. была одна из общежития института, а девочки были местными. У меня с собой был чемодан с вещами и книгами, я поставила его рядом и стала внимательно вглядываться в лица людей проходящих к пристани. Проходили уже знакомые мне сотрудники Дворца пионеров, и я со всеми здоровалась. Когда решила все же вместе со всеми отправиться на теплоход, обнаружила, что моего чемодана нет! Я с тревогой стала рассматривать чемоданы всех впереди идущих и увидела свой чемодан в руках Цурикова Евгения Петровича, сотрудника Дворца пионеров Детской кино-фото-студии.

Мне такие шутки сразу не понравились. Догнав Евгения Петровича, я спросила, где он взял этот чемодан? Он сказал, что назначен ко мне в экипаж ВОСПИТАТЕЛЕМ. Мне это тоже не понравилось, т.к. во всех экипажах воспитателями были сотрудницы Дворца пионеров. Но оказалось, что воспитательница моего экипажа задерживается на 2 недели, и он будет временным воспитателем. Мне пришлось смириться.

Знакомство с ребятами экипажа, так назывались наши отряды, прошло нормально! Экипажи были в основном из мальчишек от 12 до 14 лет. Мне по жребию выпал Экипаж №1, где был командир очень интересный мальчик Сева Хорунжий. В моем экипаже было 32 мальчика и 3 девочки.

Познакомившись с ребятами экипажа, мы начали заселение по каютам. Ребята наперебой стали меня знакомить с «морской» терминологией и матросским лексиконом: «кубрик», «каюта», «кают-компания», «гальюн» и прочие слова, которые уже и не помню. Им было интересно вводить меня в мир речной романтики, а мне было интересно их слушать и спрашивать о том, что мне было не понятно. Так я подружилась со всеми моими «трудными» подростками, которые потом меня слушались с первого слова! Но одна группа ребят нашего экипажа жила в кубрике учебного катера, и они с иронией сначала наблюдали, как 14-ти летние парни выполняли все мои задания.


Нужно было срочно подружиться с этими ребятами. Как-то я пришла на их учебный катер и вежливо попросила научить меня управлять катером. Они все наперебой стали рассказывать и показывать, как это надо делать. Я все сразу поняла, т.к. у меня был навык вождения мостового крана. Я встала за штурвал и провела катер без единой помарки. Мальчишек это очень удивило, и после этого мы с ними стали друзьями!

Странно для всех было то, что в «тихий час» после обеда только один мой экипаж спал крепким здоровым сном! Я сама не понимала, почему мои слова о здоровом сне, о его значении в дневное время так действует на ребят? Потом позже поняла, что это сила внушения. Где бы не приходилось мне работать в будущем летом: на детской площадке, в пионерлагере, у меня всегда дети спали в тихий час. Сами ребята иногда просили меня провести перед сном «сеанс». Когда я училась в СГУ в 1994-м году на курсах «Практическая психология», по психоанализу у меня всегда было «отлично».

Наш круиз на теплоходе «Коми пионер» начался с вечера знакомств. Это был настоящий бал на верхней палубе теплохода! Мальчишки все надели парадную форму моряков разного флота: речников, морскую и даже подводников, т.к. не в форме было дело. На всех одного флота формы, просто, не хватило! Они, стесняясь, приглашали нас, вожатых, на танец.

Был тихий прохладный вечер, теплоход шел на средней скорости, а по просторам Вычегды разливалась замечательная музыка вечера знакомств.

Нашей смене не очень повезло с погодой: дни стояли прохладные, редко были солнечными и теплыми. Было время северных белых ночей. Загорать нам, пионервожатым, было некогда, т.к. мы были ответственными за все мероприятия и их подготовку. Воспитатели только организовывали дежурство в столовой и прочие хозяйственные дела.

Временный воспитатель нашего экипажа Евгений Петрович постоянно исчезал, т.к. его основная работа была в съемочной группе ТВ. Я часто была совершенно одна с 35-ю подростками, когда нужна была помощь воспитателя. Мне это очень не нравилось. Но Евгений Петрович всегда появлялся в дни дежурства экипажа на кухне и в столовой.

Столовая была расположена на нижнем ярусе теплохода, и туда нужно было спускаться по крутой лестнице вниз. Когда я спускалась в столовую посмотреть все ли у ребят нормально, меня встречал оценивающий взгляд Евгения Петровича, что меня очень смущало!

Этот мужчина был старше меня, я знала, но не знала насколько? Тем более, что я не собиралась заводить никаких романтических отношений на работе. Чем дольше продолжались у нас с ним молчаливые встречи в столовой, тем больше меня стал раздражать его изучающий взгляд.


Срок его пребывания в качестве воспитателя в нашем экипаже заканчивался, и я была этому рада! Но в последний день его «работы» в экипаже, во время тихого часа, когда я в кают-компании гладила белье, вдруг осторожно открылась дверь, и вошел Евгений Петрович. Он тихонько предложил мне посмотреть его последние снимки. Снимки были очень интересными. Мне особенно понравился снимок «Птенец чайки на его ладони», и Евгений Петрович подарил мне его.

Этот снимок я закрепила на потолке над своей кроватью, т.к. я спала на втором ярусе двухъярусной кровати. Каждое утро и перед сном меня радовал этот пушистый комочек птенца чайки на ладони Евгения Петровича. Я решила, что на этом наши служебные «отношения» с временным воспитателем закончатся.

Наш экипаж №1 во всех конкурсах всегда выигрывал 1 место. Это было связано с тем, что нам всем вместе было очень интересно фантазировать, а потом претворять свою фантазию в реальность! Поскольку наш экипаж везде был первым, у нас появились завистники. К нам в экипаж стали проникать «агенты» с других экипажей, чтобы узнать наши секреты подготовки к смотрам и мероприятиям.

Теплоход иногда причаливал к живописным берегам реки Вычегды, делал остановки у небольших прибрежных поселков, чтобы запастись продуктами и лимонадом и, конечно, в городах, расположенных на берегу Вычегды и Северной Двины. Первая большая остановка была в городе Котлас. Это большой железнодорожный узел Северной Ж\Д. Здесь экипажи прошлись по городу красивым строем моряков-речников и посетили местный музей.

Все мероприятия и выход на берег отражались в фото-стендах, которые оформлял Евгений Петрович. Иногда экипажи участвовали в съемках телевизионного фильма. Я отказывалась участвовать в съемках, но в один кадр все же я попала, когда снимали конкурс шахматистов на верхней палубе!

Фото моего отряда в Котласе.

Теплоход причаливал к берегу часто для того, чтобы отдохнуть от ограниченного пространства и качки. На берегу загорали, играли в футбол, а вечером жгли костры, пели песни. Ребята умудрялись порыбачить, погонять мяч, а мы, вожатые, отдыхали от суеты подготовок к мероприятиям.

Фото девчонок вожатых во время остановки.

Как-то теплоход причалил у небольшого лесочка, и ребята собрали в лесу «материал» для конкурса «Фантазии леса».

Как мы не пытались сохранить наш секрет до начала конкурса «Фантазии леса», к нам в экипаж проник «разведчик» с другого экипажа. На конкурс надо было представить сюжет сказки, выполненный из лесных интересных находок: веточек, сучков, листочков, мха, шишек и другого подножного материала. «Разведчик» выведал, где будет спрятана наша работа. Мы с ребятами до отбоя старательно вносили последние штрихи в свою «фантазию леса» и даже не могли предполагать, что случиться на следующий день, в день конкурса!