Файл: Содержание Предисловие 1 Детство 3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вскоре появилась серьезная проблема: Давыдка учился в школе без интереса, т.к. Палевицкая средняя школа была национальной, и учебная программа была упрощенной. Я понимала, что сыну необходимо учиться в классе с опережающим развитием, но такие классы были только в Сыктывкарских школах. Он уже хорошо играл в шахматы, мог прекрасно рисовать животных, учился на «отлично» по всем предметам, но было странным то, что по русскому языку учительница ставила ему «4». От уроков коми языка мы отказались.

Я иногда писала его отцу письма о том, как растет Давыд, о его успехах. Я знала, что Женя хочет знать о сыне все. В ответ на письма он стал на день рождения Давыда посылать подарки, денежные переводы. Тогда я не знала, что он уже живет один.

На 9 лет я подарила сыну фотоаппарат-автомат «Скина», т.к. понимала, что Давыдке просто необходимо, какое-то серьезное увлечение. Было удивительно то, что в этот же день ему пришла посылка от отца с фотоаппаратом «Смена», с инструкцией, фотобачками, и всем необходимым для съемки. Женя ему подарил свой фотоаппарат. Сын был безгранично рад! Давыдка увлекся фотографированием. Его первый снимок «Сменой» «Лошадь» был не очень удачным, но потом он научился в свои 9 лет делать почти профессиональные снимки.

Фото друзей Давыда и его лошади.

Шел 1993 год. Настали трудные времена: из-за дефицита продуктов в стране ввели карточную систему. Я не могла понять, кому это нужно было? Мы с сыном карточки на водку меняли на карточки сахара, чтобы дома из сахара варить конфеты, сладкие «петушки». В магазин с сыном было ходить очень трудно, т.к. он просил купить сгущенное молоко, колбасу, масло, фрукты, конфеты, но эти продукты были только для Ветеранов войны. К сожалению, я не была Ветераном войны.

В школу сын ходил только потому, что требовала я. Все чаще он стал высказывать свое мнение по поводу того, что школа очень «простая» для него, что он не хочет в ней учиться.

Летом 1993 года я с сыном поехала в пионерский лагерь «Чайка». Лагерь был расположен на берегу реки Вычегды недалеко от железнодорожного моста. Место было замечательным. Я была воспитателем и теперь работу пионервожатых выполняла не я, а юные девушки, студентки педагогического института, как когда-то я в свое время. Но по привычке я помогала пионервожатым в организации интересных мероприятий. Время пролетало быстро, праздники, походы, незабываемые костры на берегу реки. Давыдке очень понравилось в лагере, т.к. у него появилось много друзей.


1 сентября 1993 года в школу сын идти не хотел! Это был открытый протест!

Каждое утро Давыдка отказывался идти в «такую простую школу»! Он после завтрака одевался, молча садился на стул и крепко держался за него, когда я требовала вместе со мной идти на занятия в школу! Иногда мне приходилось вместе со стулом его нести в школу, хорошо, что школа была рядом!

В результате после первой четверти 1993-го уч. года, я решила переехать в г. Сыктывкар, тем более, что, отработав в Палевицкой средней школе 5 лет, я так и не получила квартиру, которую мне обещали. Строящийся дом, в котором мы должны были получить квартиру, растащили по кирпичикам, т.к. в страну вернулся капитализм, с разрушением всей социалистической системы, а так же фабрик, заводов и строек.

Когда мы уезжали с Палевицкой средней школы, мои ребята очень переживали, что с ними никто не будет ходить в походы, не будет интересных уроков. Они очень сожалели, что я с ними расстаюсь. Мне тоже было жаль расставаться с детьми, которые мне стали очень дороги.

В трудовой книжке у меня есть запись: «Благодарность за хорошую организацию воспитательной работы в классе» - это память о моей трудовой биографии в качестве учителя в Палевицкой средней школе.


  1. Лихие 90-е

    1. Школа № 38

Да не скрипи зубами, эх, судьба.

Не жди, что скоро буду я на дне.

Доверчива-не значит, что слаба!!!

Я все пройду, что ты готовишь мне!

(Наталья Голушко)В
Сыктывкаре у меня было много знакомых, подруг, одноклассников, там жил мой брат с семьей. Брат помог нам переехать, а подруга помогла устроиться работать в Сыктывкарскую школу №38.

Директор школы Иван Егорыч нам выделил комнату в общежитии, и мы с Давыдушкой стали городскими жителями в ноябре 1993-м году. Сыктывкар был нашей родиной: Давыдка родился здесь, а я выросла в пригороде Сыктывкара, здесь жили мои одноклассники и родственники.

Сын привык быть один, и ему было трудно адаптироваться первое время в шумном большом классе городской школы. Учиться ему сразу понравилось! Давыд быстро догнал своих сверстников по программе, т.к. в Палевицкой национальной школе школьная программа была упрощенной. Вторую, третью четверть сын закончил на «отлично». В четвертой четверти его направили от школы №38 на городскую олимпиаду по математике.



Я привезла его в лицей, где проходила олимпиада и ждала, когда она закончиться, чтобы его забрать. Все давно вышли из класса, а Дадика нет? Наконец-то он вышел, маленький, худенький, с опущенными плечиками, в глазах у него стояли слезы.

На мой вопрос, что случилось? Сдерживая слезы, сын сказал, что подвел школу: не успел написать третье задание, хотя он знал, как его надо выполнить.

Мой хороший, добросовестный, ответственный сын, решив одно задание на черновике, тут же его переписывал на беловик, поэтому не успел написать третье задание. Я научила его, что надо все задания сначала выполнить на черновике, а потом переписывать набело, сдав черновик, если не успеешь все на беловик переписать. Сказала, что он в следующий раз сделает все правильно, а пока он не подвел школу, а не успел все выполнить. Давыдка успокоился.

Сын занял 2 место в городской олимпиаде по математике среди начальных классов. В классе ему вручили «медаль» «Самому лучшему математику класса». Это была его первая олимпиада в городской школе №38..

Наступил 1994 год, я преподавала русский язык в школе №38, вдруг директор школы мне предложил получить дополнительное образование «Практический психолог». В Сыктывкарском государственном университете преподаватели МГУ проводили курсы по психологии для дополнительного образования педагогам, желающим получить второе высшее образование, на базе уже полученного высшего образования. Меня всегда привлекала психология, я знала, что обладаю силой внушения, поэтому согласилась совмещать работу и учебу. После окончания курсов все получили дипломы второго высшего образования по специальности «Практический психолог» с возможностью продолжить учебу. По «психоанализу» у меня было «отлично» И я мечтала продолжить свою тему по психологии: «Уровень логического мышления детей 10-ти лет-критерий для формирования классов дифференцированного обучения», как-то так называлась моя тема.

Нагрузка в школе была достаточной: я преподавала русский язык, вела в старших классах курс «Человековедение», консультировала старшеклассников и родителей, учащихся школы по личным проблемам, а родителей по проблемам воспитания. В детском саду вела группу развития. Работать в школе мне нравилось!


Настали тяжелые времена развала страны: нигде в системе образования не выдавали з/п. Мы получали только авансы в размере 200 руб.

Давыдушке нужно было хорошо питаться, т.к. он рос, ему было уже 10 лет, но, оплатив коммунальные платежи, нам не хватало на месяц денег на питание, хотя я работала на двух работах, а вечером подрабатывала, где могла. В питании нам нужно было делать выбор, т.к. у сына была аллергия.

У меня был небольшой резерв финансов. Я готовила сыну сюрприз на 10 лет: решила подарить сыну игровую приставку «Денди», т.к. он один в классе не имел такой приставки. Сын никогда ничего у меня не просил, т.к. видел, что мне тяжело, и мы живем скромно.

Когда в день его рождения я сказала, что сегодня идем покупать «Денди», для него это было неожиданностью! Лицо его засияло от радости. В магазине я разрешила ему самому выбрать, какую приставку он желает. Я видела его счастливые глаза и безумно была рада! Мы были с ним всегда друзьями: он понимал меня, а я его!

Шел 1995 год, денег катастрофически не хватало. Занимать деньги постоянно у подруг, знакомых было, просто, неудобно. Долги я ужасно не любила. Дошло до того, что в школу я сына отправляла, напоив чаем с булочкой на весь день. В школьной столовой Давыд принципиально не ел, т.к. там «плавали тараканы в компоте», у него была аллергия, приходилось делать выбор в продуктах питания.

Вечером после работы я шла к друзьям за помощью. Меня всегда подруги выручали, т.к. они жили семьями, и кто-то имел дачу, кто-то из деревни привозил мясо от родных. Всем было трудно!

Я каждый месяц ждала аванс в 200 рублей на двух работах и снова, заплатив за КУ, мы только неделю могли нормально питаться, а дальше суп из пачки и пустой чай.

Мне племянница, к которой я часто обращалась за помощью, предложила заняться бизнесом, т.к. они с мужем уже работали в бизнесе. Мне очень нравилось работать в школе, с детьми т.к. я знала, что это мое второе призвание и до последнего момента не решалась расстаться с интересной работой. Этот период времени я даже забыла про пение.

Каждый день вечером я шла домой с дополнительной работы и думала, чем накормить сына? Давыдка вытянулся, брюки стали короткими и рукава рубашек тоже. Он ходил в одной и той же рубашке, но она всегда была чистой и выглаженной.

Сын был таким худеньким, но очень выносливым, т.к. учился на одни пятерки. Был отличником по всем предметам. Он так старался мне помочь! Каждый год Давыдка участвовал в олимпиадах от школы почти по всем предметам и занимал 1-2 места. Когда получал вознаграждение за призовые места, бежал домой с зажатыми в худеньком кулачке деньгами 200-300 рублей, чтобы отдать мне.


Я не ждала ни от кого помощи, всем было трудно! Государство не помогало женщинам, которые воспитывали одни детей, но имели в прошлом отцов. Оно помогало тем, кто рожал детей случайно. Государство помогало семьям, где родители были алкоголиками, наплевательски относясь к своим детям, а мне, порядочному, непьющему человеку помощь была не положена! Такие, как мы с сыном, не нужны были государству!

Пределом моих колебаний сменить школу на бизнес стал случай, когда я зашла домой, чтобы накормить сына, переодеться для вечерней подработки: мыть посуду в ресторане.

Сын, придя из школы, увидев, что я еще не принесла ничего покушать, нашел в пустом холодильнике банку с остатками мясных консервов, снял остатки жира. Нашел остатки вермишели, остатки какао и к моему приходу испек 4 лепешки.

Я зашла домой, а он радостно мне предложил покушать лепешки с чаем, которые он испек. Свои две уже съел, а две мне оставил. Я ела эти лепешки, поделившись с ним, едва сдерживая слезы. Никто не знал, как нам было с сыном трудно! Отец Давыда посылал строго переводы 200 руб. и на день рождение сына.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10