ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наши беды.
Был май 1995 года. В конце учебного года, когда в моих классах уже закончились занятия, и шла подготовка к экзаменам, я приняла решение: покинуть систему образования.
Проверив уровень подготовки к школе подготовительных групп детских садов, которые я курировала, где вела группы развития, сделав объемный отчет с выводом, зашла в кабинет директора школы и положила ключи от своего кабинета с заявлением об увольнении, сказав, что с завтрашнего дня я на работу не выхожу.
Директор потребовал отработать 2 недели, но, зная мое твердое слово, отпустил, заплатив мне за 2 неотработанные недели. Он знал причину моего ухода.
На другой день я уже работала у своей племянницы, продавала красивые детские туфельки на городском рынке! Первое время мне было ужасно неловко среди торговцев, которых я раньше презирала, увидев коллег по школе на рынке, я пряталась за ширму, но мне нужно было как-то выжить с сыном. Знакомые коллеги позднее говорили, что я молодец, т.к. не каждый бы смог так, как я.
На рынке ко мне выстраивалась очередь за детскими туфельками, т.к. я выделялась среди торговцев из Азербайджана своим интеллигентным видом и вежливым культурным обслуживанием на чистом русском языке. Конкурировать со мной было бесполезно! Все лето я проработала на городском рынке, загорела и познакомилась почти с «дном» нашего общества.
Мой сын снова вспомнил вкус мяса, молока и фруктов. Я его переодела из старой одежды, которая ему уже была давно мала. Меня уже не волновало мое положение в обществе, т.к. государство бросило народ на выживание и меня с сыном тоже. Но я хорошо знала, что главное: остаться человеком.
фото на рынке.
Я оформила ИП, но, отчитываясь в налоговой инспекции через год, была крайне удивлена, что мне был назначен налог в сумме, которую я никогда не имела в жизни! Я поняла, что с моей честностью я не смогу быть ИП. Пришлось взять кредит, чтобы заплатить налог и срочно искать работу.
Рядом с нашим домом было общежитие Училища Искусств, я удивлялась, что в таком приличном заведении, так неприлично ведут себя студенты. Как-то я зашла в общежитие, чтобы попросить ребят вести себя не так шумно после 12 часов ночи. Оказалось, что у них была вакансия вечернего воспитателя. Я искала работу, и тут мне предложили работу воспитателем, где платили з/п, я согласилась.
Через год директор училища мне предложил ставку заведующей, т.к. он со скандалом увольнял прежнюю заведующую. Я не думала тогда, что директор так же жестоко со мной расправится тоже через год. Работа была не трудная, рядом с домом и зарплата приличная, я согласилась, т.к. надо было выплатить налог за ИП. Самое главное,что директор училища нас с сыном дал 2 комнаты в семейной секции общежития. Давыд был уже подростком и было так уместно иметь ему отдельную свою комнату! Давыд был безгранично рад.
Сын закончил с отличием 9 классов. Все было просто замечательно: он окреп, стал заниматься спортом, бегал на длинные дистанции, посещал качалку в спортивном клубе для подростков. В Центре дополнительного образования посещал занятия «Школа игры на гитаре», где занятия вел самый лучший музыкант в городе по игре на гитаре Машкин. У Давыда были успехи в игре на гитаре, даже без музыкальной школы. Он почти профессионально научился играть на этом музыкальном инструменте..
В конце 10-го класса у сына в школе произошло событие, которое перевернуло всю нашу жизнь. В школу пришла новая учительница по истории, которая переехала из другого города. Я сейчас не могу назвать причину, по которой она невзлюбила моего сына.
К тому времени Давыд подрос, окреп. Он выглядел спортивным юношей с отличными знаниями по всем предметам. Он был поощрен за победы в олимпиадах грамотой от Администрации города Сыктывкара. Его приглашали учиться в лицей при Сыктывкарском университете, но он сказал, что не хочет оставлять свою родную школу. Я всегда говорила, когда у него был успех, что так должно быть у всех. Он рос без отца, и это наложило отпечаток на формировании его личности. Он был очень скромным, но волевым.
Благодаря тому, что Давыд один из школы занимал призовые места на олимпиадах по всем предметам: математике, физике, литературе, русскому языку, географии, по черчению и даже по труду, который вел директор школы, школа №38 имела определенный статус. Администрация школы получала поощрения за данный статус.
Странным было то, что, зная наше положение с сыном, ему никогда не предлагали от школы за отличную учебу и участие в олимпиадах, поехать в лагерь отдыха «Артек» или «Орленок». Туда ездили отдыхать дети приближенных к администрации, танцовщицы и спортсмены.
Уроки истории с новым преподавателем Давыду сначала очень нравились, а потом он стал их пропускать, а вскоре не желал их посещать вообще. Я не понимала, что происходит, т.к. он мне ничего не говорил.
Однажды я застала его дома лежащим на диване лицом к стене, а когда его повернула к себе, в его глазах стояли слезы. Тут я постаралась вывести сына на откровенный разговор. Оказалось, что новая учительница по истории его стала унижать при всех в классе: его ответы называла «ахинеей», которые 10 лет не были «ахинеей», что у него плохой почерк, что он не такой, как все, что ходит в одной и той же рубашке.
После моего знакомства с ней у меня создалось впечатление, что эта женщина ошиблась в своем выборе, став учителем. Выслушав ее претензии, я молча вышла из класса. Давыду я предложила перейти на зачетную систему обучения. В выпускных классах в то время допускалась такая форма обучения. Классный руководитель объяснила сыну, как это надо сделать.
Сын снова стал ходить в школу с удовольствием, т.к. до выпускных экзаменов оставалось всего несколько месяцев! Давыд в школе был одним из претендентов на «золотую медаль». Мы никогда не говорили с ним о «золотой медали», т.к. у нас в семье каждый занимался своим делом: я зарабатывала средства на жизнь, а сын учился. Мы даже не думали о «золоте».
О «золотой» медали заговорила «обиженная» учительница по истории, которая, когда Давыд был на олимпиадах, ставила в журнал прогулы, когда он не мог из-за участия в олимпиадах сдавать во время зачеты, писать проверочные работы, ему ставила «2». Когда он перешел на зачетную систему обучения, она ставила ему «2» за отсутствие на уроках. Это выяснилось в конце учебного года, когда на последней линейке объявили в общем списке, что Цуриков Давыд не допускается к выпускным экзаменам из-за «2» по истории! Для сына это было ударом!
Давыд сдавал все зачеты по истории на «отлично», поэтому меня очень удивил этот факт. Я обратилась к директору, он промямлил, что это для него тоже стало неожиданностью.
Я обратилась в РОНО с просьбой разобраться в конфликте. Назначили комиссию для проверки. У сына не было отца, и мне приходилось самой выбирать средства защиты.
Давыд был так подавлен, что не пошел на «Последний звонок», не пошел на выпускной вечер, аттестат зрелости из школы забрала я. Он замкнулся и перестал разговаривать. Мне сказал, что не пойдет сдавать выпускные экзамены, т.к. он ничего не помнит и не знает. Я убедила его, что он все вспомнит, когда возьмет билет!
Его ситуация была усугублена еще тем, что я в то время работала заведующей общежития Училища Искусств, где через год мне директор училища Ялынный В.А. предложил уволиться, из-за отказа мною участвовать в его афере, а так же из-за отказа подарить ему нашу комнату, которую я получила, работая в школе №38.
Директор училища решил строить себе дачу за счет стройматериала, который хотел провести через общежитие, т.е. я должна была подписывать фиктивные документы, но я отказалась, т.к. общежитию тоже требовался ремонт.
Я не хотела быть соучастницей этой аферы, поэтому пришлось отстаивать свою правоту любым способом одной, т.к. мнение моих работников общежития, директор игнорировал.
За 1 год работы в общежитии Училища Искусств я смогла навести порядок, который до меня никто не мог сделать: утеплила балконные двери, открыла зал отдыха, который был складом, создала творческий коллектив, наладила воспитательную работу с учащимися. Мы каждую субботу стали проводить творческие вечера! Общежитие стало лучшим среди училищ города по организации досуга. Ко мне шли из других общежитий за советом, изучали опыт работы.
Мой отказ директору участвовать в афере стал для меня роковым, т.к. директор с главным бухгалтером сделали так, что после инвентаризации, у меня получилась недостача на 17 тыс. руб., якобы, из-за пересортицы постельного белья, которое не менялось учащимся в общежитии из-за финансовых проблем, как сказал директор. Белье я не трогала с момента приема общежития, поэтому «недостача» казалась очень странной.
Я обратилась в ОБЭП для проверки финансовых нарушений в училище. У директора случился удар, а потом, когда пришел в себя, уволил меня по статье «Утрата доверия». Это были последние 2 года перед моим выходом на пенсию! Я понимала, что это «неравный бой», но надеялась на справедливость. Ее не оказалось нигде!
Когда я спросила у представителя ОБЭП о результатах проверки, он сказал, что лучше я одна пострадаю увольнением, чем сядут в тюрьму директор и главный бухгалтер училища за финансовые нарушения. Таким образом, меня обвинили в том, чего я не совершала.
Давыд знал об этом, т.к жил рядом и очень переживал за меня. Он понимал, что его мать оклеветали, что мы живем очень скромно, что чужого мы никогда не возьмем.
Такую психологическую нагрузку было трудно выдержать молодому неокрепшему организму, и сын был очень подавлен. Я боялась за его психическое здоровье.
Мой сын уже тогда имел великую силу воли. Давыд сдал выпускные экзамены в школе на «отлично». Но на другой день утром мне сказал
, что он ничего не видит левым глазом.
После консультации офтальмолога было понятно, что у него произошло воспаление зрительного нерва на почве сильного стресса, что, возможно, это начало серьезного заболевания, но нужно пройти обследование в неврологии Республиканской больницы.
Давыд решил поступить в университет, а потом пройти обследование, т.к. после пройденного лечения и подбора очков, он привык к нарушенному контрасту левого глаза.
Заключение комиссии из РОНО было таким: не был оформлен через приказ по школе перевод Давыда на зачетную систему обучения по истории, что причина конфликта из-за психологической несовместимости учителя истории с моим сыном!!! Исправить двойки, за отсутствие Давыда на уроках, которые наставила в журнал учительница по истории, невозможно, т.к. это документ.
Давыду за весь период обучения в школе на «отлично» в 11 классе по истории в аттестате была поставлена «3». Директор на общешкольном родительском собрании сказал, что в средней школе №38 «Золотую медаль» за учебу заслуживает только один выпускник школы №38, Давыд Цуриков! Сам директор позже перешел работать в школу-интернат, сказав, как-то при встрече мне в сердцах, что этих «баб» не поймешь.
Я не знала, как помочь сыну, чтобы он поверил в свои силы. Перед вступительными экзаменами в университет сын тоже был не уверен, что сдаст экзамены, но все сдал на «отлично». Я его убедила, что знания у него никто, никогда не сможет отнять, а оценка не всегда показатель знаний
Судебные разбирательства с директором Училища Искусств Ялынным В.А. закончились в 2002-м году, в итоге: я не заплатила директору училища ни копейки! В последствии директор был вынужден уехать из Сыктывкара, т.к. коллектив преподавателей Училища Искусств потребовал от Министерства культуры сменить руководство. Сейчас Ялынный В.А. работает в г. Киров простым преподавателем игры на трубе в муз. училище. Трубач-это его призвание!
Нам выпало трудное историческое время Перестройки. Страна была развалена, разграблена, и народ выживал, как мог! Мы оказались, как в животном мире, где идет естественный отбор. Мне приходилось выживать вместе с сыном. Одной было очень трудно, но я решила, что я сильная, независимая женщина, и меня невозможно сломать.
Как всегда, я срочно искала работу, тем более это уже стало постоянным явлением. Очень мечтала вернуться в школу, тем более стало восстанавливаться финансирование сферы образования. Запись в трудовой книжке «Уволена по утрате доверия» всех руководителей настораживала, и мне приходилось объяснять, по какой причине у меня возник конфликт с директором Училища Искусств. По реакции на мой рассказ, я видела, кто передо мной.
Был май 1995 года. В конце учебного года, когда в моих классах уже закончились занятия, и шла подготовка к экзаменам, я приняла решение: покинуть систему образования.
Проверив уровень подготовки к школе подготовительных групп детских садов, которые я курировала, где вела группы развития, сделав объемный отчет с выводом, зашла в кабинет директора школы и положила ключи от своего кабинета с заявлением об увольнении, сказав, что с завтрашнего дня я на работу не выхожу.
Директор потребовал отработать 2 недели, но, зная мое твердое слово, отпустил, заплатив мне за 2 неотработанные недели. Он знал причину моего ухода.
На другой день я уже работала у своей племянницы, продавала красивые детские туфельки на городском рынке! Первое время мне было ужасно неловко среди торговцев, которых я раньше презирала, увидев коллег по школе на рынке, я пряталась за ширму, но мне нужно было как-то выжить с сыном. Знакомые коллеги позднее говорили, что я молодец, т.к. не каждый бы смог так, как я.
На рынке ко мне выстраивалась очередь за детскими туфельками, т.к. я выделялась среди торговцев из Азербайджана своим интеллигентным видом и вежливым культурным обслуживанием на чистом русском языке. Конкурировать со мной было бесполезно! Все лето я проработала на городском рынке, загорела и познакомилась почти с «дном» нашего общества.
Мой сын снова вспомнил вкус мяса, молока и фруктов. Я его переодела из старой одежды, которая ему уже была давно мала. Меня уже не волновало мое положение в обществе, т.к. государство бросило народ на выживание и меня с сыном тоже. Но я хорошо знала, что главное: остаться человеком.
фото на рынке.
Я оформила ИП, но, отчитываясь в налоговой инспекции через год, была крайне удивлена, что мне был назначен налог в сумме, которую я никогда не имела в жизни! Я поняла, что с моей честностью я не смогу быть ИП. Пришлось взять кредит, чтобы заплатить налог и срочно искать работу.
Рядом с нашим домом было общежитие Училища Искусств, я удивлялась, что в таком приличном заведении, так неприлично ведут себя студенты. Как-то я зашла в общежитие, чтобы попросить ребят вести себя не так шумно после 12 часов ночи. Оказалось, что у них была вакансия вечернего воспитателя. Я искала работу, и тут мне предложили работу воспитателем, где платили з/п, я согласилась.
Через год директор училища мне предложил ставку заведующей, т.к. он со скандалом увольнял прежнюю заведующую. Я не думала тогда, что директор так же жестоко со мной расправится тоже через год. Работа была не трудная, рядом с домом и зарплата приличная, я согласилась, т.к. надо было выплатить налог за ИП. Самое главное,что директор училища нас с сыном дал 2 комнаты в семейной секции общежития. Давыд был уже подростком и было так уместно иметь ему отдельную свою комнату! Давыд был безгранично рад.
Сын закончил с отличием 9 классов. Все было просто замечательно: он окреп, стал заниматься спортом, бегал на длинные дистанции, посещал качалку в спортивном клубе для подростков. В Центре дополнительного образования посещал занятия «Школа игры на гитаре», где занятия вел самый лучший музыкант в городе по игре на гитаре Машкин. У Давыда были успехи в игре на гитаре, даже без музыкальной школы. Он почти профессионально научился играть на этом музыкальном инструменте..
В конце 10-го класса у сына в школе произошло событие, которое перевернуло всю нашу жизнь. В школу пришла новая учительница по истории, которая переехала из другого города. Я сейчас не могу назвать причину, по которой она невзлюбила моего сына.
К тому времени Давыд подрос, окреп. Он выглядел спортивным юношей с отличными знаниями по всем предметам. Он был поощрен за победы в олимпиадах грамотой от Администрации города Сыктывкара. Его приглашали учиться в лицей при Сыктывкарском университете, но он сказал, что не хочет оставлять свою родную школу. Я всегда говорила, когда у него был успех, что так должно быть у всех. Он рос без отца, и это наложило отпечаток на формировании его личности. Он был очень скромным, но волевым.
Благодаря тому, что Давыд один из школы занимал призовые места на олимпиадах по всем предметам: математике, физике, литературе, русскому языку, географии, по черчению и даже по труду, который вел директор школы, школа №38 имела определенный статус. Администрация школы получала поощрения за данный статус.
Странным было то, что, зная наше положение с сыном, ему никогда не предлагали от школы за отличную учебу и участие в олимпиадах, поехать в лагерь отдыха «Артек» или «Орленок». Туда ездили отдыхать дети приближенных к администрации, танцовщицы и спортсмены.
Уроки истории с новым преподавателем Давыду сначала очень нравились, а потом он стал их пропускать, а вскоре не желал их посещать вообще. Я не понимала, что происходит, т.к. он мне ничего не говорил.
Однажды я застала его дома лежащим на диване лицом к стене, а когда его повернула к себе, в его глазах стояли слезы. Тут я постаралась вывести сына на откровенный разговор. Оказалось, что новая учительница по истории его стала унижать при всех в классе: его ответы называла «ахинеей», которые 10 лет не были «ахинеей», что у него плохой почерк, что он не такой, как все, что ходит в одной и той же рубашке.
После моего знакомства с ней у меня создалось впечатление, что эта женщина ошиблась в своем выборе, став учителем. Выслушав ее претензии, я молча вышла из класса. Давыду я предложила перейти на зачетную систему обучения. В выпускных классах в то время допускалась такая форма обучения. Классный руководитель объяснила сыну, как это надо сделать.
Сын снова стал ходить в школу с удовольствием, т.к. до выпускных экзаменов оставалось всего несколько месяцев! Давыд в школе был одним из претендентов на «золотую медаль». Мы никогда не говорили с ним о «золотой медали», т.к. у нас в семье каждый занимался своим делом: я зарабатывала средства на жизнь, а сын учился. Мы даже не думали о «золоте».
О «золотой» медали заговорила «обиженная» учительница по истории, которая, когда Давыд был на олимпиадах, ставила в журнал прогулы, когда он не мог из-за участия в олимпиадах сдавать во время зачеты, писать проверочные работы, ему ставила «2». Когда он перешел на зачетную систему обучения, она ставила ему «2» за отсутствие на уроках. Это выяснилось в конце учебного года, когда на последней линейке объявили в общем списке, что Цуриков Давыд не допускается к выпускным экзаменам из-за «2» по истории! Для сына это было ударом!
Давыд сдавал все зачеты по истории на «отлично», поэтому меня очень удивил этот факт. Я обратилась к директору, он промямлил, что это для него тоже стало неожиданностью.
Я обратилась в РОНО с просьбой разобраться в конфликте. Назначили комиссию для проверки. У сына не было отца, и мне приходилось самой выбирать средства защиты.
Давыд был так подавлен, что не пошел на «Последний звонок», не пошел на выпускной вечер, аттестат зрелости из школы забрала я. Он замкнулся и перестал разговаривать. Мне сказал, что не пойдет сдавать выпускные экзамены, т.к. он ничего не помнит и не знает. Я убедила его, что он все вспомнит, когда возьмет билет!
Его ситуация была усугублена еще тем, что я в то время работала заведующей общежития Училища Искусств, где через год мне директор училища Ялынный В.А. предложил уволиться, из-за отказа мною участвовать в его афере, а так же из-за отказа подарить ему нашу комнату, которую я получила, работая в школе №38.
Директор училища решил строить себе дачу за счет стройматериала, который хотел провести через общежитие, т.е. я должна была подписывать фиктивные документы, но я отказалась, т.к. общежитию тоже требовался ремонт.
Я не хотела быть соучастницей этой аферы, поэтому пришлось отстаивать свою правоту любым способом одной, т.к. мнение моих работников общежития, директор игнорировал.
За 1 год работы в общежитии Училища Искусств я смогла навести порядок, который до меня никто не мог сделать: утеплила балконные двери, открыла зал отдыха, который был складом, создала творческий коллектив, наладила воспитательную работу с учащимися. Мы каждую субботу стали проводить творческие вечера! Общежитие стало лучшим среди училищ города по организации досуга. Ко мне шли из других общежитий за советом, изучали опыт работы.
Мой отказ директору участвовать в афере стал для меня роковым, т.к. директор с главным бухгалтером сделали так, что после инвентаризации, у меня получилась недостача на 17 тыс. руб., якобы, из-за пересортицы постельного белья, которое не менялось учащимся в общежитии из-за финансовых проблем, как сказал директор. Белье я не трогала с момента приема общежития, поэтому «недостача» казалась очень странной.
Я обратилась в ОБЭП для проверки финансовых нарушений в училище. У директора случился удар, а потом, когда пришел в себя, уволил меня по статье «Утрата доверия». Это были последние 2 года перед моим выходом на пенсию! Я понимала, что это «неравный бой», но надеялась на справедливость. Ее не оказалось нигде!
Когда я спросила у представителя ОБЭП о результатах проверки, он сказал, что лучше я одна пострадаю увольнением, чем сядут в тюрьму директор и главный бухгалтер училища за финансовые нарушения. Таким образом, меня обвинили в том, чего я не совершала.
Давыд знал об этом, т.к жил рядом и очень переживал за меня. Он понимал, что его мать оклеветали, что мы живем очень скромно, что чужого мы никогда не возьмем.
Такую психологическую нагрузку было трудно выдержать молодому неокрепшему организму, и сын был очень подавлен. Я боялась за его психическое здоровье.
Мой сын уже тогда имел великую силу воли. Давыд сдал выпускные экзамены в школе на «отлично». Но на другой день утром мне сказал
, что он ничего не видит левым глазом.
После консультации офтальмолога было понятно, что у него произошло воспаление зрительного нерва на почве сильного стресса, что, возможно, это начало серьезного заболевания, но нужно пройти обследование в неврологии Республиканской больницы.
Давыд решил поступить в университет, а потом пройти обследование, т.к. после пройденного лечения и подбора очков, он привык к нарушенному контрасту левого глаза.
Заключение комиссии из РОНО было таким: не был оформлен через приказ по школе перевод Давыда на зачетную систему обучения по истории, что причина конфликта из-за психологической несовместимости учителя истории с моим сыном!!! Исправить двойки, за отсутствие Давыда на уроках, которые наставила в журнал учительница по истории, невозможно, т.к. это документ.
Давыду за весь период обучения в школе на «отлично» в 11 классе по истории в аттестате была поставлена «3». Директор на общешкольном родительском собрании сказал, что в средней школе №38 «Золотую медаль» за учебу заслуживает только один выпускник школы №38, Давыд Цуриков! Сам директор позже перешел работать в школу-интернат, сказав, как-то при встрече мне в сердцах, что этих «баб» не поймешь.
Я не знала, как помочь сыну, чтобы он поверил в свои силы. Перед вступительными экзаменами в университет сын тоже был не уверен, что сдаст экзамены, но все сдал на «отлично». Я его убедила, что знания у него никто, никогда не сможет отнять, а оценка не всегда показатель знаний
Судебные разбирательства с директором Училища Искусств Ялынным В.А. закончились в 2002-м году, в итоге: я не заплатила директору училища ни копейки! В последствии директор был вынужден уехать из Сыктывкара, т.к. коллектив преподавателей Училища Искусств потребовал от Министерства культуры сменить руководство. Сейчас Ялынный В.А. работает в г. Киров простым преподавателем игры на трубе в муз. училище. Трубач-это его призвание!
-
Отречение от второго призвания.
Нам выпало трудное историческое время Перестройки. Страна была развалена, разграблена, и народ выживал, как мог! Мы оказались, как в животном мире, где идет естественный отбор. Мне приходилось выживать вместе с сыном. Одной было очень трудно, но я решила, что я сильная, независимая женщина, и меня невозможно сломать.
Как всегда, я срочно искала работу, тем более это уже стало постоянным явлением. Очень мечтала вернуться в школу, тем более стало восстанавливаться финансирование сферы образования. Запись в трудовой книжке «Уволена по утрате доверия» всех руководителей настораживала, и мне приходилось объяснять, по какой причине у меня возник конфликт с директором Училища Искусств. По реакции на мой рассказ, я видела, кто передо мной.