Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 205105

Скачиваний: 83

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.

Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.

Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.

Тема 4 Работа с родителями обучающихся.

Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).

Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.

Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.

Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.

Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.

Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).

Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.



Классный журнал – основной государственный документ регистрации посещаемости и записи отметок в школах. Ведение отдельного журнала для каждого класса или группы каждым учителем обязательно.

Учитель ведет два журнала: электронный и бумажный. Ведение журнала (бумажного) соответствует требованиям к ведению классного журнала: все страницы заполнены аккуратно, чисто, шариковой ручкой синего цвета. Даты проведения уроков соответствует календарно - тематическому плану и т.д.

Заполнение классного журнала и электронного дневника мне далось легко, главное, что мне показалось, что нужно это делать ежедневно, что бы ни возникало потом сложностей в заполнении.

Для ежедневного заполнения электронных журналов и дневников необходимо оборудовать все рабочие места педагогов компьютерами с выходом в Интернет, случаются технические сбои в работе системы.

Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.



Игра – главное времяпровождение ребёнка любого возраста. Игра имеет познавательное и развлекательное значение. Подвижные игры дают выход жизненно необходимой двигательной активности. Движение является основой развития дошкольников и младших школьников. Малоподвижный ребёнок зачастую недополучает тактильных и зрительных ощущений. Подвижные игры для младших школьников способствуют физическому развитию и формированию коллективных навыков. Какие игры можно провести с классом детей на школьном дворе или в коридоре на перемене?

В начальной школе необходима организация игры для детей младшего возраста на большой школьной перемене. Место проведения игры выбирают по времени года - на улице или внутри помещения. В помещении школы игровое пространство детей ограничено стенами класса или школьного коридора.

Правильное использование подвижных игр во время перемен способствует активному отдыху учащихся, помогает им успешнее овладевать большим объемом знаний, улучшает успеваемость. При эмоциональных игровых действиях у игроков возбуждаются те нервные центры, которые при занятиях в классе находились в заторможенном состоянии. Такое переключение работы нервных центров дает возможность учащимся лучше отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на последующем уроке.


Игры на переменах имеют важное воспитательное значение. После напряженной работы в классе ученикам необходим активный отдых. Подвижные игры у детей вызывают положительные эмоции и стимулируют их двигательную активность. Такое переключение работы позволяет ребятам отдохнуть и легче воспринимать учебный материал на следующем уроке. Для организации и проведения игр требуется не менее 8-10 минут. Учащиеся могут проводить игры самостоятельно, так и под руководством преподавателей.

Игры на переменах имеют свои особенности. Прежде всего, их организация предусматривает добровольное участие детей. Игры должны быть простыми, но занимательными, в которых допускается переменность состава участников, сравнительно быстро выявляются результаты. Подвижные игры организуются в небольших по численности группах (не более 15 — 20 человек в каждой). При большом числе желающих играть в одну и ту же игру или в различные игры их можно проводить в нескольких группах, в разных местах. Отдельные игровые упражнения предназначаются для участников примерно одинакового возраста и роста. После выявления победителей состязания могут продолжаться с новым составом игроков.

Чтобы интересы детей совпадали и игры проходили живее, на переменах можно использовать игротеку. На место, где проводится большая перемена, выносится небольшой ящик с мелким игровым инвентарем (игротека). Инвентарь раздается всем желающим самостоятельно или совместно с товарищами заняться теми или другими играми с предметами. Играющие находятся под общим наблюдением руководителя.

Игры не должны носить остроконфликтный характер, вызывать большой игровой азарт. Поэтому исключаются, например, такие игры, как «Борьба за мяч», «Перестрелка» и т.п. В играх для перемен необходимы простота сюжета, возможность любого учащегося войти в игру и выйти из нее по своему желанию. Эти игры непродолжительны, но немаловажное значение имеет их зрелищность, занимательность. Дети с интересом наблюдают игру со стороны, что также помогает отвлечься и хорошо отдохнуть.

Нельзя проводить на переменах игры, сильно возбуждающие и утомляющие учащихся. Так, нежелательны соревновательные игры с разделением на команды. Их очень трудно организовать, так как учащиеся собираются разные и вступают в игру не все сразу. Такие игры могут отрицательно отразиться на последующем уроке. Соревнования можно проводить только парные, в которых любой из играющих выходит в нарисованный круг помериться силой, ловкостью, сообразительностью с другим желающим.



На перемене надо организовать малоподвижные игры с поочередным участием в действии: «Светофор» и др. Не рекомендуется в помещении проводить игры с мячом, поскольку они вносят беспорядок и возбуждают детей. Эти игры уместны во время перемен на улице.

Желательно одновременно организовать несколько игр в разных местах, чтобы учащиеся могли выбрать для себя наиболее интересную.

Игры надо заканчивать до звонка на урок по указанию дежурного учителя, чтобы учащиеся смогли организованно войти в класс и подготовиться к предстоящему уроку.
Игры на переменах:

Игра «Здравствуй друг»

Цель: сплочение детского коллектива

Все участники делятся на две равные группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяют за ведущим следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.
«Путанка»

Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».
Упражнение «Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

«Люди – к людям»

Продолжительность: 15 минут

Цель: сплочение команды, преодоление напряжения

Ход упражнения: После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа "ухо – к плечу", "Правая нога - к левой руке" и т. п.). После произнесения ведущим фразы "Люди - к людям" играющие должны вновь перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.


Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.



Конспект интеллектуальной викторины «Путешествие в мир сказок»

Класс:2

Школа: МБОУ « Тюхтетская СШ №2»

Учитель: Глинкова Галина Викторовна

Практикант: Коробейникова Вера Сергеевна

Тема: «Путешествие в мир сказок»

Цель: развивать познавательную активность детей

Задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству и умение работать в команде.

2. Развивать познавательную активность детей и обогащать словарный запас.

3. Обобщить знания детей о сказках и активизировать чёткую-интонационно-выразительную речь.

Оборудование: жетоны, экран, компьютер, проектор, презентация, сладкие призы, медальки победителя и призёра
Ход мероприятия

1.Организационное начало занятия:

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Предлагаю вам поделиться на три команды, придумать каждой команде название и выбрать капитана и оратора, который будет отвечать на поставленный вопрос, посовещавшись предварительно с командой.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами. Молодцы.

2.Основное содержание:

Итак, мы начинаем! Условия нашей викторины просты: за каждый правильный ответ команда получает 1 жетон, в итоге капитаны команд все жетоны суммируют и побеждает команда, набравшая наибольшее количество жетонов. В роли справедливого жюри буду выступать лично я.

1 конкурс «Разминка» приготовьтесь внимательно слушать вопрос и отвечать, посовещавшись предварительно со своей командой. Начинаем. Вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, если же одна не справляется, то ход переходит соперникам.

  - Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) Молодцы, вопрос следующей команде.

- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок) Верно.

- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька) Правильно.

- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (У лисы, сказка «Лиса и заяц») Хорошо, молодцы.