Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 205106

Скачиваний: 83

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.

Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.

Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.

Тема 4 Работа с родителями обучающихся.

Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).

Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.

Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.

Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.

Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.

Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).

Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.



1. Цель и содержание мероприятия.

Тема: «А ну-ка, мальчики»
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.

Содержание классного часа соответствовало поставленным целям; наблюдалось сочетание соревнований и работы в малой группе; учащиеся проявляли познавательный интерес, так они принимали активное участие в обсуждении проблемных вопросов. Мною были использованы словесные (интерактивная беседа, рассказ), наглядные (демонстрация, иллюстрации), практические методы, соответствующие возрастным особенностям учащихся, уровню их интеллектуального и личностного развития.

С помощью подготовленного материала обучающиеся изучили, что значит патриотизм, уважение и любовь к своей Родине. Классный час проходил в непринужденной обстановке. В конце мероприятия, обучающиеся без труда выполняли эстафеты, направленные на закрепление физических качеств, таких как - сила, выносливость, гибкость, выдержка, терпение. Это свидетельствует о том, что классный час «А ну-ка, мальчики» имел обучающий, развивающий и воспитательный характер.
2. Актуальность мероприятия (показатель педагогической и психологической грамотности классного руководителя):
Выбранная мною тема внеклассного мероприятия была актуальна, так как проводилась накануне праздника 23 февраля. Мероприятие проводилось с детьми в возрасте 8-9 лет. Проводя данное мероприятие, мне хотелось создать атмосферу праздника в классе, и на этом фоне развить у детей уважение и любовь к своей Родине. Доказать, что служба в Армии – это не наказание, а почётная обязанность каждого гражданина РФ мужского пола, а каждый мальчик – это будущий защитник своего Отечества.
3. Преемственность содержания данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя (показатель педагогической чуткости и способности классного руководителя ориентироваться в конкретной педагогической ситуации, возможности использования прежнего педагогического опыта в новых ситуациях).

Преемственность данного мероприятия с другими в системе работы классного руководителя: мероприятие соответствовало плану воспитательной работы класса, а также отвечало порядковой очередности в календарно-тематическом планировании классного руководителя Глинковой Г.В.
4.Соответствие содержания мероприятия форме его проведения, оригинальность решения воспитательных задач через содержание и форму (показатель педагогического творчества, новизны и оригинальности педагогических решений).
Соответствие воспитательных задач возрастным особенностям обучающихся, уровню развития детского коллектива, интересам, потребностям обучающихся: воспитательные задачи соответствовали возрастным особенностям учеников, т.к. это мероприятие довольно актуально среди детей данного возраста, и поможет повысить уровень развития индивидуальности личности, а также детского коллективизма.
5.Насыщенность мероприятия информацией и эмоциональными переживаниями, обеспечивающими активное восприятие происходящего (показатели общей культуры классного руководителя).
В ходе проведения классного часа использовались различные эстафеты, в которых дети могли проявить свою индивидуальность, возможность посоревноваться и проявить себя с лучшей стороны. Использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки студентки.
6.Продолжительность подготовительного периода (показатель организаторских способностей классного руководителя).
Классный час был проведён на высоком педагогическом уровне, прослеживалась подготовленность студентки, было видно профессиональное владение многими методическими приемами, это свидетельствовало положительным отзывам класса, а также классного руководителя.
7.Удовлетворённость школьников проведённым мероприятием: настроение, поведение, отношение к участникам (показатель педагогического мастерства классного руководителя).
Обучающиеся с большим интересом участвовали в данном мероприятии, очень активно принимали участие в эстафетах, внимательно слушали задания и правильно их выполняли, исходя из этого, можно сделать вывод, что классный час вызвал огромный интерес у обучающихся.
8.Культура проведения мероприятия, чёткость, последовательность запланированных событий, его органическая этапность, свобода проявления чувств, переживаний учащихся, их самостоятельность и инициатива (показатель оптимистической атмосферы в классном коллективе и знания педагогом своих воспитанников).


Я следила за дисциплинированностью учащихся, по заключению мероприятия девочки под моим руководством поздравили мальчиков. При проведении классного часа, ученики обращались ко мне с большим уважением. Думаю мне удалось завоевали определенный авторитет у учащихся 2 «Б» класса. Я общалась с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к личному достоинству учеников. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). В сложных ситуация, когда учащиеся начинали отвлекаться, я делала тактические замечания ребятам или заинтересовывала их каким-либо интересным фактом. Используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
9.Самооценка классным руководителем качества и результатов мероприятия (показатель педагогической требовательности к своей работе – объективность самооценки).
Содержания проведенного классного часа заслуживает положительной оценки, т.к. по отзывам обучающихся, было выявлено, что мероприятие вызвало большой интерес; успех данного мероприятия главным образом состоит в новизне подхода к такому рода мероприятиям, существенных ошибок было не выявлено в ходе проведения занятия.
Анализ проведения классного дела.
Детям понравилось: игровые эстафеты.

В ходе подготовки было сложно: подбор материала.

В ходе подготовки классного дела: сложно распределить время, т.к. было не понятно, как быстро дети смогут распределиться по группам.
Получилось:

  1. Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

  2. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей.

  3. Удалось достигнуть поставленных целей и задач.



Не получилось:

  1. Активно использовать задания творческого характера.



Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.



Изменения в Российском законодательстве и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни недостаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя. Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса – учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту совершенно особые.

Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы.

Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю – руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы


Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект – это пять «П»:

- Проблема.

- Проектирование (планирование).

- Поиск информации.

- Продукт.

-Презентация.
Шестое «П» проекта – это его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Важное правило – каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Основная цель проектного метода – это развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития личности ребенка:

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей:

- развитие познавательных способностей;

- развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

В младшем возрасте начальной школы (1-2-е классы) это:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль учителя);

  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с учителем);

  • формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).


В более старшем возрасте начальной школы (3-4-е классы) – это:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Совместно с учителем второго класса Глинковой Г.В, был проведен классный час на тему «Здоровье – путь к успеху!».

Цель: создать условия для формирования устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
Задачи:

1. Актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;