Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 205355
Скачиваний: 93
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.
Тема 4 Работа с родителями обучающихся.
Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.
Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).
Мне кажется очень важным, чтобы родители ощущают некую потребность в общении с классным руководителем, с учителем. И пытаются сделать так, чтобы у них была возможность прийти в класс к классному руководителю, зная, что его там в условленный час ждут, и не только для того, чтобы поговорить о ребенке, но и предложить свою посильную помощь. Первые шаги уже намечаются. Так родители предложили оформить в школьном дворе красивые цветочные клумбы, и это предложение было с успехом реализовано при благоустройстве школьного двора.
Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.
Возраст участников: ученики 2 «А» класса.
Цель: способствовать сплочению детского коллектива через выполнение совместного творческого задания.
Задачи:
-
развитие интереса к познавательной деятельности; -
раскрытие творческого потенциала участников КТД; -
развитие коммуникативных навыков (умения общаться, договариваться, взаимодействовать друг с другом); -
формирование управленческих умений (умения понимать поставленную задачу, понимать последовательность действий для выполнения поставленной задачи, планировать свою работу); -
формирование социального опыта (навыков организации КТД, оценки своей работы, осуществление сотрудничества в процессе совместной работы) -
закрепление знаний на тему «Правила дорожного движения»
КТД - это дело, которое предполагает непрерывный поиск лучших решений для достижения поставленной цели, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща. В деле принимают участие все ученики и классный руководитель.
Схема организации КТД:
-
Предварительная работа. -
Коллективное планирование. -
Коллективная подготовка к делу. -
Проведение КТД. -
Коллективное подведение итогов.
Предварительная работа: заранее нужно провести классный час «Азбука дорожного движения», рассказать о ПДД и значении дорожных знаков.
Подготовить конверт с карточками, изображение светофора, памятку «Правила работы в группе», необходимый раздаточный материал для творческой работы.
Разработка коллективно-творческого дела «Кто важнее всех на улице».
Сценарий
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята. Занимайте свои места.
Улыбнитесь друг другу. Ведь за окном прекрасная погода.
2. Подведение к теме занятия. Деление на группы
Предлагаю вам послушать сказку.
Кто важнее всех на улице.
Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.
«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.
«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».
«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»
«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».
«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».
И он посмотрел на них сердито красным глазом.
Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.
«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
А вы как думаете, ребята? ( мы тоже так думаем)
Ребята, а кто еще помогает в соблюдении порядка на дорогах? (дорожные знаки, разметки на дорогах, полицейские, ограничения скорости)
О каких дорожных знаках вы знаете?
Давайте рассмотрим дорожные знаки и подумаем, о чем они нам говорят (показываем картинки с дорожными знаками).
Какие вы молодцы.
А только ли водители должны соблюдать ПДД? (нет, еще и пешеходы)
Верно, ребята. Порядок на дорогах зависит и от пешеходов тоже. Как раз ими мы с вами и являемся. О каких правилах дорожного движения пешеходы должны помнить? (называют)
Чтобы проверить ваши знания по ПДД, предлагаю отгадать загадки. Вы не должны выкрикивать с места, нужно поднимать руку.
Итак, начинаем.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется … (Светофор)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой… (Опасный поворот)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать.
(Дорожные знаки)
Красный круг,
Прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак. (Въезд запрещен)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Молодцы, ребята. Справились.
А как легче всего учить правила дорожного движения и дорожные знаки? ( с помощью игры, изготовление поделок)
Правильно. Играя, всё делать намного легче. Но сегодня мы с вами будем выполнять поделку.
Но не простую, а коллективную. И назовём ее «Макет правил дорожного движения»
Ребята, давайте для начала скажем, что такое коллектив? ( коллектив- это группа людей, которая выполняет одно общее дело)
Правильно. Коллектив хоть и выполняет ОДНО ОБЩЕЕ дело, но у каждого члена коллектива свои обязанности. Вот и мы сейчас разделимся на микрогруппы.
В этом нам поможет Мистер Светофор, который пришел к нам сегодня в гости( на доске изображение светофора, рядом со светофором конвертик, в котором находятся карточки:
1.дорожный знак и светофор, 2. машина, 3. дорога)
Подходим по очереди и берём себе карточку из конверта. Теперь каждый из вас получил свою карточку. Займите место за тем столом, на котором вы видите такую же карточку, как у вас. (дети занимают свои места)
3. Целеполагание.
Отлично, мы разделились на группы. Можно, конечно, приступать к заданию. Но какую пользу мы получим от выполнения «Макета правил дорожного движения»?
Поставим цель нашей работы.(можно послушать несколько ребят)
Итак, наша цель – изготовить наглядный макет правил дорожного движения для успешного закрепления знаний пешеходной безопасности.
4. Распределение обязанностей в группах
Отлично. Что же будет делать каждая группа. У первой группы значок «Светофор и дорожный знак». Вы будете изготавливать для нашего совместного макета маленькие светофоры и дорожные знаки. Все, что вам понадобится, есть на вашем столе (картон, цветная бумага, развертки прямоугольника, длинные зубочистки, распечатанные дорожные знаки, клей, ножницы).
У второй группы значок «Машина». Вы будете изготавливать маленькие модели машин, с помощью разверток, которые вы увидите на своем столе.
А также у вас имеются клей и ножницы.
У третьей группы значок «Дорога». Вам предстоит самая ответственная работа. Сделать модель дороги с перекрестком, пешеходными переходами, тротуаром. Все, что вам понадобится есть на вашем столе ( основа- можно взять основу от картонной коробки(предварительно обрезать до нужного размера) или любую другую основу для макета(желательно большого размера), картон, цветная бумага, карандаши, краски, ножницы, клей.
5. Подготовка к работе
Для начала подготовим эскиз нашего макета.
(учитель открывает доску, на которой неоконченный эскиз с недоработками)
Ребята, посмотрите внимательно на эскиз. Как вы считаете, этого будет достаточно для нашего макета? (нет)
Давайте вместе закончим этот эскиз.
Предлагают поиграть в «Мозговой штурм». Вы поднимаете руки, предлагаете свои идеи.
Самые лучшие идеи дорабатываем и добавляем на эскиз.
(Дети вместе с учителем дорабатывают эскиз макета. Главное: учитель тоже должен участвовать в мозговом штурме. Лучше предлагать идеи, которые можно додумать детям, тогда эта идея будет уже общая)
Итак, наш эскиз готов.
Прежде, чем приступить к работе, вспомним правила работы в группе:
(Лучше, если их назовут дети. Желательно, чтобы правила работы в группе были у ребят перед глазами : на доске, на слайде или в распечатанном виде на столе)
Учитель еще раз называет правила (это важный момент в коллективной работе):
1) Один говорит, остальные молчат и внимательно слушают.
2) Не критиковать чужие идеи, а стараться совместно прийти к лучшей.
3) У каждого в группе есть задание.
4) Никто не сидит без дела.
5) Разговаривать в полголоса.
6) Не забудьте распределить обязанности.
7) Не ссорьтесь, ведь у каждого есть своя зона ответственности.
Итак, думаю, мы можем приступить к работе. Самые активные и дисциплинированные ребята станут лидерами групп и выполнят еще одно задание. Ребята, всем ли понятно, что мы сейчас будем делать? (да)
Отлично начинаем. Помните, что от каждой группы зависит успех нашей работы.
6. Выполнение КТД
Дети начинают работать в группах, каждый занят, у всех есть задание. Учитель помогает, в случае необходимости.
В ходе выполнения задания желательно сделать небольшой перерыв.
Сейчас, ребята, мы поиграем. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте,
желтый – хлопаете,
зеленый – ходьба на месте.
(Учитель показывает сигналы светофора в произвольном порядке).
Какие вы молодцы. У вас все отлично получилось. Теперь по два участника
каждой группы соединяют элементы макета, как показано на эскизе. (выбираются по два лидера групп)
Ребята, если вам нравится, что у нас получилось, поднимите вверх большие пальцы.
7. Подведение итогов.
А сейчас подведем итоги. (выбирается один стол, на него кладется макет, дети расставляют стулья по кругу и садятся)
Наверное, многие из вас были в лагере и в завершении каждого лагерного дня проводили «Свечку». Вместо свечки у нас будет Мистер Светофор. Каждому по кругу передается Мистер Светофор, и он выражает свое отношение к результатам нашей деятельности. Можно ответить на вопросы:
Что понравилось больше всего?
Как мы организовали дело?
Какие качества нашего коллектива проявились?
Каковы были наши отношения?
Что в нашем коллективе изменилось?
Была ли от нашего дела польза?
Важно! Говорит только тот, у кого в этот момент в руках Мистер Светофор. (проводится игра «Свечка»)
Ребята, вы такие молодцы. Думаю, каждый извлек пользу от нашей работы.
А сейчас каждый награждается памяткой «Правила Дорожного Движения» и значком.
Классный час прошел успешно, все дети были вовлечены в работу, ребята вспомнили правила дорожного движения, поиграли и сделали макет.