Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 205354
Скачиваний: 93
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.
Тема 4 Работа с родителями обучающихся.
Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.
Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди) Верно.
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка) Вы справились с этим испытанием, переходим к следующему.
2 конкурс «Загадочный».
Учитель: ребята, теперь вам необходимо отгадать названия сказок. Только есть одно условие: слушать внимательно и до конца, только потом уже отвечать.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6. Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
7. Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
8. Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
3 Конкурс «Угадай героя сказки»
Но чтобы справиться с заданием, вы должны быть очень внимательны.
-
«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна- Лягушка)
«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
4. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
5. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
6. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
7. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
8. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
9. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
Вы большие молодцы.
4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».
Учитель: Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран и назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
Соломенный домик (Три поросёнка)
Берестяной короб (Маша и медведь)
Красная шапочка (Красная шапочка)
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»
На экране представлены названия сказок, а вы должны исправить в них ошибку.
«Суп из топора», («Каша из топора»)
«По-заячьему велению», («По-щучьему велению»)
«Зелёная шапочка», («Красная шапочка»)
«Кот в туфлях», («Кот в сапогах»)
«Два поросёнка», («Три поросёнка»)
«Волк и пятеро щенят», («Волк и семеро козлят»)
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка», («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
«Петушок Ряба» («Курочка Ряба»)
«Утки – лебеди» («Гуси-лебеди»)
«Заюшкин домик» («Заюшкина избушка»)
«Царевна Индюшка» («Царевна-Лягушка»)
«Мальчик с кулачок» («Мальчик с пальчик»)
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
6 конкурс «Добавь словечко».
Учитель: вам нужно добавить слово к названию сказки. Начнём.
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)
Учитель: молодцы, справились, переходим к следующему конкурсу.
7 конкурс «Вопрос-ответ».
Учитель: теперь вам нужно ответить на мои вопросы:
1. Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
2. Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
3. Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
4. Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
5. Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
6. Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино).
7.Кто лечил больных зверей? (Айболит)
8. Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
9. Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
10. Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
11. Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
8 конкурс «Сказочные задачки».
Учитель: Каждой команде нужно внимательно прослушайте задания и решите сказочные задачки.
1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика-семицветика? ( 7 )
3. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? (3 поросенка, Маша и 3 медведя)
4.Назовите 5 сказок, героем которых была мышка? (Курочка Ряба, Репка, Теремок, Дюймовочка, Кот в сапогах)
5.Назовите 5 сказок, героем которых был медведь? (Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Вершки-корешки)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса. (Колобок, Заюшкина избушка или Лиса и заяц, Волк и Лиса, Золотой Петушок)
Учитель: Теперь по очереди каждая команда зачитывает задачку и говорит ответ. Молодцы.
-
Подведение итогов:
Учитель: Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Подсчитайте, пожалуйста свои жетоны, чтобы мы могли выявить победителя. Команда победителей, попрошу вас выйти к доске на награждение. Поаплодируем им. Теперь приглашается команда, занявшая 2 место. Аплодисменты. И команда, занявшая 3 место, выходите к доске. (Дети садятся). Ребята, вы самые настоящие знатоки сказок, но мне бы хотелось, чтобы вы выбрали в каждой команде самого активного участника. Попрошу выйти его ко мне за дополнительным призом. Я надеюсь, что в следующий раз команда, которая заняла почётное 3 место будет ещё активнее и повысит свой результат. Всем спасибо за участие.
Конспект родительского собрания «Как научить ребёнка учиться».
Класс:2
Школа: МБОУ « Тюхтетская СШ №2»
Учитель: Глинкова Галина Викторовна
Практикант: Коробейникова Вера Сергеевна
ТЕМА: «Как научить ребёнка учиться»
ВОПРОСЫ:
-
Беседа по теме. Памятки для родителей. -
Итоги 3 четверти. -
Организация учебной деятельности. -
Отчёт родительского комитета. -
Разное.
1. Беседа по теме: «Как научить ребёнка учиться». Памятка для родителей.
Обучение в школе - одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане.
Изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил. Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребенка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий. Еще К.Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать свое дитя. Их задача - научить правильно, учиться. Поэтому вопрос "Как помочь ребенку хорошо учиться" я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы - едины.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
-
организация режима дня; -
контроль за выполнением домашних заданий; -
приучение детей к самостоятельности. -
Организация режима дня. Организация режима дня позволяет ребенку:
-
легче справиться с учебной нагрузкой; -
защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
2. Направление помощи – контроль за выполнением домашних заданий. Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами:
- какие отметки?
- выполнил ли уроки?
После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью.
В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а не желание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться.
Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. Контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.
При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают.
Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы.
Например, выполняя упражнение по русскому языку:
-
повторить правила;
-
прочитать задания к упражнению, повторить, что нужно сделать; -
прочитать упражнение и выполнить все задания устно; -
выполнить задание письменно; -
проверить работу.
Очень важным моментом является выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий:
-
какая бы погода ни была; -
какие бы ни шли телепередачи; -
чей бы день рождения ни отмечался.
Уроки должны быть выполнены, и выполнены хорошо. Оправдания невыполненным урокам нет и быть не может. Для выработки этой привычки, нужно, чтобы родители с уважением относились к учебе - как важному и серьезному делу. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час.
Важным является и место выполнения работы. Оно должно быть постоянным. Никто не должен мешать ученику. Очень важно заниматься собранно, в хорошем темпе, не отвлекаясь на посторонние дела.