Файл: 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 205104

Скачиваний: 83

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

Тема 1 Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.

Тема 2 Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.

Тема 3 Руководство проектной деятельностью младших школьников.

Тема 4 Работа с родителями обучающихся.

Тема 5 Взаимодействие с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).

Тема 6 Оформление стендов, выставок, классных уголков.

Тема 7 Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.

Тема 8 Составление игротеки и организация учащихся на переменах.

Тема 9 Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.

Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).



У младших школьников есть привычка выполнять работу вполсилы. Вроде бы не отвлекается, но мысли текут лениво, постоянно прерываясь, возвращаясь обратно. Очень важен темп работы. Работают хорошо те, кто работают быстро. Поэтому ребенка нужно ограничивать во времени (ставить часы).

При разумной помощи и системе контроля дети приучаются выполнять уроки в одно и то же время, постепенно научатся распределять время самостоятельно.

3. Направление помощи - приучение к самостоятельности. При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы "заставить" работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание.

Родители – люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Вот несколько рекомендаций о том, как помочь ребенку стать более успешным в учебной деятельности.

Больше разговаривайте со своим чадом.

Наша речь – основа всего. Умение правильно сформулировать свои мысли, выражать свою точку зрения и отстаивать её, привлекать к себе внимание логикой изложения материала – всё это важные умения, которые, если их развивать с малых лет, пригодятся в любой сфере жизнедеятельности.

Обогащайте словарный запас и расширяйте кругозор школьника.

Необходимо с малых лет приучить ребенка к использованию библиотек. Особенно это важно на современном этапе, когда практически у каждого в доме есть компьютер, подключенный к сети Интернет. Всемирная паутина дает возможность легко найти нужный материал. А нам необходимо, чтобы ребенок покопался в справочниках и книгах, составил на их основе свой доклад или рассказ, выделив основное. Когда он научится искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях и учебниках, он не только будет развивать свой кругозор, но и станет больше читать, обогатит свой словарный запас. А это прямой путь к повышению успеваемости!

Читайте вместе с ребенком и художественную литературу, стихотворения, пойте песни, даже если он старше семи лет. Только литература способна показать истинную красоту и богатство русского языка. Только родители могут научить ребенка видеть эту красоту. Обсуждайте с ним прочитанное.


Чаще покупайте газеты и журналы. Интерес к событиям, происходящим в мире, – немаловажный фактор успешного обучения, и необходимо приучать ребенка следить за новостями.

Чаще узнавайте о школьных делах.

Чем больше вы будете знать о происходящем в школе, о том, что учащиеся проходят по тому или иному предмету, как ваш ребенок справляется с программой , тем больше у вас будет возможностей повысить уровень его знаний. Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком.

Но не будьте надзирателем и тираном! Будьте с ребенком в доверительных, теплых отношениях. Помогайте с решением трудной задачи или подготовкой реферата. Если вы будете его поддерживать, а не попрекать плохими оценками, он будет стремиться повысить уровень своих знаний.
Правильно распределите рабочее пространство школьника.

Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок.

Если видите, что ребенок устал, дайте ему отдохнуть, не загружайте делами. Уставшая голова не способна запоминать информацию, и как бы вы не ругались, как бы не следили за выполнением домашнего задания, уставший ребенок все равно на следующий день принесет «двойку» или «тройку». Помните, что любому человеку нужно отдыхать, а ребенку тем более!
Правильное питание – залог успешного обучения.

Современные исследования показали, что мозг – это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается.

Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Попробуйте подойти к этому вопросу творчески: красиво оформите блюдо, поищите новые рецепты, где этот продукт можно подать в выгодном и вкусном свете. Развивайтесь сами, и ваш ребенок будет развиваться вместе с вами!


И помните: любящие, заботливые и мудрые родители – залог того, что ребенок будет не только хорошо учиться, но и вырастет думающим, образованным человеком, настоящей Личностью! Поэтому не жалейте времени, не отталкивайте ребенка, если он подошел к вам с вопросом или хочет поговорить по душам. Следите за его здоровьем и поощряйте его успехи. Будьте с ребенком в дружеских отношениях. У вас все получится, стоит только захотеть!
2.Итоги 3 четверти.

-Эта четверть была длинной, а материал, который изучался на уроках достаточно трудный. Из 23 человек 13 закончили четверть на с\высокий и высокий уровни. Надеюсь, что и остальные дети к концу года покажут хорошие результаты.
3.Организация учебной деятельности.

- В 3 четверти многие ребята принимали участие в школьных конкурсах, региональных и всероссийских, сетевых проектах. Я призываю Вас быть более активными в подготовке к классным часам. Просмотрите примерный план по воспитательной работе на 4 четверть.

- Так же прошу Вас обратить внимание на заполнение дневника. Помните, дневник – это документ обучающегося. Ваша задача как родителя, еженедельно просматривать дневник и расписываться.

- Что касается школьной формы, внимательно прочитайте еще раз положение о внешнем виде обучающихся, не все пункты соблюдаются.

- Если ребенок по каким-то причинам не может прийти на занятия, то необходимо написать заявление и обязательно предупредить учителя.

- Ежедневно разговаривать с детьми, знать, чем они заняты и где находятся.

- Постоянно напоминать и закреплять личным примером соблюдение правил дорожного движения.

- Проговаривайте о культуре поведения в школе, столовой и на территории школы.
4. Отчёт родительского комитета.
5. Разное:

- индивидуальные беседы с родителями.

- ответы на вопросы по обучающимся.


ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Шаповалова Оксана Валерьевна

2.

Тема проекта

Сходства и различия города с селом

3.

Актуальность проекта

Проблема

Гипотеза проекта

Именно в период младшего школьного возраста у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, которые станут базой для дальнейшего развития личности. В современном мире происходит глобальная урбанизация, поэтому дети не имеют понятия ни о селе, ни о деревне. Да и о городе  их сведения не достаточно богаты и систематизированы. 

Проблема:чем отличается город от села

Если дети имеют недостаточно знаний о городе и селе, то не смогут определить плюсы и минусы проживания на определённой территории.

4.

Объект исследования

Город и село

5.

Цель проекта

Задачи проекта

Для учителя: Формирование и развитие знаний, понятий о городе и селе.

Для ученика: Научиться отличать город от села

- Познакомиться с понятиями город и село

- Научиться находить различия между городом и селом на основе сравнения

- Познакомиться с достопримечательностями родного города

6.

Тип проекта


Исследовательский

Групповой (коллективный)

Краткосрочный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

Организационный (постановка цели, деление на группы)

Исследовательский (проведение опыта, фиксация

результатов)

Заключительный (выводы)

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить сходства и различия между селом и городом

Гипотеза исследования: если знать особенности жизни в городе и селе, то можно найти сходства и различия между ними

Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение

Оборудование для проведения исследования: смарт-доска, документкамера

Ход исследования:

Познакомиться с понятиями город и село.

Чем отличаются друг от друга город и село?

Сравнить фотографии. На какой их них показан город, а на какой село? Объяснить почему ты так думаешь.

Расскажите о своём городе по плану:

  1. Название города

  2. Главная улица

  3. Достопримечательности

Сравнить городской и сельские дома. В чём их сходства и различия? Что сделано для удобства жителей7

Рассказ о своём доме, в котором ты живёшь, по плану:

  1. Городской или сельский

  2. Большой или маленький

  3. Что сделано для удобства жителей

Познакомимся с родным городом. Узнаем главную улицу, известных людей и достопримечательности.

9.

Продукт проекта

Плакат с фотографиями и описанием, сравнительная таблица

10.

Перспектива проекта

Участие в конференциях, на конкурсе



Тема 10 Подготовка отчетной документации по производственной практике (дневник, отчет, самоанализ).



В процессе прохождения практики мне удалось закрепить свои знания.

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом, также ознакомилась с документацией. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в колледже, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь, стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна.

Прохождение практики стало для меня полезным и необходимым этапом обучения. Производственная практика показала, что мой выбор специальности оказался правильным.