ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 400
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
bкт = (9.138)
где β = урасч / τ — укорочение шага обмотки статора. Для диаметральных двухслойных обмоток, выполненных без укорочения шага, и для двухслойных обмоток, включая обмотки из концентрических катушек, имеющих разную ширину, принимают β = 1; Кл и Квыл — коэффициенты, значения которых берут из табл. 9.23 в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях; В — длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м.
Таблица 9.23. К расчету размеров лобовых частей катушек всыпной обмотки
Число полюсов 2р | Катушки статора | |||
Лобовые части не изолированы | Лобовые части изолированы лентой | |||
Кл | Квыл | Кл | Лвыл | |
2 | 1,2 | 0,26 | 1,45 | 0,44 |
4 | 1,3 | 0,4 | 1,55 | 0,5 |
6 | 1,4 | 0,5 | 1,75 | 0,62 |
≥ 8 | 1,5 | 0,5 | 1,9 | 0,72 |
Для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сердечника в корпус, берут В = 0,01 м. В машинах, обмотки которых укладывают после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной части В = 0,015 м.
Катушки из прямоугольного провода. В обмотках статоров и фазных роторов асинхронных двигателей, выполненных из прямоугольного провода, длина лобовой части витка, м,
lл = Кл
bкт + 2В + hп; (9.139)
вылет лобовой части обмотки (рис 9.49), м,
lвыл = Клbкт + В + 0,5 hп, (9.140)
где bкт, — средняя ширина катушки, для катушек статора рассчитывается по (9.138), для катушек ротора
bкт = (9.141)
β — укорочение шага обмотки ротора; В — вылет прямолинейной части катушек из паза (по табл. 9.24); Кл, Kвыл — коэффициенты, определяемые из выражений
Рис. 9.49. Обозначения размеров катушек в лобовых частях
(9.142)
(9.143)
см. рис. 9.49.
Таблица 9.24. К расчету размеров лобовых частей катушек
обмотки из прямоугольного провода
Напряжение U,B | S, 10-3, м | В, 10-3, м | Напряжение U, B | S, 10-3, м | В, 10-3, м |
≤ 660 | 3,5 | 25 | 6000...6600 | 6...7 | 35...50 |
3000...3300 | 5...6 | 35...40 | 10000 | 7.. .8 | 60…65 |
Примечание. Меньшие значения для катушек с непрерывной изоляцией.
m = sinα = (b + S) / tz; (9.144)
b — ширина меди катушки в лобовой части, м; S — допустимое расстояние между медью проводников соседних катушек (по табл. 9.24), м; tz — зубцовое деление, м.
Стержневая волновая обмотка фазных роторов асинхронных двигателей. Длина лобовых частей стержня ротора, м,
lл = Клbкт + 2Вc; (9.145)
вылет лобовой части, м,
lвыл = Клbкт + Bc, (9.146)
где bкт — среднее расстояние между сторонами последовательно соединенных стержней:
bкт= (D2 - hп2) / 2р; (9.147)
Bc — сумма прямолинейных участков лобовой части стержня: длины вылета из паза и длины конца стержня в месте установки хомутиков, соединяющих стержни друг с другом. Обычно принимают 0,05...0,10 м (большие значения для машин большей мощности и напряжения). Для высоковольтных двигателей мощностью 800 - 1000 кВт и более берут Вс = 0,12...0,16 м.
Коэффициенты Кл и Квыл находят соответственно по формулам (9.142) и (9.143), в которых
m = (bcт + Scт) / tz2, (9.148)
где Sст — расстояние между медью соседних стержней в лобовых частях, м (Sст принимают в соответствии с табл. 9.25 в зависимости от напряжения на контактных кольцах ротора при неподвижной машине); bcт — ширина меди стержня ротора, м; t'z2 — зубцовое деление по дну пазов ротора, м:
t'z2 = π(D2 – 2 hП2) / Z2 (9.149)
Таблица 9.25. К расчету размеров лобовой части
стержней фазных роторов асинхронных двигателей
Uк.к., В | 500 | 500...1000 | 1000.. .1500 | 1500.. .2000 |
Sст, 10-3 м | 1,7 | 2 | 2,6 | 2,9 |
После расчета lп определяют среднюю длину витка по (9.135) и длину всех стержней фазы обмотки по (9.134).
Активное сопротивление фазы ротора r2 определяют по (9.132). Дня дальнейших расчетов r2 должно быть приведено к числу витков первичной обмотки
r'2 = v12 r2, (9.150)
где коэффициент приведения сопротивлений обмотки фазного ротора
v12 = (9.151)
9.10.2. Индуктивные сопротивления обмоток двигателей
с фазными роторами
Индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора двигателей с фазными роторами рассчитывают по формуле
x = 1,58 (9.152)
здесь расчетная длина l'δ при наличии радиальных вентиляционных каналов для обмотки статора
l'δ = l1 - 0,5 nkbk (9.153)
и для обмотки ротора
l'δ = l2 - 0,5 nkbk (9.154)
при отсутствии радиальных каналов в этих формулах nк = 0.
Входящие в (9.152) коэффициенты магнитной проводимости λп, λл и λд обмоток определяют следующим образом.
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния рассчитывают по формулам, приведенным в табл. 9.26, в зависимости от конфигурации паза и расположения в нем проводников обмотки (рис. 9.50). В этих формулах значения коэффициентов kβ и k'β зависят от укорочения шага обмотки β, которое определяют по расчетному шагу обмотки (см. гл. 3) β = урасч / τ.
При β = 1
kβ = k'β = 1 (9.155)
При обмотке с укорочением 2/3 ≤ β≤ 1
k'β = 0,25 (1 + 3β); (9.156)
при укорочении 1/3 ≤ β ≤ 2/3
k'β = 0,25 (6β - 1). (9.157)
Коэффициент
kβ = 0,25 (1 + 3 k'β). (9.158)
Рис. 9.50. К расчету коэффициентов магнитной проводимости пазового рассеяния
фазных обмоток:
а—е — обмотки статора; ж—и — обмотки фазного ротора
Таблица 9.26. Расчетные формулы для определения коэффициентов
магнитной проводимости пазового рассеяния обмоток статора и
фазного ротора асинхронных двигателей
Рисунок | Тип обмотки | Расчетные формулы |
9.50, а | Двухслойная | |
Однослойная | | |
9.50, б | Двухслойная | |
9.50, в,г,з | Двухслойная и однослойная | |
9.50, д,е,и | То же | |
9.50, ж | Двухслойная | |