Файл: Девятая. Проектирование асинхронных машин.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 400

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

bкт = (9.138)
где β = урасч / τ — укорочение шага обмотки статора. Для диаметраль­ных двухслойных обмоток, выполненных без укорочения шага, и для двухслойных обмоток, включая обмотки из концентрических кату­шек, имеющих разную ширину, принимают β = 1; Кл и Квыл — коэффи­циенты, значения которых берут из табл. 9.23 в зависимости от числа полюсов машины и наличия изоляции в лобовых частях; В — длины вылета прямолинейной части катушек из паза от торца сердечника до начала отгиба лобовой части, м.
Таблица 9.23. К расчету размеров лобовых частей катушек всыпной обмотки




Число полюсов 2р

Катушки статора


Лобовые части не изолированы

Лобовые части изолированы лентой

Кл

Квыл

Кл

Лвыл

2

1,2

0,26

1,45

0,44

4

1,3

0,4

1,55

0,5

6

1,4

0,5

1,75

0,62

≥ 8

1,5

0,5

1,9

0,72


Для всыпной обмотки, укладываемой в пазы до запрессовки сер­дечника в корпус, берут В = 0,01 м. В машинах, обмотки которых укладывают после запрессовки сердечника в корпус, вылет прямолинейной части В = 0,015 м.

Катушки из прямоугольного провода. В обмотках статоров и фаз­ных роторов асинхронных двигателей, выполненных из прямоугольного провода, длина лобовой части витка, м,
lл = Кл
bкт + 2В + hп; (9.139)
вылет лобовой части обмотки (рис 9.49), м,
lвыл = Клbкт + В + 0,5 hп, (9.140)
где bкт, — средняя ширина катушки, для катушек статора рассчитывается по (9.138), для катушек ротора
bкт = (9.141)
β — укорочение шага обмотки ротора; В — вылет прямолинейной ча­сти катушек из паза (по табл. 9.24); Кл, Kвыл — коэффициенты, определяемые из выражений

Рис. 9.49. Обозначения размеров катушек в лобовых частях
(9.142)
(9.143)
см. рис. 9.49.
Таблица 9.24. К расчету размеров лобовых частей катушек

обмотки из прямоугольного провода


Напряжение U,B

S, 10-3, м

В, 10-3, м

Напряжение

U, B

S, 10-3, м

В, 10-3, м

≤ 660

3,5

25

6000...6600

6...7

35...50

3000...3300

5...6

35...40

10000

7.. .8

60…65


Примечание. Меньшие значения для катушек с непрерывной изоляцией.
m = sinα = (b + S) / tz; (9.144)
b — ширина меди катушки в лобовой части, м; S — допустимое рас­стояние между медью проводников соседних катушек (по табл. 9.24), м; tz — зубцовое деление, м.

Стержневая волновая обмотка фазных роторов асинхронных дви­гателей. Длина лобовых частей стержня ротора, м,
lл = Клbкт + 2Вc; (9.145)

вылет лобовой части, м,
lвыл = Клbкт + Bc, (9.146)

где bкт — среднее расстояние между сторонами последовательно соединенных стержней:
bкт= (D2 - hп2) / 2р; (9.147)
Bc — сумма прямолинейных участков лобовой части стержня: длины вылета из паза и длины конца стержня в месте установки хомутиков, соединяющих стержни друг с другом. Обычно принимают 0,05...0,10 м (большие значения для машин большей мощности и напряжения). Для высоковольтных двигателей мощностью 800 - 1000 кВт и более берут Вс = 0,12...0,16 м.

Коэффициенты Кл и Квыл находят соответственно по формулам (9.142) и (9.143), в которых
m = (bcт + S) / tz2, (9.148)
где Sст — расстояние между медью соседних стержней в лобовых час­тях, м (Sст принимают в соответствии с табл. 9.25 в зависимости от на­пряжения на контактных кольцах ротора при неподвижной машине); bcт — ширина меди стержня ротора, м; t'z2 — зубцовое деление по дну пазов ротора, м:
t'z2 = π(D2 – 2 hП2) / Z2 (9.149)
Таблица 9.25. К расчету размеров лобовой части

стержней фазных роторов асинхронных двигателей



Uк.к., В

500

500...1000

1000.. .1500

1500.. .2000

Sст, 10-3 м

1,7

2

2,6

2,9


После расчета lп определяют среднюю длину витка по (9.135) и длину всех стержней фазы обмотки по (9.134).

Активное сопротивление фазы ротора r2 определяют по (9.132). Дня дальнейших расчетов r2 должно быть приведено к числу витков первичной обмотки
r'2 = v12 r2, (9.150)
где коэффициент приведения сопротивлений обмотки фазного ротора
v12 = (9.151)
9.10.2. Индуктивные сопротивления обмоток двигателей

с фазными роторами
Индуктивные сопротивления обмоток статора и ротора двигате­лей с фазными роторами рассчитывают по формуле
x = 1,58 (9.152)
здесь расчетная длина l'δ при наличии радиальных вентиляционных каналов для обмотки статора

l'δ = l1 - 0,5 nkbk (9.153)
и для обмотки ротора
l'δ = l2 - 0,5 nkbk (9.154)
при отсутствии радиальных каналов в этих формулах nк = 0.

Входящие в (9.152) коэффициенты магнитной проводимости λп, λл и λд обмоток определяют следующим образом.


Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния рас­считывают по формулам, приведенным в табл. 9.26, в зависимости от конфигурации паза и расположения в нем проводников обмотки (рис. 9.50). В этих формулах значения коэффициентов kβ и k'β зависят от укорочения шага обмотки β, которое определяют по расчетному шагу обмотки (см. гл. 3) β = урасч / τ.
При β = 1
kβ = k'β = 1 (9.155)
При обмотке с укорочением 2/3 ≤ β≤ 1

k'β = 0,25 (1 + 3β); (9.156)
при укорочении 1/3 ≤ β ≤ 2/3
k'β = 0,25 (6β - 1). (9.157)

Коэффициент
kβ = 0,25 (1 + 3 k'β). (9.158)


Рис. 9.50. К расчету коэффициентов магнитной проводимости пазового рассеяния

фазных обмоток:

а—е — обмотки статора; ж—и — обмотки фазного ротора
Таблица 9.26. Расчетные формулы для определения коэффициентов

магнитной проводимости пазового рассеяния обмоток статора и

фазного ротора асинхронных двигателей


Рисунок


Тип обмотки


Расчетные формулы




9.50, а


Двухслойная




Однослойная




9.50, б


Двухслойная




9.50, в,г,з


Двухслойная и

одно­слойная




9.50, д,е,и


То же




9.50, ж


Двухслойная