Файл: Понятие военного положения и правовые основы деятельности органов внутренних дел 4.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 784

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Заключение



Действие правового режима военного положения предполагает особый сценария взаимоотношений государственных механизмов, как друг с другом, так и с обществом. Именно такое развитие событий, то есть действия по определенному алгоритму, могут позволить обеспечить оптимальные условия защиты для жизни и здоровья граждан, для суверенитета государства, а также для его целостности. Несомненно, нормы права, которые обеспечивают режим военного положения, имеют императивный характер, то есть они категоричны и не могут изменяться никем, кроме последующей нормы права, имеющей такой же характер.

Режим военного положения в России является специальным административно-правовым режимом, который вводится на основании указа Главы государства лишь при внешней агрессии или ее угрозе и сопровождается ограничением конституционных прав и свобод человека и гражданина и возложением дополнительных обязанностей на государственные органы, организации и граждан, что отличает его от иных специальных административно-правовых режимов.

В условиях режима военного положения основные силы и средства органов внутренних дел должны быть сосредоточены в следующих секторах:

− поддержание особого режима въезда и выезда из Российской Федерации, а также ограничения на обращение через ее территорию;

− защита важных государственных структур, структур, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирования транспорта, связи и связи, энергетических структур, а также структур, представляющих большую опасность для жизни людей, здоровья и окружающей среды;

− пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности; поддержание общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;

− участие в спасении и эвакуации населения, аварийно-спасательных и других неотложных работах,

борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями; выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач в состоянии военного положения в соответствии с федеральным законом;

− организация взаимодействия с воинскими частями, другими воинскими частями, органами государственной власти и местного самоуправления.

Проведенный выше анализ трансформации задач органов внутренних дел в условиях военного положения наглядно демонстрирует необходимость значительной плановой работы как законодательных органов по разработке соответствующего массива нормативных правовых актов, регламентирующих алгоритмы поведения всех задействованных в реализации военного положения служб и подразделений, так и органов исполнительной власти по проведению заблаговременных мероприятий по подготовке к применению законодательства о военном положении.

В полной мере этот вывод применим к органам внутренних дел, которые в связи со складывающейся обстановкой приступают к выполнению большого количества задач, требующих специальных практических навыков и умений, а, следовательно, и нуждаются в заблаговременном обучении и подготовке.

«_____»____________________20___г. _____________

Список использованных источников и литературы


Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 №1-ФЗ). М.: Проспект. 2022. № 64 с.

  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СПС Консультант плюс

  3. Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС Консультант плюс

  4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СПС Консультант плюс

  5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // СПС Консультант плюс

  6. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // СПС Консультант плюс

  7. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // СПС Консультант плюс


Монографии, брошюры, статьи, выступления

  1. Зуев Б. Р., Пашкова Е. Н. О некоторых вопросах применения мер административного пресечения // Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.: исторический опыт и современные проблемы: материалы межвузовской заочной научной конференции. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2006. 700 с.

  2. Старостин С.А. Чрезвычайное положение. М.: Проспект, 2019. 120 с.

Периодические издания

  1. Веретенников Н.Н. Развитие института административной ответственности в условиях особых правовых режимов: вопросы судебного контроля // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 8. – С. 147–156.

  2. Княжев В. Б., Майдыков А. Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 1 (37). С. 14-30.

  3. Керамова С.Н., Тагирова А.Р. Проблемы правового регулирования режимов чрезвычайного и военного положения в России // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Общественные науки. 2017. Т. 32. № 1. С. 43-49.

  4. Морозов В.А., Федулов Б.А., Чернов Ю.Н. Государственно-правовые аспекты формирования личностно-профессионального отношения сотрудника полиции // Алтайский юридический вестник. 2016. № 2 (14). С. 45-48

  5. Майдыков А. Ф., Майдыков А. А. Актуальные вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1 (41). С.30-45

  6. Фадеева И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 22 (64). С. 60.



1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 01.07.2020 №1-ФЗ). М.: Проспект. 2022. № 64 с.

2 Федеральный закон от 30.11.2011 № 342-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС Консультант плюс

3 Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) «О полиции» // СПС Консультант плюс

4 Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // СПС Консультант плюс


5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.03.2022) // СПС Консультант плюс

6 Керамова С.Н., Тагирова А.Р. Проблемы правового регулирования режимов чрезвычайного и военного положения в России // Вестн. Дагестанского гос. ун-та. Сер. 2: Общественные науки. 2017. Т. 32. № 1. С. 44.

7 Майдыков А. Ф., Майдыков А. А. Актуальные вопросы организации взаимодействия территориальных органов МВД России с подразделениями (органами) войск национальной гвардии Российской Федерации в особых условиях // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 1 (41). С.31

8 Старостин С.А. Чрезвычайное положение. М.: Проспект, 2019. С. 20.

9 Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание законодательства РФ. 2021. № 24. Ст. 1702.

10 Фадеева И.В. Особенности функционирования органов государственной власти в условиях режима военного положения // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 22 (64). С. 60.

11 Морозов В.А., Федулов Б.А., Чернов Ю.Н. Государственно-правовые аспекты формирования личностно-профессионального отношения сотрудника полиции // Алтайский юридический вестник. 2016. № 2 (14). С. 46

12 Княжев В. Б., Майдыков А. Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 1 (37).

13 Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 № 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) «О военном положении» // Собрание законодательства РФ. 2017. № 13. Ст. 2255.

14Княжев В. Б., Майдыков А. Ф. О стратегии деятельности органов внутренних дел МВД России в условиях новых угроз национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 1 (37).

15 Зуев Б. Р., Пашкова Е. Н. О некоторых вопросах применения мер административного пресечения // Модернизация государства и права России в XX-XXI вв.: исторический опыт и современные проблемы: материалы межвузовской заочной научной конференции. – Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2006. С. 105.

16 Веретенников Н.Н. Развитие института административной ответственности в условиях особых правовых режимов: вопросы судебного контроля // Вопросы российского и международного права. – 2016. – № 8. – С. 148.