Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 239
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Были проведены беседы «Мы за здоровый образ жизни», «Что значит быть здоровым человеком», «Вред пагубных привычек» и т.д. Важность данного направления требует продолжения в следующем учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско - патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Чтение, обсуждение книг о защитниках Родины, были направлены на привитие детям любви к Родине. Информационные часы «Символы России - герб, гимн» и т.д.
Все ребята класса разного уровня способностей. Большинство ответственно подходят к учебе, переживают за успеваемость. Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив класса. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и мероприятиях, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро проходят. Ребята адекватно реагируют на замечания, стараются исправиться. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. С ними проводились еженедельные дополнительные занятия, целью таких занятий являлось формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Постоянно проводилась работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, мероприятиях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Таким образом, в начале учебного года были поставлены цели:
- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;
- развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
В течение 2020 – 2021 года реализовывались такие задачи, как:
- сплочение детского коллектива;
- развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в коллективе;
- воспитание нравственных ценностей.
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год, в 2021 – 2022 уч. году следует продолжать работать над реализацией целей:
- создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи внутри классного коллектива;
- развитие нравственно-гармоничной личности, способной к творчеству и самоопределению.
Наряду с поставленными в прошлом учебном году задачами работать над:
- созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью класса и школы.
Приложение 2
План воспитательной работы на 2020 – 2021
Область воспитания | Тема | Дата |
| Сентябрь | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.День Знаний 2.Урок, посвященный освобождению Сахалина. 3.Оформление стенда «Вот и осень наступила» 4.Экскурсия в парк «Осенние изменения в природе» | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Организация дежурства по классу. 2.Беседа «Порядок – прежде всего!» 3.Организация работы цветоводов. | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Организация игр на переменах 2.Кл. час «Режим школьника» 3.Кл. час «Чистота рук – залог здоровья!» 4.Беседа «Будь осторожен, пешеход!» | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Рейд «Наши учебники и учебные вещи» | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Кл. час «Осторожно, огонь!» 2.Кл.час»Бродят по лесу осенние сказки» ж-л П/с №7/01 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.Беседа «Правила поведения в школе и общественных местах» 2.Кл.час «Поговорим о вежливости» П/с №5/98 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Распределение учащихся по секторам. 2.Составление паспорта класса. 3.Изучение микроклимата в классе. 4. Ведение мониторинга обученности учащихся. | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1. Родительское собрание на тему «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению» 2.Индивидуальная педагогическая помощь в подготовке домашних заданий. 3.Соц.опрос (анкетирование) | Кл.руководитель |
| Октябрь | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Интеллектуальная игра «К доске!» П/с №2/11 2. Кл. час «Про тетрадь и карту, карандаш и парту» П/с №7/01 3.Конкурс Грамотеев П/с № 12/2000 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1. КТД «Клуб веселых мастеров» П/с № 3/02 2. Игра «Реклама овощей на осенней ярмарке» П/с №7/03 3.Генеральная уборка в классе. | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Олимпиада «В спортивном теле –здоровый дух!» П/с №6/11 2.Кл. час « В гостях у Гигиены и Кулинарии» П/с№5/11 3.Занятие по гигиеническим навыкам П/с №4/99 | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Кл. час «Осенний бал Арбузник» П/с № 7/03 2.Беседа «Я помощник в семье» П/с №5/98 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1. Кл. час «Экологическая сказка «Волшебные лапти» П/с № 2/11 2.Кл. час «Природоведческая сказка инсценировка – Лесной патруль» П/с № 6/11 3.Игра «Осенний калейдоскоп» П/с № 7/03 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.КТД «В городе «СПАСИБОГРАД» П/с № 6/11 2.Кл. час «Деловые отношения» П/с № 3/02 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Беседа «Каков я в школе?» П/с № 5/98 2.Кл. час «Приглашение в страну Читалию, или Старые сказки на новый лад» П/с №4/05 | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Родительское собрание на тему «Итоги 1 четверти. Лекция – Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника». 2.Кл. час «Наши дедушки и наши бабушки» П/с № 9/05 | Кл.руководитель |
| Ноябрь | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Кл.час «Аукцион знаний» П/с № 12/2000 2.Конкурс пословиц и загадок. П/с № 3/99 3. «Своя игра для друзей математики» П/с № 9/2000 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Кл.час «Праздник Самоделкиных» П/с № 2/2000 2.Беседа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» П/с № 3/05 3.Оформление стенда «Поздняя осень на Сахалине» | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Игры и упражнения для укрепления здоровья детей. П/с № 4/06 2.Беседа «Губительная сигарета» П/с № 4/06 | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1. Внеклассное мероприятие «Потолкуем о маме» П/с № 1/03 2.Кл.час «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» П/с 9/98 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Кл. час Наши пернатые друзья» П/с № 6/99 2.«Эколого – биологическая экспедиция» П/с № 6/2000 3.Кл.час «Экологический суд богов Олимпа над человеком» П/с № 6/03 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.Кл.час « В царстве вежливости и доброты» П/с № 12/05 2.Беседа «Личная безопасность» П/с № 12/04 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Изучение микроклимата в классе. 2.Работа со слабоуспевающими учащимися. 3. Конкурс «Грамотеев» П/с № 11/99 | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Семейный праздник «Цветок для мамы», посвященный Дню матери. П/с № 9/05 2.Индивидуальная беседа «Роль семьи в формировании личности ребенка» П/С № 8/05 | Кл.руководитель |
| Декабрь | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Познавательная игра по естествознанию. П/с № 12/03 2.КВН по сказкам Г.Х. Андерсена. П/с № 9/03 3.Кл.час «Откуда приходит Новый год?» | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1. Оформление стендов «Зимушка – зима», «Мы встречаем Новый год!» 2.Беседа «Для чего руки нужны?» П/с № 9/04 3.Кл.час «Все пороки от безделья» П/с № 5/04 4.Изготовление новогодних поделок для украшения класса. 5.Генеральная уборка в классе. | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1. Викторина «В мире спорта» П/с № 4/06 2. Кл.час «Ослепительная улыбка на всю жизнь» П/с № 4/06 | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Игра «Все на свете интересно» П/с № 4/04 2.Кл.час «Честность – прежде всего!» П/с № 8/05 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Кл.час «Урок экологии в тридевятом царстве» П/С № 5/06 2.Беседа «Земля – наш общий дом» П/с № 5/06 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.Кл.час « Будьте добрыми и человечными» П/с № 3/05 2.Беседа по профориентации «Где работать мне тогда, чем заниматься?» П/с № 8/03 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Беседа «Школа человечности» П/с № 11/03 2.Индивидуальная работа с сильными учащимися. | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Родительское собрание на тему «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка» П/с № 8/05 2.Род.собрание на тему «Итоги 2 четверти. Лекция – Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей» | |
| Январь | |
Учебно – познавательная деятельность | 1. Веселая познавательная игра «На ошибках учатся» П/с № 11/03 2.Историческая викторина «Колесо истории» П/с № 8/99 3.Викторина по русскому языку и литературному чтению» П/с № 4/98 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Игра путешествие «Откуда берутся грязнули?» П/с № 5/04 2.Беседа «Трудовое воспитание детей» П/с № 9/04 | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Игра – соревнование «Сигналы – символы» П/с № 11/03 2.Кл. час «Новогодние приключения» П/с № 10/98. | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Беседа «Семейные традиции и праздники» П/с № 9/04 2.Кл.час «Будем знакомы» П/с № 5/2000 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Кл.час «Экологические сказки» П/с № 11/04 2.Экологический спектакль «О чем звенит колокол?» П/с № 6/03 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.Беседа «Что такое профессия. Какие бывают профессии» П/с № 8/05 2.Кл.час «Папа, мама, я – новогодняя семья!» П/с №10/99 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Интеллектуальная игра «Ума палата» П/с № 12/02 2.Кл.час «Стихихиада» П/с № 5/2000 3.КТД «Вопрос про нас» П/с № 5/2000 | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Индивид.беседа «Ваши дети – наши таланты» П/с № 9/04 2.Индивидуальные беседы по успеваемости учащихся. | Кл.руководитель |
| Февраль | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Кл.час « Моя родословная» П/с № 9/ 04 2.Литературное путешествие «Волшебная страна Александра Волкова» П/с № 5/03 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь» П/с № 5/03 2.Кл.час «Фестиваль детского творчества» П/с № 5/02 | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Кл.час «Береги здоровье смолоду!» П/с № 5/04 2. Смотр строя и песни. | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Кл. час «Они помогли победить в годы Великой Отечественной войны» П/с № 8/05 2.Беседа «Подвиг в мирное время» | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Кл. час «Экологическая сказка «Лес» П/с № 11/04 2.Кл. час «Зеленая аптека» П/с № 6/03 3.Кл. час «Защитим биосферу!» П/с № 6/02 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.Беседа «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь» П/С № 8/05 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Кл. час «Никто не забыт, ничто не забыто» П/с №1/04 2.Кл. час «Музей необычных вещей» П/с № 2/06 | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Беседа «Семейный очаг» 2.Индивидуальные консультации родителям об оказании помощи своим детям в подготовке домашних заданий. | Кл.руководитель |
| Март | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Игра «Умники и умницы» П/с № 4/98 2.Игра «Поле чудес» П/с № 1/2000 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Конкурс «Сударушка» П/с № 1/04 2.Игра «Мамина помощница» П/с № 1/2000 3.Оформление стенда «Весна красна цветами…» 4.Генеральная уборка в классе. | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Спортивно-весенний праздник «Весне - физкульт-ура!» П/с № 1/04 2.Разучивание новых физминуток. | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Кл.час «Знай и люби родную природу» П/с № 6/2000 2.Кл.час «Тебя пригласили в гости» П/с № 5/98 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Экологическая игра « День воды» П/с № 1/04 2.Природоведческая сказка – инсценировка « Лесной патруль» П/с № 6/01 3.Кл.час «Экологическое ассорти» П/с № 06/01 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1.Кл.час « 8Марта – праздник мам!» П/с № 1/2000 2.Кл.час « Родительский дом, начало начал…» П/с № 9/05 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Викторина «Пробуждение природы» П/с № 1/99 2.Организация помощи сильными уч. слабым. | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Семейно-развлекательная игра «Сегодня мамин день» П/с № 1/99 2.Родительское собрание на тему «Итоги 3четверти. Лекция – Как уберечь ребенка от насилия» | Кл.руководитель |
| Апрель | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Кл.час « Путешествие на неизведанную планету» П/с № 4/98 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Кл.час «Эстафета лесных сюрпризов» П/с № 6/2000 2.Рейд «Мои школьные вещи» | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Кл.час «С нами смех» П/с № 1/2000 2.Игра «Космический полет» П/с № 1/99 | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Кл.час «День птиц» П/с № 1/05 2.Игра, посвященная Дню космонавтики «Полет в космос» П/с № 2/11 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Игра «Путешествие в Страну Знаний. Планета Ботаническая» П/с № 5/06 2. Кл.час «Эколого-биологическая экспедиция» П/с № 6/2000 3.КТД – экологическая сказка «Давайте будем беречь Планету!» П/с № 6/03 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов) | 1. Инсценировка к 1 апреля. П/с № 2/11 2.Кл.час «Приглашаем на космодром» П/с № 1/03 | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Пресс-конференция «Мы дети Галактики» П/с № 1/04 2.Кл.час «Конкурс знатоков» П/с № 6/11 | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1. Семейный праздник «Юморина» П/с № 1/99 2.Индивидуальные беседы с родителями о предварительных итогах учебного года. | Кл.руководитель |
| Май | |
Учебно – познавательная деятельность | 1.Урок памяти «Подвигу народа жить в веках» П/с № 3/98 | Кл.руководитель |
Трудовая деятельность | 1.Кл.час «Пастух – профессия героическая» П/с № 6/02 2.Рейд «Мой учебник самый лучший» 3.Генеральная уборка класса | Кл.руководитель |
Спортивно – оздоровительная деятельность | 1.Кл.час «Сказочка про сигаретку» - инсценировка. П/с № 6/11 2.Игра «Праздник детства» П/с № 3/98 3.Кл.час «Впереди лето. Как мы его проведем?» | Кл.руководитель |
Духовно - нравственное воспитание | 1.Кл.час « 22июня » П/с № 2/06 2.Кл.час «Школа – чудесный наш дом» П/с 2/04 3.Кл.час «Замыкая круг» П/с №3/2000 | Кл.руководитель |
Экологическое воспитание | 1.Кл.час «Лес наш зеленый друг» П/с № 6/02 2.Беседа «Не оставляй костер в лесу» П/с № 5/06 | Кл.руководитель |
Эстетическое воспитание (формирование жизненных идеалов | 1.Кл.час « Самые родные для нас слова: Родина, мир, труд» П/с № 3/98 2.Кл.час « Прощай, начальная школа» П/с № 2/02, 3/99, 2/01, 2/04, 2/05, 2/11. | Кл.руководитель |
Психолого – педагогическая деятельность | 1.Кл.час «В жизни много бывает верных друзей, ведь с друзьями на свете жить веселей…» П/с № 3/98 2.Игра – лото «Знатоки природы» П/с №6/02 3.Кл.час «Педагогика понимания» П/с №8/01 | Кл.руководитель |
Работа с родителями | 1.Родительское собрание на тему «Итоги года. Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» | Кл.руководитель |
Приложение 3
Социометрия. Исследование школьного коллектива.
Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).
Задачи:
1. Оценить социометрический статус каждого учащегося.
2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.
3. Определить направление и перспективы работы с учащимися - лидерами и т. н. «робинзонами».
Объект исследования: учащиеся 3 класса, 7 человек.
Для учеников выбрана анкета.
Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно. Детям даётся инструкция: «Мы хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты. Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали. Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».
На бланке анкеты напечатаны вопросы (критерии) и определено место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся. Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора - ценной для ребёнка.
Анкета для мониторинга.
№
Фамилия и имя ученика _________________________________
Вопрос 1: С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 2: С кем ты не хотел бы сидеть за одной партой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 3: С кем бы ты хотел делать домашние задания?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 4: Кого ты хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 5: Кого ты не хочешь пригласить на свой день рождения?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 6: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 7: Если бы ты переходил в другую школу, кого бы не позвал с собой?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 8: Кого бы ты попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Вопрос 9: Кого бы ты не попросил о помощи в трудной ситуации?
Ответ:
Выбор 1.___________________________________________
Выбор 2.___________________________________________
Анализ результатов.
-
Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек отличаются социально одобряемыми формами сотрудничества, объективностью и взаимной заинтересованностью) – гендерной несбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек характеризуются конфронтацией, игнорированием интересов друг друга, «ябедничеством», выраженной конфликтностью – в явной или скрытой форме). -
Показателем среднего уровня сплоченности является частичная оценка формальных и неформальных лидеров, средний процент ребят, не получивших выбора (признания) со стороны одноклассников в сфере «деловых» - коммуникативных – качеств. -
По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.
Группа 1 – социометрические «звёзды», лидеры, выделяемые в двух сферах.
Выраженная направленность на общение, умение устанавливать тёплые, доверительные отношения со сверстниками.
Такие дети интересны окружающим, они умеют насытить атмосферу яркими событиями и впечатлениями, надёжны в отношениях, ответственны, готовы прийти на помощь.
Б. К.
С. Л.
Группа 2 – «популярные» - имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников
П. В.
К. Д.
Группа 3 – «принимаемые» - дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.
К. Т.
П.У.
Группа 4 – «робинзоны» - дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников по одной из двух означенных сфер (или по двум). Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция, студия и т.д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.
Ф. Е.
Наличие в классе более одного «робинзона» может свидетельствовать о низкой стадии развития коллектива, тяжело протекающей внутригрупповой динамике, следует исключить также случаи, ориентированные на медицинское вмешательство.
Рекомендации к работе классного руководителя.
-
Не афишировать результаты социометрии ни среди детей, ни среди их родителей. Особенно осторожно обращаться с информацией о «непринятых» детях – «робинзонах». -
В работе по организации внеклассных дел опираться на учащихся - социометрических лидеров – формальных и неформальных, чьи имена можно озвучить и среди детей, и среди родителей. Учесть особенности взаимовыборов среди учащихся при формировании групп, что позволяет повысить социальную мотивацию учения. -
Проследить учебные успехи «интеллектуальных» лидеров, рассмотреть возможность их сотрудничества с учителями-предметниками в НОУ, олимпиадах и т. д. -
Выяснить возможную причину социальной изоляции «робинзонов», при необходимости провести корректировку их статуса (использовать механизмы межличностного влечения – сходство и комплементарность, физическая привлекательность, компетентность, взаимное вознаграждение, пространственная близость). -
Для оценки эффективности работы по формированию школьного коллектива провести повторную диагностику в конце года. Отследить динамику развития взаимоотношений, переходя от решения социальных проблем к решению проблем личностного роста и успешной социализации каждого учащегося.
Приложение 4
Классный час в 3 классе «Подвигу народа жить в веках».
09.05.2021. Подготовила студентка:
Толстова Ю.Д.
- Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?
- Кто и когда начал войну?
- Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
- Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в прошлое.
- Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»
- Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.