Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 241
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
проверяет на таможне грузы, незаменима в поисках наркотиков и взрывчатых веществ.
Замечательно, когда они живут как члены семьи, приносят радость, скрашивают одиночество, лечат хозяев своим общением и любовью. Но нам также хорошо известна проблема бездомных собак. К причинам её возникновения можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных, находящихся у людей и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Глава 2. Проблемы, связанные с бездомными животными.
Из всех существующих в природе животных собака теснее всего связана с человеком. Человек и собака часто живут бок о бок, поэтому неудивительно, что у них много общих болезней, их существует около 80. К наиболее распространённым относятся различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами. Бывают общие болезни – это, прежде всего, бешенство. Ветеринары лучше всех знают, что даже самой маленькой таксе, зараженной бешенством, достаточно сделать зубами маленькую царапину на коже человека, чтобы он погиб.
Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулёз. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Также собака может стать причиной аллергии. Это относится, прежде всего, к шерсти и перхоти собаки. Бездомные собаки ежегодно травмируют в России до 500 тысяч человек.
Бродячие собаки истребляют дикую фауну. Они являются угрозой для наземно-гнездящихся птиц. Неоднократно были обнаружены разоренные гнезда. А также стаи собак постоянно нападают на гуляющих во дворах домашних кошек.
Бродячие животные приспосабливаются к жизни в городе. Бездомные собаки могут прожить в городе не больше 5 лет. Собакам, оставшимся без хозяев, приходится выживать. Они собираются в стаи, которые имеют сложную организацию, свою территорию, своё логово. Они знают, где можно подкормиться. Одни регулярно обходят дворы, свалки и помойки, другие попрошайничают у магазинов, кафе и столовых. И только немногие из них являются действительно бездомными бродягами.
Ученые их делят на несколько групп по поведению:
Каждая из стай имеет свой способ питания:
Стая бездомных животных состоит из трех-четырех собак: несколько самцов и одна самка. В стае собак два вожака. Как правило, вожаком становится не самый сильный, а самый опытный, то есть тот, кто знает, где и как взять корм.
По поведению и способу питания выделяют четыре типа собачьей бездомности:
1. Собаки, ютящиеся около складов и т.д., воспринимают сторожей как хозяев.
2. Собаки – попрошайки. Они используют человека как средство для добывания еды. Эти псы, с вечно голодными глазами, обитают обычно на рынках и около магазинов.
3. Достаточно распространена категория бродячих псов, которые добывают еду сами. Они готовы признать несколько людей, и то лишь в качестве знакомых.
4. Есть и совсем дикие собаки – мы их практически не видим. Они живут на окраинах города и выходят на охоту только ночью. Людей избегают.
От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми. Они уже не играют, как щенки, а просто лежат.
Глава 3. Методы решения проблемы безнадзорных животных.
К сожалению, в России нет законов, ограничивающих разведение собак. Это одна из основных причин, которая привела к катастрофическому увеличению числа бездомных животных.
Государство обязано принимать меры для решения этой проблемы. Вашему вниманию представлены пункты, которые, на мой взгляд решат эту проблему:
1) создать приюты для собак, которых по какой-либо причине нельзя оставлять на улице после стерилизации. Создать комиссии, которые будут контролировать работу приютов;
2) создать школы ловцов-кинологов, которые заменят ловцов-живодёров;
3) создать службы поиска животных, службы спасения;
4) провести обязательную регистрацию всех домашних животных, их чипирование, вакцинация;
5) установить контроль за разведением животных и запретить торговать животными;
6) принять закон, защищающий животных от жестокого обращения.
7) развивать зоозащитные организации.
8) проводить воспитательные работы среди населения и особенно детей среднего школьного возраста о толерантном отношении к нашим «братьям меньшим».
Так же я провел анкетирование среди жителей микрорайона. Цель анкетирования – выяснить отношение горожан к проблеме бездомных собак и пути ее решения.
Было опрошено 122 человека. Из 122 опрошенных – 86 владельцы домашних животных – 70%. Нет животных у 36 человек – 30%.
Каких животных содержат владельцы:
29 человек являются хозяевами нескольких кошек и собак одновременно. Проблемы домашних животных им хорошо известны.
Пострадавшими от встреч с собаками себя считают – 59 человек – 48%. Из них 35 человек (59%) – покусали, 24 человек (41%) – напугали.
Не пострадали (возможно пока) – 63 человека – 52%.
Пострадавшие:
Причем исходя из опроса, пострадавших от домашних собак на 24% больше, чем пострадавших от бездомных.
По мнению участников опроса, причинами бездомности собак являются:
За проведение мероприятий по сокращению численности бездомных животных высказались 101 человек (83%). При этом приводились следующие доводы:
- жалко (собаки страдают от голода, умирают). – 19%
- угроза (могут быть агрессивными, напасть, напугать, покусать) – 50%
- инфекции (собаки могут переносить возбудителей инфекций, таких как бешенство и др.) - 14%
- невозможность контролировать размножение, поведение – 15%
- не люблю собак – 1 чел
- в газетах пишут, что много покусанных – 1 чел.
Методы сокращения численности бездомных собак наиболее приемлемые по результатам опроса:
Чем готовы помочь жители бездомным собакам?
Заключение
Во всех проблемах, связанных с бездомными животными, в частности с собаками, виноваты только люди, и начинать решать проблемы надо тоже с людей.
Наша задача сегодня – найти золотую середину: одни говорят, не трогайте животных, братьев наших меньших, другие – что люди не хуже животных, они должны иметь возможность спокойно ходить по улицам.
С помощью стерилизации, кастрации и создания пожизненных приютов, ограничения разведения породистых собак, можно эффективно снизить количество бездомных животных.
С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными.
Жители нашего микрорайона проявляют сильный интерес к этой проблеме. Они проявляют гуманность к бездомным животным и заинтересованы в решении этой проблемы.
Некоторые правила обращения с бездомными собаками:
1. Не дразните бездомных собак!
2. Не пытайтесь погладить!
3. Не приводите бездомных собак домой!
4. Если вы всё же решили приютить такую собаку – спросите у родителей!
5. А затем, обследуйте в ветеринарной лечебнице!
ПОМНИТЕ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»
Список литературы
http://www.animalsprotectiontribune.ru/Text09.html#777
2. Животные в городе. Материалы научно-практической конференции. М. Институт проблем экологии и эволюции им. Северцова А.Н. РАН. 2000. 3. Базы данных Internet.
3. Проблема бродячих собак в городах. Рахманов А.И., «Ветеринарная патология», №1, 2002 г.
http://www.animalsprotectiontribune.ru/DocRahm.html
4. Обустройство бездомных собак. Балаганов А.
www.forumbusiness.net
Приложение 7
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 3 «А» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,
автор А.О. Холодова, «Юным умникам и умницам»
Тема занятия (№ 13): Поиск закономерностей.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- рабочие тетради и жетоны для ребят;
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию, карточки слов «СТОЛ» И «СТЕЛИТЬ»
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ход занятия.
- Качания головой.
- «Ленивые восьмерки»
- «Зоркие глазки»
- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц». (слайд №1)
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.
Желаю вам удачи.
1. Он бывает российский и швейцарский, костромской и голландский. Обработав молоко, сделаем его легко. (сыр) (слайд №2)
2. Сделав в яблоке он дырку, видно, там нашел квартирку. (червяк) (слайд №3)
3. Рыба с усами. (Сом) (слайд №4)
4. Птица – лесной доктор. (дятел) (слайд №5)
5.То, что остается от конфет.
Замечательно, когда они живут как члены семьи, приносят радость, скрашивают одиночество, лечат хозяев своим общением и любовью. Но нам также хорошо известна проблема бездомных собак. К причинам её возникновения можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных, находящихся у людей и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Глава 2. Проблемы, связанные с бездомными животными.
Из всех существующих в природе животных собака теснее всего связана с человеком. Человек и собака часто живут бок о бок, поэтому неудивительно, что у них много общих болезней, их существует около 80. К наиболее распространённым относятся различные инфекционные заболевания, вызванные бактериями и вирусами. Бывают общие болезни – это, прежде всего, бешенство. Ветеринары лучше всех знают, что даже самой маленькой таксе, зараженной бешенством, достаточно сделать зубами маленькую царапину на коже человека, чтобы он погиб.
Кроме бешенства бездомные животные могут заразить человека и некоторыми другими заболеваниями. К ним относится туберкулёз. Из грибковых заболеваний - стригущий лишай. Также собака может стать причиной аллергии. Это относится, прежде всего, к шерсти и перхоти собаки. Бездомные собаки ежегодно травмируют в России до 500 тысяч человек.
Бродячие собаки истребляют дикую фауну. Они являются угрозой для наземно-гнездящихся птиц. Неоднократно были обнаружены разоренные гнезда. А также стаи собак постоянно нападают на гуляющих во дворах домашних кошек.
Бродячие животные приспосабливаются к жизни в городе. Бездомные собаки могут прожить в городе не больше 5 лет. Собакам, оставшимся без хозяев, приходится выживать. Они собираются в стаи, которые имеют сложную организацию, свою территорию, своё логово. Они знают, где можно подкормиться. Одни регулярно обходят дворы, свалки и помойки, другие попрошайничают у магазинов, кафе и столовых. И только немногие из них являются действительно бездомными бродягами.
Ученые их делят на несколько групп по поведению:
-
Безнадзорные домашние собаки -
Условно-надзорные собаки -
Бездомные собаки одиночные и стайные -
Одичавшие собаки
Каждая из стай имеет свой способ питания:
-
Нахлебничество -
Попрошайничество -
Собирательство -
Хищничество в городских условиях
Стая бездомных животных состоит из трех-четырех собак: несколько самцов и одна самка. В стае собак два вожака. Как правило, вожаком становится не самый сильный, а самый опытный, то есть тот, кто знает, где и как взять корм.
По поведению и способу питания выделяют четыре типа собачьей бездомности:
1. Собаки, ютящиеся около складов и т.д., воспринимают сторожей как хозяев.
2. Собаки – попрошайки. Они используют человека как средство для добывания еды. Эти псы, с вечно голодными глазами, обитают обычно на рынках и около магазинов.
3. Достаточно распространена категория бродячих псов, которые добывают еду сами. Они готовы признать несколько людей, и то лишь в качестве знакомых.
4. Есть и совсем дикие собаки – мы их практически не видим. Они живут на окраинах города и выходят на охоту только ночью. Людей избегают.
От голода, болезней, от обиды собаки становятся злыми. Они уже не играют, как щенки, а просто лежат.
Глава 3. Методы решения проблемы безнадзорных животных.
К сожалению, в России нет законов, ограничивающих разведение собак. Это одна из основных причин, которая привела к катастрофическому увеличению числа бездомных животных.
Государство обязано принимать меры для решения этой проблемы. Вашему вниманию представлены пункты, которые, на мой взгляд решат эту проблему:
1) создать приюты для собак, которых по какой-либо причине нельзя оставлять на улице после стерилизации. Создать комиссии, которые будут контролировать работу приютов;
2) создать школы ловцов-кинологов, которые заменят ловцов-живодёров;
3) создать службы поиска животных, службы спасения;
4) провести обязательную регистрацию всех домашних животных, их чипирование, вакцинация;
5) установить контроль за разведением животных и запретить торговать животными;
6) принять закон, защищающий животных от жестокого обращения.
7) развивать зоозащитные организации.
8) проводить воспитательные работы среди населения и особенно детей среднего школьного возраста о толерантном отношении к нашим «братьям меньшим».
Так же я провел анкетирование среди жителей микрорайона. Цель анкетирования – выяснить отношение горожан к проблеме бездомных собак и пути ее решения.
Было опрошено 122 человека. Из 122 опрошенных – 86 владельцы домашних животных – 70%. Нет животных у 36 человек – 30%.
Каких животных содержат владельцы:
29 человек являются хозяевами нескольких кошек и собак одновременно. Проблемы домашних животных им хорошо известны.
Пострадавшими от встреч с собаками себя считают – 59 человек – 48%. Из них 35 человек (59%) – покусали, 24 человек (41%) – напугали.
Не пострадали (возможно пока) – 63 человека – 52%.
Пострадавшие:
Причем исходя из опроса, пострадавших от домашних собак на 24% больше, чем пострадавших от бездомных.
По мнению участников опроса, причинами бездомности собак являются:
-
Безответственность и жестокость хозяев – 73 человека (60%); -
Неконтролируемое размножение – 19 человек (16%); -
Социальное положение хозяев (дороговизна корма, материальные затруднения, переезд на новое место жительства) – 10 человек (8%); -
Отсутствие служб отлова животных, приютов, питомников, не своевременный вывоз мусора – 8 человек (7%); -
Не соблюдение правил содержания домашних животных (убегают) – 1 человек; -
Не задумывались – 11 человек (9%)
За проведение мероприятий по сокращению численности бездомных животных высказались 101 человек (83%). При этом приводились следующие доводы:
- жалко (собаки страдают от голода, умирают). – 19%
- угроза (могут быть агрессивными, напасть, напугать, покусать) – 50%
- инфекции (собаки могут переносить возбудителей инфекций, таких как бешенство и др.) - 14%
- невозможность контролировать размножение, поведение – 15%
- не люблю собак – 1 чел
- в газетах пишут, что много покусанных – 1 чел.
Методы сокращения численности бездомных собак наиболее приемлемые по результатам опроса:
Чем готовы помочь жители бездомным собакам?
Заключение
Во всех проблемах, связанных с бездомными животными, в частности с собаками, виноваты только люди, и начинать решать проблемы надо тоже с людей.
Наша задача сегодня – найти золотую середину: одни говорят, не трогайте животных, братьев наших меньших, другие – что люди не хуже животных, они должны иметь возможность спокойно ходить по улицам.
С помощью стерилизации, кастрации и создания пожизненных приютов, ограничения разведения породистых собак, можно эффективно снизить количество бездомных животных.
С бездомностью животных нужно бороться, но именно с бездомностью, а не с животными.
Жители нашего микрорайона проявляют сильный интерес к этой проблеме. Они проявляют гуманность к бездомным животным и заинтересованы в решении этой проблемы.
Некоторые правила обращения с бездомными собаками:
1. Не дразните бездомных собак!
2. Не пытайтесь погладить!
3. Не приводите бездомных собак домой!
4. Если вы всё же решили приютить такую собаку – спросите у родителей!
5. А затем, обследуйте в ветеринарной лечебнице!
ПОМНИТЕ: «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ!»
Список литературы
-
Материалы Автономной некоммерческой организации «Благотворительное общество опеки бездомных животных».
http://www.animalsprotectiontribune.ru/Text09.html#777
2. Животные в городе. Материалы научно-практической конференции. М. Институт проблем экологии и эволюции им. Северцова А.Н. РАН. 2000. 3. Базы данных Internet.
3. Проблема бродячих собак в городах. Рахманов А.И., «Ветеринарная патология», №1, 2002 г.
http://www.animalsprotectiontribune.ru/DocRahm.html
4. Обустройство бездомных собак. Балаганов А.
www.forumbusiness.net
Приложение 7
Предмет: внеурочная деятельность «Умники и умницы»
Класс: 3 «А» класс, курс «РПС», информатика, логика, математика,
автор А.О. Холодова, «Юным умникам и умницам»
Тема занятия (№ 13): Поиск закономерностей.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах
урока).
Материально-техническое обеспечение урока:
- рабочие тетради и жетоны для ребят;
- мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ПК, проектор, документ-камера),
- презентация к занятию, карточки слов «СТОЛ» И «СТЕЛИТЬ»
Цель занятия:
Развитие у детей познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительную память и мышление)
Ожидаемые результаты:
Личностные: самооценка своей работы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные: определить цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться планировать учебную деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму;
Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в тетради, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию:
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу;
Ход занятия.
-
«Мозговая гимнастика»
- Качания головой.
- «Ленивые восьмерки»
- «Зоркие глазки»
-
Разминка
- Дорогие ребята, я вас сегодня снова приглашаю в наш клуб «Умников и умниц». (слайд №1)
И как всегда мы начинаем наше занятие с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. За каждый правильный ответ вы получаете жетон, которые мы подсчитаем в конце занятия.
Желаю вам удачи.
1. Он бывает российский и швейцарский, костромской и голландский. Обработав молоко, сделаем его легко. (сыр) (слайд №2)
2. Сделав в яблоке он дырку, видно, там нашел квартирку. (червяк) (слайд №3)
3. Рыба с усами. (Сом) (слайд №4)
4. Птица – лесной доктор. (дятел) (слайд №5)
5.То, что остается от конфет.