Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 242

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Репродуктор.

- Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.
- Цветок, в росинках весь, к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, закончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.
- Такою всё дышало тишиной.

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

___________________________________

- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.

Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В. Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров)
- Весь народ встал на защиту родины. Воевали не только взрослые, но и дети. В первые месяцы войны наша Армия отступала. Немцы захватили десятки городов и деревень. За первые три недели наши войска потеряли тысячи самолётов, танков, орудий. Очень много погибло наших солдат, мирных жителей.

- Немцы шли на Москву. Но, наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.

- Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, десятки тысяч воинов награждены орденами и медалями, 181чел. удостоены звания Героя Советского Союза. 20000 детей получили медаль "За оборону Москвы".

- А впереди были битвы на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжкие были эти 1418 дней и ночей!

Звучит песня " Мы за ценой не постоим"
Здесь птицы не поют, деревья не растут.

И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут

Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым

И значит, нам нужна одна победа

Одна на всех мы за ценой не постоим. (2 раза)
Припев:
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он

Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный

Десятый наш, десантный батальон

Десятый наш, десантный батальон.
Лишь только бой угас, звучит другой приказ,

И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.

Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.

Так значит, нам нужна одна победа.

Одна на всех мы за ценой не постоим. (2 раза)


Припев:
От Курска и Орла война нас довела

До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.

Когда-нибудь мы вспомним это,

И не поверится самим.

А нынче нам нужна одна победа.

Одна на всех мы за ценой не постоим. (2 раза)
МОНТАЖ

И вот уже у стен рейхстага

Ожесточенный бой кипит.

Советских воинов отвага

В последней схватке победит!

И над фашистскою столицей,

Пронзая синеву насквозь,

Как вестник славы, вольной птицей

Победы знамя вознеслось!
- И вот наступил май 1945 года. Пришла такая долгожданная Победа. 27миллионов погибших - это каждый 6 житель нашей страны... не дождался этого дня.

МОНТАЖ

Без малого 4 года

Гремела грозная война.

И снова русская природа

Живого трепета полна.
И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек,

Идёт, свершивши подвиг ратный,

Великий русский Человек.
Он сделал всё, он тих и скромен,

Он мир от чёрной смерти спас.

И мир, прекрасен и огромен,

Его приветствует сейчас.

Песня ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?
Песня. ЖУРАВЛИ
Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя

Великой армии простой солдат.

Минута молчания. - Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига наших солдат. Почтим память всех погибших минутой молчания.

ПЕСНЯ. И ВСЁ О ТОЙ ВОЙНЕ
Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.
- Ветераны... С каждым годом их остаётся всё меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием...
ПЕСНЯ. СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ.


Приложение 5

Паспорт проекта «Природа и мы».

Направление проекта: Проект направлен на работу по воспитанию у младших школьников культуры общения с окружающим миром, повышению их экологической грамотности

, формированию экологического мышления.

Тип проекта: Информационно-исследовательский.

Информация заявителя:

Автор и руководитель проекта:

Участники проекта: Ученики 3 класса

Партнеры: Родители.

Срок реализации:2019- 2020 учебный год

Основные направления реализации:

Классный час «Мы – друзья природы»».

Сбор информации о зимующих птицах.

Конкурс стихов о птицах.

Акция «Покормите птиц зимой»

Сочинение «Мой любимый домашний питомец»

Конкурс фотографий «Прекрасное рядом»

Выращивание рассады и посадка цветов и деревьев возле школы.

Форма защиты: Выступление.

Продукт проектной деятельности: Газета.

Описание работы.

Введение.

Актуальность выбранной темы: В современной школе считаю одним из приоритетных направлений экологическое воспитание школьников. Экологические проблемы возникли в результате неверного понимания роли человека в природе. Формировать экологическое мышление на ранних этапах формирования личности гораздо легче, чем перестраивать устоявшиеся отношения взрослого человека.

Проблема: В современном мире вопросы взаимодействия человека и природы выросли в глобальную экологическую проблему. Исчезновение лесов и животных. загрязнение воды и земли – всё это проблемы экологической безопасности и экологической грамотности людей.

Цель проекта: Повысить уровень знаний учащихся о живой и неживой природы, формировать ценностное отношение к природе.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

- Развитие представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, закладывать основы естественно-научного мышления.

- Осознание своего собственного «я» как части природы.

- Активизация интеллектуально- познавательной деятельности и творческого самовыражения.

- Укрепление взаимодействия родителей и учеников в рамках экологического воспитания.

Описание работы и ее результаты

Теоретическая часть

ГИПОТЕЗА:

Бережное и внимательное отношение к природе в детстве становится нравственной ценностью ребенка, его твердой внутренней позицией во взрослой жизни.

Идея решения:
Экологические знания должны быть включены в продуктивную деятельность.

Практическая часть.

В ходе классного часа дети познакомились с экологическими проблемами, которые существуют сегодня. В ходе обсуждения было выявлено что может сделать каждый из нас для сохранения природы.

Дети включились в акцию «Покормите птиц зимой»: изготавливали и вывешивали кормушки, изучали зимующих птиц нашего края и чем их можно кормить. Был проведен конкурс чтецов о птицах.

Детям был задан вопрос: способствует ли природа развитию нравственных качеств человека? Итогом стали сочинения детей «Мой домашний питомец» и конкурс фотографий «Прекрасное рядом»

Весной дети высаживали деревья и цветы возле школы

Назначение и применение проекта. Предполагаемый результат.

В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:

- повысить уровень заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.

- повысить экологическую культуру детей.

Вывод

Основой данного проекта должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности учащихся класса, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего города, своей школы.

В ходе реализации проекта «Природа и мы» предполагается выполнение следующих работ:

• Организация совместной деятельности учащихся, родителей по реализации основных мероприятий проекта (изготовление кормушек, подкормка птиц)

• провести озеленение территории (пополнить школьный двор деревьями, кустарниками, в клумбы высадить цветы);

• проводить разъяснительную работу среди младших школьников и родителей

• провести конкурс на лучшую кормушку для птиц

• собрать рассаду для посадки многолетних цветов совместно с родителями

• опубликовать рассказы, сочинения, рисунки, фотографии экологической направленности.

• провести экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);

• в ходе проведения недели экологии познакомить учащихся с лекарственными растениями
, произрастающими на территории Сахалинской области.

Приложение 6

Исследовательская работа «БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ»

Введение

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. Вина за это лежит на человеке.

Проблема бездомных собак существует в каждом городе. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Другие - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных, третьим не нравиться, что подкармливаемые собаки чувствуют себя хозяевами двора. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают. Из собак делают шапки и меховые воротники, шерсть стригут, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки. И никто не дает гарантии, что эти животные здоровы.

Кроме отлова и уничтожения, других подходов к решению проблемы бездомных собак власти не предлагают. Проблема гораздо серьезнее чем, кажется на первый взгляд.

Цель работы - определить проблемы, связанные с бездомными собаками и предложить пути выхода из ситуации.

Задачи:

  • Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения.

  • Провести анкетирование населения разных возрастов с целью выяснения отношения к проблеме бездомных собак и пути ее решения.

Методы исследования:

  • Поиск и анализ литературы.

  • Провел опрос детей, их родителей, и остальных жителей микрорайона.


Глава 1. Собака – верный друг человека.

Исторически так сложилось, что собака – представитель животного мира, обладающий исключительной склонностью жить среди людей. Ей с древних времен предназначено быть другом, помощником и защитником человека. В собачем восприятии человек является членом стаи.

Сейчас исчезли многие древние собачьи профессии, зато возникло ещё больше новых. Собаки способны выполнять разные и сложные виды работ. Например, на Севере ездовые собаки являются одним из основных видов транспорта.

Хорошо известны собаки-спасатели, собаки-поводыри. Эти героические собачьи профессии заслужили признательность людей.

Во время второй Мировой войны появилась еще одна собачья профессия - собаки-санитары. Они выносили с поля боя раненых бойцов. Сейчас не менее опасную работу выполняют наши четвероногие друзья в уголовном розыске и на охране складов. Собака служит на границе, контролирует утечку газа, разыскивает полезные ископаемые,