Файл: сахалинский государственный университет институт психологии и педагогики направление подготовки.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Репродуктор.
- Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
- Цветок, в росинках весь, к цветку приник.
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, закончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
- Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
___________________________________
- Люди собрались на митинги. Они поклялись все, как один, встать на защиту Родины.
Тогда появились плакаты «Родина-Мать зовет» и была написана песня «Священная война».
(Звучит песня «Священная война» Автор текста - В. Лебедев-Кумач, композитор - А. Александров)
- Весь народ встал на защиту родины. Воевали не только взрослые, но и дети. В первые месяцы войны наша Армия отступала. Немцы захватили десятки городов и деревень. За первые три недели наши войска потеряли тысячи самолётов, танков, орудий. Очень много погибло наших солдат, мирных жителей.
- Немцы шли на Москву. Но, наш народ не сломался. Он выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.
- Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, десятки тысяч воинов награждены орденами и медалями, 181чел. удостоены звания Героя Советского Союза. 20000 детей получили медаль "За оборону Москвы".
- А впереди были битвы на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин. Но какие тяжкие были эти 1418 дней и ночей!
Звучит песня " Мы за ценой не постоим"
Здесь птицы не поют, деревья не растут.
И только мы, плечом к плечу, врастаем в землю тут
Горит и кружит вся планета, над нашей Родиною дым
И значит, нам нужна одна победа
Одна на всех мы за ценой не постоим. (2 раза)
Припев:
Нас ждет огонь смертельный, но всё ж бессилен он
Сомненья прочь, уходит в ночь отдельный
Десятый наш, десантный батальон
Десятый наш, десантный батальон.
Лишь только бой угас, звучит другой приказ,
И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас.
Взлетает красная ракета, бьет пулемет, неутомим.
Так значит, нам нужна одна победа.
Одна на всех мы за ценой не постоим. (2 раза)
Припев:
От Курска и Орла война нас довела
До самых вражеских ворот, такие, брат, дела.
Когда-нибудь мы вспомним это,
И не поверится самим.
А нынче нам нужна одна победа.
Одна на всех мы за ценой не постоим. (2 раза)
МОНТАЖ
И вот уже у стен рейхстага
Ожесточенный бой кипит.
Советских воинов отвага
В последней схватке победит!
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей
Победы знамя вознеслось!
- И вот наступил май 1945 года. Пришла такая долгожданная Победа. 27миллионов погибших - это каждый 6 житель нашей страны... не дождался этого дня.
МОНТАЖ
Без малого 4 года
Гремела грозная война.
И снова русская природа
Живого трепета полна.
И вот дорогою обратной,
Не покоряемый вовек,
Идёт, свершивши подвиг ратный,
Великий русский Человек.
Он сделал всё, он тих и скромен,
Он мир от чёрной смерти спас.
И мир, прекрасен и огромен,
Его приветствует сейчас.
Песня ДЕНЬ ПОБЕДЫ.
Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имён не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Песня. ЖУРАВЛИ
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя
Великой армии простой солдат.
Минута молчания. - Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига наших солдат. Почтим память всех погибших минутой молчания.
ПЕСНЯ. И ВСЁ О ТОЙ ВОЙНЕ
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем.
Пусть память верную о ней
Хранят, об этой муке,
И дети нынешних детей,
И наших внуков внуки.
- Ветераны... С каждым годом их остаётся всё меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием...
ПЕСНЯ. СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ.
Приложение 5
Паспорт проекта «Природа и мы».
Направление проекта: Проект направлен на работу по воспитанию у младших школьников культуры общения с окружающим миром, повышению их экологической грамотности
, формированию экологического мышления.
Тип проекта: Информационно-исследовательский.
Информация заявителя:
Автор и руководитель проекта:
Участники проекта: Ученики 3 класса
Партнеры: Родители.
Срок реализации:2019- 2020 учебный год
Основные направления реализации:
Классный час «Мы – друзья природы»».
Сбор информации о зимующих птицах.
Конкурс стихов о птицах.
Акция «Покормите птиц зимой»
Сочинение «Мой любимый домашний питомец»
Конкурс фотографий «Прекрасное рядом»
Выращивание рассады и посадка цветов и деревьев возле школы.
Форма защиты: Выступление.
Продукт проектной деятельности: Газета.
Описание работы.
Введение.
Актуальность выбранной темы: В современной школе считаю одним из приоритетных направлений экологическое воспитание школьников. Экологические проблемы возникли в результате неверного понимания роли человека в природе. Формировать экологическое мышление на ранних этапах формирования личности гораздо легче, чем перестраивать устоявшиеся отношения взрослого человека.
Проблема: В современном мире вопросы взаимодействия человека и природы выросли в глобальную экологическую проблему. Исчезновение лесов и животных. загрязнение воды и земли – всё это проблемы экологической безопасности и экологической грамотности людей.
Цель проекта: Повысить уровень знаний учащихся о живой и неживой природы, формировать ценностное отношение к природе.
Задачи, поставленные для реализации проекта:
- Развитие представлений и элементарных понятий о взаимосвязях и взаимоотношениях человека и природы.
- Формировать эмоционально-ценностное отношение к природе, закладывать основы естественно-научного мышления.
- Осознание своего собственного «я» как части природы.
- Активизация интеллектуально- познавательной деятельности и творческого самовыражения.
- Укрепление взаимодействия родителей и учеников в рамках экологического воспитания.
Описание работы и ее результаты
Теоретическая часть
ГИПОТЕЗА:
Бережное и внимательное отношение к природе в детстве становится нравственной ценностью ребенка, его твердой внутренней позицией во взрослой жизни.
Идея решения:
Экологические знания должны быть включены в продуктивную деятельность.
Практическая часть.
В ходе классного часа дети познакомились с экологическими проблемами, которые существуют сегодня. В ходе обсуждения было выявлено что может сделать каждый из нас для сохранения природы.
Дети включились в акцию «Покормите птиц зимой»: изготавливали и вывешивали кормушки, изучали зимующих птиц нашего края и чем их можно кормить. Был проведен конкурс чтецов о птицах.
Детям был задан вопрос: способствует ли природа развитию нравственных качеств человека? Итогом стали сочинения детей «Мой домашний питомец» и конкурс фотографий «Прекрасное рядом»
Весной дети высаживали деревья и цветы возле школы
Назначение и применение проекта. Предполагаемый результат.
В ходе реализации проекта планируется достичь следующих результатов:
- повысить уровень заинтересованности учащихся в защите и сохранении природной среды.
- повысить экологическую культуру детей.
Вывод
Основой данного проекта должна стать организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности учащихся класса, с учетом развития личности, максимального выявления, использования индивидуального опыта каждого обучающегося; педагогической поддержки становления личности ребенка в познании себя; личного практического вклада каждого в дело охраны природы своего города, своей школы.
В ходе реализации проекта «Природа и мы» предполагается выполнение следующих работ:
• Организация совместной деятельности учащихся, родителей по реализации основных мероприятий проекта (изготовление кормушек, подкормка птиц)
• провести озеленение территории (пополнить школьный двор деревьями, кустарниками, в клумбы высадить цветы);
• проводить разъяснительную работу среди младших школьников и родителей
• провести конкурс на лучшую кормушку для птиц
• собрать рассаду для посадки многолетних цветов совместно с родителями
• опубликовать рассказы, сочинения, рисунки, фотографии экологической направленности.
• провести экологические уроки экологической направленности (по региональному компоненту);
• в ходе проведения недели экологии познакомить учащихся с лекарственными растениями
, произрастающими на территории Сахалинской области.
Приложение 6
Исследовательская работа «БЕЗДОМНЫЕ СОБАКИ»
Введение
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных собак растет с каждым годом. Вина за это лежит на человеке.
Проблема бездомных собак существует в каждом городе. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Другие - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных, третьим не нравиться, что подкармливаемые собаки чувствуют себя хозяевами двора. Но есть случаи неоправданной жестокости: собакам отрубают лапы, выкалывают глаза, поджигают. Из собак делают шапки и меховые воротники, шерсть стригут, устраивают собачьи бои и бега, придумали делать из собак собачьи консервы, собачьи шашлыки. И никто не дает гарантии, что эти животные здоровы.
Кроме отлова и уничтожения, других подходов к решению проблемы бездомных собак власти не предлагают. Проблема гораздо серьезнее чем, кажется на первый взгляд.
Цель работы - определить проблемы, связанные с бездомными собаками и предложить пути выхода из ситуации.
Задачи:
-
Собрать и проанализировать информацию по проблеме бездомных собак, определить причины её возникновения. -
Провести анкетирование населения разных возрастов с целью выяснения отношения к проблеме бездомных собак и пути ее решения.
Методы исследования:
-
Поиск и анализ литературы. -
Провел опрос детей, их родителей, и остальных жителей микрорайона.
Глава 1. Собака – верный друг человека.
Исторически так сложилось, что собака – представитель животного мира, обладающий исключительной склонностью жить среди людей. Ей с древних времен предназначено быть другом, помощником и защитником человека. В собачем восприятии человек является членом стаи.
Сейчас исчезли многие древние собачьи профессии, зато возникло ещё больше новых. Собаки способны выполнять разные и сложные виды работ. Например, на Севере ездовые собаки являются одним из основных видов транспорта.
Хорошо известны собаки-спасатели, собаки-поводыри. Эти героические собачьи профессии заслужили признательность людей.
Во время второй Мировой войны появилась еще одна собачья профессия - собаки-санитары. Они выносили с поля боя раненых бойцов. Сейчас не менее опасную работу выполняют наши четвероногие друзья в уголовном розыске и на охране складов. Собака служит на границе, контролирует утечку газа, разыскивает полезные ископаемые,