Файл: Аналитическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, последовательных и параллельных вычислений.

Диаграмма отражает принцип метода списания партий FIFO. Если по расходной накладной нужно списать больше товаров, чем есть в первой партии, то первая партия полностью обнуляется, и недостающие товары начинают списываться со следующей партией. В случае, если по расходной накладной требуется больше товаров, чем есть в наличии на складе, сразу же выводится ошибка и активность приходит к конечному состоянию. Таким образом реализуется партионный учет товаров.

2.2 Проектирование пользовательского интерфейса



При запуске программы «1С:Предприятие» открывается основное окно программы, там отображается панель разделов и рабочий стол.

Панель разделов программы «1С:Предприятие» – это один из элементов командного интерфейса. Панель разделов показывает основную структуру прикладного решения и позволяет перемещаться между разделами программы.

Рабочий стол программы «1С:Предприятие» – это стандартный раздел, содержащий часто используемые документы, отчеты, справочники, и т.д. Работа любого пользователя с программой 1С:Предприятие всегда начинается с рабочего стола.

Панель навигации в программе «1С:Предприятие» содержит навигационные команды, которые позволяют перейти к той или иной точке определенного раздела. Как правило, это команды перехода к спискам. При вызове навигационной команды соответствующий ей список отображается в рабочей области раздела.

Одним из элементов интерфейса программы «1С:Предприятие» является панель действий, которая содержит наиболее востребованные и часто используемые команды, позволяющая быстро создавать новые объекты, выполнять типовые обработки или составлять отчеты.

В нижней части основного окна отображается информационная панель для отображения последних оповещений или действий, выполненных в системе.

Разрабатываемая конфигурация содержит шесть разделов: «Главное», «Учет товаров», «Бухгалтерия», «Документы», «Отчеты» и «Справочники». Раздел «Учет товаров» содержит документы, необходимые непосредственно для фиксации движения товаров. Раздел «Бухгалтерия» включает документы, содержащие числовые данные по прибыли и расходам. Раздел «Документы» содержит все имеющиеся в базе документы. Раздел «Отчеты» позволяет создавать ведомости по покупке и реализации товаров. Справочники можно просмотреть в разделе «Справочники». Графический интерфейс программы представлен на рисунке 10.




Рисунок 10 – Графический интерфейс программы

Раздел «Учет товаров» включает в себя документы, операции и регистры сведений, необходимые при ведении учета товаров предприятия:

- документ «Ввод цен номенклатуры»;

- документы «Приходные накладные»;

- документы «Расходные накладные»;

- регистр накопления «Товары на складе»;

- регистр сведений «Цены на номенклатуру».

Раздел «Бухгалтерия» содержит в себе исключительно документы, участвующие в расчетах: ввод цен номенклатуры, приходные накладные и расходные накладные.

Раздел «Документы» содержит все имеющиеся в системе документы.

В разделе «Отчеты» пользователь может выбрать вид отчета, который необходимо сформировать. Это могут быть «Ведомость поступления товаров» (простой отчет, либо конкретизирующий) и «Ведомость реализации товаров» (простой отчет, либо конкретизирующий).

В разделе «Справочники» хранятся все справочники, которые содержит система: контрагенты, номенклатура и склады.

2.3 Структура данных


Так как работа в конфигураторе системы 1С:Предприятие 8.3, выбранной для разработки автоматизированной информационной системы предприятия оптово-розничной торговли, подразумевает собой создание шаблонов таких объектов, как документы, отчеты, справочники, в ходе проектирования пользовательского интерфейса были использованы следующие объекты конфигурации:

- справочники;

- документы;

- перечисления;

- отчеты;

- регистры сведений;

- регистры накопления.

3. Реализация




3.1 Разработка объектов конфигурации



На этапе проектирования системы были выделены такие необходимые компоненты, как справочники, документы, отчеты, перечисления, регистры сведений и регистры накопления. Продемонстрировать компоненты, из которых состоит разрабатываемая система автоматизированного учета продажи можно с помощью диаграммы компонентов, построенной с помощью UML-средств.

Диаграмма компонентов – статическая структурная диаграмма, которая показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи.

Диаграмма компонентов разрабатывается для следующих целей:

- визуализации общей структуры исходного кода программной системы;



- спецификации исполняемого варианта исполняемой системы;

- обеспечения многократного использования отдельных фрагментов программного кода.

Диаграмма компонентов разрабатываемой автоматизированной системой учета продажи обуви оптово-розничным магазином представлена на рисунке 11.



Рисунок 11 – Диаграмма компонентов АСУ продажи оптово-розничного магазина
Для разработанных компонентов системы необходимо определить их взаимодействие и взаимосвязи между собой. Это можно сделать с помощью диаграммы классов.

Диаграмма классов – набор статических элементов системы. Данная диаграмма может применяться как при проектировании системы, так и при описании уже существующих компонентов.

Для реализуемой автоматизированной системы диаграмма классов представлена на рисунке 12.



Рисунок 12 – Диаграмма классов АСУ продажи магазина оптово-розничной торговли
Представленные диаграммы наглядно демонстрируют структуру разработанной системы и взаимодействие между составляющими ее компонентами.

3.2 Особенности партионного учета с методом списания партий FIFO



Согласно выбранному заданию в разрабатываемой системе ведется партионный учет по методу FIFO. Суть данного метода заключается в том, что партия, поступившая первой, первой же и будет реализовываться. Но стоит отметить тот факт, что метод FIFO не определяет порядок, с которым будут отгружаться товары со склада, а определяет себестоимость списываемого товара.

В разрабатываемой автоматизированной системе учета продажи предприятия оптово-розничной торговли партионный учет товаров с методом списания FIFO реализован следующим образом. Партия определяется документом приходной накладной. Поле «Партия» содержит ключевые атрибуты документа – номер и дату. Вместе с проведением документа «ПриходнаяНакладная» в регистр накопления «ТоварыНаСкладе» заносится соответствующая запись о приходе товаров с запоминанием партии. Списание производится при проведении документа «РасходнаяНакладная». Данный объект конфигурации содержит в своем модуле несколько запросов. Первый запрос производит сопоставление запрашиваемых, согласно документу расходной накладной, товаров, список которых заносит в созданную виртуальную таблицу, и тех, что имеются в наличии на складе, а также производит упорядочивание по партиям. Второй запрос реализует непосредственно списание товаров первых партий, при это выполняя проверку на наличие достаточного количества единиц требуемого товара. В случае, если количество запрашиваемого товара превышает число фактически имеющегося количества единиц на складе, система отказывает пользователю в проведении документа, выводит сообщение об ошибке и
соответствующее информационное сообщение, поясняющее причину отказа проведения документа.

Программная реализация алгоритма проведения документа с учетом метода списания партий FIFO находится в модуле документа «Расходная накладная», что можно видеть в Приложении Б.

Для автоматизации процесса подсчетов стоимости товаров, участвующих в документообороте и для удобства пользования системой были разработаны общие модули работы с документами, содержащие следующие процедуры и функции:

- процедура «РассчитатьСумму» предназначена для

автоматического подсчета суммы;

- процедура «РассчитатьНДС» используется для автоматического подсчёта налога на добавленную стоимость в зависимости от выбранной ставки;

- процедура «РассчитатьВсего» используется для подсчета итоговой суммы с учетом количества товара и надбавки НДС;

-функция «ПолучитьЦену» извлекает из регистра сведений «ЦеныНоменклатуры» информацию о цене товара и ставке НДС. В зависимости от вида документа предоставляет разные виды цен (цена покупки и цена продажи);

- функция «ПолучитьСтавкуНДС» извлекает из перечисления «СтавкиНДС» значение выбранной ставки и возвращает его численное значение;

- функция «ПолучитьНДС» использует данные справочника номенклатуры, чтобы получить значение ставки НДС, назначенной пользователем определенному товару.

4. Тестирование




4.1 Установка и настройка конфигурации


Для работы с конфигурацией необходимо, чтобы на компьютере была установлена система "1С:Предприятие 8.3 ".

Для запуска программы "1С:Предприятие 8.3" следует воспользоваться меню «Пуск /Программы / 1С:Предприятие 8.3 / 1С:Предприятие» или ярлыком на рабочем столе.

При первом запуске программы необходимо зарегистрировать информационную базу в системе "1С:Предприятие ". Для этого нужно нажать кнопку «Добавить» и в появившемся окне указать путь к базе данных (рисунок 17). После этого требуется выбрать базу в списке и нажать на кнопку «OK».



Рисунок 17 – Окно запуска программы 1С:Предприятие 8.3
Для работы с системой сперва необходимо заполнить имеющиеся справочники. Пользователь имеет возможность как добавлять новые элементы, так и редактировать имеющиеся. Для доступа к справочникам необходимо перейти в раздел «Справочники» (рисунок 18).




Рисунок 18 – Раздел «Справочники» АСУ продажи магазина оптово-розничной торговли
Справочник «Контрагенты» содержит информацию о покупателях, фирмах поставщиках и учредителях (рисунок 19).



Рисунок 19 – Форма списка справочника «Контрагенты»

Чтобы добавить нового контрагента в информационную базу следует воспользоваться кнопкой «Создать» (рисунок 20).



Рисунок 20 – Форма элемента справочника «Контрагенты»

Код элемента назначается системой автоматически. В поле «Организация» записывается наименование предприятия. В поле «Группа» с помощью выпадающего списка можно изменить принадлежность к группе (покупатели, поставщики, учредители). Поле «Ответственное лицо» может содержать ФИО лица, являющегося представителем фирмы покупателя или фирмы-поставщика.

Справочник «Склады» хранит информацию о складских подразделениях предприятия. Основными характеристиками являются номер склада и его вид: оптовый или розничный. Форма справочника приведена на рисунке В.3.

Справочник «Номенклатура» содержит данные о товарах, реализуемых предприятием. В данном случае занимается продажами цифровой техники. Структура справочника и форма создания нового элемента представлены на рисунке 21 и рисунке 22 соответственно.

Справочник имеет иерархическую структуру. Возможное количество уровней не ограничено. Иерархия производится как по группам (каталогам), так и по вложенным элементам каталогов.



Рисунок 21 – Структура справочника «Номенклатура»



Рисунок 22 – Форма элемента справочника «Номенклатура»

Поля «Наименование» и «Страна-производитель» заполняются пользователем вручную. Значение поля «Ставка НДС» выбирается из существующих значений, содержащихся в объекте конфигурации перечисление «СтавкиНДС».

4.2 Оформление документов и формирование отчетов