Файл: Аналитическая часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рассмотренные выше программы, несомненно, обладают широким функционалом, позволяющим максимально автоматизировать деятельность торгового оптово-розничного предприятия. Тем не менее, готовые решения от фирмы «1С» зачастую содержат в себе слишком большие функциональные возможности, отсюда идет переплата и высокая стоимость программного продукта. Облачные же сервисы не могут работать без интернет подключения и их функциональность в некоторых существенных аспектах уступает «настольным» системам.

Разрабатываемая система должна иметь простой и понятный пользователю интерфейс, набор необходимых функций, обеспечивающий автоматизацию основных бизнес-процессов предприятия и удобство пользования. Кроме того, разрабатываемая система будет являться бесплатной.


1.5 Функциональное моделирование



Для проведения анализа и реорганизации бизнес-процессов предназначено CASE-средство верхнего уровня AllFusion Process Modeler (BPwin), поддерживающее методологии:

- IDEF0 (функциональная модель);

- DFD (DataFlow Diagram);

- IDEF3 (Workflow Diagram).

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов на предприятии (так называемая модель AS-IS «как есть») и идеального положения вещей – того, к чему нужно стремиться (модель ТОВЕ «как должно быть»). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм – единичных описаний фрагментов системы.

Построение модели автоматизированной системы учета продажи (АСУП) начинается с описания функционирования предприятия (системы) или отдельной ее части (в нашем случае это деятельность предприятия оптово-розничной торговли) в целом в виде контекстной диаграммы. На рисунке 1 представлена контекстная диаграмма А предприятия оптово-розничной торговли.



Рисунок 1 – Контекстная диаграмма деятельности предприятия


Взаимодействие системы с окружающей средой описывается в терминах, необходимых для нормального функционирования оптово-розничной торговли. Согласно составленной контекстной диаграммы деятельности предприятия оптово-розничной торговли, входными данными являются товары (продукция) и заказы клиентов. Входные объекты и данные обрабатывается на основании законодательных прав и внутренних правил и процедур предприятия. Исполнителями обработки являются сотрудники компании, использующие АСУП и, непосредственно, сама автоматизированная система, разработанная для внедрения на предприятие. Результатами деятельности предприятия являются исполненные заказы, реализованный товары и получение прибыли с продаж.

Для более подробного рассмотрения функционирования предприятия проводится функциональная декомпозиция основного блока (главного бизнес-процесса) контекстной диаграммы. В нашем случае была проведена декомпозиция блока деятельности предприятия оптово-розничной торговли и были выделены следующие функциональные блоки: оприходование товаров, обработка заказов, товароучет и аналитика, выполнение заказов. Диаграмма декомпозиции деятельности предприятия оптово-розничной торговли представлена на рисунке 2.





Рисунок 2 – Диаграмма декомпозиции деятельности предприятия оптоворозничной торговли

Каждый функциональный блок, изображенный на рисунке 2 снова декомпозируем на уровень ниже, но уже сделаем это, используя разные методологии построения диаграмм (IDEF0, DFD, IDEF3).

Проведем декомпозицию бизнес-процесса «Оприходование товаров» согласно методологии IDEF3. Сперва для поступивших товаров нужно составить документ приходной накладной. После оформления необходимых документов параллельно выполняются операции по занесению товара в базу данных, а именно в номенклатуру, назначение плановой цены покупки и плановой цены реализации товара, и определение и транспортировка товара на склад с соответствующим занесение в базу данных сведений о складе, получившем товар и о количестве поступившего товара. После проводятся операции, ориентированные на дальнейшую реализацию товара покупателям. Товар должен пройти категоризацию, чтобы быть занесенным в систему и после информацию о товаре выгружается на сайт магазина, если таковой имеется. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Оприходование товара» в нотации IDEF3 представлена на рисунке 3.

Рисунок 3 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Оприходование товара» в нотации IDEF3

Декомпозицию бизнес-процесса «Обработка заказов» выполним в нотации IDEF0. В систему поступает заказ на определенные товары, затем система формирует запрос для регистра накопления, который хранит информацию об остатках товара, чтобы выяснить, есть ли запрашиваемые товары и в каком количестве. Если товары в наличии имеются, то система ожидает факта получения оплаты. После чего заказ подтверждается и ему присваивается статус «Оплачено». Производится процесс формирования всех необходимых документов для реализации товара и заказ передается на сборку, а затем в отдел доставки. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Обработка заказов» в нотации IDEF0 представлена на рисунке 4.




Рисунок 4 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Обработка заказов» в нотации IDEF0

Следующим функциональным блоком, который будет декомпозирован по методологии IDEF3, является бизнес-процесс «Товароучета и аналитики». Аналитика строится на анализе имеющейся документации. Параллельно выполняются два процесса: построение отчетов и формирование управленческих решений. При построении отчетов пользователю следует выбрать, какой именно отчет ему требуется сформировать. Это могут быть отчет по остаткам, отчет по продажам и отчет по закупкам. На основе данных отчетов можно принимать управленческие решения, такие как решение о закупке товаров на основе их востребованности и поиск новых поставщиков, которые могут предоставить требуемые товары на более выгодных для предприятия условиях. Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Аналитика и товароучет» в нотации IDEF3 изображена на рисунке 5.



Рисунок 5 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Аналитика и товароучет» в нотации IDEF3

И последним декомпозируем функциональный блок «Выполнение заказов», используя нотацию DFD. Диаграмма декомпозиции бизнеспроцесса «Выполнение заказов» в нотации DFD показана на рисунке 6.



Рисунок 6 – Диаграмма декомпозиции бизнес-процесса «Выполнение заказов» в нотации DFD

На проверку поступает список требуемых товаров, которые содержатся в заказе покупателя. Данные товары сверяются с имеющейся информацией об остатках товара на складе. В случае, если необходимые товары имеются в наличии, заказ поступает на сборку. Составляются необходимые документы для продажи, в том числе расходная накладная. На выходе из сборки имеется комплект товаров, который передается в отдел доставки, который потом осуществляет доставку заказа покупателю.


2. Проектирование




2.1 Проектирование системы, осуществляющей партионный учет по принципу FIFO


Для представления о функциональных возможностях системы рассмотрим диаграмму вариантов использования для автоматизированной системы учета продажи (АСУП) оптово-розничным магазином, представленную на рисунке 7.



Рисунок 7 – Диаграмма вариантов использования

Диаграммы вариантов использования не предназначены для отображения проекта и не могут описывать внутреннее устройство системы. Диаграммы вариантов использования предназначены для упрощения взаимодействия с будущими пользователями системы, с клиентами, и особенно пригодятся для определения необходимых характеристик системы. Другими словами, диаграммы вариантов использования говорят о том, что система должна делать, не указывая сами применяемые методы.

Для одного из вариантов использования, а именно, «Оформить документ расходной накладной» создадим диаграмму последовательности. Диаграмма представлена на рисунке 8.


Рисунок 8 – Диаграмма последовательности

Эта диаграмма, чаще всего, описывает один сценарий приложения. На диаграмме отображаются экземпляры объектов и сообщения, которыми они обмениваются в рамках одного варианта использования.

На диаграмме последовательности «Оформление расходной прикладной» пользователь создает документ «Расходная накладная». На стадии выполнения функции проведения системой осуществляется проверка на наличие необходимого для успешного проведения документа количества товара. В случае успеха в ответе будет подтверждение наличия нужного количества, после чего пользователю, отправляется подтверждение проведения документа.

Для этого же варианта «Оформить документ расходной накладной» построим диаграмму деятельности. Диаграмма представлена на рисунке 9.



Рисунок 9 – Диаграмма деятельности

Диаграмма деятельности – UML-диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части.

Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов