Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- сохранность перевозимых грузов;

- наиболее полное использование своей грузоподъемности;

- удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций.

При выборе подвижного состава сначала устанавливается желательный тип кузова, исходя из характерных свойств груза. После этого выбираются грузоподъемность и возможные марки автомобилей, исходя из объемов и расстояний перевозок.

Предпочтение должно отдаваться автомобилям новых конструкций, специализированному подвижному составу, применению автопоездов. Решающим фактором при выборе марки подвижного состава является сравнительный анализ часовой производительности для двух, трех марок в тоннах.

В курсовой работе необходимо привести не менее трех вариантов подвижного состава представив фотографию подвижного состава, схему геометрических параметров, марку, а также основные технические характеристики, которые для наглядности и сравнения располагают в таблицах. Для некоторых видов груза приводится схема расстановки его с учетом внутренних габаритов кузова.

Формула для расчета часовой производительности:

Для выбора подвижного состава найдем часовую производительность:

(2.1.1)

qн – грузоподъемность автомобиля, т.;

γс – коэффициент грузоподъемности;

βм – коэффициент пробега на маршруте;

Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.;

lег – пробег ездки с грузом, км.;

tп-р – простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, ч.

Условия эксплуатации для сравниваемых марок подвижного состава принимаются одинаковыми.

Формула для нахождения времени движения:

(2.1.2)

Время на маршруте находится по формуле:

(2.1.3)

где: – время наряда (8 часов), ч;

, – нулевые пробеги, км;

– холостой пробег, км;


– техническая скорость автомобиля, км/ч.

Время оборота на маршруте находится по формуле:

(2.1.4)

где: – длина маршрута, км;

– техническая скорость автомобиля, км/ч;

– время на погрузку или разгрузку, мин;

– коэффициент использования пробега, исходя из класса груза;

– время на оформление, мин;

– пересчёт грузовых мест, мин.

Время на погрузку – разгрузку исходя из норм времени:

(2.1.5)

После выполнения данных расчетов, определяется время оборота на маршруте для каждого подвижного состава.

Количество ездок (оборотов) находится по формуле:

(2.1.6)

где: – время на маршруте, ч;

– время оборота, ч.

Средняя длина ездки находится по формуле:

(2.1.7)

где: – пробег с грузом, км;

– количество ездок (оборотов).

После выполнения данных расчетов, определяется производительность подвижного состава для выбранных выше автомобилей.

2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных машин

Погрузочно-разгрузочные механизмы (машины) выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом их выбор зависит от следующих факторов:

- характера перерабатываемого груза;

- характеристика грузопотока;

- физических свойств груза;

- суточного объема перерабатываемого груза;



- типа подвижного состава.

В курсовой работе следует дать обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов для каждого пункта погрузки – разгрузки, если условия эксплуатации в этих пунктах отличаются между собой. При выборе погрузочно-разгрузочных машин следует дать их краткую техническую характеристику и оформить в виде рисунка и таблицы.

2.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин

Расчёт количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле:

(2.3.1)

где: – средний объём груза, который нужно перевезти за день, т;

– коэффициент неравномерности (от 1,1 до 1,3);

– производительность автомобиля, т/ч.

Для нахождения количества автомобилей необходимо рассчитать производительность 1 автомобиля по формуле:

(2.3.2)

где: – грузоподъёмность ковша, т.;

– время цикла, сек.

Грузоподъёмность ковша находится по следующей формуле:

(2.3.3)

где: – объём ковша, м3;

– плотность угля, т/м3.

Пропускная способность поста рассчитывается по следующей формуле:

(2.3.4)

где: – норма времени на погрузку и разгрузку, ч.

Число постов погрузки (разгрузки) находится по следующей формуле:

(2.3.5)

где: – суточный объём груза, который необходимо погрузить (выгрузить) в одном грузопункте, т.;

– пропускная способность поста, т/ч.;


– время в наряде, ч.;

– коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку (разгрузку) (1-1,2).

Количество постов погрузки (разгрузки) определяется для грузоотправителей и грузополучателей.

Общее количество погрузочно-разгрузочных машин находится по формуле:

(2.3.6)

где: – количество погрузочно-разгрузочных машин, авт.;

– общее число постов погрузки (разгрузки), пост.

2.4. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов

В этом подразделе рассчитываются в определенной последовательности все показатели работы подвижного состава за сутки, а затем в следующем подразделе будет приведен расчет производственной программы по эксплуатации за год.

Время, затраченное автомобилем за ездку, находится по формуле:

(2.4.1)

где: – длина ездки с грузом, км.;

– техническая скорость автомобиля, км/ч.;

– время на погрузку или разгрузку автомобиля, ч.

Количество возможных оборотов автомобиля за сутки на маршруте находится по формуле:

(2.4.2)

где: – время на маршруте, ч.;

– время оборота на маршруте, ч.

Суточная производительность автомобиля находится по формуле:

(2.4.3)

где: – грузоподъёмность автомобиля, т.;

– количество оборотов за сутки на маршруте;


– коэффициент использования грузоподъёмности, исходя из класса груза.

Суточная производительность автомобиля находится по формуле:

(2.4.4)

где: – грузоподъёмность автомобиля, т.;

– количество оборотов за сутки на маршруте;

– коэффициент использования пробега, исходя из класса груза.

– длина ездки с грузом, км.

Гружёный пробег автомобиля за сутки на маршруте:

(2.4.5)

где: – количество оборотов за сутки на маршруте;

– длина ездки с грузом, км.

Фактическое время в наряде автомобиля:

(2.4.6)

где: – количество оборотов за сутки на маршруте;

– время оборота на маршруте, ч.

Эксплуатационная скорость автомобиля находится по формуле:

(2.4.7)

где: – общий пробег автомобиля, км;

– фактическое время в наряде, ч.

Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте, находится по формуле:

(2.4.8)

где: – плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т;

– суточная производительность автомобиля, т.

оличество автомобиле-часов в наряде на маршруте находится по формуле:

(2.4.9)

где: – количество автомобилей в эксплуатации, авт.;