Файл: Методические указания по выполнению курсовой работы по междисциплинарному курсу мдк 03. 02. Обеспечение грузовых перевозок на автомобильном транспорте.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- сохранность перевозимых грузов;
- наиболее полное использование своей грузоподъемности;
- удобство выполнения погрузочно-разгрузочных операций.
При выборе подвижного состава сначала устанавливается желательный тип кузова, исходя из характерных свойств груза. После этого выбираются грузоподъемность и возможные марки автомобилей, исходя из объемов и расстояний перевозок.
Предпочтение должно отдаваться автомобилям новых конструкций, специализированному подвижному составу, применению автопоездов. Решающим фактором при выборе марки подвижного состава является сравнительный анализ часовой производительности для двух, трех марок в тоннах.
В курсовой работе необходимо привести не менее трех вариантов подвижного состава представив фотографию подвижного состава, схему геометрических параметров, марку, а также основные технические характеристики, которые для наглядности и сравнения располагают в таблицах. Для некоторых видов груза приводится схема расстановки его с учетом внутренних габаритов кузова.
Формула для расчета часовой производительности:
Для выбора подвижного состава найдем часовую производительность:
(2.1.1)
qн – грузоподъемность автомобиля, т.;
γс – коэффициент грузоподъемности;
βм – коэффициент пробега на маршруте;
Vт – техническая скорость автомобиля, км/ч.;
lег – пробег ездки с грузом, км.;
tп-р – простой автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями за ездку, ч.
Условия эксплуатации для сравниваемых марок подвижного состава принимаются одинаковыми.
Формула для нахождения времени движения:
(2.1.2)
Время на маршруте находится по формуле:
(2.1.3)
где: – время наряда (8 часов), ч;
, – нулевые пробеги, км;
– холостой пробег, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч.
Время оборота на маршруте находится по формуле:
(2.1.4)
где: – длина маршрута, км;
– техническая скорость автомобиля, км/ч;
– время на погрузку или разгрузку, мин;
– коэффициент использования пробега, исходя из класса груза;
– время на оформление, мин;
– пересчёт грузовых мест, мин.
Время на погрузку – разгрузку исходя из норм времени:
(2.1.5)
После выполнения данных расчетов, определяется время оборота на маршруте для каждого подвижного состава.
Количество ездок (оборотов) находится по формуле:
(2.1.6)
где: – время на маршруте, ч;
– время оборота, ч.
Средняя длина ездки находится по формуле:
(2.1.7)
где: – пробег с грузом, км;
– количество ездок (оборотов).
После выполнения данных расчетов, определяется производительность подвижного состава для выбранных выше автомобилей.
2.2. Выбор погрузочно-разгрузочных машин
Погрузочно-разгрузочные механизмы (машины) выбирают, исходя из условия их работы и обеспечения наименьшего простоя подвижного состава и механизмов при минимальных затратах. При этом их выбор зависит от следующих факторов:
- характера перерабатываемого груза;
- характеристика грузопотока;
- физических свойств груза;
- суточного объема перерабатываемого груза;
- типа подвижного состава.
В курсовой работе следует дать обоснование выбора погрузочно-разгрузочных механизмов для каждого пункта погрузки – разгрузки, если условия эксплуатации в этих пунктах отличаются между собой. При выборе погрузочно-разгрузочных машин следует дать их краткую техническую характеристику и оформить в виде рисунка и таблицы.
2.3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных машин
Расчёт количество погрузочно-разгрузочных машин определяется по формуле:
(2.3.1)
где: – средний объём груза, который нужно перевезти за день, т;
– коэффициент неравномерности (от 1,1 до 1,3);
– производительность автомобиля, т/ч.
Для нахождения количества автомобилей необходимо рассчитать производительность 1 автомобиля по формуле:
(2.3.2)
где: – грузоподъёмность ковша, т.;
– время цикла, сек.
Грузоподъёмность ковша находится по следующей формуле:
(2.3.3)
где: – объём ковша, м3;
– плотность угля, т/м3.
Пропускная способность поста рассчитывается по следующей формуле:
(2.3.4)
где: – норма времени на погрузку и разгрузку, ч.
Число постов погрузки (разгрузки) находится по следующей формуле:
(2.3.5)
где: – суточный объём груза, который необходимо погрузить (выгрузить) в одном грузопункте, т.;
– пропускная способность поста, т/ч.;
– время в наряде, ч.;
– коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку (разгрузку) (1-1,2).
Количество постов погрузки (разгрузки) определяется для грузоотправителей и грузополучателей.
Общее количество погрузочно-разгрузочных машин находится по формуле:
(2.3.6)
где: – количество погрузочно-разгрузочных машин, авт.;
– общее число постов погрузки (разгрузки), пост.
2.4. Определение основных технико-эксплуатационных показателей по маршруту перевозки грузов
В этом подразделе рассчитываются в определенной последовательности все показатели работы подвижного состава за сутки, а затем в следующем подразделе будет приведен расчет производственной программы по эксплуатации за год.
Время, затраченное автомобилем за ездку, находится по формуле:
(2.4.1)
где: – длина ездки с грузом, км.;
– техническая скорость автомобиля, км/ч.;
– время на погрузку или разгрузку автомобиля, ч.
Количество возможных оборотов автомобиля за сутки на маршруте находится по формуле:
(2.4.2)
где: – время на маршруте, ч.;
– время оборота на маршруте, ч.
Суточная производительность автомобиля находится по формуле:
(2.4.3)
где: – грузоподъёмность автомобиля, т.;
– количество оборотов за сутки на маршруте;
– коэффициент использования грузоподъёмности, исходя из класса груза.
Суточная производительность автомобиля находится по формуле:
(2.4.4)
где: – грузоподъёмность автомобиля, т.;
– количество оборотов за сутки на маршруте;
– коэффициент использования пробега, исходя из класса груза.
– длина ездки с грузом, км.
Гружёный пробег автомобиля за сутки на маршруте:
(2.4.5)
где: – количество оборотов за сутки на маршруте;
– длина ездки с грузом, км.
Фактическое время в наряде автомобиля:
(2.4.6)
где: – количество оборотов за сутки на маршруте;
– время оборота на маршруте, ч.
Эксплуатационная скорость автомобиля находится по формуле:
(2.4.7)
где: – общий пробег автомобиля, км;
– фактическое время в наряде, ч.
Эксплуатационное количество автомобилей, работающих на маршруте, находится по формуле:
(2.4.8)
где: – плановое число тонн по маршруту, которое необходимо перевезти, т;
– суточная производительность автомобиля, т.
оличество автомобиле-часов в наряде на маршруте находится по формуле:
(2.4.9)
где: – количество автомобилей в эксплуатации, авт.;