Файл: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 260

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

увидеть некоторую параллель в его ведении со стороны кладовщика и продавца. Такой же вывод был сделан и во второй главе.

По результатам проверки порядка учета движения товаров в были сделаны следующие выводы:

Проверка по учѐту товаров показала, что система учѐта на данном предприятий соответствует требованию законодательства.

Проведенная проверка ведения аналитического учѐта не выявила нарушений в ведение данного учѐта. Аналитика ведется в соответствии с требованиями бухгалтерского учѐта, поскольку настройки и степень детализации аналитические достаточно информативны.

В ходе инспектирования было выявлено, что синтетический учет ведется в соответствии с требованиями законодательства, применяется упрощенная форма ведения бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность сдается в упрощенной форме, основным регистров является Книга хозяйственных операций, ведомости к ней не ведутся, внесение данных осуществляется непосредственно из первичных документов.

В результате проверки правильности отражения бухгалтерией хозяйственных операций по учѐту движения товаров аудитору удалось убедиться в полноте их соответствии требованиям бухгалтерского учѐта.
3.3 Внедрение в практику автоматизированной системы

бухгалтерского учета

Для комплексного решения проблем и облегчения обработки и обращения информации в практику работы рекомендуется ввести автоматизированную систему.

В настоящее время АИС для ведения бухгалтерского учета достаточно много: БЕСТ, Парус, 1С, Бухучет и многие другие. Выбор остановлен на наиболее известной и распространенной 1С.

Для ведения бухгалтерии в малом предприятии с учетом специфики осуществляемой деятельности возможно рассмотреть следующие конфигурации этой программы: Упрощенка, Розница, Предприниматель, Бухгалтерия, Управление торговлей, Управление небольшой фирмой. При выборе конфигурации для приобретения необходимо учитывать следующие факторы:

Цена,

Версия (базовая, полная),

Возможность применения в условиях торговли,

Возможность ведения учета по УСНО
,

Использование всех возможностей программы.

Так как в рамках ООО не применяется развернутая форма ведения бухучета, то приобретение конфигурации Бухгалтерия в данном случае нецелесообразно в силу того, что она не будет предоставлять необходимых инструментов для учета.

Конфигурация Управление торговлей предназначена для средних и крупных фирм, в связи с чем она тоже исключается из рассмотрения, затраты на нее не будут оправданы в связи с тем, что большая часть функциональных возможностей по факту не будет востребована.

Конфигурации Управление небольшой фирмой и Предприниматель ориентированы и на сферу производства, и на сферу торговли, причем инструменты последней сферы представлены в меньшей степени, в связи с чем тоже не принимаем ее к рассмотрению.

Конфигурацию Упрощенка возможно было бы рассматривать, так как она обеспечивает ведение упрощенной формы ведения учета, но рассмотрение инструментов 1С: Розница позволило выявить те функциональные особенности, которые позволяют остановить выбор именно на этой конфигурации. Это простая программа для организации учета в розничном магазине малого типа, то есть реализуется и учет по упрощенной форме при подключении инструментов определенных модулей. Возможно использование версии Проф, которая работает в рамках локальной сети, что необходимо в ООО «Зодчий», где склады, торговый зал, кабинет директора и главного бухгалтера расположены отдельно. Также одно из отраслевых решений данной конфигурации (решение Магазин строительных и отделочных материалов) позволяет учитывать специфику магазина.

Стоимость версии Проф1С: Розница составляет 3300 рублей с условиями обновления посредством коммуникационных каналов в течение 2месяцев, в дальнейшем техническое обслуживание составит для данной версии 1200 руб. при условии посещения специалистом 1 раз в месяц для решения возникающих вопросов, связанных с работой и обслуживанием.

Программа очень удобна в использовании - она может объединить всю систему магазина в единую базу, что обеспечит автоматический товарно – денежный учет.

Она позволяет:

Контролировать приход и реализацию товара,

Проводить инвентаризацию,

Регистрировать движение товаров,

Комплектовать заказы,

Печатать ценники и штрих-коды.

В ООО «Зодчий» компьютеры установлены в кабинете директора, главного бухгалтера и на складе – то есть 3 рабочих места, которые в силу незначительной территориальной разбросанности можно объединить в локальную сеть.



В торговом зале используется следующее торговое оборудование:

Кассовый аппарат Меркурий – 140 F,

Сканеры для считывания товара на кассовом аппарате,

Электронные весыCASLP15 (используются для взвешивания гвоздей, шурупов и пр.),

Банковский терминал VerifonVX200 для платежных карт.

Программа совместима со всеми видами этого оборудования, что указывается в аннотации в конфигурации 1С: Розница, то есть данные одномоментно будут передаваться в момент регистрации поступления на складе, при продаже в момент считывания сканером, при взвешивании, при проведении оплаты банковской картой, оплатой наличными сразу в единую базу, что исключит двойную работу кладовщика и продавца. Также будет существенно облегчена работа бухгалтера по обработке документов, так как все операции будут проводиться в автоматическом режиме и отражаться в Книге хозяйственных операций.

Директор также сможет в любой момент отслеживать движение товара и получать необходимую информацию.

Внедрение системы будет связано с некоторыми финансовыми затратами, в частности на приобретение программы и подключение совместимого оборудования к ней; настройки подключения ведения учета по упрощенной форме; объединения компьютеров в локальную сеть; обучения работников. Настройка подключения и обучение сотрудников обеспечивают работники представителя 1С в момент регистрации и установки программы, а также ее технического сопровождения – это политика работы с клиентами, реализуемая в региональном центре 1С – Кемерово. Объединение ПК в локальную сеть обеспечит специалист по автоматизации, который работает в ООО «Зодчий» по совместительству, он приходит 1 раз в неделю и обеспечивает работоспособность компьютеров. При условии заключения договора данная работа будет им выполнена. Данный вопрос уже давно рассматривался, поэтому все необходимые материалы на данный момент приобретены. Подключение оборудования будет выполнено при помощи консультативной помощи специалистов 1С и специалиста по автоматизации, который также следит за состоянием торгового электронного оборудования.

Вывод по главе 3.

В рамках предлагаемых мероприятий возможна реализация следующих направлений: внедрение в практику системы внутреннего аудита, которая в настоящее время отсутствует; переход на автоматизированную форму бухгалтерского учета.


Реализация данных мероприятий позволит существенно повысить эффективность не только учета движения товаров, но и в целом ведения бухгалтерского учета; снизит нагрузку на бухгалтера, кладовщика, продавцов; уменьшит влияние человеческого фактора, из-за чего иногда в практике учета возникают ошибки, требующие исправления и выявляемые при проведении инвентаризации.

Снижение нагрузки на продавцов позволит им больше ориентироваться на привлечение покупателей, работу с ними, что повысить и уровень продаж в магазине.

Заключение

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст) определяет торговлю как «вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям». Товар является объектом торговой деятельности. ГОСТ Р 51303-99определяет, что товар - это любая вещь, оборот которой не ограничен, она свободно отчуждается и может переходить от лица к лицу по договору купли-продажи. В целом все товары могут быть разделены на товары народного потребления и товары производственного назначения с выделением подгрупп.

Товары подразделяются на классы, группы, виды и разновидности. Наличие товаров характеризуется через показатель ассортимента, который позволяет выделить набор товаров, объединенных по какому-то признаку. Ассортимент характеризуется показателями и структурой. В торговле большое значение имеют качество и потребительские свойства товара, которые очень сильно влияют на процессы оприходования товаров на склад магазина и возврата товаров покупателем. Потребительские свойства отражают те качественные признаки товара, которые проявляются при его использовании.

Все операции в бухгалтерском учете подтверждаются первичными документами. Оформление документов напрямую затрагивает материальную сторону деятельности торговой организации. Оформление документов в торговле регламентируют «Методические рекомендации по учету и оформлению операции приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли» (утв. письмом Роскомторга от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5). В

торговле выделяют следующие основные стадии в движение товаров: поступление товаров и их продажа. Для документального отражения используются стандартные формы документов (ТОРГ).

Общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» расположено в г.Тайга Кемеровской области. Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД 52.46.7 Розничная торговля строительными материалами. Единственным акционером и учредителем общества является Шабанова Инна Игнатьевна. Торговая деятельность осуществляется в торговом помещении, складские помещения (склад №1 и склад №2) расположены в этом же здании.


В ООО «Зодчий» применяется упрощенная система налогообложения (УСНО), сдается упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, учет ведется по упрощенной форме в Книге учета хозяйственных операций. В настоящее время в организации не используются автоматизированные системы бухгалтерского учета. В качестве первичных документов используются формы ТОРГ (конкретно для движения товаров), регистрация первичных документов и распределение сумм операций по счетам, определение себестоимости товаров, финансового результата производятся в Книге учета хозяйственных операций.

Общий процесс поступления товаров на склад для перепродажи определяется основной и достаточно простой последовательностью этапов: договор купли – продажи с поставщиком – поставка товаров – приемка товаров на складе – размещение товаров на складе. Отражение поступления товаров осуществляется на основании товаросопроводительных документов и Акта приемки товаров. Периодически товар со склада передается в торговый зал. Документальное сопровождение фиксируется по каждому товару в форме ТОРГ – 13 кладовщиком. Продажа – это последний этап в движении товаров, т.е. выполняется операция отпуска товаров по установленным ценам. Отражение производится на основании журнала проданных товаров и товарных чеков.

Инвентаризация проводится в сроки, установленные законодательно, а также планово. Данные о движении товаров на основании ТОРГ-1 и ТОРГ-

16 отражаются в карточках количественно – суммового учета и товарных отчетах за период.

Проведение оценки системы организации учета движения товаров в ООО «Зодчий» позволило выявить следующие проблемные области, которые необходимо решать для повышения эффективности организации учетного процесса:

Несовременность системы учета, обусловленная отсутствием автоматизированной системы бухгалтерского учета,

Сбор информации о продажах на этапе отпуска товаров из двух источников: от продавца, ведущего журнал учета, и от кладовщика, осуществляются регистрацию продаж в карточке количественно – суммового учета и товарном отчете.

В рамках выпускной квалификационной работы были разработаны мероприятия, которые позволят усовершенствовать систему бухгалтерского учета в ООО «Зодчий» и повысят качество учетной информации. Несмотря на то, магазин «Зодчий» относится к малым торговым предприятиям, использует упрощенную форму ведения бухгалтерского учета, нагрузка на бухгалтера, связанная с ведением учета, достаточно высокая. Движение товаров – это из основных сфер, которые реализуются в рамках системы организации бухгалтерского учета в магазине.