Файл: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В-четвертых, непосредственное взаимодействие сферы торговли с конечными потребителями ведет к тому, что конкурентоспособность отрасли очень сильно зависит от степени ее клиен-тоориентированности. Поэтому при найме персонала более важными являются не профессиональные (как в других отраслях), а психологические качества работников.

В-пятых, по сравнению с другими отраслями торговля характеризуется высокой оборачиваемостью активов6. Поэтому при использовании инструментов финансового менеджмента в торговле основной упор следует делать не на долгосрочные (управление инвестиционными проектами), а на краткосрочные аспекты (текущее управление деньгами - cash flow).

В-шестых, имеется прямая и обратная связь между стабильностью торговли и устойчивостью денежного обращения. От стабильности товарообращения напрямую зависит устойчивость денежно-кредитной системы страны. Неразвитость торговой инфраструктуры, взаимные неплатежи между покупателями и продавцами по торговой цепочке,
1.2 Классификация торговых предприятий
Классификация предприятий позволяет получить полное представление о предприятии – его организационно-правовой форме, специализации, масштабе деятельности и т.д.

Прежде чем говорить о классификации розничных торговых предприятий необходимо выяснить определение торгового предприятия.

Так, ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения” даёт определение: «Предприятие розничной торговли - предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования».

По нашему мнению, розничная торговля - форма обращения предметов личного потребления, где происходит реализация одной или несколько единиц товаров и услуг конечному потребителю.

Следует отметить условность понятий «обращение товаров», «товарооборот». Товары, пройдя путь от производителей к конечным потребителям, ими поглощаются (продтовары) или в процессе использования приходят в негодность (непродовольственные товары). Обращаются же денежные средства, вложенные в товар.

Настоящий стандарт устанавливает и другие термины и определения основных понятий в области торговли, которые весьма некорректны. Дальше пишется: «Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы (по данной научно-технической отрасли), входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ».


В ГОСТе Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» имеется раздел 4, который так и называется «Классификация розничных торговых предприятий». Однако она устарела, пришлось использовать и эту классификацию и дорабатывать её применительно к современным условиям.

Торговые предприятия могут быть классифицированы по следующим основным признакам:

По форме собственности торговые предприятия делятся на:

государственные и муниципальные,

частные (их в торговле большинство),

смешанные формы собственности – комбинации различных форм собственности,

совместные формы собственности – объекты торговли, учрежденные российскими, иностранными юридическими или физическими лицами

 По виду деятельности:

оптовые (такие торговые предприятия ведут любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью дальнейшей перепродажи или использования в производственных процессах),

розничные (такие торговые предприятия занимаются любой деятельностью по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования),

предприятия питания (выполняют функции производства, продажи и организации потребления продукции).

3) По объёму деятельности (численности занятых):

- микропредприятия;

- малые;

- средние;

- крупные.

По специализации:

смешанные (реализация продовольственных и непродовольственных товаров),

универсальные (реализация многих товарных групп),

специализированные (реализация отдельной товарной группы),

узкоспециализированные (реализация отдельных видов товаров одной товарной группы),

комбинированные (реализация нескольких товарных групп, связанных общностью потребительского назначения – «Всё для женщин», «Садовод» и т.д.).

5) По организационно-правовой форме:

- коммерческие: ООО, ОАО, ЗАО, товарищества.

- некоммерческие: унитарные, потребительские кооперативы, ассоциации, объединения, союзы.

6) По месту размещения:

а) стационарные - магазины, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

б) полустационарные:

- палатки, павильоны, киоски, автоматы и т.п.

в) передвижные средства торговли:

- развозная торговля – автолавки, автомагазины, автоцистерны, магазины- теплоходы, катера и т.д.



- разносная торговля – коробейники, тележки, лотки, переносные корзины и иные специальные приспособления.

7) По форме продаж и методам обслуживания. Все формы продаж и методы обслуживания можно условно разделить на магазинные и внемагазинные.

К магазинным относятся: самообслуживание, индивидуальное (салонное) обслуживание, по предварительным заказам покупателей, через прилавок, с открытой выкладкой, по образцам.

К внемагазинным можно отнести: интерактивные формы (с использованием различных средств коммуникации – факс, телефон, каталог, телевидение, Интернет), продажи через автомат, а также личные продажи. Особое место занимают интернет-магазины и посылочная торговля.

8) По системе налогообложения:

- с применением традиционной системы налогообложения;

- с применением упрощенной системы налогообложения;

- с уплатой единого налога на вмененный доход.

9) По объёму деятельности:

- микропредприятия;

- малые;

- средние;

- крупные

В ГОСТе приводится понятие мелкорозничной торговой сети. Это сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. Такая сеть необходима и она всегда будет существовать. Она оперативно доводит товары непосредственно до покупателя.

Розничная торговая сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли на определённой территории. Это определение устаревшее. Сейчас крупные торговые компании имеют сети не только в границах города, но и всей России, и в ряде стран.

2. Учет движения товаров в розничном торговом предприятии ООО «Зодчий» г.Тайга

2.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия

ООО «Зодчий» г.Тайга

Общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» расположено в г.Тайга Кемеровской области. Сокращенное название общества – ООО «Зодчий». Учреждено 17.01.2014 г. и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц в межрайонной инспекции ФНС России №9по Кемеровской области. Форма собственности – частная. Целями деятельности Общества является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД 52.46.7 Розничная торговля строительными материалами.

Уставной капитал Общества составляет 250000 рублей. Он может формироваться за счет прибыли от его деятельности. Прибыль, получаемая обществом в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению.

Единственным акционером и учредителем общества является Шабанова Инна Геннадьевна.

Магазин расположен по адресу г.Тайга Кемеровской области, ул.40 лет Октября, 2.

Торговая деятельность осуществляется в торговом помещении, складские помещения (склад №1 и склад №2) расположены в этом же здании.

Основные торгово - экономические показатели магазина приведены в приложении Б.

Магазин достаточно успешно работает на рынке строительных материалов г.Тайга, несмотря на то, что он был открыт только в 2014 году, он уже нашел своих постоянных покупателей. Товарооборот за период возрос на 793 тыс.руб. или на 8,08%, на таком повышении сказался, помимо прочих факторов, фактор инфляции 2015 года.

Торговая площадь неизменна, она составляет 105 м2.

Численность работников также стабильна – 14 человек, численность ТОП – 5 человек.

Товарооборот, приходящийся на 1м2 торговой площади составляет 101,02 тыс.руб., что на 7,55 тыс.руб. или на 8,08% выше показателя 2014 года.

Производительность труда в 2015 году составляет 757,64 тыс.руб., что на 56,64 тыс.руб. выше показателя 2014 года, производительность ТОП составляет 2121,4 тыс.руб., что на 158,6 тыс.руб. выше показателя 2014 года.

Средний уровень заработной платы в 2015 году составляет 18 тыс.руб., в 2014 году 16 тыс.руб. ФЗП по отношению к выручке в 2014 году составляет 27%, в 2015 году 29% - изменение незначительно.


Величина материальных внеоборотных активов снижается на 882 тыс.руб. или на 38,5%, что связано с реализацией некоторых видов торгового оборудования и автомобиля.

Фондоотдача в 2015 году составляет 7,5 руб., она повышается, что может рассматриваться как положительный фактор.

Фондоемкость снижается. Такие показатели обусловлены спецификой деятельности организации.

Фондовооруженность в 2015 году составляет 105 тыс.руб./чел., что на 63 тыс.руб. меньше показателя 2014 года.

Время обращения оборотных средств, включающих денежные средства и материальные оборотные активы (товары) снижается до уровня 54,09 дней с 87,55 дней – это очень хорошая тенденция, так как чем быстрее обращаются оборотные средства, тем выше выручка магазина за период.

Показатели, характеризующие финансовые результаты деятельности, представлены в таблице 4.

Таблица 4– Финансовые результаты ООО «Зодчий»

показатель

2014

2015

изменения абс.

изменения относит., %

выручка

9814

10607

793

108,08

расходы по обычной деятельности

8851

10471

1620

118,30

прочие расходы

278

136

-142

48,92

чистая прибыль (убыток)

0

685

685





Таблица 4 показывает, что за время работы выручка магазина увеличивается на 793 тыс.руб., расходы по обычной деятельности увеличиваются на 1620 тыс.руб. или на 18,3%. Это негативный фактор, но определен он объективными причинами – повышением цен на товары, приобретаемые у оптовиков для перепродажи, отставание темпов роста выручки от темпов роста расходов влияние на получение прибыли. Как положительный фактор рассматривается снижение прочих расходов на 142 тыс.руб. или на 51,08%. Чистая прибыль с 0 тыс.руб. увеличивается до 685 тыс.руб., что свидетельствует об успешности деятельности организации.