Файл: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 255
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли
Содержание
Введение
1. Торговля как сфера обращения
1.1 Организация торговли как отрасли
1.2 Классификация торговых предприятий
2. Учет движения товаров в розничном торговом предприятии ООО
«Зодчий» г.Тайга
2.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия ООО
«Зодчий» г.Тайга
2.2 Документальное оформление учета движения товаров
2.3 Инвентаризация товаров на складе
3. Совершенствование систем учета движения товаров на предприятиях розничной торговли (на примере ООО «Зодчий») г.Тайга
3.1 Общая характеристика проблемных областей
3.2 Проведение аудита учета движения товаров
3.3 Внедрение в практику автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Торговля – это активно развивающая область коммерции, которая представлена самыми разными формами торговых предприятий и организации. Торговля представлена двумя основными формами: розничной торговле и оптовой торговлей. Формы различаются целями – первая преследует цель продажи для личного и семейного пользования, что не связано с получением выгоды; во втором случае – продажа предполагает, что товар будет использоваться для осуществления предпринимательской деятельности. Однако, эти две формы достаточно сильно пересекаются, так как оптовая торговля применима и для розничных покупателей, которые ориентируются на оптовые покупки по принципу снижения цен на товары оптовой торговли. Целью деятельности любой торговой организации как коммерческой организации является получение прибыли.
Товар является объектом торговой деятельности. ГОСТ Р 5130399определяет, что товар - это любая вещь, оборот которой не ограничен, она свободно отчуждается и может переходить от лица к лицу по договору купли-продажи. В целом все товары могут быть разделены на товары народного потребления и товары производственного назначения с выделением подгрупп. Товарные потоки в торговых организация достаточно обширны, что и предполагает ориентацию учета на учет движения товаров как преимущественное направление учета в данной сфере деятельности.
Актуальность темы исследования определена тем, что учет движения товаров как основных потоков в торговых организациях достаточно сложен, имеет множество особенностей, которые должны быть учтены в практике деятельности торговых организаций. Поэтому доскональное изучение методики учета движения товаров представляется наиболее важным для исследования бухгалтерского учета в торговле.
Степень разработанности темы в научной литературе достаточно высока, что определено прежде всего ориентацией на регламентацию данных операций бухгалтерского учета. Вопросы, связанные с учетом движения товаров, широко освещаются в учебных пособиях, учебниках, учебно – методических пособиях, книгах по бухгалтерскому учету, бухгалтерскому учету в торговле, налоговому учету, финансовому учету и анализу, управленческому учету и пр. Авторами теоретических разработок являются Агафонова М.Н, Акчурина Е.В., Булатова З.Н., Крылова Э.И., Власова В.М., Баканова М.И., Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н., Бабаева З.Д., Терехова Т.Н., Шеина В.А., Голиков Е.А., Кондраков Н.П., Касьянова Г.Ю., Николаева Г.А., Пошерстник Н.В., Тимофеева М.С., Сербиновская Б.Ю., Цветкова С.Н. и многие другие.
Нормативно-правовая база определена рядом законодательных и нормативных документов Российской Федерации: Налоговым кодексом РФ, федеральным законом от 06.12.11 №402 – ФЗ (в ред.от 04.11.2014) «О бухгалтерском учете», положениями по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008«Учетная политика организации», ПБУ 4/99«Бухгалтерская отчетность организации», ПБУ 5/01«Учет материально-производственных запасов», ПБУ 9/99«Доходы организации», ПБУ 10/99«Расходы организации», ПБУ 18/02«Учет расчетов по налогу на прибыль» и других. Основные термины и понятия в сфере торговли раскрывает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. № 242-ст) .
Целью выпускной квалификационной работы является исследование системы бухгалтерского учета движения товаров на предприятиях розничной торговли на примере ООО «Зодчий».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть методологические аспекты учета движения товаров в розничной торговле;
2. охарактеризовать товар как объект бухгалтерского учета;
выявить особенности синтетического и аналитического учета товаров в оптовой и розничной торговле;
рассмотреть состав документов, являющихся первичными для отражения операций по движению товаров в торговле;
проанализировать систему учета движения товаров в ООО «Зодчий» г.Тайга Кемеровской области;
разработать комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности системы учета движения товаров в исследуемой организации.
Объектом исследования является процесс движения товаров в исследуемой организации.
Предмет исследования – упрощенная форма ведения бухгалтерского учета по упрощенной системе налогообложения в розничной торговле.
Базой исследования является малое торговое предприятие розничной торговли ООО «Зодчий» г.Тайга Кемеровской области, специализирующееся на продаже строительных материалов.
Новизна исследования определена рядом положений работы, выносимых на защиту:
Рассмотрены особенности организации учета движения товаров в розничном торговом предприятии ООО «Зодчий» в условиях применения упрощенной формы ведения бухгалтерского учета в условиях применения упрощенной системы налогообложения без использования
автоматизированных систем ведения учета;
Выполнен анализ и аудит системы бухгалтерского учета движения товаров в ООО «Зодчий»,
Разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности организации бухгалтерского учета движения товаров.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Введение определяет актуальность, цели, задачи выпускной квалификационной работы; объект, предмет и базу исследования; степень разработанности темы работы.
Первая глава раскрывает методологические аспекты ведения учета движения товаров в розничной торговле.
Вторая глава посвящена выполнению анализа процесса организации учета движения товаров.
Третья глава отражает рекомендуемые мероприятия для повышения эффективности организации системы учета.
Заключение отражает выводы и предложения по теме исследования.
1. Торговля как сфера обращения
1.1 Организация торговли как отрасли
Отрасль торговли - необходимый элемент любой развитой рыночной экономики1. Отрасль торговли представляет собой не просто реализацию товаров конечным потребителям, а обособленную сферу экономики
, занимающуюся управлением движением товаров от непосредственных производителей к конечным покупателям. Поэтому задача торговли - создание такой технологической цепи, которая способна была бы своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте и при минимальных затратах труда, материальных ресурсов и времени.
Обособление торговли в самостоятельную отрасль объясняется получаемым экономическим эффектом. Во-первых, появление механизма, специально занимающегося доведением товаров от производителей до потребителей, в экономике в целом сокращает время кругооборота капитала. Во-вторых, производители получают возможность сосредоточиться непосредственно на функциях производства (совершенствование производственно-технологического процесса; разработка новой продукции и т.д.).
Развитие товарного хозяйства способствовало обособлению сферы обращения и выделению в ней подотраслей – оптовой и розничной торговли. В результате оптовой продажи товары поступают в производственное потребление или в розничную торговлю для реализации населению. Роль и назначение оптовой торговли реализуются в ее функциях, которые подразделяются на макро- и микроэкономические. К первым относятся: – интегрирующая – обеспечение взаимосвязи между партнерами (производителями, продавцами и покупателями) по установлению оптимальных каналов сбыта продукции; – оценочная – определение уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование; – организующая и регулирующая – обеспечение рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы за счет импульсов, стимулирующих структурные изменения. Среди микроэкономических функций выделяют: – экономическую интеграцию территорий; – преобразование производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров; – формирование и оптимизацию запасов, компенсирующих изменения спроса; – сглаживание цен; – доработку, доведение товара до требуемого качества, фасовки и упаковки; – кредитование, особенно мелких розничных предприятий; – маркетинговые исследования рынка и рекламу. Функции оптовой торговли можно подразделить
Как будет показано позже, на начальном этапе становления рыночной экономики рынок как самостоятельный институт, хотя и существовал, но торговли как обособленной сферы не было. Это объясняется тем, что основные производители того времени (крестьяне и ремесленники) самостоятельно продавали свою продукцию.
В последнее десятилетие в развитых зарубежных странах начала наблюдаться обратная тенденция: в результате внедрения систем самообслуживания и других прогрессивных торгово-технологических процессов (использование штрих-кодирования, распространение Интернет-торговли) начала сокращаться численность работников торговых предприятий.
Торговля достаточно динамично развивалась; во-вторых, превышение доли в инвестициях в основной капитал над долей в основных фондах свидетельствует о приоритетности торговли как средства вложения капитала над другими отраслями; в-третьих, торговля, по сравнению с другими отраслями, является менее фондоемкой, но требующей крупных размеров оборотного капитала; в-четвертых, большинство новых предприятий, созданных за последние 10 лет, относятся к сфере торговли. Так, на долю малого бизнеса до недавнего времени приходилось около 43% оборота розничной торговли.
Торговля как самостоятельная отрасль характеризуется следующими особенностями.
Во-первых, торговля представляет собой промежуточное звено между производителями и потребителями в распределении товаров и услуг. Отсюда вытекают две важные (и причем равнозначные) функции: с одной стороны — максимальное удовлетворение потребностей покупателей, с другой стороны - доведение информации до производителей о том, в чем непосредственно нуждается общество. От того, как своевременно и без искажений будет работать механизм прямой и обратной связи между производителями и потребителями, зависит устойчивость и эффективность экономической системы в целом.
Во-вторых, работа отрасли торговли сильно зависит от рыночной конъюнктуры, характеризующейся частыми и быстрыми изменениями.
В-третьих, товародвижение дорого обходится обществу - совокупные издержки на всех его стадиях составляют около половины конечной цены товара. Поэтому по сравнению с другими отраслями важное значение приобретает логистика, основными задачами которой являются:
• организация материальных и информационных потоков, позволяющая с минимальными издержками для общества доводить продукцию от производителей к потребителям;
• обеспечение гибкости управления торгово-технологическими процессами.
По-другому, торгово-технологические процессы должны быть построены таким образом, чтобы в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры их можно было бы быстро переориентировать, гибко подстраивать под требования покупателей.