Файл: Розничная продажа строительных товаров и расчетов с покупателями на предприятиях торговли.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3 Инвентаризация товаров на складе

Инвентаризация – обязательный процесс, который необходим в ООО «Зодчий».

Инвентаризация проводится в сроки, установленные законодательно, а также планово. Внеплановых инвентаризаций пока не было. Плановые инвентаризации проводятся ежемесячно – в последние субботу и воскресенье каждого месяца.

В ООО «Зодчий» выходных дней графиком работы не предусмотрено, что возможно из-за сменности работы продавцов, грузчиков и водителей. В субботу инвентаризация проводится на складе, а последнее воскресенье – учетный день (магазин не работает), поэтому инвентаризация проводится в торговом зале и в складских помещения торгового зала.

О проведении инвентаризации в установленный срок издается приказ директора, в котором оговариваются причины, состав комиссии, товары, подлежащие проверке, даты ее начала и окончания (образец приведен в приложении И).

Инвентаризация товаров очень трудоемка, поэтому ее проведение проводит инвентаризационная комиссия, в которую включают трех продавцов, которые осуществляют пересчет товара на складе и в торговом зале, заполняя инвентаризационную опись.

В процессе проведения инвентаризации обеспечивается фактический пересчет товара поштучно, некоторые товары взвешиваются и перемериваются (например, вскрытые упаковки пленки, линолеума, ящики с гвоздями и пр.).

Данные о фактическом количестве товара заносятся в инвентаризационную опись (форма ИНВ - 3), образец которой на выборку по проведению инвентаризации обоев приведен в таблице 12.

Таблица 12–Пример проведения инвентаризации



Ном ер

по

по-

рядк у

Товарно- материальные ценности

Единица измерения



Цен а, руб. коп.

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

наименован

ие,

характерист

ика (вид, сорт, группа)

код

(номенкл а-

турны й

номер

)

код по

ОКЕ

И

наимен

о-вание

колич

е-ство

сумма, руб. коп.

ко ли че-

ств о

сумма, руб. коп.

1

3

4

5

6

7

10

11

12

13

1

обои Япония 0,5м

17400

1

736

рулон

280

9

2520





2

обои

Детские-25

0,5м

17400

2

736

рулон

490

15

7350





3

обои

17400

736

рулон

500

20

10000








Дежавю 0,5 м

3






















4

обои

Кларнет 0.5 м

17400

4

736

рулон

158

19

3002













итого

Х

73

22872





























В таблице 12 показана частичная инвентаризация по группе Обои, в которых не обнаружены ни излишки, ни недостачи. На этом этапе графы 12 и 13 не заполняются. После проведения инвентаризации инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, где осуществляется сверка с учетными данными в сличительной ведомости, результаты также отражаются в столбцах 12 и 13 инвентаризационной описи.

В сличительной ведомости отражаются:

Излишки,

Недостачи,

Регулирование излишков и недостач за счет записей в учете,

Пересортица (по возможности по товарным группам, например, обои, гвозди, стиральные порошки и пр.),  Окончательные излишки и недостачи.

Если были обнаружены товары, которые не могут быть реализованы из-за порчи или потери качества, то они отражаются в акте ТОРГ – 16 «Акт о списании товаров». В книге хозяйственных операций отражается соответствующий убыток.

Далее принимается решение о взыскании ущерба. Материально – ответственные лица – это все работники организации, поэтому если выявляются недостачи, обусловленные хищением или иным причинами, то ущерб восстанавливают все работники, имеющие доступ к товарам: продавцы, кладовщик, грузчики. Как правило, водители не имеют доступа к товарам, поэтому не участвуют в восстановлении ущерба. Также не возмещают ущерб директор и гл.бухгалтер.

Если были выявлены излишки товаров, то составляется ТОРГ – 1 «Акт о приемке товаров».

Данные о движении товаров на основании ТОРГ-1 и ТОРГ-16 отражаются в карточках количественно – суммового учета и товарных отчетах за период.

Одновременно составляется ведомость учета результатов инвентаризации по форме ИНВ - 26. Данная ведомость является основанием для заполнения соответствующих записей в Книге хозяйственных операций, пример которых приведен в таблице 13.

Таблица 13 – Книга хозяйственных операций: учет результатов инвентаризации

N

п/п

дата и N

документа

содержание

операции

сумма

прибыль и ее использование

дебет

(исполь- зовано)

кредит

16

30.04.16

результаты инвентаризации

3600,00

1200,00

4800,00


Выводы по главе 2.

База исследования - общество с ограниченной ответственностью «Зодчий» в г.Тайга Кемеровской области. Вид деятельности в соответствии с ОКВЭД 52.46.7 Розничная торговля строительными материалами. Магазин достаточно успешно работает на рынке строительных материалов г.Тайга, несмотря на то, что он был открыт только в 2014 году, он уже нашел своих постоянных покупателей. Товарооборот за время работы увеличивается, показатели, характеризующие успешность торгово – экономической деятельности, имеют тенденцию к повышению.

Основная специализация магазина ООО «Зодчий» - строительные материалы, дополнительно в ассортимент включены аксессуары для дома и бытовая химия, которые являются сопутствующими товарами. В каждой из товарных групп реализуются разновидности товаров, которые имеют разные показатели качества, ценовые диапазоны, рассчитаны на потребителей, обладающих разным уровнем дохода, требованиям, предпочтениями.

Для ООО «Зодчий» характерна линейная структура управления. Все работники ООО «Зодчий» являются материально – ответственными лицами.

В ООО «Зодчий» применяется упрощенная система налогообложения (УСНО), сдается упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность, учет ведется по упрощенной форме в Книге учета хозяйственных операций. В настоящее время в организации не используются автоматизированные системы бухгалтерского учета.

В качестве первичных документов используются формы ТОРГ (конкретно для движения товаров), регистрация первичных документов и распределение сумм операций по счетам, определение себестоимости товаров, финансового результата производятся в Книге учета хозяйственных операций.

Общий процесс поступления товаров на склад для перепродажи определяется основной и достаточно простой последовательностью этапов: договор купли – продажи с поставщиком – поставка товаров (используется как самовывоз, так как есть необходимый грузовой транспорт, так и доставка продавцом) – приемка товаров на складе – размещение товаров на складе. Отражение поступления товаров осуществляется на основании товаросопроводительных документов и Акта приемки товаров.

После поступления товаров они размещаются на складе, основными документами являются накладные на внутреннее перемещение.

Периодически товар со склада передается в торговый зал. Документальное сопровождение фиксируется по каждому товару в форме ТОРГ – 13 кладовщиком. В процессе регистрации движения товаров кладовщик ведет товарный отчет за месяц.


Продажа – это последний этап в движении товаров, т.е. выполняется операция отпуска товаров по установленным ценам. Отражение производится на основании журнала проданных товаров и товарных чеков.

Инвентаризация проводится в сроки, установленные законодательно, а также планово. Плановые инвентаризации проводятся ежемесячно – в последние субботу и воскресенье каждого месяца. О проведении инвентаризации в установленный срок издается приказ директора, данные о фактическом количестве товара заносятся в инвентаризационную опись, которая после окончания инвентаризации передается в бухгалтерию, где осуществляется сверка с учетными данными в сличительной ведомости. Данные о движении товаров на основании ТОРГ-1 и ТОРГ-16 отражаются в карточках количественно – суммового учета и товарных отчетах за период.

3. Совершенствование систем учета движения товаров на предприятиях розничной торговли (на примере ООО «Зодчий») г.Тайга

3.1 Общая характеристика проблемных областей


Проведение оценки системы организации учета движения товаров в ООО «Зодчий» позволило выявить следующие проблемные области, которые необходимо решать для повышения эффективности организации учетного процесса:

Несовременность системы учета, обусловленная отсутствием автоматизированной системы бухгалтерского учета,

Сбор информации о продажах на этапе отпуска товаров из двух источников: от продавца, ведущего журнал учета, и от кладовщика, осуществляются регистрацию продаж в карточке количественно – суммового учета и товарном отчете.

Необходимо разработать мероприятия, которые позволят усовершенствовать систему бухгалтерского учета в ООО «Зодчий» и повысят качество учетной информации.

Несмотря на то, магазин «Зодчий» относится к малым торговым предприятиям, использует упрощенную форму ведения бухгалтерского учета, нагрузка на бухгалтера, связанная с ведением учета, достаточно высокая. Движение товаров – это из основных сфер, которые реализуются в рамках системы организации бухгалтерского учета в магазине.