ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
69 корректировка специального плана охраны общественного порядка и безопасности.
Также предварительно уточняется состояние маршрутов эвакуации, осуществляется рекогносцировка мест развертывания СЭП и пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт (если они не совмещаются со сборными эвакуационными пунктами), готовится или уточняется текст обращения к населению по поводу предстоящей эвакуации, информация о правилах поведения при эвакуации, рассматривается необходимость формирования дополнительных видов нарядов.
Второй – основной этап, включает осуществление конкретных мероприятий по охране общественного порядка и регулированию дорожного движения на протяжении всего периода эвакуации и учёта эвакуированного населения в местах размещения.
Основными задачами второго этапа являются:
блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, ведущих в опасные районы, с целью наиболее эффективного обеспечения эвакуационных спасательных и других неотложных мероприятий;
осуществление нарядами жёсткого пропускного режима, предусматривающего запрещение проезда транспорта и прохода граждан, не привлекаемых к проведению эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;
оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из опасных зон;
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на маршрутах эвакуации, включая объекты, задействованные в эвакомероприятиях (СЭП, пункты посадки и погрузки, внутригородские маршруты, железнодорожные станции, речные порты, аэропорты и т. д.), а также в населённых пунктах, подлежащих отселению, и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и распространения дезинформационных слухов [14-18].
4.4.2. Охрана объектов на период эвакуации
При выполнении охраны объектов реализуется целый ряд мер.
Прежде всего осуществляется регулирование дорожного движения в зоне внутригородских и загородных маршрутах эвакуации, также выполняется сопровождение автоколонн с эвакуированным населением
(рисунок 4.19).
70
Рисунок 4.19. Сопровождение ГИБДД автоколонны с эвакуированным населением
Кроме того, обеспечивается установленная очередность перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в опасные зоны.
В городах и иных населённых пунктах, на маршрутах эвакуации и в местах размещения населения вводятся режимы борьбы с проявлениями преступности.
Также организуется регистрация эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы.
Обеспечение деятельности служебных нарядов органов внутренних дел для решения указанных задач включает комплекс мер по защите личного состава от поражающих факторов аварий и стихийных бедствий
(радиоактивное и химическое заражение местности, неблагоприятные погодные и климатические условия), дооснащению подразделений и нарядов необходимыми материальными и техническими средствами
(автотранспортом, ГСМ, средствами связи и специальной техники, оружием и боеприпасами, вещевым имуществом и средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля медикаментами и медицинским имуществом, обменной обувью, одеждой, бельём и т. д.)/
В ходе инженерного обеспечения проводится оборудование постов, маршрутов патрулирования, пунктов регулирования дорожного движения, контрольно-пропускных пунктов, включающих возведение ограждений, шлагбаумов, площадок для стоянки автотранспорта, защитных сооружений и т. д.
При этом в полной мере должны быть организованы питание, водоснабжение, медицинское и санитарно-гигиеническое обслуживание личного состава нарядов.
71
Объём и содержание этих мер определится продолжительностью проведения эвакуации, складывающейся оперативной обстановкой, а также численностью привлекаемых сил органов внутренних дел.
Непосредственная реализация возлагается на систему обеспечивающих подразделений органов внутренних дел, а также на соответствующие территориальные организации и учреждения.
4.4.3. Особенности организации охраны общественного порядка
и обеспечения безопасности дорожного движения при проведении
эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных
бедствий
Деятельность служебных нарядов органов внутренних дел в зонах радиационного загрязнения и химического заражения должна осуществляться с учётом целого ряда особенностей, в зависимости от конкретной складывающейся обстановки:
проведение работ с использованием средств защиты, специальной техники;
отдых в защищённых помещениях.
Возложенные обязанности выполняются нарядами органов внутренних дел в тесном взаимодействии с силами радиационной и химической защиты и другими аварийно-спасательными формированиями
ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Наряды органов внутренних дел осуществляют контроль радиационной и химической обстановки в местах несения службы, при этом между всеми нарядами должен быть организован постоянный обмен имеющейся информацией.
Блокирование автомагистралей и коммуникационных пешеходных путей, а также обеспечение жёсткого пропускного режима осуществляется посредством выставления заградительных постов и заслонов.
К выполнению этой задачи помимо сил и средств органов внутренних дел, в зависимости от складывающейся обстановки, могут привлекаться и подразделения войск Национальной гвардии Российской
Федерации с соответствующей техникой. Технические средства, используемые при блокировании, могут быть различны: шлагбаумы, средства принудительной остановки транспортных средств, гружёные автомобили, бронетранспортеры, танки и т. д. (рисунок 4.20).
72
Рисунок 4.20. Блокирование дороги при помощи автомобильного прицепа
Работа проводится преимущественно методами убеждения, т. е. разъяснения сложившихся обстоятельств, правил проезда (прохода) и необходимости ограничительных мер, а в особых случаях методом принуждения с использованием технических и специальных средств.
Выборочный осмотр транспорта, предназначенного для эвакоперевозок, сотрудники ГИБДД организуют в местах сбора автотранспортных средств.
Мобилизация транспортного автотранспорта проводится только в случаях крайней необходимости по особому указанию.
При организации охраны общественного порядка необходимо не только определить требуемые силы и средства для обеспечения в рамках компетенции полиции эффективной работы СЭП, но и провести заблаговременную рекогносцировку их территории и прилегающей к ним местности, составить (уточнить) детальную схему каждого СЭП с указанием численности и контингентов прибывающего населения, входов
(въездов) и выходов (выездов), планировки помещений, их оборудования, состояния подходов (подъездов), основных строений вокруг.
Важно также собрать сведения о морально-психологическом состоянии населения, подлежащего эвакуации, проанализировать информацию, необходимую для инструктирования служебных нарядов, созданных для охраны общественного порядка на СЭП.
Основными видами нарядов, обеспечивающих общественный порядок на СЭП и подходах к ним, является пост охраны порядка, патрули, оперативно-поисковые группы.
73
Посты охраны порядка выставляются на СЭП в местах посадки на транспорт, на специальных объектах. Они располагаются таким образом, чтобы наряд мог вести беспрепятственное наблюдение и эффективно действовать на удалении прямой видимости.
Наряд подчиняется начальнику СЭП и поддерживает с ним постоянный контакт. Наряды несут службу на СЭП и подходах к ним до окончания эвакуации, после чего по указанию соответствующего начальника органов внутренних дел они снимаются и приступают к выполнению других задач.
Патрули действуют на конкретных маршрутах. Их основной задачей является обеспечение общественного порядка, пресечение преступлений и других правонарушений, задержание нарушителей и преступников. Они оказывают помощь другим нарядам органов внутренних дел, представителям органов власти, эвакокомиссий, должностным лицам ГО.
Оперативно-поисковые группы имеют задачу предотвращать, пресекать и раскрывать по горячим следам преступления в закреплённом за группой секторе (районе), вести розыск преступников, скрывшихся с места преступлений, выявлять и задерживать лиц, распространяющих ложные слухи, вести борьбу с распространением таких слухов среди населения.
При проведении эвакомероприятий в черте города охрана общественного порядка осуществляется также на внутригородских маршрутах эвакуации и пунктах посадки на транспорт. При этом охрана общественного порядка на пунктах посадки на транспорт осуществляется с учётом расположения их по отношению к СЭП (совместно или раздельно).
В случае, когда СЭП не совмещён с пунктами посадки на транспорт, охрана общественного порядка организуется с учётом формирования пеших колонн эвакуируемых граждан и осуществляется одновременно и на маршрутах следования этих колонн.
При осуществлении эвакуационных мероприятий всегда должен использоваться такой способ действий, как сопровождение колонн патрульными автомобилями ГИБДД. Его применение позволяет наиболее чётко и эффективно обеспечить доставку транспорта с поражёнными и эвакуируемыми людьми кратчайшими и наиболее безопасными путями к местам оказания помощи и временного размещения.
С пешими колоннами эвакуируемых следуют специальные наряды
(группы) сопровождения. Каждый такой наряд состоит из двух-трёх работников полиции (Росгвардии).
Если СЭП совмещён с пунктами посадки на транспорт, наряд органов внутренних дел выполняет возложенные на него задачи как на территории СЭП, так и в пункте посадки.
На пунктах посадки наряды решают следующие задачи:
поддерживают очередность посадки;
74
пресекают нарушение общественного порядка и порядка посадки
(например, самовольное занятие транспорта);
не допускают на посадку лиц, не прошедших регистрацию; следят за соблюдением норм посадки и погрузки багажа, устанавливаемых на время эвакуации.
Для более надёжной охраны общественного порядка места посадки оцепляются. С этой целью выделяются участки территорий вокруг пунктов посадки, на которые с определенного времени прекращается свободный доступ людей.
С течением времени вместо заградительных постов и заслонов в черте городов и иных населённых пунктов, как правило, организуются контрольно-пропускные пункты, посты регулирования, которые наряду с патрулями выполняют основную работу по обеспечению бесперебойного и безаварийного движения автоколонн с эвакуируемыми людьми и поддержанию надлежащего общественного порядка, исполнению мер режимно-ограничительного характера. Дислокация КПП и пунктов регулирования определяется, исходя из конкретной сложившейся обстановки.
Виды остальных нарядов, выставляемых в пределах города и на маршрутах эвакуации, кроме КПП и пунктов регулирования, установленных по схеме дислокации, определяет руководитель эвакуации, исходя из численности и состава эвакуируемого контингента, значимости объектов, подлежащих эвакуации, наличия сил и средств, а также поставленных задач.
Охрану общественного порядка и регулирование дорожного движения при следовании вне пределов городов и иных населённых пунктов обеспечивают КПП, пункты регулирования, патрули, оперативно- поисковые группы, наряды сопровождения эвакоколонн и заслоны.
В состав этих нарядов входят также силы органов внутренних дел, по территории обслуживания которых проходят маршруты эвакуации.
Данные наряды органов внутренних дел, решая задачи обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения на загородных маршрутах (автодорогах), создают установленный единый порядок использования автомобильных дорог в условиях ведения ГО.
Ответственность за организацию движения на автомобильных дорогах страны (кроме военно-автомобильных дорог), обеспечение установленного порядка движения по ним возлагается на ГИБДД, подразделения которой, кроме участия в работе КПП и пунктов регулирования, проводят комплекс мероприятий, предполагающих использование технических средств ориентации и регулирования движения (установка соответствующих дорожных знаков, указателей, табло, панно).
75
Организация движения при проведении эвакуации может осуществляться следующим образом:
выделение специальных обособленных полос для движения автотранспорта либо перевод на особый режим движения отдельных автомагистралей;
введение отдельных ограничений движения на улицах городов и загородных магистралях с целью приоритетного пропуска автотранспорта, участвующего в эвакомероприятиях;
предоставление преимущественного права проезда автоколонн эвакуируемыми людьми через перекрёстки.
Для более организованного и успешного действия нарядов органов внутренних дел загородные автомобильные маршруты разбиваются на участки, на которых выставляются наряды из расчёта один КПП на 7-10 км и которые закрепляются за подразделениями ГИБДД соответствующих территориальных органов внутренних дел. Наряды органов внутренних дел, выполняя задачи по организации охраны общественного порядка и регулированию дорожного движения, обеспечивают безостановочное и максимально быстрое передвижение автомобильных эвакоколонн по отведённым для них маршрутам, контролируют установленный порядок движения, соблюдение водителями дистанции между автомобилями и ведут учёт проходящих колонн, не допуская скопления транспортных средств и граждан. При этом ими осуществляется проверка правильности использования автотранспорта, ведется борьба с нарушениями правил дорожного движения.
Следование вместе с лицами, эвакуируемыми железнодорожным и водным транспортом, осуществляется нарядами сопровождения территориальных органов внутренних дел совместно, с личным составом подразделений на железнодорожном и водном транспорте в пределах границ субъекта Российской Федерации.
Охрана общественного порядка в местах размещения эвакуированного населения начинается с момента его прибытия в пункты высадки и на ПЭП. Охрана общественного порядка на указанных пунктах осуществляется силами и средствами территориальных органов внутренних дел, а также нарядами, сопровождающими эвакуированных.
Наряды органов внутренних дел после завершения эвакуации осуществляют в местах размещения эвакуированных мероприятия по предупреждению и пресечению преступлений и иных нарушений общественного порядка, организации учёта эвакуированного населения, адресно-справочной работе, розыску пропавших граждан, выявлению и направлению в приёмники-распределители для несовершеннолетних детей и подростков, потерявших родителей или лиц, их замещающих, а также предупреждению и пресечению паники и массовых беспорядков.