Файл: Эвакуация населения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

76
Совместно с эвакуированным населением от ПЭП до пунктов размещения следуют наряды сопровождения, которые комплектуются, как правило, из числа сотрудников, не заступивших на службу, участковых уполномоченных, а также полицейских, закончивших службу на ПЭП.
В местах размещения эвакуированных, где нет подразделений органов внутренних дел
(например, в сельской местности), соответствующий начальник создает для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью оперативные пункты полиции, в состав которых включаются работники органов охраны общественного порядка, уголовного розыска и т. д.
Сотрудники оперативных пунктов обеспечивают безопасность дорожного движения в населенных пунктах, где размещаются эвакуированные, организуют их учёт и регистрацию, оказывают содействие должностным лицам в размещении прибывающих.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

4.4.4. Учёт и регистрация эвакуированного населения в районах
размещения
Регистрация и учёт эвакуированного населения, а также ведение адресно-справочной работы в отношении этих граждан производится в соответствии с нормами и правилами, связанными с функционированием паспортной системы в Российской Федерации.
Граждане, прибывшие по эвакуации, регистрируются по новому месту жительства на основании эвакуационных списков, составленных на
СЭП администрацией предприятий, организаций, учебных заведений и других учреждений (рисунок 4.21). При этом они не снимаются с регистрационного и воинского учётов по месту прежнего жительства.
Военнообязанные и призывники регистрируются только при наличии в их учетно-воинских документах отметок военных комиссариатов или военно- учётных столов при органах государственной власти и организаций о приёме на воинский учёт по новому месту жительства. Адресные листки прибытия и убытия направляются в адресно-справочное бюро. При регистрации и снятии с регистрационного учёта эвакуированных в городах, являющихся республиканскими, краевыми или областными центрами, они составляются в двух экземплярах, а в остальных пунктах – в трёх экземплярах.
Первые экземпляры адресных листов прибытия и убытия при регистрации и снятии с учёта направляются соответственно в адресно- справочные бюро территориальных подразделений Главного управления по вопросам миграции МВД России, где раскладываются в автономные картотеки в алфавитном порядке.

77
Рисунок 4.21 Регистрация эвакуированных граждан
Кроме того, при снятии с регистрационного учёта составляется дополнительно по одному экземпляру адресных листков убытия с проставлением в них условных отметок и штампов о снятии с регистрационного учёта. Листки убытия вручаются гражданам с разъяснением о необходимости их представления вместе с паспортами или другими установленными документами для оформления последующей регистрации.
При оформлении регистрации эвакуированных граждан в штампах, проставляемых в паспортах, после слова «регистрирован» (на свободной стороне) указывается «по эвакуации», а в адресных листках прибытия в левом верхнем углу проставляется буква «Э».
4.5. Разведка
4.5.1. Общие положения
Организация, планирование и координирование разведки возлагаются на органы исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, включая органы местного самоуправления.
В планах гражданской обороны и защиты населения следует предусмотреть выделение сил и средств для ведения воздушной, водной и наземной разведок.
Воздушная разведка ведется специально обученными экипажами самолётов и вертолётов гражданской авиации, а также самолётов и вертолётов, выделяемых военным командованием, включая авиационные средства МЧС России. Задачи воздушной разведки заключаются в определении в возможно короткие сроки границ очагов поражения,


78 характера разрушений и пожаров, состояния мостов, переправ, объектов экономики, основных транспортных магистралей, инженерных сооружений и иных объектов.
Наземная разведка ведётся разведывательными аварийно- спасательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.
Наземная разведка используется для получения полных и достоверных данных о границах очагов поражения, состоянии защитных сооружений, уровнях радиации, характере разрушений, дорожной сети, других транспортных сооружений.
Водная разведка ведется на судах, катерах и других плавсредствах разведывательными подразделениями СВФ, а также силами и средствами, выделяемыми военно-морским командованием.
Для получения более полных данных об обстановке организуются специальные виды разведки (радиационная, химическая, пожарная, инженерная, медицинская, ветеринарная и фитопатологическая). При этом следует учитывать, что отдельные виды разведок, исходя из конкретных условий проведения эвакуации, могут не проводиться.
Информация, полученная в ходе выполнения всех видов разведки, постоянно должна передаваться в органы управления эвакуацией населения в безопасные районы [14-18].
4.5.2. Радиационная и химическая разведка
Мероприятия РХР осуществляются наблюдательными постами, всеми формированиями и специально подготовленными группами
(звеньями). Подразделения РХР оснащаются средствами индивидуальной защиты, приборами РХР и средствами дозиметрического контроля, комплектами предупредительных знаков (рисунок 4.22), транспортными средствами [30-33].
Рисунок 4.22. Комплект знаков ограждения КЗО-2

79
Для передвижения подразделений РХР следует предусмотреть выделение специальной техники с повышенными защитными свойствами
(рисунок 4.23), а также автомобилей, усиленных защитными экранами и герметизированными кабинами (отсеками обитания).
Рисунок 4.23. Разведывательная химическая машина
Для разведки на местности, где ожидаются высокие уровни радиации, необходимо использование вертолётов и самолётов.
Рассматривая возможности использования в этих целях беспилотных летательных аппаратов, на самых ранних этапах освоения этой техники предполагалось применение этих средств в том числе и при проведении химической разведки с воздуха [34]. Однако учитывая такие технические особенности данных изделий, как создание несущими винтами локальной зоны турбулентности в точке нахождения летательного средства и невозможности, главным образом, по причине недостаточной энергообеспеченности БПЛА применения пробоотборника, выносимого за пределы турбулентной зоны полёта аппарата, в настоящее время отсутствует техническая возможность корректного отбора проб воздуха, зараженного химическими веществами, в связи с чем возможно изучение перспектив использования БПЛА только при проведении радиационной разведки (контроля) воздушной среды [35].
Повседневное наблюдение за радиационной обстановкой в районах размещения РОО в частности предприятий атомной энергетики и за химической обстановкой в районах размещения ХОО ведется силами и средствами штатных лабораторий этих предприятий. На случай аварии на таких объектах для более точного определения степени и масштабов радиоактивного загрязнения или заражения АХОВ необходимо планировать привлечение средств воздушной разведки и подразделений


80
РХР спасательных формирований субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся аварийные предприятия.
4.5.3. Пожарная разведка
Данный вид разведки при проведении эвакуации населения организуется в очагах поражения и на выходах из них. Пожарная разведка ведется визуально, пешим порядком или с использованием транспортных средств. На каждый маршрут эвакуации выделяется пожарная разведывательная группа из двух-трёх разведывательных пожарных отделений.
В очаге поражения пожарная разведка ведётся всеми формированиями и подразделениями противопожарной службы с целью установить масштабы и направления распространения пожаров, выявить источники воды, возможности их использования для тушения пожаров, а также выгодные позиции для борьбы с огнём.
4.5.4. Инженерная разведка
Задачами инженерной разведки являются выявление состояния дорог, мостов и переправ, используемых для вывоза и вывода эвакуируемого населения, установление степени и масштабов разрушений, возникших в результате техногенных аварий и стихийных бедствий, оценка состояния защитных сооружений и коммунально-энергетических сетей.
Инженерную разведку следует организовать силами служб из состава нештатных аварийно-спасательных формирований. Также в случае значительных разрушений возможно привлечение сил и средств инженерно-технических подразделений СВФ. В зависимости от поставленных задач и характера очага поражения подразделения инженерной разведки могут обеспечиваться транспортом или передвигаться пешим порядком.
4.5.5. Медицинская разведка
Медицинская разведка организуется в целях определения санитарно- эпидемиологического состояния районов размещения эвакуируемого населения, маршрутов эвакуации, территорий очага поражения, уточнения количества и состояния поражённых, выявления мест и помещений для развёртывания медицинских формирований.
В качестве средства объективного контроля в ходе медицинской разведки используется такое техническое средство, как Прибор химической разведки медицинской и ветеринарной служб (рисунок 4.24), имеющий по сравнению с войсковым прибором химической разведки
(ВПХР) более широкие возможности по анализу продуктов питания, пищевого сырья, воды и фуража

81
Рисунок 4.24. Прибор химической разведки медицинской и ветеринарной служб ПХР-МВ
Медицинская разведка осуществляется всеми медицинскими учреждениями и формированиями, также специальными медицинскими группами.
4.5.6. Ветеринарная разведка
Ветеринарную разведку следует проводить для выявления заболеваний среди животных, определения границ распространения обнаруженных заболеваний и путей вывода животных в безопасную зону, уточнения эпизоотического состояния районов размещения и мест выпаса и водопоя животных.
Для ведения ветеринарной разведки создаются специальные подразделения из сотрудников ветеринарных учреждений, как правило, ветеринарных станций по борьбе с болезнями животных городов и районов, а также из состава формирований службы защиты животных и растений. В качестве штатного технического средства наибольшее применение находит прибор химической разведки медицинской и ветеринарной служб ПХР-МВ.
4.5.7. Фитопатологическая разведка
Фитопатологическая разведка реализуется с целью выявления заболевания растений, определения границ распространения обнаруженного заболевания, уточнения фитопатологического состояния районов размещения, мест выпаса и водопоя животных (рисунок 4.25).


82
Рисунок 4.25. Отбор проб для фитопатологической оценки мест выпаса животных
Для ведения фитопатологической разведки создаются специальные подразделения из специалистов учреждений и формирований службы защиты животных и растений.
4.6. Коммунально-бытовое обслуживание эваконаселения
4.6.1. Общие положения
Эксплуатацию систем коммунально-бытового обслуживания осуществляют специализированные предприятия (городские, районные, межрайонные), специализированные подразделения многоотраслевых объединений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления, предприятий и организаций агропромышленного комплекса, других ФОИВ.
Обеспечение подготовки и надёжного функционирования систем
КБО возможно только при комплексном подходе и координации действий всех субъектов системы.
Ответственными за выполнение указанных функций должны назначаться, как правило, предприятия местной администрации, а при их отсутствии в данном населенном пункте
– предприятия агропромышленного комплекса или других министерств и ведомств, в зависимости от мощности предприятий соответствующего профиля.
Разрабатываемые ответственными организациями планы мероприятий рекомендуется утверждать решением местных исполнительных органов как обязательные для всех предприятий, осуществляющих коммунально-бытовое обслуживание населения.
Оценка состояния систем КБО и разработка планов их развития должны базироваться на сведениях о количестве размещаемого в данном населенном пункте эвакуируемого населения и основной проектной

83 градостроительной документации (схема и проект районной планировки, генплан, проект застройки).
Координирующая функция при организации КБО возлагается на территориальные органы МЧС России [16-18].
4.6.2. Организация водоснабжения эваконаселения
Основная задача при работе систем водоснабжения в районах размещения эвакуированных – обеспечение потребности в воде населения, промышленных предприятий и других организаций при возможных длительных перегрузках отдельных элементов водоснабжения, а также комплекса сооружений и оборудования по действующим нормативам [24].
При этом необходимо учитывать возможное заражение местности и водоисточников радиоактивными и химически опасными веществами, нарушение энергоснабжения и другие негативные факторы.
Очистка сточных вод, сбор и утилизация осадков в местах эвакуации должны проводиться в комплексе с обеспечением водоснабжения, чтобы не допустить загрязнения подземных вод и открытых водоёмов.
Обеспечение эвакуируемого населения питьевой водой на маршрутах следования в районы размещения осуществляется за счёт индивидуальных запасов (в бутылях, флягах, канистрах и т. д.).
Контроль за наличием других вредных веществ в воде должен проводиться в соответствии с инструкцией Министерства здравоохранения
Российской Федерации.
Очистка поверхности вод от радиоактивных и других вредных веществ осуществляется по технологии, изложенной в Инструкции по подготовке и работе систем хозяйственно-питьевого водоснабжения в чрезвычайных ситуациях ВСН ВК4-90.
В районах размещения эвакуированного населения целесообразно пользоваться водой из подземных водоисточников как наиболее защищённых от возможного загрязнения или заражения.
Воду из зараженных источников можно употреблять для питья, как правило, без обеззараживания (после контроля качества воды органами
Роспотребнадзора) из водозаборных скважин с герметичными устьями и оголовками, из шахтных колодцев и родников с герметическими оголовками.
При отсутствии в районе размещения эвакуированного населения подземных вод питьевого качества допускается временно использовать подземные воды, не полностью удовлетворяющие по физико-химическим требованиям ГОСТа Р 51232-98 «Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества» при условии согласования с органами Роспотребнадзора. К таким отдельным показателям относятся общая минерализация, жёсткость общая, содержание свинца, мышьяка, железа, ртути, кадмия, стронция, фторидов и цианидов.