Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 149
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ системы управления ТЦ «ГИППО» показал, что наряду с достоинствами функционирующей системы управления ТЦ «ГИППО» имеется и ряд недостатков:
-
недостаточно развита этика торгово-оперативного персонала: часты кражи среди работников торгового центра; продавцы, недавно заступившие на работу, часто опаздывают, недостаточно следят за своей формой; -
неразвито применение современных информационных технологий в области управления запасами и затратами предприятия; -
продажи товаров по сниженным ценам осуществляются по мере необходимости в оборотных средствах; -
недостаточно эффективна работа службы охраны предприятия, что увеличивает процент краж на предприятии; -
отсутствует отдел маркетинга и логистики, что затрудняет повышение эффективности функционирования организации в целом.
2.2 Коммерческая служба и её задачи в торговой организации
Работа отделов КД, маркетинга и рекламы направлена на поддержание конкурентного ценового фактора: формирование имиджа «лучшая цена» с помощью средств СМИ; контроль цены; рекламные акции, информирующие о снижении цен на отдельные сегменты ассортимента: красная цена; краткосрочные рекламные акции и другие.
Цели и задачи отдела коммерческой деятельности направлены на достижения общих целей предприятия.
Главные задачи отдела коммерческой деятельности:
-
оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; -
разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов и координация в данной области деятельности подразделений предприятия; -
оперативное информационное обеспечение коммерческой деятельности всего предприятия и его подразделений; -
выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по изменению номенклатуры реализуемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия и т.п.; -
создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы[6].
Для сектора коммерческой деятельности и аналитической работы создан специальный бюджет маркетинговой деятельности. Структура и объем бюджета определяются коммерческим отделом совместно с экономическими службами предприятия и утверждаются директором. Ответственность за расходование выделенных средств несут зам. директора по коммерческим вопросам и начальник коммерческого отдела. Отчет по расходованию средств бюджета ежегодно представляется сектором на утверждение руководству предприятия.
Так, например, за 2022 год на размещение рекламных материалов в средствах массой информации израсходовано более 488,0 тыс. рублей.
Начальник коммерческого отдела определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об коммерческом отделе предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела.
Основные функции коммерческого отдела, и ответственные за их выполнение, структурированы в таблице 2.1.
Таблица 2.1 Основные функции коммерческого отдела
Функции коммерции | Должность работника, выполняющего функцию | Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
Аналитическая | Специалист по коммерции |
|
Сбытовая | Специалист по маркетингу |
|
| ||
| ||
Сбытовая Выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности | Товаровед |
|
Начальник отдела |
| |
Повышение квалификации сотрудников в области маркетинга | Начальник отдела |
|
Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия
Начальник отдела определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об коммерческом отделе предприятия», а также на основе указаний директора предприятия и зам. директора по коммерческим вопросам; несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела. А также начальник отдела руководит и организует работников для выполнения функций, осуществляет контроль за их деятельностью.
На наш взгляд, для повышения эффективности коммерческой деятельности, следует расширить сектор коммерческой деятельности и аналитической работы, нанять хотя бы еще двух специалистов. Также своевременно повышать профессиональную квалификацию работников, чаще проводить обучающие семинары.
Функции управления рекламной деятельностью выполняет управление по рекламе и продвижению торговой сети (УР и ПТС). В составе данного управления выделена группа из 5 человек, которые занимаются вопросами рекламы. В нее входят:
-
специалист по продажам рекламных площадей в торговой сети; -
специалист по ATL (периодические издания, ТВ, радио, Интернет, ценовое стимулирование); -
специалист по BTL (промоакции, дегустации, внутреннее радио, обеспечение магазинов POS-материалами); -
специалист по связям с общественностью; -
региональный специалист по рекламе (контроль над соблюдением магазинами правил размещения рекламы).
Каждый сотрудник выполняет работу по своему направлению и отчитывается перед заместителем начальника УР и ПТС.
3 КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОПТОВЫМ ЗАКУПКАМ И ОПТОВОЙ ПРОДАЖЕ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Значение и содержание закупочной деятельности торговой организации
Закупочная деятельность в ИП «БелВиллесден» носит ярко выраженный характер. Ведь именно в организацию розничной торговли поставляются продовольственные и непродовольственные товары каждый день.
В ТЦ «ГИППО» имеются три отдела, которые классифицируют весь ассортимент гипермаркета: первый продовольственный отдел, второй продовольственный отдел, непродовольственный отдел.
Первый продовольственный отдел включает в себя продукты первой необходимости: молочную продукцию, хлебно-булочные изделия, мясную и рыбную продукцию, а так же овощи и фрукты.
Второй продовольственный отдел включает в себя все остальные продукты питания: конфеты, крупы, чаи, кофе, алкоголь, соки и т.д.
Непродовольственный отдел непосредственно включает в себя бытовую технику, бытовую химию, одежду, косметику, канцелярские товары, сувениры, книги и т.д.
Во главе каждого отдела находится заведующий, который делает заявки в логистический отдел по той продукции, которой нет в наличии. Поставки от поставщика непосредственно к потребителю, в зависимости от категории продукта, происходят по-разному.
Продукты первого отдела поступают в торговые сети каждый день, продукты второго отдела поступают примерно три, четыре раза в неделю, всё зависит от востребованности продукта. Товары непродовольственного отдела поступают в магазин по мере того, как их раскупают покупатели (примерно два раза в неделю).
Каждый ТЦ «ГИППО» «знает» своих покупателей, поэтому работает с теми поставщиками, продукция которых приносит прибыль. Как правило, организации розничной торговли не спешат экспериментировать с поставщиками для того, чтобы избежать упадка спроса и отток покупателей.
На функции отдела закупок в организационной структуре компании оказывают влияние такие факторы, как:
-
доля затрат на закупаемое сырье и внешние услуги в расходах (доходах) компании; -
сущность приобретаемой продукции или услуг; -
ситуация на рынке продукции и услуг, жизненно необходимых для компании; -
наличие возможностей для выполнения данной функции; -
задачи в области снабжения, способствующие достижению организационных целей.
Службы закупок в компании ИП «БелВиллесден» построены децентрализованно. Служащие отделов самостоятельно осуществляют закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.
Для обеспечения эффективности управления закупками товаров в условиях маркетинговой ориентации, предприятие ИП «БелВиллесден» базируется на следующих принципах:
1 Ведётся тщательный учет потребностей реальных и потенциальных потребителей при принятии управленческих решений в области закупочной деятельности.
-
Созданы условия для максимального приспособления товарной, ценовой политики, распределения и политики продвижения к потребностям покупателей. -
Обеспечивается доходность закупочной деятельности.
ИП «БелВиллесден» управляет закупочной деятельностью в процессе управления товарным портфелем по следующим этапам:
-
планирование закупочной деятельности; -
организация; -
контроль и регулирование.
Важную часть функции закупок на предприятии составляет выбор поставщика и поиск источников снабжения, и оценку возможности своевременной поставки и предоставления необходимых услуг до и после продажи. Среди основных сведений, которые хранятся как в электронном виде, так и в книгах учета, в отделе закупок имеется информация о действующих контрактах с поставщиками, в соответствии с которыми размещаются заказы, товарная классификация закупленных изделий, реестр поставщиков. Анализ и выбор поставщика, являющиеся вопросами субъективной оценки, ведут к размещению заказа. Многие заказы размещаются в результате тендера, например, после ознакомления с прайс-листом или в ходе переговоров[9].
Основной документ, который используется в закупочной деятельности по мимо договора купли-продажи – это товарно-транспортная накладная. Документ, называемый товарно-транспортная накладная (ТТН) выписывается в том случае, если вы перевозите товарно-материальные ценности автомобильным транспортом. Также она служит основанием для осуществления расчетов за перевозку.
Документ разделен на два основных раздела. Это товарный раздел, в котором приводится количество и стоимость перевозимых ценностей. На основе этих данных грузоотправитель оформляет списание товара, а грузополучатель его оприходует. Второй раздел транспортный. В нем приводятся расчеты за услуги транспортной компании.
ТТН оформляется грузоотправителем для каждого получателя груза отдельно, на каждую поездку автомобиля. Если на одном автомобиле одновременно осуществляется перевозка нескольких партий грузов для разных получателей, накладная оформляется на каждую партию.
По правилам, документ составляется в четырех экземплярах. Один из них остается у грузоотправителя, по нему делаются проводки на списание товара. Остальные экземпляры, полностью оформленные и заверенные подписями и печатями, передаются водителю. Из них один экземпляр передается грузополучателю, а два остаются у транспортной компании, осуществившей перевозку. Свои экземпляры ТТН компания-перевозчик распределяет следующим образом: одна накладная служит основанием для учета работы автотранспорта и прикрепляется к путевому листу, вторая – прилагается к счету за перевозку и отсылается к заказчику доставки.