ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
72
I I I . Ç à ê ë þ ÷ è ò å ë ü í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Дыхательное упражнение
Небо чистое вдруг стало,
Солнце в небе засияло,
Радуга вверху повисла,
Как цветное коромысло.
Будем радугу встречать,
Свежим воздухом дышать.
Õîäüáà äðóã çà äðóãîì.
Ежик к другу пришел,
Ежик друга нашел.
Сказка кончилась, и мы
Завтракать идти должны.
Раз-два, раз-два –
Кушать нам идти пора.
Завтра будем мы опять
Вместе с ежиком играть.
À Â Ã Ó Ñ Ò
1-ÿ íåäåëÿ
«Ãðèáû. Ñúåäîáíûå, íåñúåäîáíûå»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 9 «Ëåñíûå æèòåëè»
Добрый лес, старый лес,
Полный сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
Широко развести руки в стороны.
Повороты вправо и влево с вытянутыми руками.
Ходьба.
И зовем с собою вас!
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки.
Паучок на паутинке
И кузнечик на травинке!
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Поднять руки через стороны вверх и опустить.
Наклоны вправо-влево.
Легкий бег на носочках.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у! У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
Ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, рас-
качивание туловища из стороны в сторону.
А веселые зайчата,
Длинноухие ребята,
Прыг да скок, прыг да скок –
Через поле за лесок.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки
на поясе.
Шел по лесу серый волк,
Страшный волк – серый бок!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток, за кусток и молчок.
Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным
вперед корпусом. Руки попеременно выносить вперед.
Из исходного положения сидя на корточках прыжок
вверх, поднимая руки вверх.
73
Ой, ты, дедушка-ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Серые сапожки!
Наклоны вперед, коснуться руками носочков.
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся,
Взлетают и садятся,
Ноги на ширине плеч, переступание с ноги на ногу, рас-
качивание туловища из стороны в сторону.
Легкий бег, затем по тексту – присесть.
На солнышке резвятся.
Вот ползет сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползет-переливается.
Идти гусиным шагом.
Нес однажды муравей
Две травинки для дверей,
На полянке под кустом
Муравьишка строит дом.
Птички в гнездышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, друзьям привет!
Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на
плече.
Легкий бег врассыпную; дети изображают, как птички
чистят крылышки, машут хвостиком.
Мы летаем выше всех!»
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
Помахивание рукой, повороты вправо-влево.
Ходьба.
Прыжки.
Ходьба.
2-ÿ íåäåëÿ
«Ñîëíöå, âîçäóõ è âîäà – íàøè ëó÷øèå äðóçüÿ»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 10 «Óòðåííÿÿ çàðÿäêà»
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
Поднять руки через стороны вверх.
Кисти рук поочередно поворачивать вправо-
влево.
Руки через стороны медленно опустить вниз.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки.
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Руки через стороны поднять вверх, покачать
ими вправо-влево.
Опустить руки вниз, встряхивая кистями.
Поднять руки в стороны, помахать.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Руки в стороны расставим,
Правой левую достанем,
Неглубокое приседание, руки отвести назад.
Стать, ноги врозь, руки в стороны.
Повороты вправо-влево.
74
А потом – наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз хлопок, два хлопок –
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре –
Плечи выше, руки шире!
Опускаешь руки вниз,
И на корточки садись!
Раз, два, три, четыре, пять –
Делая хлопки, повернуться вокруг себя.
Хлопки в ладоши.
Руки на поясе, приподнимать плечи.
Плавно опустить руки.
Присесть на корточки.
Ходьба на месте.
Вышли дети погулять,
Остановились на лугу,
Дальше я быстрей пойду.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Лютики, ромашки,
Желтенькие кашки
Мы собрали на поляне
И букет подарим маме.
Бег на месте.
Полуприседания.
Развести руки в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем дружно мы шагать.
Всем, всем добрый день!
Ванне, Маше, Пете, Свете,
Кате, Поле, Вере, Ларе, и, конечно, тете Тане!
Ходьба друг за другом.
Поднять руки вверх и помахать.
3-ÿ íåäåëÿ
«Îãîðîä. Òðóä. Íàáëþäåíèÿ»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 11 «Â îãîðîäå»
(по сказке «Пых»)
I . Â â î ä í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Âîñïèòàòåëü ñîçûâàåò äåòåé íà çàðÿäêó.
Стройтесь, дети, на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку.
В русской сказке побываем,
Ежика мы повстречаем.
Õîäüáà äðóã çà äðóãîì ñî ñìåíîé íàïðàâëåíèÿ (10–15 ñåê.).
Мы пойдем в огород
И посмотрим, что растет.
Это лук, здесь укроп,
Вот какой огород!
Повернулись все кругом –
Мы идем, не отстаем.
Вот укроп, вот лук от семи недуг.
И опять кругом –
Грядку с репкой мы найдем.
Раз-два, раз-два –
Грядку с репкой мы найдем.
Õîäüáà íà âíåøíåì ñâîäå ñòîïû.
Здесь медведь наследил,
Вперевалочку ходил.
Раз-два, раз-два –
Повторяйте-ка, друзья!
75
Áåã çìåéêîé çà âçðîñëûì – 20 ñåê.
В сказку мы поспешим,
Между грядок побежим.
Раз-два, раз-два –
Между грядок побежим.
Îáû÷íàÿ õîäüáà, ïîñòðîåíèå â äâå êîëîííû äëÿ âûïîëíåíèÿ ÎÐÓ.
По дорожке мы пойдем,
Сразу в сказку попадем.
Раз-два, раз-два –
Веселее, детвора!
Между грядок разойдись,
На тропинку становись.
I I . Î ñ í î â í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Упражнение 1. «Большой огород»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âäîëü òóëîâèùà.
1–2 – ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 5 ðàç.
Аленка рано утром встала,
В палисадник побежала
И полила огород –
Пусть любуется народ.
Огород у них большой.
Покажите-ка какой.
Упражнение 2. «Наклонились – посмотрели»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå.
1–2 – íàêëîíèòüñÿ, äîñòàòü ðóêàìè äî ïîëà;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 5 ðàç.
Посмотрите-ка, ребятки,
Все у нас политы грядки?
Наклонились – посмотрели,
Руками землю мы задели.
Раз-два, раз-два –
Очень мокрая земля.
Упражнение 3. «Приседали – не сорвали»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âäîëü òóëîâèùà.
1–2 – ïðèñåñòü, ðóêàìè îáõâàòèòü êîëåíè;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 4–5 ðàç.
Дед и баба репки захотели,
Но сорвать ее, конечно, не сумели.
Стали охать, приседать,
«Пыхом» внученьку пугать:
– Под кустом ведь Пых сидит,
Он пыхтит там и ворчит.
Упражнение 4. «Прыг-скок, прыг-скок»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âíèçó.
Ïðûæêè íà äâóõ íîãàõ íà ìåñòå. 2 ðàçà ïî 8 ïðûæêîâ â ÷åðåäîâàíèè ñ îáû÷íîé õîäüáîé.
Внучка стала хохотать,
Прыгать, высоко скакать.
Раз-два, раз-два –
76
Испугались вы ежа.
В огород мы все пошли,
Под кустом ежа нашли.
Раз-два, раз-два –
Хохотали до утра.
I I I . Ç à ê ë þ ÷ è ò å ë ü í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Дыхательное упражнение (âûäûõàÿ âîçäóõ, äåòè ïðîèçíîñÿò ñëîâî «ïûõ»).
Ежик под кустом лежал,
Он пыхтел, он отдыхал.
Покажите, малыши,
Как пыхтят в лесу ежи.
Îáû÷íàÿ õîäüáà.
Сказка кончилась, и мы
В группу все идти должны.
И теперь на завтрак дружно
Зашагали малыши.
4-ÿ íåäåëÿ
Îáîáùàþùàÿ òåìà «Ëåòî, ëåòíèå ðàçâëå÷åíèÿ»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 12 «Ïóòåøåñòâèå â ëåñ»
Здравствуй, лес, прекрасный лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Широко развести руки в стороны.
Поднять руки вверх, покачать руками.
Дети всматриваются вдаль, держа округленную
ладонь над бровями, поворачиваясь при этом
вправо-влево.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь:
Мы – свои.
Только в лес мы вошли –
Появились комары.
Широко развести руки в стороны.
Прижать обе ладони к груди.
Ходьба друг за другом.
Подпрыгнуть вверх с хлопком над головой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Снова дальше мы идем –
Перед нами – водоем!
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Раз-два, раз-два –
Позади теперь вода!
Ходьба друг за другом.
Раскачивание туловища из стороны в сторону.
Ходьба друг за другом.
Прыжки на двух ногах.
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Ветер дует нам в лицо –
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише –
Деревцо все выше, выше.
Раз – присядка,
Поднять руки через стороны вверх – выдох.
Руками махать себе на лицо.
Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.
Присесть.
Плавно поднимаясь, вытянуть руки вверх, встать
на носки.
Присесть.
77
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Подпрыгнуть.
Потягивания с отводом рук.
Зевнуть, прикрывая рот ладонью.
Покачивание бедрами из стороны в сторону.
Прогнуться в спине вперед.
Легкий прыжок вверх.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим –
На носочках побежим.
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень хорошо на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра,
На завтрак нам идти пора.
Ноги на ширине плеч, наклоны туловища вправо-
влево.
Прыжки на двух ногах.
Присесть, закрыть лицо ладонями.
Бег рассыпную на носках.
Прыжки на носках.
Ходьба обычная.
78
ËÈÒÅÐÀÒÓÐÀ
1. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики
Беларусь. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012. – 416 с.
2. Êðóãëåíÿ, Ò. À. Перспективно-календарное планирование занятий по конструиро- ванию для детей группы «Почемучки» (3–4 года) / Т.А. Кругленя // Пралеска. – 2008. –
№ 9. – С. 29–31.
3. Êîëäèíà, Ä. Í. Аппликация с детьми 4–5 лет: сценарии занятий / Д.Н. Колдина. – М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64 с.: цв. вкл.
4. Ëîáûíüêî, Ë. Â. Современные подходы к образовательному процессу / Л.В. Лобынько,
Т.Ю. Швецова. – Минск: ИВЦ Минфина, 2009. – 280 с.
5. Ëûêîâà, È. À. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа / И.А. Лы- кова. – М.:Цветной мир, 2015. – 144 с.
6. Ëûêîâà, È. À. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала / И.А. Лыкова. – М. : КАРАПУЗ, 2008. – 160 с., 8 л. вкл.
7. Ëÿõ, Í. Â. Тематические комплексы подвижных игр и игровых упражнений на летний период для детей 3–4 лет: пособие для педагогов учреждений дошк. образования /
Н.В. Лях. – Минск: ЗорныВерасок, 2012. – 107 с.
8. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования : в 2 ч. Ч.1 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. –
Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 168 с.
9. Пралеска: группа «Почемучки». Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспеч. получение дошк. образования : в 2 ч. Ч.2 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. –
Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 168 с.
10. Пралеска: у истоков образного слова. Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. – Минск: Нац. ин-т образования,
2011. – 112 с.
11. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / под ред. Р.Г. Казаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.
12. Увлекательное путешествие в мир творчества: сборник комплексных занятий-игр по изобразительно-художественной деятельности для детей дошкольного возраста: посо- бие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования /
Ю.Б. Гомозова, С.А. Гомозова. – Мозырь: Белый Ветер, 2008. – 111 c.
13. 1500 загадок для развития речи: пособие для детей 2–6 лет / Т.В. Пятница. – Минск:
Аверсэв, 2014. – 160 с.: ил.
14. Æèòêî, È. Â. Планирование работы дошкольного учреждения / И.В. Житко,
О.П. Жихар, З.В. Кощева, А.М. Сташенкова. – Минск: Университетское, 2001. – 183 с.
15. Íèùåâà, Í. Â. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчи- ковой гимнастики / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008. – 64 с.
16. Пралеска: группа «Фантазеры»: Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспеч. Получение дошк. Образования. В 5 ч. Ч.2 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. –
Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 216 с.
17. Инструктивно-методической письмо Министерства образования Республики Беларусь
«Об организации летней оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования»
(Утверждено от 22 мая 2015).
18. Пралеска: группа «Фантазеры»: Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспеч. Получение дошк. Образования. В 5 ч. Ч.5 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. –
Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 192 с.
19. Пралеска: группа «Фантазеры»: Хрестоматия: пособие для педагогов учреждений, обеспеч. Получение дошк. Образования. В 5 ч. Ч.4 / сост.: А.И. Саченко, Л.А. Саченко. –
Минск: Нац. ин-т образования, 2011. – 196 с.
79 20.
1 2 3 4 5 6 7 8 9