ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

12
Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает. Потому что милиционер за движением следит.
Èãðîâàÿ îáó÷àþùàÿ ñèòóàöèÿ «Ìàøèíû»
Цель: закрепить правила поведения пешехода на дороге.
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Дети двигаются из одного конца группы в
другой, держа в руках воображаемый руль.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся. Мчатся,
Как будто живые.
Делают разворот, двигаются в другую
сторону.
– Эй, машины, полный ход!
– Я – примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
ß. Òàéö [27, с. 418]
Когда все «машины» проехали, ребенок-
«пешеход»
переходит улицу и произносит
эти слова.
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ïàëü÷èê-ìàëü÷èê»
[15, с. 43]
Цель: формировать у детей умение сопоставлять; развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Õ î ä è ã ð û
Пальчик-мальчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил,
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песни пел.
Большой палец руки дети поочеред-
но соединяют с остальными паль-
цами в соответствии с текстом.
Повторить 2–3 раза со сменой рук.
Èíñöåíèðîâêà ñòèõîòâîðåíèÿ «Íà ïåäàëü íàæàë øîôåð…»
[29, с. 67]

Цель: формировать умение детей обыгрывать стихотворение, передавая его содержание мимикой, телодвижениями, жестами; развивать творчество.
На педаль нажал шофер,
Зафырчал мотор.
Не поехала машина –
Не залили в бак бензина.
Заливайте бензин в бак –
Так-так, так-так.
«Би-би-би», – гудит машина.
«Тук-тук-тук», – мотор стучит.
«Едем, едем. едем, едем», –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу,
«Шу-шу-шу», – они шуршат.
Быстро крутятся колеса,
«Та-та-та», – вперед спешат.
Дети имитируют движения в соответ-
ствии с текстом.
Воспитатель побуждает детей повторять
звукоподражания.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 3
Òåìà íåäåëè: «Ïðèðîäíûé ìàòåðèàë»
(игры с песком и водой)
Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà «Êëÿêñû»
Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.
Дидактический материал: разноцветные кляксы на листах бумаги, гуашевые краски, кисти.
Игровые правила. Угадать, что хотел нарисовать художник, опираясь на цветовое пят- но, дорисовать.
Игровые действия. Отгадывание загадки, дорисовывание.
Õ î ä è ã ð û . Педагог приносит «маленьким волшебникам» кляксы, которые оставил ху- дожник, когда рисовал картины. Кляксы заколдованы, в них спрятаны какие-то предметы.
Их надо расколдовать, разглядев в кляксе, что хотел нарисовать художник и дорисовать.
Îïûò «Ïåðåëèâàíèå âîäû èç êðóæêè â êðóæêó,
÷åðåç âîðîíêó, ðåøåòî, äóðøëàã»
Цель: продолжать формировать представление о свойствах воды (мокрая, льется).
Оборудование: тазик с водой, кружки по количеству детей, воронки, решето.
Õ î ä . Воспитатель приглашает детей подойти к тазику с водой, каждому ребенку дает по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. Предлагает детям зачерпнуть воду и перелить ее в кружки друг другу. Затем дети льют воду в воронки, решето, опускают решето в воду.
Вывод: вода мокрая, она льется.
Îïûò «Ïåðåñûïàíèå ñóõîãî ïåñêà ÷åðåç âîðîíêó»
Цель: продолжать знакомить со свойствами сухого и влажного песка.
Оборудование: ящик с сухим песком, бутылки, воронки, формочки.
Õ î ä . Воспитатель подводит детей к песочному ящику с сухим песком. Раздает детям бутылки, воронки, формочки и предлагает пересыпать песок из ведерка в бутылку через воронку. Затем поливает часть песка и снова предлагает детям повторить то же самое.
Вывод: сухой песок сыплется, мокрый – нет, но из мокрого песка можно лепить. Дети берут формочки и из мокрого песка лепят куличики.
Èãðû «Ïå÷àòàíüå íà ñûðîì ïåñêå»
Цель: совершенствовать двигательные функции, зрительные представления.
Õ î ä è ã ð û . Сырой песок утрамбовывается, приглаживается дощечкой. Воспитатель берет формочку, накладывает на ровную поверхность, слегка придавливает, затем убирает формочку. На песке получается оттиск. Разговаривая с детьми о том, что получилось, пред- лагает детям самостоятельно сделать «узоры» на песке.
Îïûò «Ïîäðóæèì êàìíè è ïåñîê ñ âîäîé»
Цель: показать, что песок полностью не растворяется в воде и делает ее мутной; пред- ложенные камни не растворяются; развивать мышление; воспитывать интерес к неживой природе.


14
Õ î ä . Предложить рассмотреть песок и кремний. Спросить, что произойдет, если камни и песок «подружить» с водой. Погрузить камень в емкость с водой, песок высыпать в другую емкость, понаблюдать.
Вывод: камень погрузился на дно емкости, с водой ничего не произошло; песок частично растворился, сделав воду мутной, а затем осел на дно.
Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà «Ñîáåðè êàïåëüêè â ñòàêàí»
Цель: формировать представление о цвете, развивать мелкую моторику рук.
Дидактический материал: цветные кружочки разного цвета, контур стакана.
Игровые правила. Правильно отбирать «капельки» и размещать в стакане в соответствии с образцом.
Игровые действия. Поиск «капелек», выкладывание их в соответствии с образцом.
Õ î ä è ã ð û . Разложить перед ребенком вырезанные цветные кружочки разного цвета, контур стакана. Воспитатель просит ребенка собрать «капельки» в стакан, но перед этим сам кладет в каждый стакан на рисунке по одному кружочку разного цвета, проговаривая свои действия: «Сюда положу капельку красного цвета, а сюда желтую, а сюда капельку зеленого цвета. Наберем целый стакан одинаковых капелек». В игре можно менять цвета, но каждый раз перед ребенком раскладывайте только три цвета «капелек».
Äèíàìè÷åñêàÿ èãðà «Ìàëåíüêèå êàïåëüêè»
Цель: формировать двигательную активность.
Õ î ä è ã ð û . Дети стоят в кругу, взявшись за руки, выполняют действия в соответствии с текстом.
Капли растекаются –
Ребята разбегаются.
Капельки: «Кап-кап, тук-тук», –
Собирайтесь, дети, в круг.
Разбегаются по комнате.
Становятся в круг, берутся за руки.
Áåñåäà «Çà÷åì íóæíà âîäà?»
Цель: развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи; по- казать роль воды; воспитывать любознательность.
Õ î ä . Беседа строится с опорой на наглядность.
Примерные вопросы: роль воды для мира растений и животных; роль воды для человека; что было бы, если бы не стало воды.
Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà «Êòî ãäå æèâåò»
Цель: уточнить и расширить представления о среде обитания живых организмов; раз- вивать мышление; воспитывать интерес к миру природы.
Дидактический материал: предметные картинки с изображением животных и среды их обитания.
Игровые правила. Не ошибаться в выборе. Выигрывает тот, кто раньше других подобрал своему животному среду обитания.
Игровые действия. Поиск картинки – среды обитания, составление пары.
Õ î ä è ã ð û . Ребенок рассматривает предложенные картинки и подбирает животному среду его обитания (например, рыба – водоем).


15
Ñîëíûøêî-â¸äðûøêî
Солнышко-вёдрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей –
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут.
Солнышко ясное,
Нарядись.
Солнышко красное,
Покажись,
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
À. Ïðîêîôüåâ [30, с. 224]
П р и м е ч а н и е . Воспитатель объясняет детям, что
вёдрышко – это не маленькое ведро.
Вёдро значит тепло и солнечно, ясная погода.
ß áóäóþ äîì ç ïÿñêó
Я будую дом з пяску!
Клiчу ўсiх на талаку!
Будзем дружна працаваць,
Дом прасторны будаваць:
Высачэнны – вось такi!
На падмогу, сябрукi!
Ã. Iâàíîâà [9, с. 9]
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ðàçîæìè ñâîé êóëà÷îê»
Цель: тренировать тонкие движения пальцев рук.
Õ î ä è ã ð û . Дети постепенно разжимают кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь правой до каждого пальчика и поглаживая его, затем на правой руке.
Разожми свой кулачок,
Посмотри скорей-ка:
В кулачке твоем живет
Славная семейка.
Первый палец главный самый,
Он как папа, он большой.
И совсем похож на маму
Указательный, второй.
Третий палец – средний,
Твой братишка пятилетний,
А четвертый – очень странный,
Оттого что безымянный.
У него, как у щенка,
Нету имени пока.
А мизинец – пятый пальчик.
Как его мне не узнать?
Это ты и есть, мой мальчик,
Научившийся считать.

16
Âàæíûå ñëîâà
Слова: «До свиданья!», «Спасибо», «Простите!»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» – щедро дарите!
Дарите прохожим, друзьям и знакомым
В троллейбусах, в парке, в детсадике, дома!
Слова эти важны. Они человеку,
Как воздух нужны. Без них невозможно
На свете прожить. Слова эти надо
С улыбкой дарить!
Ë. Êóäëà÷åâ [32]
Èãðà-ïðåâðàùåíèå «Ëåñíàÿ çâåðîáèêà»
Цель: формировать умение передавать в движениях, мимике, жестах характерные осо- бенности животных; развивать творчество.
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас и зовем с собою вас!
Мышка, мышка, серое пальтишко,
Мягкий пружинный шаг, «лапки».
Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.
А за мышкой шел медведь, да как начал он реветь:
Пружинный шаг.
«У-у! У-у! Я вразвалочку иду!»
А веселые зайчата – длинноухие ребята –
Легкие прыжки.
Прыг да скок, прыг да скок, через поле за лесок.
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Прыжки вперед.
По болоту скок-скок-скок, под мосток – и молчок.
Ой, ты, дедушка ежок, не ходи на бережок!
Легкий бег.
Там промочишь ножки, теплые сапожки!
Ищут маму медвежата, толстопятые ребята,
Шаг на четвереньках.
Неуклюжие, смешные, все забавные такие.
До свиданья, старый лес, полный сказок и чудес!
По тропинкам мы гуляли, на полянке поскакали.
Подружились мы с тобой, нам теперь пора домой.
Ì. Ìèõàéëîâà [31]


17
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 4
Òåìà íåäåëè: «Ðàñòåíèÿ ó÷àñòêà äåòñêîãî ñàäà»
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ïàó÷îê»
А. Никитина
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Õ î ä è ã ð û .
У тропинки под рябинкой
Сжимают и разжимают пальцы.
Сеть раскинул паучок,
Стучат пальцами по столу.
Нить прозрачной паутины
Держат в пальцах воображаемую нить.
Намотал на кулачок.
Е. Стюарт [27, с. 419]
«Наматывают» нить на кулачок.
Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà «Îäåíåì äåðåâî»
Цель: упражнять в распознавании и назывании различных видов деревьев.
Дидактический материал: три макета дерева, березовые, кленовые листья, ветки ели по количеству детей.
Игровые правила. Не ошибаться в выборе. На конкретном макете дерева должны быть размещены листочки в соответствии с образцом.
Игровые действия. Отбор листьев в соответствии с образцом, размещение на дереве.
Õ î ä è ã ð û . Детей делят на три подгруппы. Предлагается три макета дерева. На одном макете – кленовый листок, на другом – березовый, на третьем – веточка ели. Необходимо из разбросанных на полу листьев выбрать листья «своего» дерева и поместить на ветки.
Îïûò «Íà ñâåòó è â òåìíîòå»
Цель: определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Оборудование: посаженный в емкость репчатый лук, колпак из плотного темного картона.
Õ î ä . Воспитатель предлагает выяснить на примере выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Демонстрирует лук и предлагает детям закрыть часть растения колпа- ком из плотного темного картона и зарисовать результат опыта через 7–10 дней. (Ëóê ïîä
êîëïàêîì ñòàë ñâåòëûì.) Почему так происходит? (Äëÿ æèçíè ðàñòåíèÿì íåîáõîäèì
ñâåò.) Затем воспитатель предлагает детям убрать колпак и зарисовать результат опыта через 7–10 дней. (Ëóê íà ñâåòó ïîçåëåíåë.)
Вывод: для роста и развития растениям необходим свет.
Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà «Ê äåðåâó – áåãè»
Цель: закреплять представления детей о деревьях, растущих на участке детского сада; формировать умение быстро ориентироваться в них, находить нужное дерево.
Игровые действия. Бег по сигналу воспитателя.
Õîä èãðû. Воспитатель напоминает детям, какие деревья растут на участке, закрепляет их названия. Подбегать к дереву можно только по сигналу воспитателя: «Раз, два, три, к березе – беги!»
Áåñåäà «Êëàäîâàÿ ïðèðîäû»
Цель: познакомить с лекарственными растениями, определив их пользу для человека; развивать память, внимание, мышление; воспитывать любовь и уважительное отношение к природе.