ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

52
ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 12
Òåìà íåäåëè (îáîáùàþùàÿ òåìà): «Ëåòî, ëåòíèå ðàçâëå÷åíèÿ»
Èãðû ñ âîäîé «×óäåñíàÿ âîäè÷êà»
Цель: закрепить представления о свойствах воды, отметить ее влияние на здоровье человека.
Õ î ä è ã ð û . Игровой персонаж или педагог спрашивает у ребят, знают ли они поговорку:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и предлагает поиграть с водой. Дети пускают кораблики, проводят простейшие опыты с предметами разной массы и качества (наблюдают, как ведут себя на воде разные предметы).
Èãðû ñ âîäîé «Áðîñàíèå ìÿ÷åé â òàç ñ âîäîé»
Цель: формировать представление о понятиях «далеко», «близко»; развивать меткость.
Õ î ä è ã ð û . Воспитатель предлагает детям взять мячи из корзины и стать на расстоянии одного метра от таза с водой. Дети по команде педагога бросают мячи в таз с водой. Если ребенок не попал мячом в таз, педагог предлагает взять мяч и, став ближе к тазику, бросить еще раз.
В а р и а н т : все дети становятся вокруг таза и одновременно бросают мячи в воду.
Ðèñîâàíèå ëàäîøêàìè «Ðàäóæíûå ðûáêè»
(нетрадиционное)
Цель: продолжать упражнять детей в изображении предметов, используя нетрадицион- ные техники рисования.
Õ î ä . Ложкой положить краску четырех-пяти цветов на бумагу. Приложить ладонь к краске, потом к бумаге (вертикально). Повернуть листочек (ладошка оказывается в гори- зонтальном положении). Нарисовать глазки и яркие пятнышки.
Ðàçâèâàþùàÿ èãðà «Äðóçüÿ ñîëíûøêà»
Цель: формировать представление о роли солнца в жизни человека и всего живого; раз- вивать внимание, воображение.
Õ î ä è ã ð û . Воспитатель передает детям микрофон и предлагает ответить на вопросы:
– Друзья солнышка – все то, что бывает круглым. Кто друг солнышка? (Êîëåñî, òàðåë-
êà, ìÿ÷ è ò.ä.)
– Друзья солнышка – все то, что бывает желтым. Кто друг солнышка? (Öûïëåíîê, îäó-
âàí÷èê è ò.ä.)
– Друзья солнышка – все то, что греет . Кто друг солнышка? (Áàòàðåÿ, ïå÷ü, ïëèòà è
ò.ä.)
– Друзья солнышка – все то, что светит. Кто друг солнышка? (Ëàìïà, ôîíàðèê, ëóíà
è ò.ä.)
Âîðîáåé
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!
À. Áàðòî [82]

53
Îïûò «Âåðòóøêà»
Цель: формировать умение отражать имеющиеся представления в преобразующей дея- тельности, работать с бумагой и ножницами.
Оборудование: квадратный лист бумаги, палочка, небольшая бусинка.
Õ î ä . Воспитатель предлагает детям поиграть с ветром, а для этого изготовить вертушку.
Необходимо взять квадратный лист бумаги и надрезать его по заранее намеченным линиям.
Отогнуть уголки к центру, где воспитатель закрепит их к палочке с помощью маленького гвоздика, предварительно разместив между вертушкой и палочкой небольшую бусинку. Для того чтобы вертушка выполняла свою функцию в безветренную погоду, необходимо бегать, взяв палочку в руки.
Вывод: вертушка вертится только при наличии ветра.
Ýòþä-ïàíòîìèìà «Êàê æèâåøü?»
Цель: формировать умение выражать действия с помощью мимики и жестов.
Õ î ä . Детям предлагается ответить жестами и движениями на вопросы:
– Как живешь?
– Как бежишь?
– Как даешь?
– Как берешь?
– Как спишь?
Äèäàêòè÷åñêàÿ èãðà «Ëîòî»
Цель: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять представления детей об овощах, фруктах, цветах.
Дидактический материал: большие карты, на которых изображены огород, сад, цвет- ник и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов.
Игровые правила. Закрывать клеточки только теми картинками, которые соответствуют содержанию большой карты: овощи – на карте, где нарисован огород, фрукты – на карте, где нарисован сад, цветы – на цветнике и клумбе.
Игровые действия. Находить маленькие карточки с изображением овощей, цветов и фруктов и закрывать ими клеточки на большой карте. Соревнование: кто первый закроет все клеточки.
Õ î ä è ã ð û . На столах лежат большие карты, на которых изображены огород, сад, цветник и маленькие карточки с изображением овощей, фруктов, цветов. Воспитатель дает указание: сейчас вы будете играть так, чтобы все, что растет в огороде, появилось в огороде, что в цветнике – попало в цветник, а что в саду – в сад. Кто первый закроет все клеточки, тот и выигрывает.
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ïîâñòðå÷àëèñü»
(индивидуально)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.
Õ î ä è ã ð û . В начале текст произносит взрослый, а затем дети.
Ï å ä à ã î ã . Повстречались два котенка.
Соединяет свой мизинец правой руки с
мизинцем правой руки ребенка.
Ð å á å í î ê . Мяу-мяу!
Ï å ä à ã î ã . Два щенка.
Соединяет безымянные пальцы.
Ð å á å í î ê . Ав-ав!
Ï å ä à ã î ã . Два жеребенка.
Соединяет средние пальцы.
Ð å á å í î ê . Иго-го!


54
Ï å ä à ã î ã . Два тигренка.
Соединяет указательные пальцы.
Ð å á å í î ê . Р-рр!
Ï å ä à ã î ã . Два быка.
Соединяет большие пальцы.
Ð å á å í î ê . Му-у!
Ï å ä à ã î ã . Смотри, какие рога! Двумя пальцами делает ребенку «козу».
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.
Èãðà-çàáàâà «Óãîùåíèå»
Цель: закрепить представления о том, какие звуки издают домашние животные и чем их кормят люди.
Õîä èãðû. Педагог говорит детям, что сейчас они будут артистами, которые изображают животных. Читает стихотворение, а дети хором заканчивают строчки звукоподражанием домашним животным. (Ïåäàãîã ìîæåò äàâàòü óêàçàíèÿ íà èçìåíåíèå ñèëû ãîëîñà.)
Ставлю вилы в огороде,
А баран кричит мне …
Вынес корочку ему,
А корова сзади …
Кучу сена ей дарю,
А свинья в сарае …
Бросил свеклу ей к ногам,
А собака лает …
И собаку угощу,
Никого не пропущу.
Äîæäæûê
Дожджык часта сыпаў, лiў,
Па двары ручай паплыў.
Пабягу хутчэй гуляць
I караблiкi пускаць.
Парасон я распрастаў –
Дождж адразу перастаў.
Напужаўся, мабыць, ён,
Як убачыў парасон.
Ò. Êëÿøòîðíàÿ [9, c. 5]
ß ðèñóþ
Я зеленый самосвал
На листке нарисовал,
Лес зеленый вдалеке,
Мост зеленый на реке…
Поле, роща, небо, луг –
Все зеленое вокруг.
Через луг бежит дорожка,
А на ней уселась кошка
И сидит под кленами
Тоже вся зеленая.
Только ей на глазки
Не хватило краски…

55
Мурка на меня в обиде:
Ничего она не видит.
Нарисую мышку Мурке –
Пусть они играют в жмурки!
Ë. Êîð÷àãèíà [51, с. 4]
Ïàëü÷èêîâàÿ èãðà «Ðàäóþòñÿ âçðîñëûå è äåòè»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Кто еще радуется солнышку?
Радуется дедушка,
Радуется бабушка,
Радуется мамочка,
Радуется папочка,
Очень радуюсь я.
Рада солнцу вся семья!
Выполнение движений по образцу за педагогом: на каждую строку дети загибают паль- чик; на шестую строку – сжимают и разжимают кулачок.
Êîììóíèêàòèâíàÿ èãðà «Áîæüÿ êîðîâêà»
Цель: формировать у детей умение согласовывать свое поведение с поведением других детей.
Õ î ä è ã ð û . Воспитатель предлагает детям поиграть: «Давайте представим, что мы наш- ли божью коровку. Вот она у меня в руках. Хотите посмотреть? Я могу передать ее своему соседу, а он – своему. Но это не простая божья коровка, а волшебная. Каждый раз, когда ее передают другому, она увеличивается в два раза. Так что, когда мы ее передадим по кругу, она уже будет вот такая большая. Будьте очень осторожны с ней».
Çåëåíàÿ òðîïèíêà
Дети, смотрите, какая картинка:
Черные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке,
Как светофор на зеленой тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колес,
Рельсы в траве еще не проложены,
Вместо колесиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжелую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка-тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Â. Øèïóíîâà [52]


56
Ýòþä «Çîëîòûå êàïåëüêè»
(на выражение удовольствия и радости)
Цель: формировать умение детей передавать эмоциональное состояние мимикой, телод- вижениями, жестами.
Õ î ä . Воспитатель: «Идёт тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из-за тучки вы- глянуло солнце. Дождь стал золотым».
Ребёнок подставляет лицо золотым капелькам дождя, мимикой передает, как приятен тёплый летний дождь. (Во время этюда звучит музыка Д. Христова «Золотые капельки».)
Âûðàçèòåëüíûå äâèæåíèÿ: голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.

ÏÐÈËÎÆÅÍÈÅ 13
Êîìïëåêñû óòðåííåé ãèìíàñòèêè
È Þ Í Ü
1-ÿ íåäåëÿ
«Ëåòî»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 1 «Â ãîñòè ê ñîëíûøêó»
(по сказке «У солнышка в гостях»)
I . Â â î ä í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Ïîñòðîåíèå äðóã çà äðóãîì.
Становитесь на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку.
В гости к солнышку пойдем
И друзей своих найдем.
Îáû÷íàÿ õîäüáà (10 ñåê.).
Выглянуло солнышко
И зовет гулять.
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Áåã ãàëîïîì (10–12 ñåê.).
Мы в лошадок превратимся,
По дороге мы помчимся.
Гоп-гоп, веселей,
Бей копытом, не жалей.
Îáû÷íàÿ õîäüáà (10 ñåê.).
Солнце в небесах сияет,
Наши деточки шагают.
Áåã çìåéêîé (10–12 ñåê.)
Тучка по небу гуляет,
Солнце тучка закрывает.
От дождя мы убежим,
Спрятаться мы поспешим.
Змейкой все бежим за мной,
Нам не страшен дождик злой.
Õîäüáà äðóã çà äðóãîì, ïîñòðîåíèå â êðóã äëÿ âûïîëíåíèÿ ÎÐÓ.
Туча солнышко закрыла,
Солнца больше не видать,
Пойдем, дети, по дорожке,
Будем солнышко искать.
I I . Î ñ í î â í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Упражнение 1. «Крылья вверх»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âäîëü òóëîâèùà.
1–2 – ïîäíÿòü ðóêè ââåðõ;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 4–5 ðàç.
Цыплят сорока увидала,
Крыльями вдруг замахала:
– Ой, цыплята, вы куда?
Солнца нет уже три дня.
– Мы идем его искать,

58
Будем с солнышком играть, –
Ей цыплята отвечали,
Крылья кверху поднимали.
Раз-два, раз-два –
Крылья кверху поднимали.
Упражнение 2. «Наклонились – поклевали»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå.
1–2 – íàêëîíèòüñÿ âïåðåä, ïðÿìûå ðóêè îòâåñòè íàçàä;
3–4 –âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 4–5 ðàç.
Перед дорогой надо подкрепиться,
Зерно клевать и в путь нам торопиться.
Наклонились, поклевали,
Поклевали, дружно встали.
Раз-два – наклонились,
Три-четыре – распрямились.
Упражнение 3. «Приседали и вставали»
È.ï.: ñòîÿ, ïÿòêè âìåñòå, íîñêè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñå.
1–2 – ïðèñåñòü, êîëåíè ðàçâåñòè â ñòîðîíû, ïÿòêè îòîðâàòü îò ïîëà, ðóêàìè êîñ-
íóòüñÿ ïîëà ìåæäó êîëåíÿìè;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 4–5 ðàç.
Цыплята к зайчику пошли,
На гряде его нашли.
Заяц грядку боронил
И морковку посадил.
Приседал и вставал,
Семена в бороздку клал.
Раз-два – приседал,
Семена в бороздку клал.
Упражнение 4. «Прыг-скок высоко»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè íà ïîÿñå.
Ïðûæêè (10 ðàç) â ÷åðåäîâàíèè ñ îáû÷íîé õîäüáîé íà ìåñòå. Ïîâòîðèòü 2 ðàçà.
Надо всем к ежу свернуть,
Чтоб спросить нам к солнцу путь.
Ежик путь нам указал.
Заяц первым прыгать стал.
Прыг-скок высоко,
До вершины далеко.
Õîäüáà íà ìåñòå.
Мы немножко отдохнем,
Прыгать снова мы начнем.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

I I I . Ç à ê ë þ ÷ è ò å ë ü í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Îáû÷íàÿ õîäüáà.
Месяц всех друзей принял,
Домик солнца показал.
Друзья солнце разбудили,
Чисто-начисто помыли.
Стало солнышко сиять
И лучами согревать.
Дыхательные упражнения – 4 ðàçà.
Лучик вверх, лучик вниз –

59
Ты дышать не ленись.
Îáû÷íàÿ õîäüáà.
Снова солнышко сияет,
Наши деточки шагают.
Дружно, весело идут
И совсем не устают.
Сказка кончилась, и мы
В группу все идти должны.
И теперь на завтрак дружно
Зашагали малыши.
2-ÿ íåäåëÿ
«Êðàñíûé. Ƹëòûé. Çåë¸íûé (ñâåòîôîð)»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 2 «Çàâîäíûå èãðóøêè»
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Широко развести руки в стороны.
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата –
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Дети приседают на корточки.
Вот солдатики стоят –
Начинается парад!
Раз-два-три-четыре-пять –
Начинаем мы шагать.
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами.
Обычная ходьба друг за другом.
Легкий бег врассыпную.
Желтые и красные –
Вот такие разные.
Бум-бум, тра-та-та!
Барабан гремит с утра –
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко,
Раз, два! Поворот…
Дети имитируют игру на барабане.
Дети имитируют игру на гармошке, затем
поворачиваются вокруг себя, переступая с
ноги на ногу.
Он танцует и поет.
Вот матрешки-крошки,
Пестрые одежки,
Яркие платочки,
Розовые щечки.
Вот забавная мартышка,
Обезьяна-шалунишка,
Руки на поясе, полуприседания с поворотом
вправо и влево.
Наклоны туловища вперед и назад.
Раз и два, опять наклон!
Хочет поиграть с хвостом!
Вот утята-малыши,
Тоже очень хороши.
Желтые головки
Наклонили ловко.
Ходьба в полуприседе.

60
Эй, скорее посмотри:
Куклы танцевать пошли,
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
Ой, какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Мне б его скорей поймать,
Чтобы снова поиграть.
Поочередно выставляют на пятку то пра-
вую, то левую ногу.
Подскоки.
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а едут в нем игрушки –
Куклы, зайчики, петрушки!
Н. Воронина [73, c. 43–45]
Дети имитируют езду на паровозике.
3-ÿ íåäåëÿ
«Ïðèðîäíûé ìàòåðèàë»
(игры с песком и водой)
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 3 «Ðóêàâè÷êà»
(по сказке «Рукавичка»)
I . Â â î ä í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Âîñïèòàòåëü ñîçûâàåò äåòåé íà çàðÿäêó.
На зарядку по порядку
Становитесь все опять.
Потерял дед рукавичку,
Мы идем ее искать.
Ïîñòðîåíèå â êîëîííó, õîäüáà äðóã çà äðóãîì.
Друг за другом мы пойдем,
Рукавичку мы найдем.
Áåã â ñðåäíåì òåìïå âðàññûïíóþ.
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке.
Вы внимательно смотрите,
Рукавичку все ищите.
Îáû÷íàÿ õîäüáà äðóã çà äðóãîì.
Дети друг за другом стали,
И красиво зашагали.
Áåã â ñðåäíåì òåìïå.
Снова побежали ножки.
Каждый по своей дорожке.
Рукавичку мы найдем.
Ее деду принесем.
А теперь в кружок все стали,
По тропинке зашагали.
Îáû÷íàÿ õîäüáà äðóã çà äðóãîì, ïîñòðîåíèå â êðóã.
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес,
А под елкой рукавичка,
Рукавичка-невеличка.


61
I I . Î ñ í î â í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Упражнение 1. «Удивись»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âäîëü òóëîâèùà.
1–2 – ïîäíÿòü ïëå÷è, ðàçâåñòè ðóêè â ñòîðîíû;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 4 ðàçà.
Удивитесь-ка, ребятки,
Кто играет с нами в прятки?
Кто залез в рукавичку,
Рукавичку-невеличку?
Упражнение 2. «Повернись»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè íà øèðèíå ïëå÷, ðóêè íà ïîÿñå.
Ïîâîðîòû âïðàâî, âëåâî.
Ïîâòîðèòü ïî 3 ðàçà â êàæäóþ ñòîðîíó.
Появилась слева мышка-норушка,
Справа показалась лягушка-квакушка.
Слева вывалился мишка-топтыжка,
Справа – маленький серый волчишка.
Упражнение 3. «Приседай»
È.ï.: ñòîÿ, ïÿòêè âìåñòå, íîñêè âðîçü, ðóêè íà ïîÿñå.
1–2 – ïðèñåñòü, ðóêè â ñòîðîíû;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 5 ðàç.
Дети, дружно приседайте,
Рукавичку поднимайте.
Раз-два, раз-два –
Неподъемная она.
Сели-встали, сели-встали –
Рукавичку не подняли.
Упражнение 4. «Попрыгай»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âäîëü òóëîâèùà.
Ïðûæêè ïîî÷åðåäíî òî íà îäíîé, òî íà äðóãîé íîãå. Ïîâòîðèòü 8 ïðûæêîâ ïî 2 ðàçà.
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
«Вы оставьте рукавичку,
Мы вам спляшем вшестером
И отсюда в лес холодный
Ни за что мы не уйдем.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с нами, мой дружок!»
Рукавичка растянулась,
Рукавичка подросла,
Шестерых зверей вмещает,
Будет деду велика.
А какая она стала?
Покажите-ка, друзья.
Раз-два, раз-два –
Рукавичка велика.
Дети, взявшись за руки, растягивают круг
по аналогии с подвижной игрой «Пузырь».
I I I . Ç à ê ë þ ÷ è ò å ë ü í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Ñïîêîéíàÿ õîäüáà.

62
Сказка кончилась, и мы
В группу все идти должны.
Друг за другом мы пойдем,
В детский садик попадем.
4-ÿ íåäåëÿ
«Ðàñòåíèÿ ó÷àñòêà äåòñêîãî ñàäà»
Êîìïëåêñ óòðåííåé ãèìíàñòèêè ¹ 4 «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò»
I . Â â î ä í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Âîñïèòàòåëü ñîçûâàåò äåòåé íà çàðÿäêó.
На зарядку по порядку
Становитесь, детки, в ряд,
В русской сказке побываем,
Повстречаем семь козлят.
Ïîñòðîåíèå â êîëîííó, îáû÷íàÿ õîäüáà ïî êðóãó (10–12 ñåê.).
Бродит ветер во дворе,
Ну почти как в феврале,
Холодом пугает,
Козлят не выпускает.
Только мамочка-коза
По делам своим пошла.
Áåã øèðîêèì øàãîì.
В лесу дремучем и холодном
Бродит серый волк голодный.
По тропинке он бежит,
К домику козлят спешит.
Õîäüáà ïðèñòàâíûì øàãîì áîêîì (10 ñåê.).
А коза по леску осторожно идет,
Ножку к ножке приставляет
И песенку поет:
«Через речку перейду,
Сена стог себе найду,
Поем сенца,
Дам деткам молочка».
Îáû÷íûé áåã (10 ñåê.).
А волк спешит,
По тропинке он бежит.
Õîäüáà ñ âûñîêèì ïîäíèìàíèåì êîëåí (10 ñåê.), ïîñòðîåíèå â êðóã.
Стоп, детишки, мы пришли.
Вот он дом мамы-козы.
А у дома волк стоит
И козляткам говорит:
«Двери отворите,
Мамочку впустите».
I I . Î ñ í î â í à ÿ ÷ à ñ ò ü
Упражнение 1. «Задрожали»
È.ï.: ñòîÿ, íîãè ñëåãêà ðàññòàâëåíû, ðóêè âäîëü òóëîâèùà.
1–2 – ïîäíÿòü ðóêè ÷åðåç ñòîðîíû ââåðõ, ïîìàõàòü êèñòÿìè ðóê;
3–4 – âåðíóòüñÿ â èñõîäíîå ïîëîæåíèå.
Ïîâòîðèòü 4 ðàçà.