Файл: Планирование образовательного Процесса в Период летних каникулвотрая младшая группа (3 4 года).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 558

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

103
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

тема недели «сказочный карнавал»
цель:
приобщение воспитанников к доступным им произведениям художествен- ной литературы и фольклора.
1 день.
тема: «белорусские народные сказки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
беседа «Чему нас учат сказки?».
цель:
развитие умения использовать форму высказывания из
2—3 предложений.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «наши сказки любят порядок».
цель:
формирование умения выполнять простые трудовые поручения (наведение порядка в центре «Библиотека»).
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «книжный магазин».
цель:
развитие умения наделять игровым значением любой предмет (заместитель) в смысловом поле игры.
дидактическая игра «Чудесный мешочек».
цель:
развитие зрительной памяти, умения узнавать героев и предметы сказок.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам по очереди доставать предметы из «чудесного» мешоч-
ка и называть, из каких сказок эти предметы.
дидактическая игра «назови героев сказки».
цель:
развитие умения отгадывать сказку по словам главно- го героя, а потом называть остальных героев сказки.
Описание: педагогический работник зачитывает слова геро-
ев сказок, а воспитанники по ним определяют, какому герою
и из какой сказки они принадлежат.
Познавательная практическая деятельность
опыт «узоры в молоке».
цель:
формирование ориентировочно-исследовательских действий, которыми ребенок пользуется при выполнении практических задач.
Описание: педагогический работник напоминает воспитан-
никам содержание сказки «Каза-манюка», уточняет, для чего
человеку нужна коза, что можно сделать из молока и пред-
лагает увидеть, что на молоке можно рисовать. Для этого
в плоскую тарелку надо налить молоко, осторожно капнуть
несколько капель пищевых красителей, потом осторожно до-
тронуться до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в
жидкости для мытья посуды (краски смешаются причудли-
выми узорами).
Художественная деятельность
дидактическая игра «клубок сказок».
цель:
развитие умения грамотно строить предложения, пе- ресказывать несложные сказки.
Описание: педагогический работник начинает рассказывать
(первые два-три предложения) хорошо знакомую сказку, за-



104
Первая по
ло
вина дня
Художественная деятельность
ем катит клубок воспитаннику и задает вопрос: «Что было
дальше?», после чего воспитанник продолжает сказку с того
места, где остановился педагогический работник, и возвра-
щает ему клубок. Таким образом пересказывается вся сказка
с участием всех детей.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — рисование)
сюжетно-игровой комплекс «каза-манюка».
цель:
развитие умения выбирать по своему желанию техни- ку рисования (ладошкой, пальчиками, тычками мятой бумаги и др.)
Примерный ход проведения:
1. Проблемная ситуация «Испорченный фотоаппарат» (пе-
дагогический работник сообщает воспитанникам, что зайка
из сказки очень расстроился, так как он хотел сфотографи-
ровать петушка-спасителя, но фотоаппарат сломался, и
получились только силуэты петушка. Нужно исправить эти
фотографии, дорисовав перышки).
2. Самостоятельная деятельность детей.
3. Игровая ситуация «Фотовыставка».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
дидактическая игра «сравни разных зверят».
цель:
развитие умения сравнивать разных животных из ска- зок, выделяя противоположные признаки.
Описание: педагогический работник предлагает воспитан-
никам рассмотреть героев сказки «Зайкава хатка» и про-
должить его высказывания. Например: «Лиса большая, а
зайчик… (маленький). Какой еще Зайка? (Серый, быстрый,
ловкий.) А какая лиса? (Хитрая, рыжая, быстрая, ловкая.)
Что любит Зайка ? (Морковку, капусту.) и т. д.» Аналогично
можно сравнить и других животных из сказки.
Трудовая деятельность
трудовые поручения «вымоем игрушки».
цель:
развитие умения самостоятельно выполнять элемен- тарные трудовые поручения.
Игровая деятельность
дидактическая игра «ты кто?» по сказке «Муха-пяюха».
цель:
активизация употребления глаголов действия и слов, обозначающих признаки предмета, в заданной ситуации.
Описание: педагогический работник раздает иллюстрации
героев сказки воспитанникам и задает вопросы, относящие-
ся к герою. Например: «Это кто? (Мышка.) Что о ней мож-
но сказать? (Она животное.) Где живет? (В лесу.) Как себя
называла мышка в сказке? (Ребенок, исполняющий роль мыш-
ки, говорит: «Я на палiцах скрабатуха»). Далее в течение
игры педагогический работник задает вопросы так, чтобы
все воспитанники озвучили своих героев.
дидактическая игра «Четвертый лишний».
цель:
развитие умения узнавать сказки и их героев.


105
вт
орая по
ло
вина дня
Игровая деятельность
Описание: педагогический работник выкладывает на стол
иллюстрации героев одной сказки, добавляя лишнего, кото-
рого воспитанники определяют и объясняют, почему выбран
именно этот герой.
Познавательная практическая деятельность
Мини-исследование «герои сказок «кот, петух и лиса» и
«коцiк, пеунiк i лiсiца».
цель:
развитие интереса к содержанию сказок.
Художественная деятельность
настольный театр «былінка і верабей».
цель:
формирование умений обращать внимание на реакцию зрителей, сочувствовать персонажам кукольного спектакля.
2 день.
тема: «русские народные сказки»
Дата:
Первая по
ло
вина дня
Общение
дидактическое упражнение «опиши героя».
цель:
развитие грамматического строя речи, умения подби- рать прилагательные.
Описание: педагогический работник показывает иллюстра-
цию сказочного персонажа (например, сказка «Лиса, заяц
и петух») и спрашивает: «Какой петух?», а воспитанники
перечисляют его характерные особенности (добрый, смелый
и т. д.).
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поможем собрать игрушки».
цель:
развитие умения поддерживать порядок на игровом участке.
Игровая деятельность
сюжетно-ролевая игра «кукла алеся читает сказки».
цель:
развитие умения действовать в игре (выполнять роль) за себя и за игрушку, наделять игровым значением любой предмет (заместитель) в смысловом поле игры.
дидактическая игра «угадай сказку по загадке».
цель:
формирование умения узнавать сказку по выражениям и словам персонажей.
Описание: педагогический работник зачитывает слова геро-
ев, а воспитанники называют сказку и самого героя. Напри-
мер: «Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь…».
дидактическая игра «Я назову, а вы продолжите».
цель:
формирование умения узнавать героев русских народ- ных сказок.
Описание: педагогический работник называет одного из геро-
ев сказки, а воспитанники добавляют его сказочное название.
Например: «Мышка-… (норушка), Лягушка-… (квакушка), За-
йчик-… (побегайчик), Лисичка-… (сестричка), Волчок-… (се-
рый бочок), Петушок… (золотой гребешок) и т. д.».


106
Первая по
ло
вина дня
Познавательная практическая деятельность
опыт «волшебное сито».
цель:
освоение способов действий с предметами окружаю- щего мира.
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам помочь курочке из сказки «Петушок и бобовое зернышко»
выбрать бобовые семена: они смешались с другими семенами
(или использовать песок), используя сито. После просеивания
уточняет: что из сита сыпется в миску? Почему крупные
семена остаются в сите, а мелкие сразу попадают в миску?
Для чего необходимо сито? Есть ли у вас сито дома? Как его
используют мамы, бабушки?
Художественная деятельность
игра-драматизация «кот, петух и лиса»
цель:
содействие совместному со взрослым обыгрыванию сказок.
Художественно- эстетическая деятельность
(образовательная область
«Изобразительное искусство» — лепка)
творческая мастерская «терем-теремок».
цель:
развитие умения использовать для создания терема приемы и способы лепки в определенной последовательно- сти.
Примерный ход проведения:
1. Игровая ситуация «Вместе строим терем-теремок» (пе-
дагогический работник совместно с воспитанниками созда-
ет терем конструктивным способом: дети совместно вы-
лепливают бревна, выкладывают из них основание терема,
для крыши и окон можно использовать детали детского кон-
структора).
2. Игровая ситуация «Кто в избушке может жить?».
вт
орая по
ло
вина дня
Общение
игра-пантомима «короб со сказками».
цель:
развитие навыков невербального общения.
Описание: педагогический работник предлагает из короба до-
стать иллюстрацию героя любой сказки и показать осталь-
ным воспитанникам, которые должны определить, кто это.
Трудовая деятельность
трудовое поручение «Поливаем огород».
цель:
развитие умения выполнять трудовые действия на ого- роде.
Игровая деятельность
дидактическая игра «кого не хватает?».
цель:
развитие умения определять, кого из героев не хватает на картине (можно использовать персонажи настольного теа- тра).
Описание: педагогический работник предлагает воспитанни-
кам закрыть глаза и убирает одного персонажа. Дети от-
крывают глаза и определяют, кого не хватает.
дидактическая игра «сказочные друзья».
цель:
развитие зрительной памяти и внимания.
Описание: из предложенных иллюстраций сказочных персо-
нажей воспитанники выбирают друзей. Например, дед и ба-